Прицеп с кониками что это

Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками

Безопасная перевозка труб и бревен — дело не из легких. Цилиндрический груз сложно удержать на месте стандартным креплением. Даже небольшая тряска разрушает сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Поэтому зачастую для безопасности перевозки грузовик просто нагружают не до конца. Разумеется, это неэффективное использование авто — ведь тогда приходится делать больше перевозок. Чтобы решить эту проблему, были придуманы коники для полуприцепа. Рассмотрим, что это за конструкция, как она работает и как ее установить.

Что такое коники?

Коники для прицепов и полуприцепов — это конструкция, которая позволяет прочно зафиксировать цилиндрические грузы. Благодаря крепкой фиксации груза автомобиль можно наполнять хоть под завязку (не забывая о пределах его грузоподъемности, разумеется), что обеспечивает повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок.

Коники чаще всего выглядят как П-образная рама (перевернутая), которая не дает грузу двинуться и съехать из прицепа. Подробнее о различных формах и конструкциях коников мы поговорим чуть ниже, а пока что обойдемся таким определением — это стойки, которые мешают грузу вывалиться из кузова.

Коники надежно и без использования дополнительной фиксации удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).

Обычно коники не устанавливают в единичном экземпляре, а фиксируют на кузове сразу 3–5 одинаковых по форме и размерам конструкций.

Для каких грузов используются коники?

Коники подходят для перевозки любых грузов цилиндрической формы. Наиболее часто они используются для транспортировки:

Словом, любой груз, состоящий из множества длинных товаров с сечением в форме круга, стоит дополнительно закреплять кониками.

Коники и закон

Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:

Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.

По закону «покупные» коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.

Типы коников

Коники различают по виду монтажа и по форме.

По типу монтажа

По типу монтажа коники бывают:

Если ваш груз нуждается в ровной поверхности пола кузова, используйте врезные коники. В остальных случаях рациональнее пользоваться накладными.

По форме

Как вы уже могли прочитать выше, большинство коников представляют собой перевернутую букву П. Это универсальный и простейший вариант — цельная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок. Обычно она жестко зафиксирована. Одна из модификаций стандартных П-образных коников — это раздвижные, или разборные коники на полуприцеп. Они представляют собой две Г-образные конструкции, которые можно раздвинуть, изменив ширину прицепа. Таким образом, раздвижные коники можно использовать на разных прицепах и полуприцепах. С другой стороны, такая конструкция позволяет ограничить объем кузова, если того требует груз.

Распашные коники встречаются редко, но они значительно упрощают погрузку и разгрузку товара. Распашные коники обладают откидывающимися верхними балками.

Поворотные коники сделать довольно трудно, поэтому их обычно заказывают в магазинах, а не делают самостоятельно. Такие коники оснащены поворотным механизмом, который позволяет им разворачиваться по горизонтали, распределяя нагрузку наиболее адекватным образом. Поворотные коники помогают крупному транспорту оставаться маневренным и безопасным.

Наиболее часто поворотные коники встречаются на прицепах-роспусках, которые используются для доставки необработанного лесоматериала.

Зажимные коники для полуприцепа — самые сложные в изготовлении. В их конструкцию входят гидроцилиндры, которые дополнительно фиксируют груз по бокам. Это самый дорогой, но и самый надежный вид коников.

Прицеп с кониками что это

Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция

Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.

Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.

В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.

Как правильно установить коники на полуприцеп

Точная инструкция по установке коников зависит от конкретной модели этой конструкции и кузова. Так, коники для полуприцепа «Шмитц» подходят для кузовов этого же производителя — у них есть соответствующие отверстия для закрепления. В полу самого кузова тоже есть отверстия, где и можно закрепить вставные стержни, на которые далее фиксируются коники. Стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

В ходе установки коников важно обращать внимание на прочность конструкции. Обязательно затягивайте все крепежные элементы на максимум. Если вы покупаете готовые коники, четко следуйте инструкции производителя. Если же вы делаете коники самостоятельно, то и крепеж придется соорудить своими усилиями. Обычно для этого используют металлические уголки и шурупы для высоких нагрузок.

Дополнительные элементы для коников

Хотя коники сами по себе способны достаточно надежно закрепить груз для полуприцепа, их можно дополнительно оснастить страховочным стальным тросом или канатом. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.

Заключение

Установка коников на полуприцеп — это простой, но при этом эффективный способ повысить вместимость грузовика, если вы перевозите цилиндрическую продукцию. Благодаря коникам можно загружать кузов на максимум грузоподъемности авто.

Источник

Назначение и классификация коников

Для транспортировки древесины, труб и других строительных материалов используется прицепная техника. Она отличается мощностью и подходящими размерами. Практически всегда она оснащается специальными приспособлениями, упрощающими процесс, – кониками.

Понятие о кониках

Это крепежные элементы, с помощью которых в бортовых прицепах можно надежно закрепить и перевезти предметы цилиндрической формы (различные трубы, бревна и т. д.). Благодаря им груз без упаковки не будет скатываться и свободно перемещаться по кузову. Это повышает не только эффективность, но и безопасность транспортировки.

Прицеп с кониками что это

Внешний вид и устройство

Прицеп с кониками что это

Самая простая конструкция – две металлические стойки, расположенные по вертикали. Они устанавливаются с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.

Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен. Обычно их от четырех до шести.

По внешнему виду классические стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.

Использование подобных приспособлений для перевозки труб имеет несколько преимуществ:

Все это положительно сказывается на безопасности перевозки.

Прицеп с кониками что это

Система классификации

По способу монтажа данные крепежные детали делятся на два вида:

Врезные монтируются на раму полуприцепа и находятся под полом. Благодаря этому пол остается ровным, что существенно облегчает транспортировку некоторых видов труб.

Прицеп с кониками что это

Накладные же устанавливаются и закрепляются сверху. Они создают статистическую конструкцию, которая практически не меняет свое положение. Иногда это создает определенные трудности, поскольку манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.

Прицеп с кониками что это

Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.

Жестко закрепленные нераздвижные устройства

Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки практически любых грузов. Является самым простым вариантом. Водители называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.

Прицеп с кониками что это

Раздвижная конструкция

Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в своих основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля. Если достичь этого невозможно, и расстояние будет больше положенного, следует обратиться к закону о перевозке негабаритных грузов.

Прицеп с кониками что это

Распашное устройство

Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.

Прицеп с кониками что это

Поворотные конструкции

Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.

Прицеп с кониками что это

Коники зажимного вида

Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, надежно закрепляют трубы или бревна.

Прицеп с кониками что это

Довольно часто коники дополняют различными приспособлениями. Одно из них – страховочный трос. Он плотно охватывает груз, защищая его от лишней подвижности и сползания. А также он способствует более равномерному распределению нагрузки, благодаря чему стойки не деформируются во время резкого крена.

Видео по теме: Мощнейшие коники для сортиментовоза

Источник

Коники на полуприцепы: инструкция по применению

Что такое коники?

Внешний вид и устройство

Обычная конструкция – пара металлических стоек, установленная с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.

Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен.

Визуально стандартные стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.

Система классификации

Способ монтажа коников бывает двух видов:

-коники накладного типа.

Врезные крепятся на раму полуприцепа и находятся под полом. Из-за этого пол остается ровным, что облегчает перевозку различных труб.

Прицеп с кониками что это

Накладные крепятся сверху. Иногда это создает некоторые неудобства, так как манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.

Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.

Жестко закрепленные нераздвижные устройства

Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки большинства видов грузов. Это самый обычный и удобный вариант. Владельцы называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.

Раздвижная конструкция

Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля.

Распашное устройство

Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.

Поворотные конструкции

Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.

Коники зажимного вида

Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, фиксирую трубы или бревна.

Преимущества и недостатки установки коников

Установка коников дает владельцу фуры возможность:

-Транспортировать большее количество труб;
-Перевозить трубы большого диаметра;
-Обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза.

Но есть и ряд недостатков:

-Установка коников требует дополнительных затрат;
-Иногда коники сложно демонтировать;
-Если высота коника превышает 2,2 м, то у водителя могут возникнуть трудности с преодолением некоторых участков дороги (например, проезд под мостом).

Мало где продают коники отдельно от полуприцепа. Чаще автовладельцы покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают необходимые изделия. Цена самодельных коников небольшая, но качество может желать лучшего.

Источник

Коники для полуприцепов

Чтобы выполнять транспортировку длинного негабаритного груза: труб, бревен, леса, строительного оборудования или материалов, необходимо использовать специаль-ные прицепные устройства.

Они должны иметь соответствующие параметры и мощность, а также специальные приспособления, имеющие название – коники на полуприцепе. Приспособление намного упрощает транспортировку габаритных грузов, делая ее безопасной.

Что такое коники

Так называются элементы крепежа, помогающие прочно закрепить внутри бортового прицепа длинные предметы цилиндрической формы. Это дает возможность безопасной транспортировки любого груза, предотвращая перекатывание его во время движения автомобиля.

Что такое конники на фурах, фото которых есть в сети, – узнать легко.

Общая характеристика

Прицеп с кониками что это

По виду коники для полуприцепа напоминают русскую букву «П», только перевернутую вверх ногами. Существуют варианты и другой формы, напоминающие две буквы «Г».

Устройство имеет много преимуществ:

Особенности конструкции

Коник имеет очень простую конструкцию. Это вертикальные стальные стойки, которые монтируются с обеих сторон кузова автомобиля.

Для повышения безопасности транспортировки можно использовать несколько коников одновременно. Это зависит от размера кузова и количества перевозимого груза.

Компании предлагают изготовление коников для различных моделей полуприцепов с внутренней и наружной установкой. Перечень разработчиков представляет Блог о перевозках.

Классификация

Существует несколько видов коников, это обусловлено конструктивными особенностями и способом монтажа.

По типу конструкции

Нераздвижные с жестким креплением — это самое простое стаканное приспособле-ние, предназначено для транспортировки любых грузов. В народе его называют «рожками», поскольку устройство напоминает перевернутую букву «П». Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.

Распашные коники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая загрузку/выгрузку груза. На вид этот механизм похож на огромную механизированную руку.

Важно! Схема монтажа распашного устройства должна строго соблюдаться. От этого зависит качество закрепления грузов в полуприцепе.

Правильный монтаж своего разборного механизма можно посмотреть на видео. Но лучше устанавливать конструкцию с помощью специалистов, которые знают все особенности технологии.

Прицеп с кониками что это

Раздвижные конструкции — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления груза.

Это дает возможность изменять длину вылета. При монтаже Г-образных коников необходимо обязательно учитывать расстояние между двумя стойками.

Законодательство строго регламентирует этот параметр, гарантирующий максимальную безопасность при транспортировке.

Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.

Зажимные коники — конструкция оснащена гидроцилиндрами, обеспечивающими максимально прочный шторный зажим груза.

По способу монтажа

В зависимости от способа монтажа, коники можно разделить на врезные и накладные.

Врезные устройства расположены под днищем полуприцепа, вмонтированы непосредственно в транспортную раму. Это облегчает процесс загрузки/выгрузки труб, деревьев с кроной и пр., поскольку нет никаких препятствий.

Накладные коники монтируются прямо в кузове, создавая конструкцию, которая статична и прочно удерживается на своем месте.

К сведению! Это создает трудности при работе манипулятора по загрузке габаритного груза в полуприцеп «Шмитц».

Дополнительные элементы

Довольно часто для повышения надежности транспортировки груза коники могут быть оснащены вспомогательным оборудованием.

К таким сопутствующим элементам, предотвращающим во время движения разрыв одной из стоек, можно отнести:

Как сделать коники своими руками

Прицеп с кониками что это

Отдельно купить коники в России непросто.

В частности производством подобных крепежных деталей занимаются некоторые автозаводы, которые способны изготовить коники любого типа (в том числе стакан-ного) по имеющимся у них схемам качественно и в срок.

Однако можно попробовать сделать стойки самому. В интернете легко найти фото и видео «самоделкиных», которые своими руками пытаются соорудить конструкцию для надежной транспортировки грузов.

Самый простой свой вариант коников – из швеллера 10 или 12 мм, предварительно сваренного в коробочку. Детали (низ и боковые стойки) нужного размера свариваются между собой, далее углы снизу необходимо «раскосынить».

Наверху прожигаются дырки для стяжек. Такие приспособления получаются достаточно легкими и прочными. Подобные 4 коника легко помогут перевезти срубленный лес с еще неубранной пышной кроной.

Кстати, они также станут хорошим дополнением к шторному полуприцепу. Однако сделать конструкции самостоятельно можно не для всех. Например, полуприцеп schmitz s01 имеет особое строение, затрудняющее процесс изготовления.

Установка коников на полуприцеп

Особого внимания требует установка крепежного приспособления на ТС, так как процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Производитель «Шмитц», однако, учел необходимость данной манипуляции и предусмотрел отверстия в полу полуприцепа, куда впоследствии и монтируются вставные стержни. Далее стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

Нюансы эксплуатации

При установке описываемого приспособления габаритная ширина ТС не может превышать показатель в 2,55 м, разрешенная высота – до 4 м, допустимая длина варьируется от 4,9 м до 6,1 м.

Где можно купить и цена приспособления

Сегодня многие автозаводы и предприятия, занимающиеся металлопрокатом, предлагают коники различных типов. Цены на изделия варьируются – новое приспособление можно купить в пределах 120 000 рублей за комплект. С рук их могут продавать значительно дешевле – до 25 000 рублей.

Полуприцеп с кониками, безусловно, имеет ряд преимуществ – вместительность кузова увеличивается, борта становятся выше и жестче, достигается устойчивость груза. Однако эксплуатировать полуприцепы марки НефАЗ и других известных брендов по надстройкам следует исходя из существующих правил, чтобы избежать серьезных ДТП при транспортировке сложных грузов.

Источник

Прицеп с кониками что это

Прицеп с кониками что это

Цилиндрический груз довольно сложно поддается транспортировке, норовя покинуть пределы прицепа. Кроме этого, отсутствие фиксаторов может нарушить не только целостность перевозимого груза, но и повредить прицеп.

По этой причине полуприцепы с кониками являются безальтернативным вариантом, служащим для безопасности и сохранности груза. Компания «Nova Truck» более семи лет занимается реализацией тягачей, а также полуприцепов и оборудования для них. На сайте предприятия можно более детально ознакомиться с ассортиментом прицепов, которые оснащены кониками и другим дополнительным оборудованием, обеспечивающим надежную фиксацию перевозимых материалов. В компании работают компетентные консультанты, которые дадут ответы на любые актуальные вопросы и помогут определиться с выбором.

Что такое коники?

Некоторые водители, многие годы занимающиеся грузоперевозками, затрудняются дать ответ на вопрос о том, что такое коники, как они выглядят и для чего предназначены. Коники — это элементы крепежа, визуально напоминающие перевернутую вверх ногами букву «П», которые позволяют надежно зафиксировать груз, не позволяя ему съехать или сдвинуться. Конструктивно они довольно простые, представляя собой стойки из прочной стали, установленные по обе стороны полуприцепа.

Повышенная рентабельность при перевозки стальных труб, бревен и другой подобной продукции — еще одна причина для чего нужны коники. Ведь данные крепления позволяют по максимуму загрузить их в полуприцеп.

Сегодня существует множество видов коников, которые классифицируют по форме и особенностям монтажа. По типу конструкции различают:

1. Нераздвижные П-образные, имеющие жесткое крепление. Их отличает повышенная надежность, что позволяет без каких-либо проблем транспортировать груз на дальние дистанции.
2. Распашные коники — позволяют производить удобную погрузку и разгрузку.
3. Раздвижные Г-образные коники — конструкции, которые имеют соответствующую форму и отверстия для закрепления перевозимого груза.
4. Зажимные коники представляют собой конструкции, которая оснащена гидроцилиндрами. Они обеспечивают прочный шторный зажим.

По способу монтажа данные элементы бывают двух видов:

• врезные — несущая рама кузова является основой для их крепления, а для получения ровной поверхности пол устанавливают над всеми конструктивными элементами;
• накладные — монтаж производится с участием скоб, болтов, а также хомутов, при этом на полу образуются так называемые «пороги».

Для каких грузов используются коники

Первое, что приходит на ум при упоминании коников — это транспортировка бревен. На самом деле перечень перевозимых грузов куда более разнообразен. Полуприцепы, оборудованные кониками, используются для перевозки следующих грузов:

• сортименты (бревна);
• стальные трубы;
• хлысты;
• трубы из любых других материалов;
• и многое другое.

Что интересно, отечественное законодательство практически не уделяет внимания коникам, имея лишь одно требование, касающееся допустимых габаритов. В частности их ширина не может превышать 2,55 метров, а высота должна соответствовать размерам и грузоподъемности транспортного средства.

Количество коников, их тип, материал или вес — не регламентируются текущими законодательными актами. Кроме того, в законе не указано обязательное требование по установке коников для перевозки вышеупомянутых грузов (за их отсутствие не полагается штраф!). Заводские и самодельные коники также по закону имеют равный статус.

Невзирая на то, что закон не предусматривает ответственность за отсутствие коников, это не избавляет владельца транспортного средства от ответственности в случае, когда незафиксированный груз станет причиной ДТП, особенно с жертвами. Компания «НОВА-ТРАК» рекомендует делать выбор в пользу качественных заводских коников, поскольку они изготовлены с учетом всех возможных рисков, а их конструкция отличается прочностью и безопасностью.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *