Притча коробочка о чем

Тема: Практикум по культуре общения. Конфликты и способы выхода из них

Притча коробочка о чем

Открытый классный час в 7а классе

Классный руководитель БОРИСОВА И. Н.

Конфликты и способы выхода из них.

— выяснить причины его происхождения и развития;

— определить пути выхода из конфликтных ситуаций;

— приготовить сценки из школьной жизни;

— провести тестирование «Уровень конфликтности личности»

Ход классного часа:

СЛАЙД 2. Притча «Коробочка».

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как же так?

увидели совершенно разное?

— Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения,

Все люди разные, У нас могут быть разными возраст, пол, внешность, характер. Поэтому неудивительно, что мы по разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

— А если все люди разные, то между ними часто происходят ЧТО?

Китайская пословица гласит: «Чтобы сделать хлопок, нужны две ладони»

Вот так и для конфликта достаточно двух человек.

СЛАЙД 3. Итак, тема нашего классного часа: « Конфликты и способы выхода

Сегодня мы проведем практикум по культуре общения.

Мы не только выясним, что такое конфликт и почему он

происходит, но и проведем ряд тренингов, тестирование, обсудим

ситуации и определим пути выхода из конфликтов.

СЛАЙД 4. Что же такое конфликт?

СЛАЙД 5. Определение конфликта:

1) Столкновение, серьезное разногласие, спор. ( И)

2) Нарушение правил взаимности.

3) Столкновение нескольких участников, каждый из которых

отстаивает свою позицию.

СЛАЙД 6. Каковы же причины конфликтных ситуаций?

1) Противоположные желания и интересы.

2) Различия, связанные с положением в обществе, коллективе.

3) Различные представления о правилах и нормах поведения

( разные точки зрения).

4) Разница чувств (эмоциональный барьер).

причиной конфликта? Это ГНЕВ.

Один дзен-ученик пришел к Банкею со словами:

— Мастер, у меня неуправляемый характер. Как я могу вылечиться от этого?

Сейчас я не могу показать тебе его.

— Но я не могу принести тебе это сразу же, как это произойдет,- запротестовал

ученик. – Это всегда происходит неожиданно, и можно быть уверенным, что

Я утрачу это пока дойду до тебя.

В следующий раз, как только вы почувствуете раздражение, выйдите и оббегите вокруг дома 7 раз, а затем сядьте под дерево на скамеечку, и наблюдайте, где находится ваш гнев. Нет никакой нужды подавлять его или контролировать, или выбрасывать его на кого-либо. Просто станьте более осознанным. Состояние гнева – это прекрасный феномен, это похоже на электричество в облаках. Если вы станете осознающим в состоянии гнева, гнев пройдет.

Попробуйте это! В самом разгаре, если вы вне себя, если вы похожи на сумасшедшего, вдруг станьте осознанным и вы почувствуете некоторое изменение: прибор внутри, вы почувствуете щелчок. Что-то изменилось, ваша внутренняя сущность расслабилась. Вы больше не отождествляете себя с гневом. Телу необходимо немного времени, чтобы остыть, но в глубине вас, в центре, все спокойно. А когда вы спокойны, вы можете наслаждаться всем миром.

СЛАЙД 8. Что такое гнев?

1) Это чувство сильного негодования, возмущения. (ОжеговС. И).

2) Сильная эмоция, возникает при возникновении препятствий

на пути достижения цели и служит для пробуждения энергии,

требующейся для разрушения препятствия. (словарь по психол.)

3) Гнев – плохой советчик. (мудрость)

УЧИТЕЛЬ: Как же надо бороться с гневом?

СЛАЙД 9-10. Способы борьбы с гневом:

1) Посмотрите вверх или в сторону, но не вниз (переключение

2) Медленно посчитайте до 10. (можно вслух).

3) Встаньте и выдохните воздух из легких (с шумом).

4) Измените выражение вашего лица.

6) Сделайте себе массаж шеи.

7) Посмотрите в окно.

8) Улыбнитесь (улыбка вызывает ответную улыбку).

9) Подумайте над тем, как вы можете изменить ситуацию,

чтобы она не вызывала у вас гневную реакцию.

10.Тренируйтесь контролировать свои эмоции, это поможет вам не выглядеть глупым.

— Умение управлять своим гневом, своими чувствами напрямую

связано с состоянием вашей нервной системы.

— Сейчас мы проведем с вами тест, с помощью которого вы сможете

проверить состояние вашей нервной системы. Отвечаем на вопросы

Тест на проверку вашей нервной системы.

1. Хлопаете ли вы дверью, когда выходите из квартиры?

2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по комнате?

3. Теряете ли вы самообладание в споре?

4. Размахиваете ли вы в споре руками?

5. Прерываете ли вы собеседника при разговоре?

6. Вы не можете удерживать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?

7. Говорите ли вы иногда сами с собой?

8. Обижаетесь ли вы по пустякам?

9. Долго ли вы не можете заснуть вечером?

Интерпретация: Если на все вопросы вы ответили «Да», знайте, ваше

нервное напряжение перешло все границы.

жить на нервах», что к хорошему не приведет.

Если среди ваших ответов только 3 «Да», то вы

можете считать свою нервную систему в порядке.

Учитель:- Исходя из уровня состояния нервной системы можно

говорить и об уровне конфликтности личности. Сравните

результаты двух тестов (первый мы делали, готовясь к

— У кого результаты совпали?

СЛАЙД 11. Игра «Взгляд».

Приглашаю 8 участников. Предлагаю сесть так, чтобы вы попарно были повернуты лицами друг к другу. Будет звучать музыка, она поможет вам расслабиться. Вы должны смотреть друг на друга попарно в глаза. По моему хлопку, ребята, находящиеся во внешнем ряду круга, встают и передвигаются на один стул и вновь смотрят друг другу в глаза. И так до тех пор, пока все игроки не окажутся на своих первоначальных местах.

А теперь начинается самый главный этап игры. Вы должны будете рассказать:

(ребята могут стесняться и даже не смотреть в глаза)

-Все ли чувствовали себя комфортно, глядя друг другу в

-С кем не очень комфортно? Почему?

-А с кем вы чувствовали себя комфортно?

Если вам было не комфортно, значит, у вас остался конфликт, он не разрешился до конца, и разрешить его что-то мешает.

СЛАЙД 12. «Камушек в ботинке».

Представьте, что в ваш ботинок попал камушек. А теперь представьте, что с вами происходит… Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может даже случиться и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы.

Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка. Казалась бы маленькая проблема, но становится большой.

— Какие ассоциации вызвал у вас мой сюжет?

— Почему конфликты нельзя оставлять неразрешенными?

— Поднимите руки, у кого есть такой камушек?

СЛАЙД 13. Компромисс.

— Как вы понимаете слово «компромисс»?

1) Уступки обоих сторон.

2) Примирение без ущерба для каждой стороны.

1. Быть ограбленным и обманутым – это меньшая беда,

чем помнить об этом. /Конфуций./

2. Утро вечера мудреннее.

3. Сытый голодного не разумеет.

предложите свои разрешения конфликтов.

1) сценка с телефоном;

2) сценка «В столовую»;

3) сценка с сосисками.

СЛАЙД 15. Способы выхода из конфликта.

— Какие вы помните способы выхода из конфликта?

1. перевести конфликт в шутку;

2. сказать, что ты чувствуешь, начиная со слова «я»;

3. перефразировать слова человека, чтобы он понял, что он вас

СЛАЙД 16. Жемчужина.

Посмотрите на эту раковину, она красива и необычна. Вот так и человек, как эта раковина, уникален и неповторим. В каждой раковине есть жемчужина – она самое ценное раковины. Внутри человека тоже есть такая же жемчужина – это то самое важное и ценное, что у вас есть и чем вы должны гордиться!

А как вы думаете, какое качество в вас самое главное?

Источник

Запись на стене

Мозг мужчины. Он уникален. Мозг мужчины сделан из маленьких коробок. Там на всё есть своя коробка. Есть коробка для машины. Есть коробка для денег, для работы, для женщины, для детей, и для вашей мамы, возможно, где-то в подвале. У мужчин везде есть коробки. А еще есть правило – коробки не должны касаться друг друга! Когда мужчина обсуждает какой-то конкретный вопрос, он находит эту конкретную коробку, достает ее, открывает и обсуждает только то, что находится в этой коробке! А затем он закрывает эту коробку и кладет ее на место, но только очень осторожно, чтобы она не задела другие коробки!

Мозг женщины отличается от мозга мужчины. Мозг женщины – это большой клубок проводов. Там все ко всему подключено: деньги подключены к машине, машина подключена к вашей работе, дети подключены к вашей матери, все ко всему подключено. Очень похоже на высокоскоростной интернет. И всем этим управляет энергия, называемая «эмоции». Это одна из причин, почему женщины склонны помнить все. Потому что любое событие, связанное с эмоциями, записывается в вашей памяти, и вы помните его всю свою жизнь. То же происходит и с мужчинами, но не часто, потому что, честно говоря, мужчинам всё равно.

В мозге мужчины есть такая коробка, о существовании которой большинство женщин не догадывается. И в этой конкретной коробке ничего нет. Правда. В действительности, она называется «Коробка Ни о Чем». Из всех коробок в мозге мужчины именно «Коробка Ни о Чем» его любимая. Если бы он мог, он бы сидел в этой коробке весь день. Вот почему мы делаем то, за что нас же и клеймят. Например, ходим на рыбалку… сидим перед телевизором…

Женщины так не могут. И им не понятна «Коробка Ни о Чем». Поэтому они сходят с ума, и ничто так не раздражает женщину, как вид мужчины, который ничего не делает!

Источник

Практическое занятие для педагогов «Методы предупреждения и пути решения конфликтов в детском коллективе»

Практический психолог МОШ I III ст.№ 72

Практическое занятие для педагогов

«Методы предупреждения и пути решения конфликтов в детском коллективе»

Цель: ознакомить с теорией конфликта: виды, функции, стадии и формулы конфликта;

выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

способствовать формированию навыков конструктивного общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация занятия, раздаточный материал.

Фрагмент из кинофильма «Большая перемена»

Упражнение «Если конфликт — это. »

Мультфильм для поднятия настроения

Происходит демонстрация отрывка из кинофильма «Большая перемена»

— Я думаю, Вы догадались, что тема нашего занятия непосредственно связана с кадрами просмотренного кинофильма и посвящена теме природе конфликтов.

— Если ты не конфликтуешь, пощупай свой пульс, может ты уже не существуешь, сказал один мудрец.

— И на самом деле, конфликты настолько привычная, неотъемлемая часть наших взаимоотношений с окружающими, что обычно мы их не анализируем, не обдумываем, не изучаем.

— А как вы думаете, что такое конфликт? (1 слайд)

— И я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение.

Упражнение «Если конфликт — это. » (10 хв)

Цель: каждому учаснику предлагается подумать и высказать свои ассоциации, чувства, образы, связанные со словом конфликт.

Если конфликт – это мебель, то какая?

Если конфликт – это дерево, то какое?

Если конфликт – это техника, то какая?

Если конфликт – это явление природы, то какое?

Если конфликт – это посуда, то какая?

Если конфликт – это литературное произведение, то какое?

Если конфликт – это еда, то какая?

Если конфликт – это животное, то какое?

Если конфликт – это музыкальный инструмент, то какой?

Если конфликт – это цветок, то какой?

Если конфликт – это фрукт, то какой?

Если конфликт – это овощ, то какой?

Вывод: Конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, позиций или взглядов.

— Вместе с тем мы ежедневно вступаем в конфликты: с самим собой, с окружающими нас людьми, с родными людьми, с обществом.

— Конфликты сопровождают нас всю жизнь, они вносят напряжение в отношениях, лишают нас покоя и радости, не дают возможности полноценно работать.

— И хотя многие считают конфликт отрицательной и разрушающей силой, я попытаюсь доказать вам, что он может способствовать росту и познанию

— Послушайте древнюю притчу:

Притча о конфликтах

Немножко борьбы — это то, что нужно. Вы станете только богаче через бурю, молнию, гром — так же, как через радость и счастье.

Это древняя притча, должно быть очень древняя, потому что Бог ещё жил на земле в те дни. Однажды пришёл человек, старый фермер, и сказал:

— Послушай, Ты, может быть, и Бог и, может, Ты и создал мир, но одно я должен Тебе сказать: Ты не земледелец. Ты не знаешь даже азов фермерства. Тебе необходимо поучиться немного.

— Что ты предлагаешь? — спросил Бог.

— Дай мне один год, и пусть всё происходит, как я хочу, и увидишь, что получится. Бедности не станет.

Бог согласился и дал фермеру один год.

Естественно, фермер просил самого лучшего, он думал только о лучшем: ни буря, ни гром, ничего опасного для урожая. Фермер получал всё нужное, всё благоприятное и был счастлив. Пшеница росла очень высокой! Если он хотел солнца — было солнце, когда он хотел дождь — шёл дождь, и ровно столько, сколько он хотел. В этом году всё было правильно, всё было математически точно. Пшеница выросла такой высокой!

И вот фермер пришёл к Богу и сказал:

— Смотри, в этот раз урожай будет такой, что даже если в течение 10 лет люди не будут работать, то еды хватит.

Но когда урожай был убран, зёрен в пшенице не оказалось.

Фермер был несказанно удивлён. Он спросил Бога:

— Почему так случилось? Что я делал неправильно?

— Потому что не было возражения, не было конфликта, не было трения, потому что ты устранил всё плохое, твоя пшеница осталась пустой. Немножко борьбы было бы в самый раз. Бури необходимы, гром и молния нужны. Они пробудили бы душу пшеницы.

— Эта притча имеет огромный смысл. Если ты только счастлив, и счастлив, и счастлив, счастье теряет своё значение. Это так, словно некто пишет белым мелом на белой стене: никто не сможет прочесть написанное. Ночь также необходима, как день. И дни отчаяния также важны, как дни радости. Это и называется осознанием. И медленно, постепенно, когда ты заметишь ритм жизни, ощутишь ритм двойственности, ритм противоположностей — ты перестанешь спрашивать. Ты обретёшь тайну! Живи в этой тайне, и однажды ты будешь удивлён — какое великое благословение жизни! Как много существования, бытия прольётся на тебя в каждый миг! Даже отчаяние, печаль очистятся. Не то, чтобы печаль не пришла, она придёт, но она уже не будет твоим врагом. Ты с ней подружишься, потому что будешь видеть её пользу. Ты сможешь увидеть её красоту, ты сможешь понять, почему она есть и почему порой она необходима.

— А теперь давайте попытаемся определить природу конфликта:

Презентация (Слайды 2-18)

— Каждый из нас индивидуален, и у каждого свое видение конфликта, свои пути решения.

Чтение притчи «Коробочка». Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, и ведем себя в конфликте по-разному.

— Я прошу выйти ко мне 5 добровольцев.

(Один остается, а четверо выходят за дверь и потом вызываются по очереди. Тот, который остался, слушает внимательно текст, а затем пытается его воспроизвести, следующему участнику, стоящему за дверью. Итак, доходит до 5-го участника, который должен будет рассказать всем донный слух.)

— Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля.

С помощью этого упражнения мы увидели, что конфликты также могут возникать и из-за испорченной, неправильно понятой информации.

— Для того чтобы уметь правильно выйти из конфликтной ситуации, необходимо знать и изучать свой собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

Мягко стелет, да жестко спать.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

Кто сильнее, тот и прав.

Не подмажешь – не поедешь.

С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.

Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

Убивай врагов своей добротой.

Честная сделка не вызывает ссоры.

Не у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

Кто спорит – гроша не стоит.

Кто не отступает – тот обращает в бегство.

Кто дарит, друзей наживает.

Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

Лучший способ решать конфликты – избегать их.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Кротость торжествует над гневом.

Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.

Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.

Взаимные уступки прекрасно решают дела.

Копай и копай, без устали: докопаешь до истины.

Источник

Коробочка воспоминаний

Притча от Тоона Теллегена

Притча коробочка о чем

Однажды вечером муравей и белка сидели рядышком на верхней ветке бука. Было тепло и тихо. Они смотрели на макушки деревьев и на звёзды. Они уже поели мёда и поговорили о солнце, о береге реки, о письмах и предчувствии.

— Я хочу сохранить этот день, — сказал муравей. — Что скажешь?

Белка посмотрела на него удивлённо. Муравей достал маленькую чёрную коробочку.

— Здесь уже лежит день рождения дрозда, — сообщил он.

— День рождения дрозда? — переспросила белка.

— Да, — подтвердил муравей и достал день рождения из коробочки.

И снова они ели сладкий торт из каштанов со сливками из бузины. А потом пел соловей, и они танцевали. Светлячок моргал своим фонариком, а дрозд был так доволен, что у него от радости даже светился клюв. Это был самый прекрасный день рождения из всех, что они помнили. Муравей снова убрал его в коробочку.

— Я положу сюда и этот вечер, — сказал он. — У меня тут уже столько всего.

Он закрыл коробочку, попрощался с белкой и отправился домой. А белка ещё долго сидела на ветке у своего домика и думала об этой коробочке.

— Как же там поместился тот вечер? Он ведь может помяться или полинять? А можно ли сохранить там аромат мёда? И можно ли снова убрать день рождения в коробочку после того, как достанешь? А если он, например, упадёт и разобьётся, или укатится? А что ещё лежит в этой коробочке? Приключения, которые случились с муравьём? Например, когда он утром сидел у реки, а волны так и сверкали? Или, может, там письма от зверей, которые живут очень далеко? Интересно, а может эта коробочка стать такой полной, что туда уже ничего больше не поместится? А бывают ли другие коробочки, куда можно спрятать, например, грустные дни?

У белки закружилась голова. Она пошла в дом и забралась под одеяло. В это время муравей уже спал в своём домике под кустом. Коробочка лежала на полке у него над головой. Но вот только на этот раз муравей плохо закрыл крышку. Посреди ночи коробочка распахнулась, и наружу вырвался прошлый день рождения. Ни с того ни с сего муравей уже танцевал со слоном в лунном свете под липой.

— Но я же сплю! — возмутился муравей.

— Ничего страшного, — сказал слон, продолжая плавно кружиться.

Он размахивал ушами и хоботом и время от времени спрашивал: «Хорошо у нас получается, а?» — или говорил: «Ой, прости», — когда наступал муравью на пальцы. Светлячок сиял в розовом кусте, а белка сидела на нижней ветке липы и махала муравью.

Но вдруг день рождения снова нырнул в коробочку, а через некоторое время муравей проснулся. Он протёр глаза и огляделся. Лунный свет падал на коробочку на полке. Муравей встал и плотно закрыл крышку. А потом всё-таки приложил ухо к коробке и услышал там музыку и шорох, и плеск волн. Ему даже показалось, что он почувствовал вкус мёда, но он не был в этом точно уверен. Он наморщил лоб, а потом снова лёг в постель.

Источник

Притча о коробке с поцелуями

Не слишком ли часто мы стали задумываться о материальных благах и не разучились ли мы дарить друг другу нечто более ценное — любовь, тепло, поцелуи и улыбки?

Притча коробочка о чем

Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён от того, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок.

Она сказала:
— Это для тебя, Папочка.

Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста… Он обратился к дочке:
— Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.

Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:
— Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!

Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении.

С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *