Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Презентация к уроку литературного чтения на тему»Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вежливость Не груби, не задавайся – Чаще людям улыбайся, Помогай, когда сумеешь, Быть внимательным старайся! Помни: добрые поступки Обязательно вернутся, И к тебе другие люди С добротою отнесутся!

Притча: «Что побеждает?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Номер материала: ДБ-862854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Время чтения: 2 минуты

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе. Притчи

Конспект урока литературного чтения «Семейное чтение. Притчи», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: помочь в осмыслении притчи.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать притчи, находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Трудная задача».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно. Чему учит нас автор?

Вежливость

Не груби, не задавайся —

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни: добрые поступки

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

— Прочитайте стихотворение шепотом (постепенно повышая голос; с ускорением; с замедлением; вопросительно; утвердительно; выразительно).

• V. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие человеческие качества вы знаете?

— Какие из них положительные?

— Откройте учебник на с. 39. Что мы будем сегодня читать? Что такое притча? (Краткий иносказательный поучительный рассказ.)

2. Знакомство с притчей «Что побеждает?»

— Прочитайте название притчи. Как вы думаете, о чем она?

— Ознакомьтесь с притчей самостоятельно.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— Какой смысл заключен в нем?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с притчей «Что важнее?»

— Прочитайте название второй притчи. Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

(Учитель читает притчу.)

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— О чем в нем говорится?

— Согласны ли вы, что главное — это любовь?

— Прочитайте притчи выразительно.

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Какая из них больше всего подходит к нашему уроку?

• Где в семье лад, не нужен и клад.

• Дети — зеркало семьи.

• Наши дети — наша старость.

• Семья без детей, что дерево без корней.

• В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

• Дружная семья гору сдвинет.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравились ли вам произведения?

— Чему научили вас притчи?

Домашнее задание

Читать юмористические рассказы. Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано. »

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Тема урока: Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».

Цель: познакомить детей с понятием «притча», помочь в осмыслении прочитанной на уроке притчи.

— Прочитайте стихотворение медленно.
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!

— Скажите, к какому жанру относится прочитанное произведение? А какие еще жанры вам знакомы?
— Чему учит нас автор? Какими он призывает нас быть?
— Вот мы сказали что человек должен делать добрые дела, быть вежливым и тогда все вернется к нему же. Это к каким относится качествам человека? Положительным или отрицательным? А есть ли люди, которые совершают плохие поступки? Какие тогда у них качества в жизни есть? Перечислите … (доброта, вежливость, воспитанность, дружелюбие, смелость, скромность…грубость, эгоизм, лень, зависть, обидчивость, жадность, жестокость)

— Вы назвали так много качеств, а скажите пожалуйста, какой раздел мы изучаем, как он называется? А какие качества в нас авторы произведений этого раздела развивают? Какими быть призывают?

— Кто-нибудь из вас может догадается на сегодняшнем уроке, о чем может пойти речь? А с каким жанром произведения мы будем с вами работать, предположите…
— Правы вы или нет, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик…
Просмотр притчи…(11 секунда)

— О чем говорится в нем? Какой смысл он несет? (Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом) Как думаете, к какому жанру можно отнести этот видеоролик? Кто еще как думает?

— Затрудняетесь ответить? Значит какую цель мы можем перед собой поставить? А задачи?

— Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

— В толковом словаре Ожегова, дано следующее определение понятию «притча»- краткий иносказательный поучительный рассказ. Давайте запишем это определение в рабочий лист.

— Откройте учебник, с. 42. Прочитайте название первой притчи. Как вы думаете, о чем она?
-Давайте прочитаем и проверим наши предположения.
— О чем же эта притча? Помните, мы с вами говорили о приеме олицетворения на уроках лит.чт? Скажите кто и какими качествами олицетворяет в этой притче автор? (слайд)

— Какой же смысл несет нам эта притча? Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом. Давайте выполним задание № 2 в рабочих листах.

— Посмотрите на название второй притчи. Если мы говорим о человеческих качествах на уроке, то о каких, по вашему мнению качествах можно рассуждать в этой притче? Какие качества самые важные в жизни?

— Давайте прочитаем и проверим, правы ли мы с вами.

— Правы ли мы были, о каких качествах говориться в притче?
— Скажите, что могло произойти с ними в пути?
— Как вы думаете, как поступят хозяева дома?
— Что такое сени? Как вы думаете, как отреагируют любовь и здоровье?
— Как вы думаете, что произойдет во втором доме?
— Как вы думаете, как отреагируют любовь и счастье?
— Предположите, что могло произойти в третьем доме?
— Давайте прочитаем.

— Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете?
— Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? ( Если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.)

— Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

— Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?( Мы поняли, что очень важно делать добрые поступки, а так же хранить все, что имеем, особенно любовь. Ведь благодаря ей можно многое пережить.)
— О чем была самая первая притча, которую мы посмотрели? (Она была о том, что Солнце решило сделать доброе дело, согрело путника, а Ветер наоборот хотел сделать зло, заставить его плащ слететь, но путник не сдавался Ветру до последнего, пока Солнце не решило исправить ситуацию.)

— В чем мораль второй притчи? Что главное вы из нее подчерпнули? ( Что всегда побеждает то, что ты кормишь. Делаешь добро – будешь добрым, делаешь зло – будешь злым).

— О чем же третья притча? (О том, что всегда надо хранить любовь, тогда будет все остальное)

-Замечательно. Молодцы, отлично поработали. Давайте теперь проверим свою работу. Для этого положите перед собой рабочие листы. Найдите в них задание №3. Выполните его самостоятельно.
3. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

— Взаимопроверка, если вы написали правильно, ставьте себе плюс рядом со словом.
— Замечательно. А теперь давайте подведем самоанализ своей работы на уроке. Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Напишите букву «Я». Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

— Записываем домашнее задание. Читать притчи. Спасибо за урок. Готовимся к рус.яз.

Источник

Литературное чтение «Притча»

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «Притча»»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тип урока: Открытие нового знания.

Форма проведения урока: Интерактивная.

Формы работы на уроке: Фронтальная.

Средства обучения: Учебник Климовой, Виноградской, Горецкого по «Литературному чтению» 3 класс 1 ч., экран, компьютер.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Притча.

Выделять главную мысль притчи.

Ученик получит возможность научиться:

Формулировать главную мысль притчи.

Понимать учебную задачу, поставленную учителем; учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. Формирование умения работать в группах, умение слушать и слышать, договариваться.

Ученик получит возможность научиться:

Развивать умения извлекать информацию из текста, умения находить ответы на вопросы используя текст произведения; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Методические задачи урока:

Научится находить и формировать главную мысль притчи; научится самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Развивать творческую активность обучающихся; познавательный интерес к предмету; развитие познавательных процессов (памяти, воли, воображения, внимания).

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников, культуру поведения на уроке.

Логика образовательной деятельности

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!”

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну. На деревьях остались последние листочки. Вот один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что вы хотите проститься с ним. Наберите воздух, нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.

б) Чтение скороговорок.

Еду по дороге с выбоенки на выбоенку. Справа выбоенка, слева выбоенка – какая же выбоенная дорога!

в) Складывание слов из слогов (зачин, концовка, самобранка, творчество)

Дети внимательно слушают учителя, затем выполняют его указания по исполнению дыхательной гимнастики, повторяя за ним.

Читают скороговорку сначала медленно, затем с каждым разом быстрее. После чего каждый раз читает скороговорку как можно быстрее.

Дети складывают слова из слогов на слайде.

Разработка дыхательного аппарата.

Отработка произношения звуков посредством скороговорки.

Отработка разделения слов на слоги, словообразование.

Общеучебные: формулирование познавательной цели.

Логические: анализ, синтез.

3. Постановка учебной задачи

«Спор ветра с солнцем»

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

О чем говорится в этом рассказе? Какой смысл он несет? Как думаете, к какому жанру можно отнести этот маленький рассказ? Кто еще как думает?

Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

В рассказе говорится о том, что Ветер хотел сдуть с путника плащ, а Солнце сделало все иначе, оно его согрело, и путник сам снял свой плащ. Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом.

Я думаю, что это рассказ, маленькая сценка. Я думаю это притча.

Дети отвечают, что не знают, что называют притчей.

Формирование представлений об окружающем мире, первоначальных этических представлений.

Общеучебные: поиск и выделение информации.

Логические: анализ, сравнение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).

При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Так что же такое притча?

Внимательно слушают рассказ учителя.

Притча – короткий рассказ, заключающий мораль или поучение.

Получение новых знаний.

Формирование представлений об окружающем мире, первоначальных этических представлений.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебники на стр. 39. Сейчас мы с вами прочитаем две притчи и подумаем о том смысле и наставлении, что будут в наших притчах.

Хорошо читающие дети читают притчу «Что побеждает?» по очереди. Затем дети размышляют о том, какой же смысл в ней заключается.

Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом.

В притче говорится, что дедушка рассказал внуку историю о том, что в душах людей есть два волка. Поэтому важно кормить одного из них. Если человек обращается к злым поступкам, но он кормит злого волка, а если к добру, то доброго. Каждый человек сам выбирает, какого волка ему кормить и как поступать.

Рассуждать о морали притчи.

Общеучебные: поиск и выделение информации.

Логические: подведение под понятие, выведение следствий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Хорошо читающие дети читают вторую притчу «Что важнее?» Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете? Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

В первом доме оставили Счастье, но из-за того что Здоровье и Любовь ушли, Счастье тоже покинуло дом. Во втором доме оставили Здоровье, но и оно ушло вслед за Счастьем и Любовью. А вот в третьем доме оставили Любовь, а Здоровье и Счастье остались вместе с ней. Поэтому, если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.

Рассуждать о морали притчи.

Использовать в речи полные распространённые предложения.

Действия постановки и решения проблемы: формулирование проблемы.

Логические: установление причинно-следственных связей.

7. Включение в систему знаний.

Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?

О чем была самая первая притча, которую я прочла? Молодцы.

Источник

РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРИТЧЕЙ «ЧТО ПОБЕЖДАЕТ?» ПЕРСПЕКТИВА 3 КЛАСС

_____________ Тема урока ________________________________________________________________

1. Притча – это небольшой _______________________, содержащий __________________________

в _______________________________________ форме.

Слова для справок: рассказ, поучения, иносказательной.

2. Выбери из копилки слов своё состояние: Радость. Восторг. Гордость. Восхищение. Уважение. Благодарность. Любопытство. Удивление. Изумление. Безразличие. Печаль. Тревога. Обида. Сожаление. Злость. Скука. Стыд. Растерянность. Счастье.

3. Поставьте карандашом плюсики за хороший или плохой поступок, совершённый вчера или сегодня. За хорошие под белым волком, за хорошие по черным.

4. Соедини правильно слово и определение:

5. Выпиши главные слова притчи.

6. Главная мысль притчи:

Присутствие ___________ и _____________в человеке зависит от его_______________.

7. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

Слова для справок: человек, захочет, добрым, злым.

8. Сформулируй уроки притчи, вставляя пропущенные слова в предложения.

Учит видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.

желание делать выбор в пользу __________.

Следовать за _____________ влечениями сердца и совести.

Слова для справок: добру, злу, добра, добрыми.

9. Распредели слова на две группы : нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень.

10. Прочитай притчу на странице 39 «Что важнее».

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Номер материала: ДБ-707798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее главная мысль притчи 3 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *