Притча что это такое

Значение слова «притча»

Притча что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

(церк.-слав., разг. шутл.) — предмет общих разговоров, то, о чем все говорят, сенсация.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

при́тча

1. близкий басне небольшой рассказ, заключающий в себе моральное, нравственное или религиозное поучение («премудрость») в иносказательной форме, но не содержащий прямого вывода или наставления ◆ Три тысячи притчей сочинил Соломон и тысячу и пять песней. А. И. Куприн, «Суламифь», 1908 г. ◆ Не только Тютчев, чьё творчество — поистине «Соломоновы притчи» и «Песнь песней» царствующего разума, нет, таков даже Пушкин, гармонический Пушкин. М. О. Гершензон, «Мудрость Пушкина», 1919 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Простота такого мудреца, как Мережковский, заключается в том, что говорит о таких вещах, о которых нужно высказываться молчанием («Помолчим, братие»), или такими притчами, которые проверяются действием: поступил и понял смысл притчи, а без поступка их толковать можно на тысячи ладов (евангельские притчи). М. М. Пришвин, «Дневники», 1919 г. (цитата из НКРЯ)

2. иносказательное выражение ◆ Не взыщите только, что сегодня я расположен говорить притчами и сравнениями, меня так пугает психологический тон моей темы, что я хочу хоть сколько-нибудь его поразнообразить. А. В. Дружинин, «Дневник», 1845 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Отец всегда говорил притчами, образно, и его рассказы запечатлевались в моей душе. Скиталец (С. Г. Петров), «Сквозь строй», 1902 г. (цитата из НКРЯ)

3. перен. разг. устар. непонятная вещь, труднообъяснимое явление, событие, обстоятельство (обычно в вопросительных и восклицательных предложениях); выражение удивления по этому поводу; беда, несчастье ◆ [Самозванец:] Ну что в Москве? // [Пленник:] Всё, слава Богу, тихо. // [Самозванец:] Что? ждут меня? // [Пленник:] Бог знает; о тебе // Там говорить не слишком нынче смеют. // Кому язык отрежут, а кому // И голову. Такая, право, притча, // Что день, то казнь. А. С. Пушкин, «Борис Годунов», 1824–1825 г ◆ Вот смотрю: из леса выезжает кто-то на серой лошади, всё ближе и ближе и, наконец, остановился по ту сторону речки, саженях во́ ста от нас, и начал кружить лошадь свою как бешеный. Что за притча. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», «Бэла», 1839–1841 г ◆ Что ж за притча, в самом деле, что за притча эти мёртвые души? Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. ◆ Нагнулся и я: точно, нет собаки. — Что за притча! Вскинул я глазами на Фильку: а он улыбается. И. С. Тургенев, «Собака», 1847–1852 г. ◆ «Вишь, какая притча! — // Рассуждал мужик. — // Верно, я не впору // Развязал язык.» И. С. Никитин, «Жена ямщика», 1854 г.

Источник

Что такое притча?

Приблизительное время чтения: 6 мин.

В Евангелии очень много притч — вымышленных историй, в которых заложен глубокий смысл. Иисус Христос притчами рассказывает своим ученикам и слушателям о Боге. Это не случайно: притча как форма передачи знания, откровения часто достигает большего результата, чем просто изложенная мысль. Приведу пример. Наверное, каждый из нас задумывался над тем, что такое «вечность» и что такое «бесконечность». Если поговорить об этом с математиком, он напишет цифру в бесконечной степени. Физик или астроном объяснит, каково отношение известных нам расстояний к световому году, сколько световых лет разделяет ближайшие звезды, и расскажет, что есть звезды, которые находятся еще гораздо, гораздо дальше. И мы можем попытаться представить, сколько поколений людей летело бы к этим далеким звездам на самой максимальной скорости.

Древняя притча говорит нам о вечности и о времени больше, короче и ярче: стоит одинокая огромная скала, раз в тысячу лет на вершину спускается орел, чтобы поточить об нее клюв; когда он сточит скалу, вечность только начнется. Ни одной цифры, но сразу ясно: вечность непознаваема, несоизмерима с кратким мгновением человеческой жизни.

Притча что это такоеФото Erik Drost

Христос прибегает к притче, потому что она застревает в уме и в течение долгого времени побуждает думать. Когда ученики просили его разъяснить притчу о сеятеле, Он сказал: «Вам дано знать тайны. Остальным — в притчах» (см. Мк 4: 11) и объяснил им притчу о сеятеле. Кстати, раз объяснил, значит, ученики тогда еще не знали тайн. А главное, тому, кто думает над притчами и понимает их, тайны начинают открываться. Что за тайны? Самые важные — каков Бог, каков человек и каковы их отношения. Что Бог ждет от человека, что ему нравится в нас, что не нравится, что вызывает радость, а что гнев и отторжение; что главное в нашей жизни, а что второстепенное.

Знания в виде притчи западают в сознание, как семена, прорастают там и дают плоды. Смыслом, которым они проросли, мы наполняем свою жизнь.

Евангельские притчи очень разные. Есть длинные, есть короткие. Есть известные и не очень; одна из самых известных — притча о блудном сыне. В Эрмитаже больше всего народу стоит перед знаменитой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». Увидеть ее очень трудно, если ты не двухметрового роста, потому что она загорожена спинами людей, которые смотрят на нее по двадцать, тридцать, сорок минут, по часу. Что они пытаются там увидеть? Зачем столько времени глядеть на картину? Благодаря гению великого нидерландского художника она так глубоко раскрывает притчу о блудном сыне, что каждому становится понятен вложенный Христом смысл. Эта притча дана нам в ответ на вечный вопрос человека: «Господи, кто я Тебе и Кто Ты для меня?»

Это самый главный, самый острый и страшный вопрос для любого верующего. Много раз в течение жизни он встает перед каждым из нас, особенно когда приходит беда, горе, постигают испытания. Нам иногда кажется, что Господь перестал быть нашим Отцом, что нам слишком тяжело, что Отец не может послать сыну такое суровое наказание. Но в эти минуты стоит вспомнить слова 90-го псалма, где Господь говорит через Своего пророка Давида, что Он с нами в наших скорбях: с ним есмь в скорби. Бог Сам полностью погрузился в человеческую скорбь, до самой глубины, до предела. Он не мог ее отменить, потому что скорбь неизбежно следует за грехом, но Он пришел и встал рядом с нами. Когда у человека горе, — допустим, у вашего друга умер отец, погиб в автокатастрофе, — с ним не надо говорить, а просто прийти, сесть рядом и обнять, быть рядом. И если вы переживали подобную потерю, он будет чувствовать, что ваше сердце рядом с его сердцем. Вот и Христос вошел в самую страшную скорбь, возможную для человека, чтобы укрепить нас в наших скорбях. У Марины Цветаевой есть такие слова: «Бог. Ты не был женщиной на земле». Вот говорят: «Он не был одиноким стариком, не был больным. » Был! Он был Человеком, Который испытал все скорби. Предательство — ученики разбежались, все оставили. Претерпел бичевание, избиение, поругание и казнь совершенно несправедливо, вообще ни за что! Испытал полную меру человеческой подлости до самого дна.

Я недавно прочел рассказ об одном грузинском князе (когда Грузия вошла в состав российской империи, все помещики, в том числе по российским меркам мелкопоместные, получили право на княжеский титул): случился голод, в селении объединили запасы еды, но кто-то их воровал, и князь отдал приказ, что, если вор будет найден, он должен получить 50 ударов плетью. И оказалось, что воровала его мать. Собралось все село, старую женщину положили на лавку, а сын лег сверху и принял на себя эти 50 ударов. Позволить хлестать мать плетью он не мог, но и отменить приказ нельзя, потому что это будет беззаконие.

Притча что это такоеФото peter burge

Христу надо разбудить нас к новой жизни. Как это сделать, как добраться до сердцевины человека? Надо сделать что-то такое, чтобы все поняли: любовь — это главное.

У всего Евангелия задача не дать нам успокоиться. Закон, который был до Евангелия, можно выполнить и успокоиться, а Евангелие вы- полнить нельзя. Как исполнить слова будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк 6: 36) или будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5: 48)? Когда Христос молится: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин 17: 21), это разве значит, что мы, люди, можем быть так же едины, как Лица Святой Троицы? Не можем. Нам даны в Евангелии невыполнимые заповеди. У Бога задача нас разбудить — чтобы мы не спали, беспокоились и думали о том, что угодно ему.

Поэтому и притчи Христовы услышишь, ходишь с этим, размышляешь, и они тебя будоражат. В них всегда остается непонятая, недосказанная часть, так специально задумано, чтобы мы все время к ним возвращались. Ведь очень хочется уложить Евангелие в схемы, спрятать в футляры, обезопасить себя — но Евангелие острое, оно, как апостол Павел говорит, острее всякого меча обоюдоострого (Евр 4: 12). Об него можно порезаться, пойдет кровь и будет больно, потому что там слова, которые нас обличают, Христос говорит их нарочно, чтобы разбудить нас и привести к Себе.

Это отрывок из книги протоиерея Федора Бородина «Возрастай с Евангелием. Как воспитать ребенка в евангельском духе. Притчи Христовы» издательства «Никея».

Притча что это такое

Автор расскажет юным читателям о контексте каждой из 27 евангельских притч. Через яркие и интересные примеры из современной жизни, литературы и собственного опыта отец Федор раскроет для мальчишек и девчонок удивительный и глубокий смысл Евангелия.

Источник

Что такое притча

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Нередко богатое содержанием литературное или музыкально-поэтическое произведение сравнивают с притчей.

Что имеется в виду? Как и когда возник этот жанр, и какие особенности помогают отличить его от множества других? Поищем ответ вместе.

Притча что это такое

Притча — это.

Притча — это краткое прозаическое (реже – стихотворное) произведение, содержащее нравственный урок, сформулированный в иносказательной форме.

Истории, рассказанные в форме притчи, обязательно несут в себе поучение, указание в сторону правильного пути. Понять его каждый может на том уровне, который ему доступен.

Притча что это такое

Основные признаки притчи:

Из всех литературных жанров притча более всего напоминает басню, от которой она отличается отсутствием открытой морали в конце.

Урок, заложенный в притче, нужно расшифровать самому, поэтому можно сказать, что притчевые произведения сложнее и богаче басенных.

Из истории жанра

Первые притчи появились на Востоке. Они представляли собой сборники бесед учителя с учениками и были призваны не только передать некие знания и опыт, но и пробудить привычку к самостоятельному поиску истины, духовному погружению в мир главных вопросов человеческого бытия.

Суфийские дервиши оставили богатое наследие. Известно, например, собрание бесед поэтов Руми, Джами, Навои.

Притча что это такое

Ветхий Завет Библии частично сохранил для нас знаменитые притчи царя Соломона. На рубеже XIII-XIV веков они широко интерпретировались в древнерусской литературе. Основой же русской культуры, невидимыми кирпичиками, которые легли в её основании, стали притчи Нового Завета.

При анализе многих литературных произведений 18, 19 и 20-го столетий обращение к евангельским притчам становится обязательным. На их сюжете и содержании построено большинство романов Ф.М.Достоевского.

В романе «Преступление и наказание» слышатся отголоски притчи о блудном сыне, с которым можно сравнить Раскольникова, пришедшего к покаянию. Этому предшествует эпизод, когда Соня Мармеладова читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря, а история самой Сони перекликается с сюжетом о блуднице, которой не было запрещено прикоснуться к одежде Христа.

Примеров использования материала древних притч в художественной литературе множество, но немногие авторы решались определять этим термином собственные произведения.

Несколько философских притч вышло из-под пера А.П.Сумарокова, который творил, придерживаясь границ «высокого штиля» и выбирал самые торжественные литературные формы (оду, панегирик, мадригал).

Притча что это такое

Притчей можно назвать стихотворение А.С.Пушкина «Сапожник». В жанре притчи работал Л.Н.Толстой в периоды новых религиозно-философских и нравственных исканий.

Современные притчи

Современная литература отходит от жанра притчи в чистом виде, но он встречается как вставной элемент в структуре постмодернистских произведений.

Так, насыщен притчевыми отсылками роман Е.Водолазкина «Лавр», созданный на материале древнерусской литературы.

В первозданном состоянии притчу можно встретить в творчестве православных авторов.

Стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина) представляют собой образец глубоких поэтических притч, по высоте исполнения приближающихся к молитве, исповедальному рыданию, плачу по русской земле.

Ярким исполнителем музыкальных переложений многих общеправославных и собственно авторских притч можно назвать Светлану Копылову.

Если вы ищете притчи о жизни с моралью, короткие и ёмкие, обратитесь к любому из следующих ресурсов:

Также любопытно будет познакомиться с фильмом, наглядно иллюстрирующим притчевые истории на современном материале:

Заключение

Чтение поучительных историй детьми и взрослыми в былые времена являлось делом привычным. Сборники притч имелись в каждой семейной библиотечке.

Теперь эта традиция возвращается, помогая людям задавать важнейшие вопросы и самостоятельно находить ответы на них.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Многие даже сейчас используют притчи для нравоучений, но поскольку все сюжеты придуманы давно, их мораль безнадежно устарела.

Возможно, когда-то эти поучительные рассказы и были полезны, но контекст, обстоятельства, да и сами люди настолько изменились, что сейчас это совершенно не актуально. Теперь это просто переоцененные развлекательные истории.

Вряд ли в притчах можно найти ответы хоть на какие-то современные вопросы, тем более, что человеческая жизнь более прозаична и людей интересуют совершенно приземлённые вопросы, где бы выгоднее что-то купить или где бы заработать деньжат. Притча же учит нравственности, а она сейчас не в почёте.

Источник

Притча

Притча что это такое

Притча что это такое

При́тча — это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.

Содержание

Понятие притчи

Библейские притчи

Основным источником притчевых структур в европейской литературе является Новый Завет. В Ветхом Завете нет ещё того чёткого жанрового образования, которое принято называть притчей. Отдельные сюжеты, например, об Иове, Аврааме и т. д. тоже можно условно назвать притчами, но в них ещё нет окончательного разделения времени и вечности, принципиально отличающего евангельскую притчу.

Толкование в евангельской притче — это её суть, главная задача фабулы проиллюстрировать толкование. Евангельская притча призвана сделать более «осязаемыми» какие-либо истины, идеи христианства. То есть существуют некие элементы сознания, не доступные чувственному человеческому восприятию, ведь и Бога, и Царствие Небесное нельзя ни увидеть, ни объять разумом, а притча делает эти идей, принципиально лишенные зрительного и осязательного образа, «видимыми и ощутимыми». В притче происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции. В евангельской притче толкование — часть неотъемлемая, в отличие от последующих эпох.

Именно евангельские притчи играют особую роль в эволюции этого жанра и, если можно так выразиться, «иносказательного типа сознания» вообще, которое можно назвать доминирующим для многих веков истории человечества.

Источник

Притчи

При́тчи – крат­кие поуче­ния, выска­зан­ные в образ­ной, ино­ска­за­тель­ной форме. Притча может исполь­зо­ваться в каче­стве иллю­стра­ции духов­ной истины, для рас­кры­тия тре­бо­ва­ний нрав­ствен­ного харак­тера. Нередко при­точ­ные образы заим­ству­ются из обла­сти чело­ве­че­ского опыта, но бывает, что они созда­ются вооб­ра­же­нием. Как пра­вило, притча объ­яс­няет непо­нят­ное или мало понят­ное при помощи хорошо понят­ного.

Притча что это такое

Почему Иисус Хри­стос изла­гал Свое учение в форме ино­ска­за­тель­ных рас­ска­зов?

Во-первых, Он гово­рил о глу­бо­ких духов­ных исти­нах, постичь кото­рые было трудно Его слу­ша­те­лям. А кон­крет­ный и яркий рас­сказ, почерп­ну­тый из жизни, мог запом­ниться на многие годы, и чело­век, ста­ра­ю­щийся понять смысл этого рас­сказа, мог раз­мыш­лять о нем, углуб­ляться в его содер­жа­ние и, таким обра­зом, посте­пенно понять скры­тую в нем муд­рость.

Во-вторых, люди, не вполне пони­ма­ю­щие учение Спа­си­теля, могли бы по своему пере­тол­ко­вать его, рас­про­стра­няя его в иска­жен­ном виде. Притчи сохра­няли чистоту учения Хри­стова тем, что обле­кали его содер­жа­ние в форму кон­крет­ного повест­во­ва­ния.

В‑третьих, притчи имеют то пре­иму­ще­ство перед прямым поуче­нием, что они не только содер­жат в себе общий Боже­ствен­ный закон, но демон­стри­руют его при­ме­ни­мость, как в част­ной, так и в обще­ствен­ной жизни. Хри­стовы притчи заме­ча­тельны еще тем, что, несмотря на про­шед­шие века, они нисколько не утра­тили своей нагляд­но­сти и оча­ро­ва­тель­ной кра­соты. Притчи явля­ются живыми сви­де­те­лями того тес­ного един­ства, кото­рое суще­ствует между духов­ным и физи­че­ским миром, между внут­рен­ней при­чи­ной и ее про­яв­ле­нием в жизни.

А Сам Иисус объ­яс­нял, почему Он выбрал ино­ска­за­тель­ную форму для Своей про­по­веди?

Содер­жатся ли притчи Иисуса Христа во всех четы­рех Еван­ге­лиях?

Боль­шин­ство притч содер­жится в синоп­ти­че­ских Еван­ге­лиях, в то время как в Еван­ге­лие от Иоанна вошла только одна притча (Притча о добром Пас­тыре) и раз­вер­ну­тые мета­форы, несколько напо­ми­на­ю­щие притчи.

Сколько всего притчи Иисуса Христа содер­жится в Еван­ге­лиях?

Число притч Иисуса Христа затруд­ни­тельно для под­счета, так как иногда к ним отно­сят и крат­кие изре­че­ния в форме мета­фор, напри­мер: «Вы — соль земли» ( Мф.5:13 ). Притч, пред­став­ля­ю­щих собой закон­чен­ные новеллы, насчи­ты­вают более трид­цати.

Откуда Иисус Хри­стос брал при­меры для Своих притч?

Гос­подь Иисус Хри­стос нередко про­по­ве­до­вал Еван­гель­ское учение в форме ино­ска­за­тель­ных рас­ска­зов, для кото­рых брал при­меры из при­роды или совре­мен­ной обще­ствен­ной жизни. У евреев учить прит­чами и загад­ками было дело самое обык­но­вен­ное и общее.

Можно ли раз­де­лить притчи Иисуса Христа по вре­мени?

Да, притчи Иисуса Христа можно раз­де­лить в соот­вет­ствии с тремя пери­о­дами Его обще­ствен­ного слу­же­ния.

К первой группе отно­сятся притчи, рас­ска­зан­ные Спа­си­те­лем вскоре после Нагор­ной про­по­веди, в период между второй и тре­тьей Пасхой Его обще­ствен­ного слу­же­ния. В этих началь­ных прит­чах гово­рится об усло­виях рас­про­стра­не­ния и укреп­ле­ния Цар­ства Божия или Церкви среди людей. Сюда отно­сятся притчи о сея­теле, о пле­ве­лах, о неви­димо рас­ту­щем семени, о зерне гор­чич­ном, о дра­го­цен­ной жем­чу­жине и другие.

Вторая группа притч рас­ска­зана Гос­по­дом к концу тре­тьего года Его обще­ствен­ного слу­же­ния. В этих прит­чах Гос­подь рас­ска­зал о бес­ко­неч­ном мило­сер­дии Божием к каю­щимся людям и изло­жил раз­лич­ные нрав­ствен­ные пра­вила. Сюда отно­сятся притчи о заблуд­шей овце, о блуд­ном сыне, о неми­ло­серд­ном долж­нике, о мило­серд­ном сама­ря­нине, о без­рас­суд­ном богаче, о мудром стро­и­теле, о судье непра­вед­ном и другие.

В Своих послед­них прит­чах (тре­тьего пери­ода), рас­ска­зан­ных неза­долго до крест­ных стра­да­ний, Гос­подь гово­рит о Бла­го­дати Божией и об ответ­ствен­но­сти чело­века перед Богом, а также пред­ска­зы­вает о нака­за­нии, име­ю­щем постичь неве­ру­ю­щих евреев, о Своем втором при­ше­ствии, о страш­ном суде, о награде пра­вед­ным и о вечной жизни. В эту послед­нюю группу входят притчи о бес­плод­ной смо­ков­нице, о злых вино­гра­да­рях, о зван­ных на вечерю, о талан­тах, о десяти девах, о работ­ни­ках, полу­чив­ших равную плату и другие.

Гово­ри­лось ли в Ветхом Завете о том, что Хри­стос будет учить прит­чами?

Да, что в Ветхом Завете было пред­ска­зано, что Иисус Хри­стос будет учить прит­чами [ Пс.77:2 ]: «Открою уста мои в притче и про­из­несу гада­ния из древ­но­сти». Свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий пишет в тол­ко­ва­нии на этот стих [ Пс.77:2 ] так: «Еван­ге­лист [Матфей] ясно про­тол­ко­вал [ Мф.13:35 ], что это испол­ни­лось, когда Гос­подь изрек многие притчи в Еван­ге­лиях». Надо также отме­тить, что хотя притчи были известны еще в вет­хо­за­вет­ные вре­мена, особое совер­шен­ство и кра­соту они полу­чили в устах Бого­че­ло­века.

Каково про­ис­хож­де­ние слова «притча»?

«Каса­тельно сло­во­про­из­вод­ства и зна­че­ния сла­вяно-рус­ского назва­ния «Притча» нужно заме­тить, что оно обычно про­из­во­дится от корня течь (идти) или ткнуть (встре­титься) в том и другом случае оно, по выра­же­нию Св. Васи­лия Вели­кого, озна­чает при­пут­ное (соотв. греч. παροιμὶα ­ παρά οῖμος) изре­че­ние, т. е. такое, кото­рое служит ука­за­те­лем пути, руко­вод­ствует чело­века на путях жизни, давая ему сред­ства к бла­го­по­луч­ному тече­нию по этим путям.

Подоб­ным обра­зом объ­яс­няют смысл назва­ния «Притча» Свв. Афа­на­сий Вели­кий и Иоанн: «Назва­ние «Притчи» (παρᾶμοι) про­изо­шло от того, что подоб­ные изре­че­ния писа­лись на всяком пути для вра­зум­ле­ния и нази­да­ния про­хо­дя­щих по пути, писа­лись же при пути для того, чтобы люди, не могу­щие зани­маться словом истины, по край­ней мере, мимо­хо­дом, заме­чали напи­сан­ное, вни­кали в него, полу­чали настав­ле­ния. Посему неко­то­рые и опре­де­ляют их так: Притчи есть при­до­рож­ное (παρόδιον) изре­че­ние, пере­но­ся­щее мысль от чего-нибудь одного ко мно­гому. В послед­них словах ука­зана одна из основ­ных осо­бен­но­стей притчи: при­ло­жи­мость выска­зы­ва­е­мой в притче мысли ко многим (ана­ло­гич­ным) слу­чаям, типич­ность этой мысли».

По дру­гому мнению, русско-сла­вян­ское «притча» про­ис­хо­дит от гл. «при­ты­кать», «при­та­чи­вать» (напр., при тканье – на конце полосы раз­ными по цвету нитями), – в таком случае назва­ние это будет ука­зы­вать на укра­ша­ю­щий, образ­ный внеш­ний способ выра­же­ния мысли в прит­чах»…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *