Присвоение идентификатора что это значит

Идентификатор посылки – что это такое и зачем он нужен

Системой международных почтовых пересылок и обмена корреспонденции предусмотрена регистрация каждого отправления и использование присвоенного при этом уникального номера. Его и называют на почте – идентификатор посылки. Он представляет собой скомбинированный из букв и цифр код (иначе говоря – индивидуальный штрихкодовый идентификатор).Присвоение идентификатора что это значит

Как составляется идентификатор посылки

Для международной пересылки такой идентификатор делится на четыре смысловые части и включает в общей сложности тринадцать символов:

Идентификаторы посылок предусмотрены и для внутренних отправлений каждой страны, но в данном случае имеются свои особенности шифровки. Например, для отправлений в пределах Российской Федерации предусмотрено составление индивидуального штрихкодового идентификатора из четырнадцати символов.

Как может помочь отправителю/получателю идентификатор посылки

Отследить место нахождения посылки по номеру идентификатора довольно просто – зайдя на сайт почтовой службы или продиктовав этот номер оператору по телефону. С его помощью можно получить информацию:

Таким образом, как отправитель может знать о перемещениях своего отправления (если оно представляет для него особую ценность), так и получатель будет знать, пришла ли посылка на его почтовое отделение, если долго нет уведомления об этом. Кстати, отследив приход посылки на своё отделение почтовой связи, ждать, пока будет принесено уведомление, уже не нужно – можно с паспортом по этому номеру спокойно получить свою посылку.

Идентификатор является той гарантией, которая не позволит посылке «потеряться» и не дойти до своего получателя.

Источник

Почтовый идентификатор

Почтовый идентификатор [1] (англ. tracking number) — уникальный буквенно-цифровой или цифровой номер (штрихкодовый идентификатор), присваиваемый почтовым отправлениям.

Система всемирной пересылки и обмена почтовой корреспонденцией подразумевает присвоение регистрируемым почтовым отправлениям (кроме обыкновенных регистрируемых почтовых отправлений) уникального почтового идентификатора. На каждом из этапов пересылки почтовый идентификатор заносится в единую базу данных о состоянии почтовых отправлений. Это позволяет отслеживать прохождение почтовых отправлений через интернет-сайты почтовых и курьерских служб и факт вручения почтового отправления получателю.

Идентификатор международного почтового отправления содержит 13 символов вида XX123456789YY и состоит из 4 смысловых частей:

1. Две буквы в начале (XX) — тип почтового отправления. Каждому типу почтового отправления присвоена двухбуквенная серия номеров:

CA-CZ — Parcel post, USPS Priority Mail. Посылка (пакет, бандероль), зарегистрированная в системе отслеживания. EA-EZ — EMS, Express Mail Service, USPS Express Mail. Посылки с такими кодами обычно приходят быстрее, чем остальные типы почтовых отправлений. На сайтах почтовых служб обязательно есть возможность отслеживания номеров EMS. Подсерия EX-EZ может использоваться только для почтовых отправлений внутри одной страны. LA-LZ — Exprès letter, USPS First Class Mail, USPS Priority Flat rate Envelope. Посылка (мелкий пакет, письмо) не отслеживается на сайтах почтовых служб. RA-RZ — Letter post registered. Посылка (мелкий пакет, письмо), зарегистрированная в системе отслеживания и не имеющая страхового покрытия.

2. Первые восемь цифр (12345678) — уникальный номер отправления. Согласно правилам UPU-S10 почтовая служба должна назначать идентификаторы таким образом, чтобы номер не повторялся в течение 12 календарных месяцев (рекомендованный период — 24 календарных месяца или дольше).

3. Девятая цифра (9) — проверочный код, рассчитываемый по формуле: [2]

Пример: Расчёт проверочного кода для отправления номер 41034224

Идентификатор внутреннего почтового отправления обычно состоит из 13 цифр (внутрироссийский 14-символьный).

При помощи почтового идентификатора возможно узнать о местонахождении и состоянии почтового отправления. Информацию по почтовому идентификатору можно получить касательно:

Жители России также могут воспользоваться звонком на бесплатный телефонный номер 8-800-2005-888 «Почты России», продиктовав оператору почтовый идентификатор, и узнать информацию о последнем зарегистрированном местонахождении почтового отправления.

Источник

Присвоение идентификатора что это значит

Получение почтовых отправлений стало обыденностью для огромного числа людей из-за развития онлайн-торговли и появления все большего количество Интернет-магазинов. Каждый отправленный заказ имеет свой почтовый идентификатор, который позволяет адресату отслеживать движение своего приобретения. Как и где можно это сделать? Что такое идентификатор? Как поступить, если посылка затерялась? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Трекинг-номер: что такое?

Идентификатор почтового отправления — уникальный номер, состоящий из букв и цифр или только из цифр, присваиваемый всем заказным, а в некоторых странах, например, Китае, и простым почтовым отправлениям.

Присвоение идентификатора что это значит

Суть заключается в том, что в международной системе обмена почтовой корреспонденцией каждому письму, посылке, бандероли или мелкому пакету дается уникальный идентификатор, который позволяет отследить их местоположение и путь следования до места назначения. На каждом участке пути следования трек-номер заносится в единую базу данных, именно это позволяет всегда знать, где находится ваше отправление, а также уточнить факт его получения.

Из чего состоит номер?

Теперь, когда мы знаем, что такое идентификатор международного почтового отправления, важно узнать, из чего он состоит. Трек-номер состоит из 13 символов. Он имеет следующий вид: XX123456789YY. Каждая группа букв и цифр содержит в себе определенную информацию:

Присвоение идентификатора что это значит

Идентификаторы внутренних почтовых отправлений традиционно состоят из 13 цифр. Внутри России действует номер из 14 символов.

Что можно узнать по трекинг-номеру?

При отслеживании отправлений по идентификатору можно уточнить информацию о местонахождении и состоянии посылки, письма, бандероли или мелкого пакета.

Россияне, которые не имеют возможности отслеживать по идентификатору свои бандероли через Интернет или приложения для мобильных телефонов, могут позвонить по бесплатному телефонному номеру 8-800-2005-888 Почты России. Сообщив оператору почтовый идентификатор, они могут узнать информацию о последнем зарегистрированном местонахождении почтового отправления.

Присвоение идентификатора что это значит

Движение международных посылок можно проверить, воспользовавшись сайтам официальных сервисов или почтовых служб. Например, Белпочты — государственной почтовой службы Белоруссии, Royal Mail государственной почты Великобритании, Hongkong Post — государственной почты Гонконга, а также сервисов FedEx, TNT, PonyExpress, DHL и др.

Как отследить посылку с «Алиэкспресс»?

Информация об отправке заказа отображается вместе с трек-номером в используемом аккаунте после того, как продавец отгружает товар на склад поставщика или логистической службы.

Что такое идентификатор на сайте «Алиэкспресс»? Этот такой же трек-номер, который состоит из 13 символов, начинается и заканчиваются двумя буквами, где:

Как правило, информация об отправлении начинает отображаться и обновляться только через 10 дней после отгрузки заказа. Это связано с загруженностью почтовых служб и количеством ежедневных отправлений, которое может доходить до нескольких миллионов.

Присвоение идентификатора что это значит

Иногда можно столкнуться с тем, что отслеживание почтовых отправлений по идентификатору, который сообщил продавец, невозможно. Это может быть связано с двумя ситуациями:

Сроки доставки посылок, мелких пакетов и бандеролей из Китая составляет от 14 дней до 3-4 месяцев.

Что делать, если пропало письмо, бандероль или посылка?

В случае утери отправления или отсутствия обновления данных о нем в течение 14 рабочих дней нужно обратиться к сотрудникам Почты России. Для этого можно прийти в почтовое отправление по месту жительства, позвонить по бесплатному телефону горячей линии или написать в чат поддержки, который работает в режиме онлайн. Они проверят информацию через внутреннюю систему, в том случае, если подтвердится утеря посылки или бандероли, они сообщат, какие дальнейшие действия стоит предпринять.

Присвоение идентификатора что это значит

Как правило, нужно написать заявление на розыск отправления. Рассмотрение такого заявления может занять до 3 месяцев.

Возмещается ли стоимость утерянной бандероли?

Если посылка или мелкий пакет не были найдены, то в некоторых случаях полагается компенсация. Для застрахованных бандеролей она равна сумме страховки, указанной в сопроводительных документах. Для остальных зарегистрированных посылок и мелких пакетов размер суммы возмещения рассчитывается по типу отправления. Частные логистические компании используют другие методы расчета.

В данной печальной ситуации многое зависит от почты. Отслеживание по идентификатору (как и наличие трек-номера) само по себе не гарантирует, что вашу посылку доставят и найдут в случае потери.

Источник

Что такое номер почтового идентификатора

Почтовый идентификатор (или трекинг номер) – это индивидуальный код отправления, состоящий из комбинации букв и цифр. Данные почтового идентификатора вносятся в единую систему учета, поэтому впоследствии можно будет отслеживать почтовое отправление на каждом этапе следования.

Присвоение идентификатора что это значит

Почтовый идентификатор можно обнаружить в чеке, который обязательно выдадут при приеме посылки, бандероли либо письма (заказного, с объявленной стоимостью).

Поиск по номеру почтового идентификатора различных почтовых отправлений

Почта России занимает ведущее место по доставке грузов, посылок, писем на территории страны и за ее пределы. Отследить такие почтовые отправления очень просто. Достаточно выполнить поиск по номеру почтового идентификатора.

Почтовый идентификатор присваивают:

Простым отправлениям (обычным письмам) номера для идентификации не присваиваются, то есть проверить письмо по номеру почтового идентификатора нельзя. Простые письма отправитель либо опускает в почтовый ящик, либо, придя на почтовое отделение, передает работнику почты. Это письмо будет вложено в домашний почтовый ящик получателю.

А вот заказному письму (отправленному с объявленной стоимостью или с уведомлением) присваивают уникальный номер – почтовый идентификатор. Аналогичные идентификаторы присваивают посылкам и бандеролям.

Как проверить номер почтового идентификатора

Сделать это можно в чеке, если посылку отправляете вы. Если почтовое отправление направили вам, то его уникальный номер сообщает отправитель. Интернет-магазины, как правило, пишут такой номер на страничке заказа. Почтовый идентификатор посылок и писем, отправленных по России – это 14 цифр, номер международных отправлений включает комбинацию латинских букв и цифр, в общей сложности это 13 символов.

Отслеживание почтовых отправлений – дополнительная гарантия безопасности и сохранности посылок, а также экономия времени каждого. Вместо того чтобы волноваться, где находится почтовое отправление, ходить на почту и узнавать о наличии посылки, либо ждать почтальона дома и бояться его пропустить – нужно просто зайти на сайт, ввести номер отправления и получить исчерпывающую информацию о его месте нахождения и ориентировочной дате прибытия.

Отследить посылку, бандероль или заказное письмо по номеру почтового идентификатора можно на официальном сайте почты (либо на другом сайте по отслеживанию отправлений, которых в Интернете очень много) с помощью специального сервиса по отслеживанию отправлений. В строку поиска нужно ввести номер отправления без пробелов, и вы увидите статус отправления в реальном времени.

Пересылаемые в пределах России почтовые отправления проходят несколько этапов доставки:

Иногда из-за большой загруженности сотрудники почты не успевают мгновенно добавлять сведения об отправлениях в единую базу. Обычно эта информация вносится в базу данных в течение пары дней. Поэтому отслеживать посылку, бандероль или заказное письмо по номеру почтового идентификатора рекомендуется через 2-3 дня после его отправки.

Источник

Присвоен трек номер отправление еще не принято Почтой России — что это значит

Клиентам Почты России, которая специализируется на международной и внутренней доставке посылок, писем и бандеролей, необходимо понять, какие статусы присваиваются в процессе перемещения. Один из них — «Присвоен трек-номер, отправление еще не принято Почтой России». Рассмотрим, что означает данный статус и как планируется дальнейший путь отправления.

Присвоение идентификатора что это значит

Значение статуса

Трек-номером или трек-кодом называется особый код в международном формате, состоящий из буквенно-числовых символов и использующийся для всех видов почтовых отправлений. Данный номер присваивается после передачи отправления в почтовое отделение и внесения оплаты за нее.

Почтовая служба с помощью трек-номера быстрее обрабатывает корреспонденцию. А пользователи получают возможность отслеживать полный маршрут своих отправлений. Здесь отображается информация обо всех почтовых узлах и отделениях, магистральных складах и транзитных центрах, на которых регистрируется отправление. На всех этапах маршрута сканируется трек-код посылки и добавляется в специальную базу.

Если в статусе отображается, что отправлению присвоен трек-номер, но оно не принято Почтой России, это значит, что посылка еще не передана сотрудникам логистической службы для проведения проверки. В ходе этого процесса сверяются адреса и индексы, а также устанавливается законность пересылаемого товара. В случае обнаружения несоответствий, оператор выполняет корректировку.

После того, как корреспонденция будет проверена и передана на маршрут, приписка из статуса исчезнет. С этого момента при отслеживании на официальном сайте Почты России будет высвечиваться упрощенная фраза «Присвоен трек-номер». Стоит отметить, что на других трекинговых сервисах аналогичный статус отображается по-другому — «Получена информация о посылке».

Для федеральных клиентов

Особую категорию для Почты России составляют федеральные корпоративные клиенты. На основании двустороннего договора они получают трек-номера целыми сериями.

Это значит, что такие клиенты упаковывают почтовые отправления и присваивают им трековый номер заранее, до фактической их передачи в почтовое отделение.

Если статус о присвоении трек-кода сохраняется более недели, рекомендуется связаться с отправителем посылки и уточнить детали.

Слишком долго показывается строка «Присвоен трек-номер»

В ряде ситуаций при отслеживании посылок и других видов отправлений у граждан может возникать вопрос — как долго меняется статус. Если приходится наблюдать статус «Присвоен трек номер» на протяжении нескольких дней, не следует думать, что это «развод» со стороны отправителя и паниковать. Причины могут быть следующие:

Дальнейший путь следования

В зависимости от последующего маршрута, отправление со статусом о присвоение трек-номера перемещается в вышестоящий областной или районный почтовый узел. Также оно может следовать в сортировочный центр — если отправитель и получатель пребывают в разных регионах. Самыми крупными в России автоматизированными центрами сортировки являются Столбище и Давыдково.

СЦ Столбище представляет собой филиал Казанского логистического почтового центра. Он выполняет важные задачи для того, чтобы транспортировка осуществлялась быстрее. Кроме того, частично проводит таможенную проверку.

Специализированный СЦ Давыдково, расположенный в одноименной деревне, обеспечивает доставку посылок, бандеролей, писем и прочей корреспонденции по Московской области и ближайшим регионам России. При отслеживании через сторонние сервисы нередко обозначается «Шарапово» или «ЛЦ Внуково-2 ЦОПК».

Если ожидаемое отправление слишком долго задерживается в пределах сортировочных центров, рекомендуется воспользоваться сервисом розыска посылок, доступным на сайте Почты России по ссылке: www.pochta.ru/support/claims.

Заключение

При отслеживании посылок и других видов корреспонденции нередко высвечивается статус «Присвоен трек-номер, отправление еще не принято Почтой России». Это свидетельствует о том, что посылка не прошла необходимые этапы проверки и не была передана логистической почтовой службе. Задержка в изменении статуса может быть вызвана несколькими причинами — прибытием в загруженный сортировочный центр, сбоем в работе оборудования и другими. Поэтому в службу поддержки целесообразно обращаться только, если первоначальный статус сохраняется более недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *