Присвоение идентификатора что это
Получение почтовых отправлений стало обыденностью для огромного числа людей из-за развития онлайн-торговли и появления все большего количество Интернет-магазинов. Каждый отправленный заказ имеет свой почтовый идентификатор, который позволяет адресату отслеживать движение своего приобретения. Как и где можно это сделать? Что такое идентификатор? Как поступить, если посылка затерялась? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Трекинг-номер: что такое?
Идентификатор почтового отправления — уникальный номер, состоящий из букв и цифр или только из цифр, присваиваемый всем заказным, а в некоторых странах, например, Китае, и простым почтовым отправлениям.
Суть заключается в том, что в международной системе обмена почтовой корреспонденцией каждому письму, посылке, бандероли или мелкому пакету дается уникальный идентификатор, который позволяет отследить их местоположение и путь следования до места назначения. На каждом участке пути следования трек-номер заносится в единую базу данных, именно это позволяет всегда знать, где находится ваше отправление, а также уточнить факт его получения.
Из чего состоит номер?
Теперь, когда мы знаем, что такое идентификатор международного почтового отправления, важно узнать, из чего он состоит. Трек-номер состоит из 13 символов. Он имеет следующий вид: XX123456789YY. Каждая группа букв и цифр содержит в себе определенную информацию:
Идентификаторы внутренних почтовых отправлений традиционно состоят из 13 цифр. Внутри России действует номер из 14 символов.
Что можно узнать по трекинг-номеру?
При отслеживании отправлений по идентификатору можно уточнить информацию о местонахождении и состоянии посылки, письма, бандероли или мелкого пакета.
Россияне, которые не имеют возможности отслеживать по идентификатору свои бандероли через Интернет или приложения для мобильных телефонов, могут позвонить по бесплатному телефонному номеру 8-800-2005-888 Почты России. Сообщив оператору почтовый идентификатор, они могут узнать информацию о последнем зарегистрированном местонахождении почтового отправления.
Движение международных посылок можно проверить, воспользовавшись сайтам официальных сервисов или почтовых служб. Например, Белпочты — государственной почтовой службы Белоруссии, Royal Mail — государственной почты Великобритании, Hongkong Post — государственной почты Гонконга, а также сервисов FedEx, TNT, PonyExpress, DHL и др.
Как отследить посылку с «Алиэкспресс»?
Информация об отправке заказа отображается вместе с трек-номером в используемом аккаунте после того, как продавец отгружает товар на склад поставщика или логистической службы.
Что такое идентификатор на сайте «Алиэкспресс»? Этот такой же трек-номер, который состоит из 13 символов, начинается и заканчиваются двумя буквами, где:
Как правило, информация об отправлении начинает отображаться и обновляться только через 10 дней после отгрузки заказа. Это связано с загруженностью почтовых служб и количеством ежедневных отправлений, которое может доходить до нескольких миллионов.
Иногда можно столкнуться с тем, что отслеживание почтовых отправлений по идентификатору, который сообщил продавец, невозможно. Это может быть связано с двумя ситуациями:
Сроки доставки посылок, мелких пакетов и бандеролей из Китая составляет от 14 дней до 3-4 месяцев.
Что делать, если пропало письмо, бандероль или посылка?
В случае утери отправления или отсутствия обновления данных о нем в течение 14 рабочих дней нужно обратиться к сотрудникам Почты России. Для этого можно прийти в почтовое отправление по месту жительства, позвонить по бесплатному телефону горячей линии или написать в чат поддержки, который работает в режиме онлайн. Они проверят информацию через внутреннюю систему, в том случае, если подтвердится утеря посылки или бандероли, они сообщат, какие дальнейшие действия стоит предпринять.
Как правило, нужно написать заявление на розыск отправления. Рассмотрение такого заявления может занять до 3 месяцев.
Возмещается ли стоимость утерянной бандероли?
Если посылка или мелкий пакет не были найдены, то в некоторых случаях полагается компенсация. Для застрахованных бандеролей она равна сумме страховки, указанной в сопроводительных документах. Для остальных зарегистрированных посылок и мелких пакетов размер суммы возмещения рассчитывается по типу отправления. Частные логистические компании используют другие методы расчета.
В данной печальной ситуации многое зависит от почты. Отслеживание по идентификатору (как и наличие трек-номера) само по себе не гарантирует, что вашу посылку доставят и найдут в случае потери.
Идентификатор посылки – что это такое и зачем он нужен
Системой международных почтовых пересылок и обмена корреспонденции предусмотрена регистрация каждого отправления и использование присвоенного при этом уникального номера. Его и называют на почте – идентификатор посылки. Он представляет собой скомбинированный из букв и цифр код (иначе говоря – индивидуальный штрихкодовый идентификатор).
Как составляется идентификатор посылки
Для международной пересылки такой идентификатор делится на четыре смысловые части и включает в общей сложности тринадцать символов:
Идентификаторы посылок предусмотрены и для внутренних отправлений каждой страны, но в данном случае имеются свои особенности шифровки. Например, для отправлений в пределах Российской Федерации предусмотрено составление индивидуального штрихкодового идентификатора из четырнадцати символов.
Как может помочь отправителю/получателю идентификатор посылки
Отследить место нахождения посылки по номеру идентификатора довольно просто – зайдя на сайт почтовой службы или продиктовав этот номер оператору по телефону. С его помощью можно получить информацию:
Таким образом, как отправитель может знать о перемещениях своего отправления (если оно представляет для него особую ценность), так и получатель будет знать, пришла ли посылка на его почтовое отделение, если долго нет уведомления об этом. Кстати, отследив приход посылки на своё отделение почтовой связи, ждать, пока будет принесено уведомление, уже не нужно – можно с паспортом по этому номеру спокойно получить свою посылку.
Идентификатор является той гарантией, которая не позволит посылке «потеряться» и не дойти до своего получателя.
Почтовый идентификатор
Почтовый идентификатор [1] (англ. tracking number) — уникальный буквенно-цифровой или цифровой номер (штрихкодовый идентификатор), присваиваемый почтовым отправлениям.
Система всемирной пересылки и обмена почтовой корреспонденцией подразумевает присвоение регистрируемым почтовым отправлениям (кроме обыкновенных регистрируемых почтовых отправлений) уникального почтового идентификатора. На каждом из этапов пересылки почтовый идентификатор заносится в единую базу данных о состоянии почтовых отправлений. Это позволяет отслеживать прохождение почтовых отправлений через интернет-сайты почтовых и курьерских служб и факт вручения почтового отправления получателю.
Идентификатор международного почтового отправления содержит 13 символов вида XX123456789YY и состоит из 4 смысловых частей:
1. Две буквы в начале (XX) — тип почтового отправления. Каждому типу почтового отправления присвоена двухбуквенная серия номеров:
CA-CZ — Parcel post, USPS Priority Mail. Посылка (пакет, бандероль), зарегистрированная в системе отслеживания. EA-EZ — EMS, Express Mail Service, USPS Express Mail. Посылки с такими кодами обычно приходят быстрее, чем остальные типы почтовых отправлений. На сайтах почтовых служб обязательно есть возможность отслеживания номеров EMS. Подсерия EX-EZ может использоваться только для почтовых отправлений внутри одной страны. LA-LZ — Exprès letter, USPS First Class Mail, USPS Priority Flat rate Envelope. Посылка (мелкий пакет, письмо) не отслеживается на сайтах почтовых служб. RA-RZ — Letter post registered. Посылка (мелкий пакет, письмо), зарегистрированная в системе отслеживания и не имеющая страхового покрытия.
2. Первые восемь цифр (12345678) — уникальный номер отправления. Согласно правилам UPU-S10 почтовая служба должна назначать идентификаторы таким образом, чтобы номер не повторялся в течение 12 календарных месяцев (рекомендованный период — 24 календарных месяца или дольше).
3. Девятая цифра (9) — проверочный код, рассчитываемый по формуле: [2]
Пример: Расчёт проверочного кода для отправления номер 41034224
Идентификатор внутреннего почтового отправления обычно состоит из 13 цифр (внутрироссийский 14-символьный).
При помощи почтового идентификатора возможно узнать о местонахождении и состоянии почтового отправления. Информацию по почтовому идентификатору можно получить касательно:
Жители России также могут воспользоваться звонком на бесплатный телефонный номер 8-800-2005-888 «Почты России», продиктовав оператору почтовый идентификатор, и узнать информацию о последнем зарегистрированном местонахождении почтового отправления.
Почтовый идентификатор почты России: что это и где его найти
Почта России заслуженно занимает ведущее место среди доставок заказных писем, посылок, грузов и бандеролей на территории страны и также за ее пределами. Чтобы иметь информацию о состоянии посылки можно на сайте «Почты России» проверить по почтовому идентификатору всю необходимую информацию. Это сделать будет несложно, так как для этого вам понадобится всего лишь трек-номер, который и является почтовым идентификатором. Код идентификатора присваивается всем почтовым отправлениям, но не все они могут отслеживаться. Некоторые посылки от государственных служб могут не отслеживаться.
Почтовый идентификатор присваивают:
Почтовый идентификатор состоит из 14 цифр, и он включает в себя цифирные и буквенные символы, также включает штриховой почтовый идентификатор почты России.
При отправке вам посылки, бандероли или письма, трек-номер вы можете получить от отправителя. Почтовый идентификатор почты России находится на чеке, он введен без пробелов и скобок.
Отслеживание почтовых отправлений – это значительная экономия времени и гарантия безопасности и сохранности почтовых отправлений. Вместо того чтобы думать о том, когда будет посылка, подолгу ждать почтальона, и не отходить от двери в надежде его не пропустить, достаточно просто зайти на сайт «Почты России» и узнать все подробную необходимую информацию о состоянии посылки, ее местонахождении и т.п.
Отследить почтовое отправление в виде заказного письма, посылки или бандероли, можно на официальном сайте «Почты России» или на других сайтах, которых в Интернете сейчас множество, при помощи специально предназначенного для этого сервиса, достаточно ввести в специальную строку трек-номер без пробелов и скобок, и на экране отразится состояние почтового отправления в реальном времени.
Пересылаемые в пределах России почтовые отправления проходят несколько этапов доставки:
Не стоит переживать относительно посылки, даже если после ввода идентификатора почтового отслеживания посылка не находится, иногда из-за загруженности данные могут ввести в течение 2-3 дней, по истечении этого срока и можно проверять состояние посылки.
Регистрируемые, упрощенные и неотслеживаемые. Как отследить свою посылку через Почту России и другие сервисы?
Почта России – это государственный почтовый оператор, который занимается отправкой, доставкой и приемом почтовых отправлений, переводов и писем по России и из-за границы, сотрудничая с большинством иностранных почтовых операторов. В отделении Почты России можно получить посылку из Китая или США, отправить письмо в соседний город или телеграмму, а отделений уже больше 42 тысяч. Если вам не доводилось пользоваться услугами «Почты России», или вы хотите больше узнать о возможностях отслеживания собственных посылок, тогда мы расскажем, как присваиваются номера-идентификаторы и как контролировать маршрут ваших посылок.
Принцип действия системы по отслеживанию отправлений
Работа обычного отделения почты предусматривает прием и последующую отправку почтовых отправлений (ПО) на одном отделении и последующий прием и выдачу получателю на другом отделении. Однако это только малая часть пути, проходимая посылкой между получателем и отправителем. Огромная логистическая система призвана максимально эффективно и быстро доставлять любые грузы – в том числе и из-за границы.
Чтобы клиенты имели возможность отслеживать процесс доставки, Международным почтовым союзом (МПС) создана система, позволяющая контролировать процесс перемещения посылки на каждом отрезке логистического пути как для отправлений внутри РФ, так и для международных отправлений. Это касается, в том числе, и системы EMS (быстрая доставка от «дверей к дверям» курьерами).
В специальной программе или на сайте клиент по номеру посылки может проверить место ее нахождения. В отчете отражаются все пункты, где она была отсканирована и обработана: сортировочные склады, таможня, место международного обмена, место транзита и др. Ранее такую информацию могли видеть только сотрудники почтовой службы, но в наше время она доступна и клиентам.
Трек-номер для РФ и при зарубежной доставке
Трек-номер (также называется почтовым идентификатором или номером для отслеживания) – это уникальный буквенно-цифровой код, присваиваемый любым отправлениям, по которому и определяется путь их следования и адресат. А также этот код позволяет идентифицировать отправление в системе почтовой службы и оперативно определять место его нахождения в каждый конкретный момент времени.
Идентификация отправлений внутри РФ
Каждая посылка, идущая по России, обязательно проходит регистрацию с присвоением трек-номера. Исключение – простые письма, которые нужно отправлять через общедоступные ящики для приема отправлений. Все остальные посылки, в том числе заказные письма, проходят обязательный прием и регистрацию оператором на почте, после чего в базе создается уникальный код, присваиваемый конкретной посылке или письму.
Идентификатор, присваиваемый для отправлений, пересылаемых внутри РФ – это код из 14 цифр, где первые 6 означают индекс отделения, отправившего письмо или посылку.
Трек-номер для зарубежных отправлений
Все международные отправления получают трек-номера в международном формате из 13 символов, к примеру, RV050124127HK. Где:
Согласно техническому регламенту, отслеживанию подлежат трек-номера, что начинаются с букв R, C, V, E, L. Все остальные простые посылки и письма не отражаются в форме отслеживания на территории РФ, хотя в отдельных случаях проверить местонахождение посылки можно, воспользовавшись сайтом почты, откуда была совершена отправка.
Где получить трек-номер?
Как только отправитель регистрирует посылку на почте или заполняет онлайн-форму для отправки конкретной посылки, формируется квитанция, где указывается номер РПО (регистрируемое почтовое отправление). По нему и можно будет отследить передвижение отправления.
Обратите внимание! В чеке номер отражается с пробелами перед последней цифрой кода. Но при введении его в строку поиска код указывается без пробелов.
После получения фискального чека отправитель может отправить его фото получателю или переслать код идентификатора. По-другому узнать его никак не получится – отправителю не приходят в СМС или в приложение коды принятых на его имя посылок.
Действующие способы отслеживания ПО
Почта России предлагает своим клиентам несколько удобных вариантов отслеживания посылок:
Как отслеживается посылка?
Алгоритм поиска местонахождения посылки довольно прост:
Если посылка отслеживается, пользователь увидит табличку, в которой будет отражаться местонахождение и дата поступления посылки в один из пунктов следования.
Как отслеживать посылки с Америки, Китая и других стран
Для контроля за следованием любых отправлений нужно ввести 13-значный код в форму поиска и подтвердить запрос. Работает это одинаково для отправлений и писем с любой точки мира. Используемый сервис проверяет запрос по всем доступным службам доставки.
Однако отслеживанию подлежат только те номера, которые регистрируются согласно международной системе. Доставка таких посылок обходится дороже, чем тех, что отправляются с помощью эконом доставки. Так, посылки типа UC…HK получится отслеживать только до момента прохождения таможни. При попадании их на территорию РФ информация о текущем пути следования отражаться не будет.
Как найти посылки с AliExpress и Joom
Для уменьшения стоимости пересылки бюджетных товаров с крупных торговых международных площадок вроде AliExpress и Joom совместно с Почтой России создана Упрощенная Регистрируемая Почта. Код трекеров с этих сайтов имеют вид ZA…LV, ZA…HK и ZJ…HK. Идентификаторы с буквами LV означают, что перевозка организована Почтой Латвии, если в конце указаны буквы HK значит пересылка до России проводится почтой Гонконга.
Эти отправления отражаются в форме отслеживания только под тремя статусами:
Нужно учитывать, что все товары с этих сайтов фактически размещены в Китае. Следовательно, прежде чем они попадут в доставку Латвии или Гонконга, их еще должны привезти со склада продавца. Если пользоваться системами отслеживания стран отправителей, к примеру, Cainiao, тогда можно узнать и промежуточные статусы следования заказанных товаров.
Как отслеживать заказные и обычные письма?
Говоря о письмах, сразу стоит напомнить, что обычным письмам не присваиваются никакие номера, поэтому фактически отследить их невозможно до момента попадания в ваш почтовый ящик.
Что же касается заказных писем, то они проходят обязательную регистрацию с присвоением идентификатора. Если отправка осуществляется по России, то максимальный вес письма может достигать 100 г, для международной доставки предельный вес составляет 2 кг. Отследить их можно по той же системе, что и посылки – просто введя трек-номер в поиске.
Заказные письма выдаются не так, как посылки. Сразу их доставляют по месту проживания адресата или по адресу организации, и выдают только после предоставления удостоверяющего документа. Если получателя не оказалось дома, ему оставляют уведомление – что нужно обратиться в определенное отделение связи с паспортом и получить письмо.
Особенности отслеживания по эконом отправке
Эконом-доставка позволяет не переплачивать за регистрацию посылки, но и делает ее неотслеживаемой для системы. В данном случае остается полагаться на порядочность отправителя.
У всех отправлений есть «срок защиты покупателей», за который оно должно быть доставлено адресату. Если по каким-либо причинам этого не произошло, адресат имеет право открыть «спор» и вернуть собственные средства.
В случае с эконом-доставкой отправляется неотслеживаемый пакет, приход которого нужно уточнять непосредственно на отделении почты по адресу доставки и ФИО ближе к окончанию срока защиты. Если посылка небольшая, ее положат непосредственно в почтовый ящик адресата. В отдельных случаях будет оставлено извещение о необходимости забрать посылку. Но чаще всего извещения не приходят, поэтому получателям нужно самим периодически наведываться на почту и спрашивать, не пришел ли заказ.
Как быть, если нет трек-номера?
Отследить посылку без номера идентификатора невозможно, даже если обратиться непосредственно в почтовое отделение. Система не может проверить отправление только лишь по адресу доставки или ФИО получателя. Но при этом получить посылку без идентификатора все же возможно. Для этого нужно пойти в отделение почтовой связи, куда должна произойти доставка и по паспорту попросить проверить наличие вашего отправления.
Если оно пришло в отделение, его выдадут после проведения идентификации.
Мобильное приложение и его возможности
Чтобы упростить работу с сайтом Почты России, можно установить мобильное приложение, работающее на всех современных гаджетах. Для удобства учетная запись личного кабинета является единой как для мобильной, так и для онлайн-версии системы.
Благодаря мобильному приложению пользователи могут:
Что же касается самого процесса отслеживания посылки, то алгоритм действий будет таким же, как при онлайн-проверке:
Другими словами, мобильная версия Почты России – это удобный мобильный офис, способный упростить работу с почтовыми операциями и ускорить процесс отслеживания ожидаемых посылок.
Проблемы в отслеживании ПО
Как бы слаженно ни работала почтовая система внутри страны или за рубежом, существует множество проблем, которые могут серьезно усложнить процесс отслеживания отправлений. С некоторыми самыми распространенными стоит разобраться детальнее.
Ошибка в трек-номере
Если по каким-то причинам ваш трек-номер не отслеживается, для начала стоит проверить правильность его введения или запросить его повторную отправку у отправителя. Возможно, именно он ошибся в одной цифре при наборе сообщения.
Малый срок для отражения посылки
Еще одной частой проблемой отсутствия информации о месте нахождения посылки – малый срок с момента отправки. Возможно, была создана онлайн-заявка на отправку, но фактически посылка еще не была доставлена продавцом на почту, или почтовое отделение еще не передало отправление транзитной компании.
Проблемы с прохождением таможни
Одной из частых проблем отслеживания является отсутствие обновления информации о перемещении. Чаще всего такое происходит при прохождении посылкой таможни. Четкого регламента на эту операцию нет. Новой записи в пути следования не появится, пока посылку не заберут в доставку. По некоторым отзывам в чатах выявлены случаи, когда посылка находилась на таможне более 5 недель. Ускорить процесс прохождения таможни невозможно. По закону срок прохождения груза через границу составляет от 3 до 60 дней.
Как видим, процесс отслеживания посылок не должен вызывать трудностей. Но если такие возникают, всегда можно воспользоваться службой поддержки, или обратиться к уполномоченным ресурсам, которые помогут проверить местонахождение вашей посылки.