Присущее человеку свойство выделяться чем либо обгонять других быть неравным им
Потребности человека
Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии; голодный — в пище.
Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение. Удовлетворение потребности — процесс возвращения организма в состояние равновесия. Поев, мы удовлетворяем чувство голода и приводим организм в состояние баланса и комфорта.
Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу (1908—1970). Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.
1. Физиологические потребности — в воспроизводстве людей, пище, дыхании, физических движениях, жилище, отдыхе, предохранении себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.).
2. Потребности в безопасности выражают стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и свое жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Физическая безопасность — потребность в хорошем здоровье, отсутствии насилия над личностью и жизнью человека. Речь идет об уверенности в завтрашнем дне, стабильности условий жизни, например, в безопасности на улицах, в отсутствии войн и конфликтов, а также в стремлении избежать несправедливого обращения. Экономическая безопасность — потребность в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев, желание иметь постоянные средства существования (заработок).
3. Социальные потребности свидетельствуют о том, что человек — существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Мы жаждем дружбы, привязанности, любви, принадлежности к сообществу, общения, участия в организациях, заботы о другом и помощи близких. Социальные потребности указывают на стремление человека не выделяться, быть как все, быть равным другим.
4. Престижные потребности, напротив, показывают, что человеку присуще свойство выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокие статус, престиж, признание, оценку. Их называют еще эгоистическими, или потребностями в оценке, ибо они ориентированы на самого себя.
5. Духовные потребности — это стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека. А. Маслоу называл их основными, или базисными, потребностями, а за их роль в стимулировании человеческой деятельности — мотивационными переменными (но не мотивами в строгом смысле слова).
Личность. Обществознание
Мотивы и потребности
Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии; голодный — в пище. Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Потребность — ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом.
Тоска по общению с близкими людьми (социальная потребность) или страх пройтись по ночным улицам (потребность в безопасности) — суть психологические состояния, но не мотивы. Они непроизвольные, у них нет цели. Но вы можете превратить потребности в мотивы, как только осознаете, в чём они состоят, на что направлены и как их можно удовлетворить.
Состояние нужды в чём-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворённости. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение. Удовлетворение потребности — процесс возвращения организма в состояние равновесия. Поев, мы удовлетворяем чувство голода и приводим организм в состояние баланса и комфорта.
Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу (1908—1970). Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.
1. Физиологические потребности — в воспроизводстве людей, пище, дыхании, физических движениях, жилище, отдыхе, предохранении себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т. д.).
2. Потребности в безопасности выражают стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Физическая безопасность — потребность в хорошем здоровье, отсутствии насилия над личностью и жизнью человека. Речь идёт об уверенности в завтрашнем дне, стабильности условий жизни, например в безопасности на улицах, в отсутствии войн и конфликтов, а также в стремлении избежать несправедливого обращения. Экономическая безопасность — потребность в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев, желание иметь постоянные средства существования (заработок).
3. Социальные потребности свидетельствуют о том, что человек — существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Мы жаждем дружбы, привязанности, любви, принадлежности к сообществу, общения, участия в самых разнообразных организациях, заботы о другом и помощи близких. Социальные потребности указывают на стремление человека не выделяться, быть как все, быть равным другим.
4. Престижные потребности, напротив, показывают, что человеку присуще свойство выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокие статус, престиж, признание, оценку. Их называют ещё эгоистическими, или потребностями в оценке, ибо они ориентированы на самого себя.
5. Духовные потребности — это стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека. А. Маслоу называл их основными, или базисными, потребностями, а за их роль в стимулировании человеческой деятельности — мотивационными переменными (но не мотивами в строгом смысле слова).
Первые два типа потребностей названы первичными (врождёнными), три других — вторичными (приобретёнными). Взрослея, человек всё большее значение придаёт вторым. Таким образом, процесс духовного взросления — это процесс возвышения потребностей, т. е. замещения первичных вторичными.
Пружиной, своеобразным мотором, приводящим потребности в движение, выступает принцип иерархии. Согласно ему, потребности каждого нового уровня становятся актуальными (насущными), заявляют о себе лишь после того, как удовлетворены запросы предыдущего.
Согласно А. Маслоу, удовлетворённая потребность перестаёт быть мотивом. Потребности А и С удовлетворены и уже выступают побудителями. Потребность В неудовлетворена, она обладает такой потенциальной силой, что уже перескочила уровень, начиная с которого она превращается в мотив, становится актуальной. Потребность D находится на пути к своему превращению в мотив.
Побудительной силой обладают только неудовлетворённые потребности.
Голод движет человеком до тех пор, пока он не утолил его. Сила воздействия потребности, её интенсивность, кроме того, зависят от занимаемого ею места. Физиологические потребности, независимо от степени их удовлетворения, обладают большей силой воздействия, чем, например, духовные. Действительно, голодный и холодный человек вряд ли будет думать о стихах или наслаждаться классической музыкой. Только одиночки способны на это. Голод заявляет о себе чаще, чем, скажем, потребность в общении.
Если низшие потребности присущи всем людям в равной степени, то высшие — в неодинаковой. Образованные и необразованные люди в равной мере испытывают чувство голода, но вторые вряд ли испытывают острую потребность в творчестве. Неодинаково присущи людям социальные (стремление к общению) и эгоистические (намерение выдвинуться, сделать карьеру) потребности.
И ещё одна важная особенность: высшие потребности вносят больший вклад в формирование личности, нежели низшие. Можно выразиться ещё определённее: там, где начинаются высшие потребности, там начинается личность.
Подавление потребностей любого уровня деформирует личность и её поведение: человек с подавленными потребностями неполноценен.
Неудовлетворённые потребности приводят к массовому недовольству и раздражению населения. Когда игнорирование жизненных потребностей людей становится хроническим явлением, они вынуждены защищать свои интересы с помощью демонстраций, забастовок, гражданского неповиновения, мятежей и революций.
Мотивом принято считать любую побудительную силу поведения, скрывающуюся внутри нас. На первый взгляд потребности, которые также относятся к внутренним побудительным силам поведения, можно отождествить с мотивами, т. е. сделать два понятия синонимами.
Мотив — разумно объяснённая причина поведения, осмысленное действие.
Говоря о животных, мы применяем к ним, как и к человеку, слово «потребность»: биологические потребности управляют их действиями. А применимо ли к ним понятие мотива? Нелепо звучит фраза: «Поведение кошки мотивировано поиском колбасы». Почему?
Мотивы — осознанные намерения, которые формируются целями.
Потребность, осознанная субъектом, принимает форму интереса, т. е. стремления действовать определённым образом для удовлетворения потребности.
Интерес — положительная эмоциональная направленность (установка, ориентация) к чему-либо или к кому-либо.
Иногда в основе этой направленности лежит не то чтобы корысть, но чётко выраженная прагматическая цель, выгода, желание получить выгоду. Но иногда интерес чисто эмоционален, бескорыстен. В таких случаях говорят о внимании к чему-либо, любопытстве и связанных с ними воодушевлении и оживлении.
Потребность может порождать разные интересы, может быть удовлетворена различными способами. То, какой именно интерес будет сформирован на базе определённой потребности, зависит от системы ценностей субъекта. Если интерес — это стремление действовать определённым образом, то мотив — это особое состояние человека, непосредственно предшествующее поведению, тот смысл, который он придаёт своим поступкам; выбор способа действий для реализации интересов в конкретных условиях действия внешней среды.
Таким образом, о существовании потребностей можно судить по поведению людей, поскольку они служат своего рода «стартером» действия. Поведенческим проявлением потребности является побуждение, сконцентрированное на достижении цели. Когда человек достигает определённой цели, его потребность оказывается удовлетворённой, частично удовлетворённой или неудовлетворённой. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах и в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать того, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как закон результата.
Основные термины и понятия
Личность, психика, темперамент, потребность, мотив, интерес.
1. Что такое личность? Обязательно ли добавлять слово «человеческая» по отношению к личности?
2. Почему нельзя говорить о личности новорождённого?
3. Чем отличается индивидуальность и личность?
4. Что такое человеческая психика?
5. Что такое «этажи психики»? Охарактеризуйте каждый «этаж» и объясните их расположение на схеме, данной в параграфе.
6. Чем отличаются мотив и потребность?
7. Может ли человек жить без потребностей? Своё мнение обоснуйте.
1. Применив структуру потребностей, данную А. Маслоу, проанализируйте свои потребности: их наличие, соотношение разных групп, своё умение их осознавать.
2. Привлекая дополнительную литературу, ответьте на вопрос о том, к какому типу темперамента относитесь вы, ваши близкие, друзья? Как надо учитывать темперамент человека, чтобы в отношениях с ним не нанести ему душевную травму, уметь взаимодействовать с ним?
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 8 класс
Итоговая административная контрольная работа
по обществознанию 8 класс Вариант 1
1.Политическая организация территории, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру управления:
1) страна; 2) государство; 3) общество; 4) мировое сообщество.
2. Сфера общества, включающая в себя культуру, науку, образование и религию:
1) духовная; 2) социальная; 3) экономическая; 4) политическая.
3. Какое общество считается традиционным?
1) доиндустриальное; 2) индустриальное;
3) постиндустриальное; 4) капиталистическое.
4. Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основы существующего социального строя.
1) революция; 2) прогресс; 3) регресс; 4) реформа.
5. Присущее человеку свойство выделятся чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ.
1) физиологические потребности; 3) потребности в безопасности;
2) духовные потребности; 4) престижные потребности.
6. Способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.
1) роль; 2) культурные нормы; 3) бытовые правила; 4) ценности
7. Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:
1) законы функционирования рынка информационных услуг
2) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания
3) расчет изменения спроса на моющие средства
4) прогноз развития добывающей промышленности
8. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:
1) труд 2) товары 3) обмен 4) спрос
9. Государственный бюджет – это планируемые государством на год:
1) объемы промышленного производства 2) расходы и доходы
3) народнохозяйственные пропорции 4) показатели роста экономики
10. В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:
1) традиционной 2) рыночной
3) командной 4) смешанной
11. Что относится преимущественно к экономической сфере общества:
1) потребление духовных ценностей 2) распределение материальных благ
3) создание правовых норм 4) обмен культурными достижениями
12. К косвенным налогам относится:
1) налог на прибыль 2) акциз
3) подоходный налог 4) налог на имущество
13. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:
1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными
3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен
14. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1) внук 2) спортсмен 3) сельский житель 4) менеджер
16. Понятие «стратификация» обозначает:
1) объединение 2) расслоение 3) перемещение 4) включение в сообщество
17. К характеристике класса бедных относится:
1) экономическая самостоятельность 2) высокий уровень престижа
3) отсутствие политических прав 4) государственные дотации и пособия
18. Критерием стратификации Не является:
1) престиж 2) образование 3) политические возможности 4) место проживания
19. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
20. К межличностным конфликтам Не относится
1) ссора соседей по даче
3) недовольство человека своим местом в обществе
4) увольнение работника из-за ссоры с начальством
21. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки
2) заключение брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)
4) появление первого ребёнка
22. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны
23. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
24. Процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения – это … общение.
1) убеждающее; 2) развлекательное; 3) ритуальное; 4) повседневное.
1) убеждающее; 2) развлекательное; 3) ритуальное; 4) повседневное
26. Сопоставьте понятия с их определением:
А. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление
2. Политическая сфера общества
Б. Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом
3. Экономическая сфера общества
В . Сфера общества, включающая центральные и местные органы власти, армию, милицию, налоговую и таможенную службы, а также политические партии
Г. Социальная организация страны, основанная на социальной структуре
27. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Б) заработная плата
28. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
29. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
30. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Итоговая административная контрольная работа
по обществознанию 8 класс Вариант 2
1. Социальная организация данной территории, основанная на социальной структуре:
1) страна; 2) государство; 3) общество; 4) мировое сообщество.
2. Сфера общества, охватывающая классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействующие друг с другом :
1) духовная; 2) социальная; 3) экономическая; 4) политическая.
3. В каком обществе преобладает не промышленность, а сфера обслуживания?
1) доиндустриальное; 2) индустриальное;
3) постиндустриальное; 4) капиталистическое.
4. Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя:
1) революция; 2) прогресс; 3) регресс; 4) реформа.
5. Присущее человеку свойство жажды дружбы, привязанности, любви, принадлежности к обществу, общения, заботы о другом и помощи близких.
1) физиологические потребности; 3) потребности в безопасности;
2) духовные потребности; 4) престижные потребности.
6. Требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.
1) роль; 2) культурные нормы; 3) бытовые правила; 4) ценности.
7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как «науке»:
1) производство косметических средств
2) прогнозирование цен на энергоносители
3) продажа объектов недвижимости
4) постепенное обесценивание денег
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится:
1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос
9. К расходной части государственного бюджета относится:
1) обслуживание государственного долга
2) государственная пошлина
4) подоходный налог
10. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики:
1) рыночной 2) традиционной
3) командной 4) конкурентной
11. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает:
1) создание духовных ценностей
2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ
4) сохранение традиций и обычаев
12. К прямым налогам относится:
1) акциз 2) таможенная пошлина
3) налог на имущество 4) налог с продаж
13. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях снизится:
1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными
3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен
14. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А) Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества, рост цен на товары и услуги
Б) Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Примером социальной группы является:
1) Семья 2) Средний класс 3) Городские жители 4) Верно всё перечисленное
16. Верны ли следующие суждения о среднем классе?
А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
Б. В России в 1990-е годы средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
1) Верно только А. 2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
17. В ноябре 1939 г. СССР начал войну против Финляндии с целью отодвинуть государственную границу дальше от Ленинграда. Поводом к началу боевых действий стало объявление об обстреле финской стороной советской границы. Предметом этого конфликта выступает(-ют).
1) Войска СССР 2) Войска Финляндии
3) Часть территории Финляндии 4) Заявление СССР об обстреле его границ
18. Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется:
1) Клан 2) Семья 3) Народность 4) Род
19. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) Нуклеарной семьи 2) Патриархальной семьи
3) Неполной семьи 4) Многодетной семьи
20. Что такое социальная структура:
1) Совокупность всех статусов
2) Совокупность всех норм
3) Взаимосвязь всех отношений
4) Социальные взаимодействия
21. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Революция является проявлением социального конфликта.
Б. Исчезновение более 250 видов животных в результате деятельности человека – последствие социального конфликта.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
22. К причинам этнических конфликтов можно отнести:
1) Бытовые предрассудки и стереотипы
2) Политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов
3) Изгнание народа с территории проживания
4) Верно всё указанное
23. Одним из критериев стратификации является:
1) Возраст 2) Пол 3) Место жительства 4) Доход
24. Процесс обмена между собой информацией, которая помогает отдохнуть – это … общение.
1) убеждающее; 2) развлекательно; 3) ритуальное; 4) повседневное.
25. После окончания школы ученик пишет заявление о приеме в ВУЗ.- это … общение.
1) убеждающее; 2) развлекательное; 3) ритуальное; 4) служебное.
26. Сопоставьте понятия с их определением:
1. Политическая сфера
А. Политическая организация страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру управления
Б. Сфера общества, охватывающая классы, социальные слои, нации, взятые в их отношениях и взаимодействии друг с другом
3. Социальная сфера
В. Исторический процесс, сближающий нации и народы и превращающий человечество в единую политическую систему
Г. Сфера общества, включающая центральные и местные органы власти, армию, милицию, налоговую и таможенную службы, а также политические партии
27. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
А) заработная плата
28. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых.
1) Характеризуется уровнем доходов
2) Является элементом социальной структуры
3) Существовал в традиционном обществе
4) Владеет небольшим количеством благ
5) Может удовлетворить только самые необходимые потребности
29.В предложенном списке определите виды конфликтов по предмету спора.
30. Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к понятию «семья». Найдите и укажите характеристику, «выпадающую» из этого ряда.
Общность быта, общий уровень образования, правовая ответственность, преемственность поколений
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-004956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.