Прислали подделку с алиэкспресс что делать
Блог Вернигора
о жизни, о заработке, SEO и контекстной рекламе
Топ-7 уловок наглого обмана китайцами на Aliexpress. Как выиграть спор на Aliexpress
Как обманывают покупатели продавцов на Aliexpress
Не так давно по интернету пролетела новость о том, что Aliexpress ужесточает условия доставки посылок в Украину и Беларусь. По их информации очень многие покупатели открывают спор на посылки, которые получили без трек-номера с пометкой о том, что посылка им не приехала. Могу предположить, что учитывая сложное положение в Украине есть масса людей такой быстрой наживы. Однако, настолько ли честны сами продавцы в Китае?
Как обманывают продавцы на Aliexpress при открытии спора
Обмануть покупателя для китайцев — просто плевое дело. Где-то даже читал, что это у них в крови. Когда речь заходит о деньгах, то они становятся очень ушлыми и наглыми. Даже когда они явно не правы.
Получили не то, что заказывали? Качество товара не такое, как было заявлено — открывайте спор на Ali. Но учтите, что тут китайцы также могут вас кинуть. И даже если вы правы, Ali может вынести решение не в вашу пользу. Давайте расскажу об основных уловках, на которые вас могут поймать в ходе решения спора. Все будет четко и по делу, без воды.
1. А может, товар не такой уж и плохой?
Can you use it? Is there any problem with the product?
Китайцы пойдут от простого к сложному — сначала они будут работать мягкими методами — попробуют решить все «по-хорошему». К примеру — ну приехал вам не тот цвет — они принесут тысячу извинений, будут ставить грустные смайлики и писать каждый день что признают свою вину, работы много, ошиблись.
Вам даже могут написать, что-то в духе «У меня очень строгий начальник, если он увидит спор и плохой отзыв, он меня уволит, а мне нужно кормить больную маму».
2. Снижение цены диспута
Для китайца-продавца очень важен его рейтинг. И если спор решился в вашу пользу, он не принял ваши условия и вы потом еще и отзыв плохой поставили — это все, крышка. Для него недопустимо, чтобы все споры так решались (а вы представьте, сколько желающих их открыть). Поэтому, вам приложат вторым шагом снизить стоимость претензий — раза этак в два.
3. Закройте спор — мы вышлем вам то, что вы хотите
Логично — если вместо 6 штук вы получили только 1, то куда деваться? Конечно китаец должен выслать остаток. Но тут нюансы. Он может перед этим попросить закрыть спор — чтобы обезопасить себя, вроде ж — договорились. Может договориться с вами на закрытие спора, когда он предоставит вам трек-номер. Тоже вроде честно. Но — не соглашайтесь ни в коем случае. Не будьте такими сердобольными. Под этим трек-номером вам может поехать кирпич или пустая посылка. Скажите, чтобы вернули деньги, а товар купите у другого продавца — это честно!
4. Закройте спор — мы вернем деньги через PayPal
Dear. We refund you via Paypal account. Would you close the dispute? Waiting for your reply
Очередная уловка. Если вы еще не поняли из предыдущих 3 пунктов — нельзя принимать никакие условия китайских продавцов. Подумайте — зачем делать возврат через PayPal, если то же самое можно вернуть через диспут? Ну, может, если вы сами закроете спор, то это как-то и отразится на рейтинге продавца, но:
Можете ответить сразу
Do not make a fool of me. I am in Ukraine. We can not accept PayPal.
5. Измените причину диспута. Ага, щас!
Вам могут написать что-то по типу
Honey, could you change the reason for the dispute: «Personal reasons» or «simple return(easy return)» or «shipping method is not as described.»
Как видите, китайцы оооочень изобретательны и иногда кажется, что они действуют как по методичке. В данном случае они просят, чтобы причиной спора был не некачественный товар, а какая-то незначительная причина по типу: личные убеждения, товар не нравится (но при этом не хочу возвращать), отправили не той компанией — ну какое решение могут вынести по таким причинам? Ну отправка была не той компанией, но вы-то получили товар? Спор скорее всего могут решить в пользу продавца.
6. Шантаж — верните посылку — закроем спор
Then you return it, we give you a refund
Оооооо, на это можно поймать только недальновидного покупателя или новичка. Якобы если товар не отправить назад, то деньги не вернут. Такое работает на Ebay — тем действительно, если товар не работает, то вы его должны вернуть, если хотите получить деньги. Тут тоже нюансы (на случай, если будете возвращать товар на условиях площадки Ebay):
Поскольку по нынешним правилам Алиэкспрес на вашей стороне (в отличие от Ebay), то правильнее будет написать
I will not pay for your mistake. Make a refund
Даже если китайцы пишут, что они оплатят доставку (You will return the parcels, freight we pay), вы не обязаны ничего возвращать.
7. Ты не получишь ничего!
Вот тут уже тяжелая артиллерия — последние попытки поймать вас на лоха! Если до этого шла просто переписка, то тут вам китайцы уже сделают официальное предложение. Хамское, наглое и нечестное.
Но в момент предложения решения оно будет выглядеть вот так
Продавец предлагает решение диспута
Честность и отзывы на Aliexpres
Как видите, китайцы работают по принципу «Ничего личного — просто бизнес». Когда ведешь с ними длинную переписку — просто не хватает зла на то, как нагло и цинично они поступают.
После того, как они постараются вас кинуть, угадайте что они попросят? Правильно — не ставить им отрицательный отзыв!
Если кто не понял английского — они просят изменить причину открытия спора — с «товар не такой, как заявлен» на что-то помягче вроде «не получил товар» или «посылка не отслеживается» и после этого они вернут деньги.
Ну и такой апофигейчик — «Надеемся, вы не поставите нам отрицательного отзыва.» Конечно, стоит ставить отрицательный отзыв — продавец только что старался вас кинуть.
Борьба с продавцами мошенниками.
Сначала Алиэкспресс наложил запрет на продажу поддельных товаров на известные мировые бренды. Продавцов подделок выгнали с площадки? и продажа поддельных товаров стала жестко пресекаться. Со временем продавцы стали предлагать все более качественные товары. Улучшилась система защиты покупателей. На сайте добавилась возможность открытия спора в течении 15 дней после закрытия заказа. В спорных ситуациях, медиаторы, при наличии доказательств, в основном вставали на сторону покупателей. Тем самым вынуждая продавцов оказывать более качественные услуги. Политика борьбы с продавцами- мошенниками, вызывала доверие со стороны покупателей. А постоянному развитие сайта, улучшение интерфейса и грамотный маркетинг позволил лавинообразно завоевывать Российский рынок.
Покупатели мошенники
Популярность сайта АлиЭкспресс росла. Сайт стал относительно безопасным для совершения сделок. И вместе с этим, сложилась благоприятная среда для роста и развития мошенничества со стороны покупателей. Появилась тенденция злоупотребления правилами защиты покупателей. Все чаще открывались споры по любым случаям, даже незначительным. Покупатели мошенники делали фальшивые доказательства или осуществляли подлог товара, для того чтобы возвращать деньги за приобретенные товары. В соцсетях стали набирать популярность темы «Как обмануть Алиэкспресс» или «Как приобрести товар бесплатно», где рассматривались мошеннические способы возврата средств на сайте Aliexpress. В итоге, это привело к тому, что продавцы стали жаловаться, уходить с площадки, а Алиэкспресс стал терять деньги.
Борьба со спорщиками.
На данный момент можно сказать, что сайт Алиэкспресс окончательно завоевал Российский рынок. Он больше не нуждается в массовом завоевании новых клиентов, так как уже миллионы пользователей покупают товары на данной торговой площадке. Пришло время принимать меры против нечестных покупателей и огромного количества споров.
Отсрочка открытия споров
Сначала на сайте программно запретили открывать спор по причине «Нет информации об отслеживании» в течение двух недель после отправки товара. И открывать спор с причиной «Срок защиты заканчивается, но посылка еще в пути», пока не истек срок гарантии на синей машинке. Таким образом Алиэкспресс уменьшил количество споров, открываемых покупателями-паникерами, которые пугались, если трек номер не отслеживался сразу. Или паниковали, если статусы отслеживания не менялись несколько дней.
Баны аккаунтов на Алиэкспресс
Далее, в качестве меры борьбы с мошенниками последовала череда постоянной блокировки аккаунтов, у которых было большой процент споров. Таким образом пытались отсеять мошенников, которые по отработанной схеме, систематично, возвращали средства за приобретенные товары. Вместе с мошенниками в ряды заблокированных попадали также и честные покупатели.
В последствии добавились блокировки не только за споры, но и за большое количество неоплаченных заказов без отмены.
Запрет отсылать посылки без отслеживающегося трек номера
Следующая мера коснулась безтрековых отправлений. Алиэкспресс запретил отправлять посылки без трек номера в Россию, Украину и Беларусь. Этим им удалось избежать возврата денег за потерянные или украденные отправления. А также, позволило избавится от популярного метода мошенничества, когда покупатель получая безтрековую посылку, открывал спор на полный возврат по причине того, что она все еще в пути. В стране получателя такая безтрековая посылка не отслеживалась, доказать получение отправления не представлялось возможным, поэтому покупатели с легкость выигрывали подобные споры.
Блокировки аккунта по причинам безопасности
В марте-апреле 2017 года последовал новый всплеск блокировок. Покупателей блокировали по причинам безопасности, отключая им только возможность открывать споры и оставлять отзывы. Но оставляя возможнсоть делать новые покупки. Опять же, блокировка встречалась у тех покупателей, у которых было большое количество споров, либо серия одновременно открытых споров по одинаковым причинам.
При обращении к сотрудникам чата поддержки, заблокированные покупатели получали лишь обещания, что позже появится возможность разблокировки их аккаунтов. Когда решат какую-то техническую проблему. Остается гадать, действительно ли они вносят какие-то программные изменения на сайте, или просто успокаивают разгневанных покупателей.
Запрет на открытие спора до наступления крайнего срока доставки
И из последних нововведений, вызванных проблемами с застреванием посылок на российских таможнях, стал запрет на открытие спора до наступления крайнего срока доставки. Покупатели стали жаловаться, что у них нет возможности открыть спор по причине неполучения товара, и система сообщает, что открыть спор можно будет только после закрытия сделки, когда уже закончится срок защиты.
Естественно, покупатели нервничают, что им нельзя открыть спор до момента закрытия заказа.
Становится очень грустно, что из-за данных мер, принятых площадкой Алиэкспресс, страдают по большей части добросовестные и неопытные покупатели.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Какие доказательства требуют медиаторы при обострении спора?
Если продавец при обострении спора утверждает, что товар который вы получили, он не отправлял, то с вас могут потребовать:
Что делать если нет видео распаковки товара?
Если нет видео распаковки товара, то вам нужно будет очень внимательно подходить к спору. Лучше постараться завалить продавца доказательствами, чтобы он принял спор.
Пришел не тот товар, как написать продавцу?
В комментариях к спору вы можете написать примерно такой текст:
Дорогой друг.
Я получила посылку с трек номером (пишем ваш трек). Но в посылке оказался не тот товар, который я заказывал. Я заказал (вписываем, что вы заказали). Но в посылке был другой товар.
В снапшоте я отметил параметры того товара, который я заказал. Нужные мне параметры: (Вписываем те параметры, которые были нужны).
Но получил товар со следующими характеристиками: (вписываем характеристики полученной вещи).
Пожалуйста, посмотрите те фотографии и видео, которые я прикрепил к спору.
В связи с тем, что между заказанным товаром и полученным есть большие разлчиия, пожалуйста сделайте возврат средств в размере (вписываем нужную сумму).
С наилучшими пожеланиями,
Вот как это может звучать на английском:
Dear friend.
I have received a parcel with a track number (пишем ваш трек). But in the parcel was not the product that I ordered. I ordered (вписываем, что вы заказали). But in parcel it was another item.
In the snapshot I noted the parameters of the ordered items. Necessary parameters: …..(Вписываем те параметры, которые были нужны)
But received item has following characteristics: ………(вписываем характеристики полученной вещи)
Please look at the photos and video that I attached to the dispute.
Because of the big difference of items, please make a refund in the amount….(вписываем нужную сумму)
Best regards,
Возможно вам понадобятся фразы:
Я очень расстроен: I’m so upset
Мне нужны именно те характеристики: I need exactly these characteristics….
Я не смогу пользоваться этим товаром: I can not use it.
Я выбирал товар только из-за ….: I chose the goods just because of….
Это совсем не то, что я заказывал: This is not the item that I ordered.
Данная вещь не подходит: This thing is not suitable
Прислали «зеленый» вместо «красного» (вставьте свои характеристики): Sent ….(green) instead of….( red)
Мне нравится ваш магазин. Я хотел бы и дальше покупать в вашем магазине: I like your store. I would like to continue to buy in your store.
Поэтому надеюсь, что нам удастся найти решение: So I hope that we will be able to find a solution
Спасибо за ваше понимание: Thank you for understanding.
Как открыть спор если пришол не тот товар
Внимательно выбирайте причину спора.
Основная: «Товар не соответствует описанию». Если пришло совсем не то, то дальше выбираем «Не соответствует образцу».
Пришел не тот товар. Что категорически запрещено делать.
В связи с тем, что сейчас очень легко выставить русскоговорящих покупателей мошенниками, то вам ни в коем случае нельзя делать следующие действия:
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Пришел не тот товар с Алиэкспресс, что делать
Одним весьма неприятным моментом шоппинга на торговой площадке AliExpress выступает получение товара, который совершенно не соответствует тому, что было в описании. Причин тому масса. Да и не обязательно Вы могли получить вещь, которая кардинально отличается от того, что было заказано. К данному неприятному моменту также можно отнести, что Вам прислали товар со следующими неприятными огрехами:
Если Вы столкнулись с одним из вышеперечисленных моментов, то не стоит заранее расстраиваться. Решить данный неприятный момент реально. Администрация торговой платформы строго следит за всеми нюансами торговли.
Оглавление:
Почему пришел не тот товар
Причин, по которым Вы получили товар, не соответствующий тому, что было заявлено на сайте, в действительности огромное множество. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить следующие:
Как доказать, что пришел не тот товар
Бесспорно, перед новичками платформы АлиЭкспресс возникает вопрос, а каким образом можно доказать, что был получен не тот товар? Здесь важно усвоить самое главное правило – все полученные с этой торговой площадки посылки следует открывать исключительно на камеру. В процессе съемки Вам необходимо показать продавцу и администрации сайта (в случае необходимости) следующие моменты:
Видео необходимо снимать одним дублем, без какой-либо монтажной обработки и склейки. Если во время распаковки Вы обнаружили, что товар далек от описанного на сайте, продавец положил меньшее количество либо он бракован, то у вас есть неопровержимые доказательства этого. Можно смело открывать спор, а в качестве доказательства приложить отснятый видеоматериал.
В качестве дополнительного (но не главного) материала могут выступать и фотографии.
Что делать, если пришел не тот товар
Решить вопрос получения не соответствующего заявленному на сайте товара вполне реально. Существует два варианта:
Какой из вариантов, решает каждый лично. Можно сначала написать продавцу и посмотреть на его реакцию, а можно сразу открывать спор. Далее мы рассмотрим каждый из вариантов пошагово.
Пришел не тот товар: пишем претензию продавцу
Шаг №1. С главной авторизованной страницы переходим в «мои заказы».
Шаг №2. Перед нами открывается список заказов. С него выбираем заказ, по которому у Вас претензия к продавцу. Нажимаем на подсвеченную надпись синим цветом «сообщение продавцу».
Шаг №3. Перед Вами откроется полная информация о заказе, пролистываем вниз и видим надпись «оставить комментарий продавцу».
Сообщение необходимо писать четко по существу. Очень рекомендуется делать это на английском языке (хотя бы через любой онлайн-переводчик). Можно использовать грустные смайлы. Как показывает практика, продавцы на Алиэкспресс очень любят эмодзи и смайлики!
В подтверждении своих слов стоит загрузить фото доказательств. В сообщении допустима загрузка только одного фото небольшого размера (до 5 мб). Поэтому либо фотографируем сразу с меньшим расширением, либо уменьшаем при помощи специальных программ. После написания претензии отправляем сообщение.
Шаг №4. Ждем ответ от продавца. Как правило, он приходит в течение двух рабочих дней. Не забываем о разнице во времени. О том, что получено сообщение, приходит уведомление на электронную почту. Также увидеть его можно на главной странице: возле надписи «сообщения» появится цифра с количеством сообщений.
Если же Вы так и не дождались ответа от продавца либо он не соглашается на предложенное решение возникшей ситуации, то можете смело переходить ко второму варианту – открытию спора.
Пришел не тот товар: открываем спор
Существует несколько варианта решения спорной ситуации:
Рекомендуем всегда выбирать первый вариант, а там уже решать по ситуации.
Чтобы открыть спор переходим с главной страницы в «мои заказы». Там нужно выбрать проблемный заказ и нажать «Открыть спор».
Затем выбираем «Только возврат средств», если Вам не подходит какой-либо другой вариант. После чего из выпадающего списка выбираем проблему. В нашем варианте – это «товар не соответствует описанию».
Далее открывается следующий список, из которого выбираем уточнение, по какой причине открыт спор. Если товар абсолютно другой, то нужно выбрать «Не соответствует образцу». Если проблемы с цветом, размером или материалом, то выбираются соответствующие варианты.
Далее коротко излагаем суть проблемы. Рекомендуем писать сообщение на английском языке. В качестве доказательств добавляем фото и видео распаковки. Относительно фотографий, то можно добавить не более 3 штук, а размер видео не должен превышать 500 Мб.
После этого нажимаем оранжевую кнопку «Отправить» и ждем решение либо продавца, либо администрации торговой сети AliExpress.
Сроки рассмотрения спора составляют в среднем около двух недель, так что остается только ждать решения администрации сайта. Если предоставлены убедительные доказательства неправоты продавца, то беспокоиться не стоит — победа будет на Вашей стороне.
Несколько слов о товарах в группе риска Алиэкспресс
На Алиэскпресс есть группа товаров, которые довольно часто не соответствуют действительности, соответственно, к ним нужно проявлять особенное внимание: выбирать наиболее надежного продавца с хорошими отзывами, следить за ходом доставки, ответственно отнестись к процессу их получения и распаковки. К таким категориям относятся:
Главное, если Вы столкнулись с мошенничеством — не бойтесь открывать спор и требовать компенсацию за некачественный товар.