Твоя тачка дрифтует а моя наказывает
Разбор новинок стриминга: «Мастер», «Аллен против Фэрроу», «В ее глазах», «Племена Европы»
На бумаге «Мастер» звучит замечательно: пускай над банальностью спортивного кино не шутил только ленивый, но погружение в рабочую атмосферу гонщиков КамАЗов — необычное и потенциально увлекательное предприятие. Первая серия еще настраивает на веселый ад, но уже со второй «Мастер» со свистом заваливается в область необязательной мыльной оперы. Пресс-материалы выдвигают вперед героя Антона Васильева, который пытается вернуться в команду после многолетнего отсутствия и параллельно разобраться в отношениях с бывшей женой Женей (Линда Лапиньш) и наладить связь со своим возможным сыном. Однако в первых четырех вышедших сериях больше всего экранного времени достается герою Аристарха Венеса — сыну мутного функционера команды (Игорь Петренко): у него и тяжелые отношения с отцом, и страсть к гонкам, и сложная дружба с коллегой по команде (Никита Павленко), и любовный треугольник с героинями Ингрид Олеринской и Ангелины Поплавской. Уровень диалогов (герой Венеса перед забегом в стритрейсинге произносит: «это твоя тачка дрифтует — моя наказывает») и банальность сюжетных коллизий убивает перспективную идею на корню. Обидно — хоть гонок в сериале пока и не так много, как хотелось бы, они замечательно сняты. Вот бы авторы дальше сфокусировались на них.
Вуди Аллен и Миа Фэрроу когда-то были одной из главных пар Голливуда. В этом статусе они продержались до тех пор, пока Фэрроу не обвинила режиссера в домогательствах к их маленькой дочери Дилан. Громкий судебный процесс оставил обоих с пирровой победой. Аллену отказали в опекунстве над приемным сыном Мозесом и биологическими детьми Дилан и Сэтчелом (сейчас он — Ронан Фэрроу, один из важнейших людей в движении #MeToo). Миа Фэрроу, в свою очередь, осталась без карьеры: пиар-машина Аллена убедила общественность в том, что его бывшая подруга помешалась от ревности и злобы, ведь незадолго до этого Аллен начал совместную жизнь с их приемной дочерью Сун-И Превин. Однако в последние годы Дилан несколько раз публично напоминала о домогательствах со стороны отца. Документальный сериал HBO, рассказывающий в большей степени о Дилан, чем о Вуди Аллене, — итог ее выступлений.
Если вам симпатичен публичный образ Аллена и вы верите, что единственной ценностью документалистики является объективность, то «Аллен против Фэрроу» вас наверняка взбесит (как, например, пользователей IMDb, где средняя оценка сериалу сейчас — 3,6 из 10). Режиссеры Эми Циринг и Кирби Дик рассказывают историю исключительно со стороны Дилан, Миа и Ронана; Аллен, Сун-И и Мозес, поддерживающий приемного отца и обвиняющий приемную мать в абьюзе, от комментариев отказались. Впрочем, надо понимать, что даже документальное кино делают живые люди со своими симпатиями и картиной мира, и поэтому стопроцентная объективность невозможна. Куда честнее выглядит позиция Циринг и Дика, понятная с первых минут. «Аллена и Фэрроу» нужно смотреть не как исчерпывающий документ по теме (хотя авторы и постарались осветить ситуацию со всех сторон), а как частное высказывание в широком контексте. После стольких лет доминирования версии Вуди Аллена Дилан Фэрроу заслужила четыре часа нашего времени, чтобы при помощи документалистов рассказать свою версию скандальной истории.
Разведенная мать Луиза (Симона Браун) встречается в баре с приятным шотландцем Дэвидом (Том Бейтман). На следующее утро после неловкого поцелуя Луиза узнает, что Дэвид женат и даже более того — теперь он ее новый босс. Луиза закручивает роман с начальником и одновременно сближается с женой Дэвида Адель (Ив Хьюсон), которую он по неведомой причине держит в ежовых рукавицах.
Завязка «В ее глазах» напоминает о модном в литературе и кино поджанре триллера «у девушки все непросто» (см. «Исчезнувшая», «Девушка в поезде»). Однако примерно с середины сезона сериал удивляет плавным переходом в другую степь, даже намек на которую был бы спойлером. В конце зрителя ждет еще несколько твистов, удивляющих, увы, не внезапностью, а мрачностью. К сожалению, большинство поворотов сериала видно за серию-две до того, как они происходят. Не знаем, как это было в оригинальной книге Сары Пинборо, но экранизации вредят сериальный формат и неаккуратность разбросанных подсказок: вторых слишком много, как и времени на то, чтобы догадаться об их значении. Кроме того, за людьми в кадре не слишком интересно наблюдать. Актеры делают все от них необходимое, особенно Ив Хьюсон, чей образ убедительно колеблется между несчастной жертвой и психопаткой с ножом. Но Луизе не хватает одного-двух лишних штрихов к характеру, а Дэвид и Адель слишком загадочны, чтобы вызвать стойкую симпатию. Тем не менее смотрится сериал достаточно легко, и концовка в память западает — даже если вы против жанра, в котором она решена.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |