Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Что означают присказки. Примеры присказки.

Часто в школе в третьем и четвертом классе просят определить присказку или написать 5-6 присказки. Надеемся эта статья вам поможет!

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

1. Обычно предисловие в начале сказки:

— «Начинает сказка сказываться».

— «Это присказка, а вот сказка чередом пойдет».

— «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

— «В некотором царстве, в некотором государстве».

— «В тридесятом царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве».

— «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

— «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон».

— «Ну что,послушаем сказку?Жил старик и было у него три сына.»

— «Жил-был старик, у него было три сына.Старшие и младший..»

— «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба»

2. Также может быть и в середине сказки:

— «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается».

3. И бывает в конце сказки:

— » И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

— «Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.»

— «Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку..»

— «Тут и сказочке конец,а кто слушал- молодец».

— «Не надо покупать ни дров, ни лучины; живу себе без кручины».

— «Стали жить поживать, и теперь живут, хлеб жуют».

— «Стали жить поживать, ума наживать, а лиха избывать».

— «Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка».

— «Жил-был царь овес, он все сказки унес».

— «Стал по-старому поживать, лиха не знать».

— «Стал жить да бывать, хлеб жевать».

— «Когда насыплет (доскачет, доживет), тогда и дальше скажу, а пока мочи нет».

Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.

Источник

Значение слова «присказка»

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРИ’СКАЗКА, и, ж. (лит., нар.-поэт.). Короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке. Это присказка, а вот — сказка чередом пойдет. Ершов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

при́сказка

1. филол. короткий смешной рассказик, прибаутка, внесюжетный элемент сказки, который является её предисловием или концовкой и обычно не связанный с её содержанием ◆ Это присказка, а вот — сказка чередом пойдет. Ершов

2. прибаутка, постоянное повторяемое кем-либо выражение

Делаем Карту слов лучше вместе

Присказка что это такое 3 класс литературное чтениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ретуширование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.

Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:

Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.

Зачин, присказка и концовка в сказке

Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Зачин в литературе

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.

М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Зачин в сказке «Царевна-лягушка»

Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин

Зачин в сказке «Сивка-Бурка»

Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».

Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год

Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»

В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:

Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.

Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина

Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.

Зачин в сказке «Конек-горбунок»

Концовка также стилизована под народную сказку:

Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Присказка что это такое 3 класс литературное чтение

Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, знакомство с присказкой к «Аленушкиным сказкам»

1. Познакомить с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка;

2. Познакомить детей с новым произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка присказкой к «Аленушкиным сказкам»;

3. Формировать понятие о литературных сказках;

4. Формировать словарный запас учащихся;

1. Развивать навык выразительного, беглого чтения;

2. Развивать творческие способности учащихся;

3. Способствовать развитию интереса к чтению;

4. Развивать память, внимание, воображение.

1. Воспитывать художественный вкус;

2. Воспитывать интерес к отечественной литературе;

Оборудование для учителя: учебник, портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, карточки с заданиями, кроссворд, выставка книг

Оборудование для учащихся: учебник.

1. Организация детей на работу.

3. Актуализация знаний. Введение в тему.

4. Изучение нового материала.

4.1. Работа с учебником.

4.2. Беседа после чтения.

4.3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина–Сибиряка.

6. Знакомство с присказкой к «Аленушкиным сказкам».

7. Беседа по прочитанной присказке.

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1. Организация детей на работу

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

2. Речевая разминка

Причитайте текст медленно жужжащим чтением.

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Что вы прочитали? К какому жанру относится этот текст? Сказка

А из какой сказки этот текст? «Маша и медведь»

Прочитайте текст медленно жужжащим чтением.

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Что вы прочитали? Из какой сказки эти строчки? «По щучьему велению»

Что объединяет эти сказки? Это русские народные сказки

Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? Над сказками

3. Актуализация знаний. Введение в тему

С какими сказками мы будем работать сегодня на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд (Приложение 1).

Вопросы к кроссворду:

1. Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. Лев

2. Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок. Билибин

3. Без чего не бывает басня? Морали

4. Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова. Мазай

5. Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова. Тучка

6. Известный русский баснописец. Крылов

7. В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. Зеркало

Попробуйте догадаться какое ключевое слово спряталось в кроссворде? Литературные

Кто попробует полностью сформулировать тему урока? Литературные сказки

4. Изучение нового материалом

4.1. Работа с учебником

Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника. Откройте страницу 179 и прочитайте как называется новый раздел учебника. «Литературные сказки»

Как вы думаете, что такое литературные сказки? Это авторские сказки, их написали писатели

Прочитаем об этом на стр.180. Открываем учебники. Читаем по цепочке.

4.2. Беседа после чтения

На какие две группы можно разделить сказки? Народные и авторские. Авторские сказки еще называют литературными сказками.

В чём их отличие? Народные сказки появились давным-давно. Долгое время народные сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Литературная, авторская сказка – особая сказка. Она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У нее всегда есть автор.

А какие еще бывают сказки? Сказки о животных, бытовые, волшебные

Рассмотрите рисунки в учебнике (на экране). Что это за сказки?

Вспомните сказки, которые вы читали раньше. Назовите свою любимую.

Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1582-1912)

Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем. Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог.

Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов.

Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». На выставке. Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их.

Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них то отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

6. Знакомство с присказкой к «Аленушкиным сказкам»

Ребята, что есть в любой сказке? Вступление, основная часть, заключение

Как называется вступление? Зачин

Какие зачины вы помните? «В некотором царстве…», «Жили-были…»

Ребята, а у некоторых сказок кроме зачина есть еще и присказка. Что такое присказка? Вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием, короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки. Присказка как бы настраивает читателя или слушателя на особый лад, готовит его к погружению в мир невероятных событий. Обычно присказка бывает к одной сказке. А мы сегодня с вами познакомимся с присказкой, которая относится к целому сборнику сказок, с присказкой к «Алёнушкиным сказкам».

Прочитаем присказку на стр.182 вслух, по цепочке.

7. Беседа по прочитанной присказке.

Понравилась ли вам присказка?

В чём особенность присказки писателя? Особенность ее в том, что она сразу к нескольким сказкам. В ней собираются герои этих сказок.

О ком будет рассказываться в сказках?

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание

С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

Что вы узнали о его жизни и творчестве?

С какими сказками познакомились на уроке?

В чём отличие литературных сказок от народных?

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Сланцевый Рудник»

Озинский район Саратовская область

по литературному чтению

Тема урока: Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин – Сибиряк

«Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Подготовила и провела:

Сергеева Наталия Георгиевна

учитель начальных классов

Цели: ознакомить учащихся с названием раздела, с жизнью и творчеством Д.Н. Мами­на-Сибиряка; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание, умение выразительно читать произве­дение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с авторской сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка; научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя.

познавательные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные- оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: системно- деятельностный; фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», карточки, презентация.

Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

Ты готовь начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

— приветствуют учителя, гостей.

— проверяют готовность к уроку. Садятся.

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Отгадайте загадку. Прочитали мальчики.

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Отгадайте загадку. Прочитали девочки.

Читают жужжащим чтением. Отгадывают загадку. Читают мальчики.

Читают жужжащим чтением. Отгадывают загадку. Читают девочки.

Постановка учебной задачи. Введение в тему.

Что объединяет эти загадки?

— Правильно. Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке?

— А что такое «сказка»?

— Посмотрите на экран и постарайтесь по иллюстрации узнать сказку.

— Назовите автора и название сказки.

— Назовите следующие сказки и их авторов.

— На какие две группы мы можем разделить все сказки?

— Ребята, сможете вы ответить на вопрос: «Чем отличаются народные и литературные (авторские) сказки?»

— С какими сказками мы уже знакомились в этом учебном году?

– Какие сказки мы еще не изучали?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Откройте страницу 179 в учебнике, прочитайте название раздела.

-С какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе?

— А каких авторов литературных сказок вы знаете?

— Какую цель мы с вами поставим на урок?

В них говорится о сказках.

Жанр устного народного творчества

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

«Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк».

Русские народные сказки

народные и авторские или литературные.

С литературными сказками.

Познакомится с писателем, с его произведением.

Изучение новой темы

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Рассказ о писателе.

Родился он 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии в семье заводского священника и учительницы. Получил начальное домашнее образование, закончил духовную семинарию, потом он учился в Петербургском университете.

— Главное произведение Мамина-Сибиряка для детей это сборник “Алёнушкины сказки”. Дмитрий Наркисович стал сочинять сказки для больной дочери Елены, которую он очень любил, которой трудно иногда было засыпать по ночам. Впоследствии, кому-то из друзей пришла в голову мысль издать эти сказки. Так появилась книга «Алёнушкины сказки». Сам писатель отзывается о своем сборнике так: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”. Умер писатель в Петербурге 2 ноября 1912 года.

— А какие сказки этого писателя вам уже знакомы?

Пара – это значит вместе,

Пара – один за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

— Совещаемся, обсуждаем, находим общее решение.

— Возьмите карточку, прочтите то, что на ней написано и подумайте, что это по жанру?

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

— Вот видите, ваши мнения разошлись, кто-то прочитал сказку, кто-то потешку, кто-то прибаутку, а ведь всё, что вы прочитали, имеет одно название: присказка.

— А кто может сказать, что такое присказка?

(Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки).

— А для чего нужна присказка?

— А как же нужно читать присказку?

— А какие присказки вы знаете?

— А сейчас мы с вами послушаем присказку Д.Н. Мамина-Сибиряка к «Алёнушкиным сказкам». Но не просто послушаем, а попытаемся понять, в чем же ее особенность, чем она отличается от других присказок

-а теперь скажите мне, в чем же особенность этой присказки?

— А к кому обращены слова присказки?

— Хорошо, а теперь давайте отдохнем. Встали все. (тренажер Базарного). Следим за снежинкой.

— дети внимательно слушают рассказ учительницы

— чтобы слушателей настроить на сказочный лад, настраивает на слушание сказки.

— «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «в некотором царстве, в некотором государстве…»

Дети внимательно слушают аудиозапись к присказке

-к дочери писателя Алёнушке.

Продолжение работы по новой теме

— Сейчас мы прочитаем присказку к «Аленушкиным сказкам». Для того, чтобы хорошо работать с присказкой, давайте сначала научимся читать трудные слова.

— Как вы думаете, нужно читать присказку?

Читаем присказку по цепочке.

— Как назвал писатель свои сказки?

— Почему писатель назвал так свои сказки?

— В какой момент происходят события?

— Перечитайте, кто собрался вместе с Алёнушкой слушать сказки.

— Сколько героев упомянул автор в присказке? (сосчитать)

Читают по слогам, потом целым словом.

Тихим голосом, протяжно, нежно.

Они посвящены маленькой дочери Алёне

В ней собираются герои этих сказок: кот Васька, пёс Постойко, серая Мышка-норушка, Сверчок, пёстрый Скворец и забияка Петух, косой Заяц, волк, медведь Мишка, старый Воробей.

— Ребята, какую же простую истину хотел донести до нас автор?

(Дарите друг другу радость и любите своих близких, совершайте для них добрые дела.)

— В чём отличие литературных сказок от народных?

— С творчеством какого писателя познакомились? Назовите его имя.

— Что такое присказка?

— дети отвечают на поставленный вопрос.

У литературных сказок есть автор, а у народных автор – народ.

— короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки

Урок дал мне для жизни …

— Впереди нас ждут интересные сказки Мамина – Сибиряка. Поэтому закончить урок мне хочется словами:

«Недаром дети любят сказку –

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа»

-У вас на парте лежат игрушки трёх цветов. Подарим ёлочке игрушки. Если вам понравилось на уроке, то повесьте красную игрушку, если было намного скучно и неинтересно, то зелёную игрушку, ну а если совсем скучно – то жёлтую.

— дети по своему настроению, самочувствию выбирают один из предложенных вариантов.

Найти «Аленушкины сказки» и прочитать на выбор сказку «Про Комара-Комаровича» или «Сказочка про Козявочку». Спасибо за урок!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку.

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе,

проведенного 25.12.2020 г.

Учитель : Сергеева Наталия Георгиевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока : ознакомить учащихся с названием раздела, с жизнью и творчеством Д.Н. Мами­на-Сибиряка; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание, умение выразительно читать произве­дение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Предметные: познакомятся с авторской сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка; научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя.

познавательные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные- оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование урока : учебник по чтению, мультимедийная презентация; компьютер, мультимедиапроектор, книги писа­теля; карточки (текст речевой разминки, задания).

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, сообщения учащихся о жизни и творчестве Д. Мамин-Сибиряка и выставку книг, что послужило опять же для формированию целостного представления о теме, формирования целостного представления о разделе «Литературные сказки».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления мною были проведены две физкульминутки: для снятия физического утомления и для глаз (методика Базарного).

Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *