Приржавели задние колодки к барабану что делать
Приржавели задние колодки к барабану что делать
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.
Приржавели задние колодки к барабану что делать
снять колесо и стучать по барабану.
а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.
Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.
на ручник в гараже ни когда не ставлю
нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину
Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.
Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.
Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.
барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать
Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.
проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню
Приржавели задние колодки к барабану что делать
. вышел из машины и поссал на барабаны и в ответ услышал звонкое «бздынь!»
Кипятком небось ссал? 😎
Нихрена смешного, я сам ссал на опеле-асконе 82 года. Порекомендовал на полном серьезе камазист. Потом ниоднократно слышал такое от водил, как говорится, со стажем. Есть другие варианты на стоянке? Конечно если ссать неохота, то да, проблема.
Камазист был серьёзный дятька!
. вышел из машины и поссал на барабаны и в ответ услышал звонкое «бздынь!»
Кипятком небось ссал? 😎
Нихрена смешного, я сам ссал на опеле-асконе 82 года. Порекомендовал на полном серьезе камазист. Потом ниоднократно слышал такое от водил, как говорится, со стажем. Есть другие варианты на стоянке? Конечно если ссать неохота, то да, проблема.
Камазист был серьёзный дятька!
Дык помогло ж
И терпел, видать, долго. Не меньше месяца. Отморозить колесо КАМАЗА, нассав на него! Просто зверь!
Всегда ставлю на ручник, так-как автозапуск, за все время примерзли один раз, вечером 100% влажность, утром мороз, замерзло все, как после мойки, в связи с этим:
1. Если погода распологает к примерзанию колодок, то перед парковкой, метров за 100 рукой тяните ручник держа кнопку, колодки нагреются и высохнут, утром все будет шоколадно. Тормозить педалью бесполезно, калдун не тормозит задок на пустой машине, только ручником сушить.
2. Если все-таки примерзли, домкратите колесо, снимаете и слегка бьете небольшим молотком по торцу барабана, несколько ударов по кругу и все, бить не сильно, силумин имеет свойство колотся. Так что никаких походов за кипятком, да и пытатся помочится не надо. Теоретически удары по болтам тоже могут помочь, но бить придется посильней, а это не есть хорошо.
У самого такое было. у меня литье вазовское на зиму, так постукал немного и ОК.
ЗЫ: кататься с заблокированными колесами бесполезно, сам проверял
Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел
Если прикипел тормозной барабан на авто, то руками его уже не снимешь, можно даже и не пытаться. Вариант с кувалдой — тоже не лучший вариант (больше навредите, чем исправите ситуацию). Хотя, конечно, в умелых руках и кувалда может помочь.
Но есть несколько альтернативных и «безболезненных» способов, как можно решить данную проблему. Первым делом с помощью щетки по металлу необходимо будет убрать образовавшийся нагар.
С твердыми «отложениями» щетка может не справиться, поэтому можно воспользоваться зубилом и молотком. Но работать молотком нужно аккуратно. После этого необходимо снова почистить все щеткой по металлу и побрызгать WD-40.
Рекомендуем также прочитать полезную статью на тему: особенности покраски суппортов своими руками.
Далее выкручиваем направляющие. Теперь потребуется два хороших и надежных болта. Вкручиваем их вместо направляющих. Обратите внимание, что закручивать болты необходимо равномерно.
Это важно! Перед началом работ по снятию тормозного барабана автомобиль обязательно нужно снять с ручника!
После этого с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть тормозного барабана (не забудьте снять пластиковый колпак). Через 1-1,5 минуты автор немного подтягивает болты.
Если боты больше не крутятся, то этим способом барабан снять не получится. Однако есть и другие варианты.
Как еще можно снять прикипевший тормозной барабан
В качестве альтернативного варианта мастер использует специальный трехлапый съемник. При желании его можно сделать своими руками. Причем такой съёмник универсален, подойдёт под разные размеры барабанов.
Надеваем съемник на барабан, фиксируем лапы, и потом при помощи трещотки с головкой начинаем закручивать центральный болт. В большинстве случаев этот способ помогает.
Если же тормозной барабан прикипел так, что даже с помощью съемника никак не получается его снять, то в данной ситуации придется использовать комбинированный способ.
Сам съемник оставляем на месте, а с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть барабана (примерно 1-1,5 минуты). Потом пробуем снова крутить центральный болт.
Если и в этом случае никакого прогресса нет, тогда остается последний вариант —использовать вместо туристического баллончика с горелкой что-нибудь помощнее. Тогда обязательно все получится.
Подробно о том, какими способами можно снять прикипевший тормозной барабан, вы можете посмотреть в авторском видеоролике.
Приржавели задние колодки к барабану что делать
Месяц назад сломал ногу, причем левую и ехать соответственно уже не мог. Попросил чтобы мне машину в гараж пригнали, и видимо ее оставили там на ручнике. Сегодня довольный гипс выкинул и бегом (ну насколько возможно) в гараж. Мало того что за месяц аккумулятор сдох так, что даже лампочка салона при открывании двери не подавала признаков жизни, это вылечилось легко зарядкой. Но вот колодки походу приржавели к барабанам. Стук молотком и попытка сорвать на полном приводе помогли на одном колесе, а второе ваще никак. Есть какие-нить идеи, что еще можно предпринять?!
MrPlayboy
Ford Escape XLS 2.0 4×4
❝ Цитата(MrPlayboy @ Mar 24 2009, 10:30)
Примерзнуть ниче не могло, потому что температура в гараже +, и вода ни в салоне ни в багажнике не замерзла..
❝ Цитата(MrPlayboy @ Mar 24 2009, 10:30)
Помогло, колодки не только приржавели, а буквально приросли.
А вот приржаветь УЖ 100% Не могли. Ржавеет металл! А колодки есть феродо( фрикционный материал)
У вас что то другое подклинило возврат колодок! Когда стучали, колодки вернулись.
А места «срощения»( как вы выразились) вы видите потому, что колодки были распертом состоянии долгое время. Но не эти места являлись причиной заклинивания колодок!
PS На грузовиках с пневмо-системой стоят энергоаккумуляторы, которые выполняют роль ручника и действуют как аварийный тормоз при утечки воздуха из системы тормозов.
Конечно мы тут не о грузовиках говорим. Но там когда машина хоть пять лет стоит у нее колодки не приржавеют. Это не возможно!
РВК
Ford Escape USA 10 2.5L 4*4
❝ Цитата(Alex22 @ Mar 23 2009, 13:34)
Сами колодки приржаветь не могут. Могут только примерзнуть( лечится поливанием горячей воды на тормозные барабаны)
Так же возможно закисание тросов ручника или колесных тормозных цилиндров( в распертом состоянии)