Приржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делать

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Источник

Приржавели колодки к барабану что делать

Месяц назад сломал ногу, причем левую и ехать соответственно уже не мог. Попросил чтобы мне машину в гараж пригнали, и видимо ее оставили там на ручнике. Сегодня довольный гипс выкинул и бегом (ну насколько возможно) в гараж. Мало того что за месяц аккумулятор сдох так, что даже лампочка салона при открывании двери не подавала признаков жизни, это вылечилось легко зарядкой. Но вот колодки походу приржавели к барабанам. Стук молотком и попытка сорвать на полном приводе — помогли на одном колесе, а второе ваще никак. Есть какие-нить идеи, что еще можно предпринять?!

MrPlayboy Приржавели колодки к барабану что делатьFord Escape XLS 2.0 4×4

❝ Цитата(MrPlayboy @ Mar 24 2009, 10:30)

Примерзнуть ниче не могло, потому что температура в гараже +, и вода ни в салоне ни в багажнике не замерзла..

❝ Цитата(MrPlayboy @ Mar 24 2009, 10:30)

Помогло, колодки не только приржавели, а буквально приросли.

А вот приржаветь УЖ 100% Не могли. Ржавеет металл! А колодки есть феродо( фрикционный материал)
У вас что то другое подклинило возврат колодок! Когда стучали, колодки вернулись.
А места «срощения»( как вы выразились) вы видите потому, что колодки были распертом состоянии долгое время. Но не эти места являлись причиной заклинивания колодок!

PS На грузовиках с пневмо-системой стоят энергоаккумуляторы, которые выполняют роль ручника и действуют как аварийный тормоз при утечки воздуха из системы тормозов.
Конечно мы тут не о грузовиках говорим. Но там когда машина хоть пять лет стоит у нее колодки не приржавеют. Это не возможно!

РВК Приржавели колодки к барабану что делатьFord Escape USA 10 2.5L 4*4

❝ Цитата(Alex22 @ Mar 23 2009, 13:34)

Сами колодки приржаветь не могут. Могут только примерзнуть( лечится поливанием горячей воды на тормозные барабаны)
Так же возможно закисание тросов ручника или колесных тормозных цилиндров( в распертом состоянии)

Источник

Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел

Приржавели колодки к барабану что делать

Если прикипел тормозной барабан на авто, то руками его уже не снимешь, можно даже и не пытаться. Вариант с кувалдой — тоже не лучший вариант (больше навредите, чем исправите ситуацию). Хотя, конечно, в умелых руках и кувалда может помочь.

Но есть несколько альтернативных и «безболезненных» способов, как можно решить данную проблему. Первым делом с помощью щетки по металлу необходимо будет убрать образовавшийся нагар.

С твердыми «отложениями» щетка может не справиться, поэтому можно воспользоваться зубилом и молотком. Но работать молотком нужно аккуратно. После этого необходимо снова почистить все щеткой по металлу и побрызгать WD-40.

Приржавели колодки к барабану что делать

Рекомендуем также прочитать полезную статью на тему: особенности покраски суппортов своими руками.

Далее выкручиваем направляющие. Теперь потребуется два хороших и надежных болта. Вкручиваем их вместо направляющих. Обратите внимание, что закручивать болты необходимо равномерно.

Это важно! Перед началом работ по снятию тормозного барабана автомобиль обязательно нужно снять с ручника!

После этого с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть тормозного барабана (не забудьте снять пластиковый колпак). Через 1-1,5 минуты автор немного подтягивает болты.

Приржавели колодки к барабану что делать

Если боты больше не крутятся, то этим способом барабан снять не получится. Однако есть и другие варианты.

Как еще можно снять прикипевший тормозной барабан

В качестве альтернативного варианта мастер использует специальный трехлапый съемник. При желании его можно сделать своими руками. Причем такой съёмник универсален, подойдёт под разные размеры барабанов.

Надеваем съемник на барабан, фиксируем лапы, и потом при помощи трещотки с головкой начинаем закручивать центральный болт. В большинстве случаев этот способ помогает.

Приржавели колодки к барабану что делать

Если же тормозной барабан прикипел так, что даже с помощью съемника никак не получается его снять, то в данной ситуации придется использовать комбинированный способ.

Сам съемник оставляем на месте, а с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть барабана (примерно 1-1,5 минуты). Потом пробуем снова крутить центральный болт.

Приржавели колодки к барабану что делать

Если и в этом случае никакого прогресса нет, тогда остается последний вариант —использовать вместо туристического баллончика с горелкой что-нибудь помощнее. Тогда обязательно все получится.

Приржавели колодки к барабану что делать

Подробно о том, какими способами можно снять прикипевший тормозной барабан, вы можете посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Приржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

У меня две темы на повестке дня, см. заголовок. Буду рад советам и рекомендациям )

1) Апосля посещения развал-схождения, примерно через неделю заметил появившиеся характерные щелчки при доруливании рулевым колесом после прохождения поворота.

Вопросы:
1.1) рейка кончается?
1.2) мастер что-то перетянул?

2) Есть малоиспользуемая машинка, оставили её в гараже на ручнике, теперь заднее колесо не вращается. Видимо, прикипели колодки к барабану.

Вопрос:
2.1) чего делать? (WD-кой уже побрызгал, молотком аккуратно простучал — не помогло)

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

движение не помогло, колесо блокировано конкретно.

а как барабан снимать, если там всё надёжно сцеплено? видел в сервисе спецдевайс типа краб, так у меня его нет.

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

Приржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делатьПриржавели колодки к барабану что делать

У меня две темы на повестке дня, см. заголовок. Буду рад советам и рекомендациям )

1) Апосля посещения развал-схождения, примерно через неделю заметил появившиеся характерные щелчки при доруливании рулевым колесом после прохождения поворота.

Вопросы:
1.1) рейка кончается?
1.2) мастер что-то перетянул?

2) Есть малоиспользуемая машинка, оставили её в гараже на ручнике, теперь заднее колесо не вращается. Видимо, прикипели колодки к барабану.

Вопрос:
2.1) чего делать? (WD-кой уже побрызгал, молотком аккуратно простучал — не помогло)

Источник

«Жаль раньше не знал»: Как сделать, чтобы тормозной барабан больше никогда не прикипал к ступице?

Если раньше практически каждый водитель занимался ремонтом и обслуживанием своей машины лично, то теперь всё чаще автолюбители обращаются даже по любой мелочи на СТО, переплачивая немалые деньги этим конторам.

И в некоторых случаях это вполне оправданно, так как при определённых неисправностях устранить её в домашних условиях просто невозможно без специального оборудования, а покупать такие устройства для личного пользования не всегда экономически обосновано.

Но есть такие проблемы, с которыми под силу справиться даже в своём гараже, имея минимум инструмента. К такой процедуре можно смело отнести замену тормозных барабанов. Кто-то может возразить, что барабанов уже практически не осталось на современных машинах, и это отчасти так.

Но не стоит забывать, в какой стране мы живём, и сколько зарабатывает основная масса, и что подавляющее большинство автолюбителей ездят на отечественных авто, а там, в 90 % случаев установлены именно барабанные задние тормоза. Да и бюджетные иномарки тоже «страдают» этой проблемой, так как на тех же Поло и Рапидах, Логанах и Альмерах с маломощными моторами установлены барабаны.

Так вот, кто сталкивался со снятием барабанов, тот скорее всего понимает, как сложно бывает демонтировать его со ступицы, так как на стыке он иногда намертво прикипает.

Да, если это задний привод, то «сорвать» прикипевший барабан можно при помощи включения скорости и разгона колеса в подвешенном состоянии, а потом резкого торможения. Но ведь с передним приводом этого уже явно не проделать, и приходится использовать всевозможные съемники и приспособления.

Но как уже говорилось выше, купить такую штуку под силу далеко не каждому рядовому автолюбителю. Стоимость съемника иногда достигает до 10 тыс. р. (хотя есть и более дешёвые варианты), и вряд ли эта покупка будет оправданной для личного использования в редких случаях.

Как предотвратить прикипание?

Согласитесь, что намного проще профилактика, чем борьба с последствиями. Именно поэтому стоит предварительно позаботиться о том, чтобы барабаны изначально не «прихватывало» к ступице. А такое решение, к счастью, есть!

В независимости от того, из какого металла сделан барабан: чугун или алюминий, он может войти в реакцию со стальной ступицей и «прикипеть» в одном случае под воздействием ржавчины, а в другом — окисления.

А чтобы этого не происходило, необходимо на поверхность ступицы и внутреннюю часть барабана, где они стыкуются, нанести медную или алюминиевую смазку при установке.

Эта смазка предотвратит подобные проблемы в будущем и следующий демонтаж точно не доставит вам никаких проблем! Да, возможно об этом многие знали, но согласитесь, что в прежние времена различные смазки не были так распространены и автовладельцы часто мучились с такой бедой.

Купить самый маленький тюбик медной пасты (смазки) можно от 40 рублей, но польза от неё перекрывает эти копеечные затраты с лихвой, и в следующий раз при снятии вы не испытаете совершенно никаких сложностей.

Не забывайте поставить палец вверх если статья была полезной. Подпишитесь, чтобы получать первым уведомления о выходе новых материалов на канале!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *