Природа это то что не создано человеком

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Живая и неживая природа. 2 класс.

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Приветствие. Орг. момент.

К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится? ( Весёлое или грустное солнышко)

-Я очень рада, что у вас хороший настрой на работу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

— Солнышко наше сияет. А хотите, чтобы оно засияло еще сильнее и согрело нас в такую пасмурную и холодную погоду? А как это можно сделать? Мы, выполняя задания, будем добавлять по лучику. А каждый из Вас за работу будет получать свое солнышко, которое потом поможет мне и Вам в оценивании в конце урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…( природа).

— У нас получилось слово природа. А что вы запомнили из стихотворения, что относится к природе?

— Какой вывод можно сделать? Что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает )

— Все согласны с таким определением? Хорошо, тогда автомобили, мебель, дома – это тоже природа? ( нет ) Почему? ( потому, что создал человек )

— Тогда, как правильно сформулировать, что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком )

— Вот теперь я и наше солнышко готовы принять ответ. Добавляем лучик. А активные ученики получают жетончики с солнышком.

— Как вы думаете, для чего мы вспоминали, что такое природа? ( будем еще что-то новое узнавать о природе,… )

— А вы готовы узнавать новое? Тогда вперед, за знаниями!

– Посмотрите на доску и на карточки на ваших партах. Что видите? ( картинки ) Мы будем называть их научным словом – объекты.

— Мне и солнышку понравились все ваши предложения, но мы остановимся на делении объектов на живые и неживые.

— Поработаем сначала в парах. А потом проверим. Таблица у нас еще не готова.

Что мы в ней должны доделать? ( разделить на два столбика ) Давайте укажем одной буквой, где будут объекты живой природы, а где неживой. ( Ж. Н. ) Вспомните о том, как мы работаем в парах.

— Я даю вам 2 минуты на работу. Время пошло.

Природа это то что не создано человекомПрирода это то что не создано человекомПрирода это то что не создано человекомПрирода это то что не создано человекомПрирода это то что не создано человеком

Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

— У доски свою работу покажут …

— Задание было одно? ( одно )

— А выполнили вы его как? ( по-разному )

— Почему так получилось? Какой возникает вопрос? ( какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. )

— Какая будет тема урока? ()

— Какая цель перед нами? ( разобраться, что относиться к живой и неживой природе )

Открытие нового знания.

— Как же нам проверить, кто прав?

— В чем нам нужно разобраться? ( по каким признакам можно отнести объекты к живой и неживой природе )

— Что нам поможет, чтобы ответить на этот вопрос? ( учебник, учитель, Интернет, …)

— Хорошо, давайте обратимся к учебнику. Какая страница нам нужна? ( с. 24-25 )

— Какие предложения нам помогут?

— А самолет? ( создал человек, нельзя отнести к природе )

— Ладно, принимаю, но, а все-таки, какие признаки объединяют объекты живой природы? Неживой природы?

Природа это то что не создано человеком

— Какая из пар были правы?

— Можем добавить еще 1 лучик нашему солнышку?

— А солнышки-жетончики получают те, кто тоже справился с заданием.

— Есть возможность получить еще жетончики- солнышко, и добавить лучики. Хотите? Вопрос 1. А к какой группе относится наш гость и почему? ( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )

Вопрос 2. Посмотрите небольшое видео и ответьте на вопрос: связаны ли между собой объекты живой и неживой природы.( просмотр видео 3:35 ) ВЫВОД.

( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Теперь проверим, кто, как понял сегодняшний материал.

В рабочих тетрадях выполните на странице17 задание 1.

Кто закончит раньше, дополнительное задание будет записано на доске с. 18 задание 3, 4

Самопроверка по эталону

1, 3 (по электронной доске)

4 – кто успел, индивидуально спросить

— Кто справился, получает жетончик-солнышко.

— Можем за эту работу добавить лучик солнышку?

— Что для вас было сегодня новым?

— Что запомнилось с урока?

— Кто сможет без моих подсказок рассказать об объектах живой и неживой природы?

— Кому еще надо перечитать материал в учебниках?

— Посмотрите на наше солнышко! Сильнее засияло! Справились мы с заданиями?

Я вам раздаю солнышки, но они бесцветные, раскрасьте их в тот цвет, на который вы считаете, работали. Подсказка по выбору цвета на нашем стенде.

А теперь вывесим на доску рядом с нашим солнышком и посмотрим на картину в целом. Как мы оценим свою работу на уроке?

Учебник с. 24-27 читать, рабочая тетрадь с. 17 задание 2, с. 18 задание 5

Природа это то что не создано человеком

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Природа это то что не создано человеком

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Природа это то что не создано человеком

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Природа это то что не создано человеком

Номер материала: ДБ-609328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Природа это то что не создано человеком

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Природа это то что не создано человеком

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Природа это то что не создано человеком

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Природа это то что не создано человеком

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Природа это то что не создано человеком

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Природа это то что не создано человеком

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Природа это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов цв

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Источник

Урок 2: Природа и рукотворный мир

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Важные этапы в отношениях человека с природой

Отношения человека и природы начали изучаться ещё в античности, однако полностью раскрыть эту тему ученые и общественные деятели (Э.Льюис, Р.Дарт и другие) смогли лишь во второй половине девятнадцатого века. Специалисты выделяют четыре этапа взаимодействий объектов природы и людей.

Охотничье-собирательная эпоха

На раннем этапе формирования цивилизации люди охотились на животных, собирали плоды деревьев и пригодных для пищи насекомых, строили дома и изготавливали орудия труда из костей убитых зверей, а в качестве одежды носили их шкуры. В это время человек жил по тому же закону, что и природа («выживает сильнейший»), был её частью.

К этой эпохе относится и тотемизм – вера в мистическую силу природы и поклонение статуям животных и богов, которые являются воплощением явлений (например, грозы, солнца или дождя).

Аграрная эпоха

К этому времени относятся земледелие, скотоводство, выращивание культур и одомашнивание животных. Человек научился приручать собак, пасти стада коров и овец, костить сено. С наступлением аграрной эпохи земли стали опустыниваться, а вода – загрязняться. Среди людей и животных распространялись болезни, лекарства от которых ещё не были придуманы.

Индустриальная эпоха

Время, когда человеческий труд заменился на машины и заводы, называется индустриальной эпохой. В этот период природные объекты серьезно пострадали: в водоемы сливались отходы с предприятий, а множество деревьев были переработаны в энергию.

Постиндустриальная эпоха

В настоящее время человек проживает в эпоху постиндустриализма, в которой наиболее востребованными становятся не товары, а услуги, знания и информация. Отношение человека к миру природы медленно налаживается, а лозунг «общество и природа» все больше и больше приобретает свою ценность.

Живая природа: определения и понятия

Живая природа – это все, что не создано человеком и имеет возможность дышать, питаться и расти.

Какие существуют объекты живой природы в мире

Неживая природа

Всё, что не создано руками человека и не обладает свойствами живого организма, называется неживой природой. Её составляющие (камни, солнце, вода, горы) сохраняются на протяжении многих лет. Некоторые из них являются объектами природного наследия – известными местами Земного шара, обладающими Всемирной известностью. Например, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Золотые горы Алтая.

Что такое рукотворный мир

Если природа существовала на Земле всегда, то рукотворный мир появился вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стрижа овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.

Определение понятия «рукотворный мир»

Рукотворный мир – предметы человеческого быта, которые были созданы искусственно (одежда, мебель, дома, сельское хозяйство, культурные плантации и так далее).

Объекты рукотворного мира

Рукотворный и природный миры тесно связаны друг с другом. Деревья, и другие живые организмы, имеют свойство размножаться, а вода, свет и растения находятся в постоянном «круговороте». Без этих источников невозможно было бы создать объекты рукотворного мира. Многие искусственно выведенные виды животных и растений также не могли бы существовать без вмешательства человека и современного научного оборудования.

Рукотворный мир включает в себя объекты неживой природы. Без большинства из них невозможно представить жизнь современного человека.

Подразделяются объекты рукотворной природы на группы:

Источники света (фонари, лампы, люстры);

Источники звука (микрофон, колонка);

Источники движения (самолёт, корабль, поезд).

Отношение человека к окружающему миру

Нельзя сказать, что на сегодняшний день человек полностью обесценивает природу и использует её в своих целях. В мире есть множество людей, которые выступают за защиту животных, введение закона о запрете вырубки лесов и загрязнения мировых вод. Однако браконьеры, миллиардеры, которые зарабатывают деньги на переработке и вырубке леса, директора промышленных предприятий и деревоперерабатывающих заводов не задумываются над тем, насколько глубокое влияние они оказывают на уничтожение планеты.

Сохранение бережного отношения к природе

Тема бережного отношения человека к природе поднимается на протяжении многих

десятилетий. Исторически сложившиеся формы отношений человека и природы не устраивали зоозащитников. Поэтому в 1900-х годах были проведены исследования на различные экологические темы, которые приводили к одному и тому же выводу: ничто так не губит природу, как людская цивилизация.

Проявление бережного отношения людей к природе началось в двадцатом веке, когда в Чикаго впервые затронули экологическую проблему разрушительного влияния человека на окружающую среду. С течением времени сформировалось множество природоохранных организаций (Зелёный патруль, Гринпис, Общество охраны природы, Международный зелёный крест и другие).

Современная наука, экология, включает в себя изучение объектов, явлений природы и сохранение хорошего отношения людей к окружающей среде.

Экология и мир вокруг

Тесно связанные между собой понятия «природа» и «среда», научную тему «мир вокруг нас» изучает экология – наука о живых организмах, их взаимодействии и воздействии человека на них.

Важнейшие области экологии

Основными группами экологии являются глобальная (изучающая экосистему), социальная (изучающая взаимоотношения человека и природы), прикладная (изучающая какую-либо область: медицина, строительство и другие), а также экология человека и города.

Также экология изучает объекты природы и рукотворного мира, их связь с окружающей средой, влияние, которое они оказывают на планету.

Этапы экологического становления

История становления природной экологии как науки включает в себя два этапа: с восемнадцатого по девятнадцатый века (в это время Дарвин и приверженцы его теорий впервые начали исследовать природу организмов и факторы, под влиянием которых они развивались) и начало девятнадцатого века (в эту эпоху впервые введено понятие «экология».Известный учёный В.И.Вернадский исследовал экологические ущербы, круговорот веществ в природе и его нарушение человеческой деятельностью).

Наиболее распространённая проблема отношения человека к природе, окружающей среде и планете в целом – нежелание большей части населения исправлять сложившуюся критическую ситуацию.Экология является наукой, которая предоставляет людям знания об устройстве окружающей среды и призывает их к сохранению природных объектов.

Основные методы науки экологии (сортировка мусора, посадка деревьев, открытие заповедников, создание групп зоозащитников и природозащитников) помогают направлять человечество в верное русло: жить в гармонии с природой, заботиться о братьях наших меньших и растениях, благодаря которым мы дышим, не вырубать леса и не загрязнять водоемы.

Наука

Различные науки играют важную роль в экологии. Ими являются философия, химия, физика, биология, социология и география. Экология, взаимодействуя с другими науками, послужила созданию многих сфер жизни: аутэкология (изучает взаимодействие живых организмов), демэкология (изучает виды и численность популяций), синэкология (изучает биоценозы – организмы, живущие на определённой территории), геоэкология (изучает состав, свойства и строение земной оболочки).

Науки, связанные с экологией: классификация и примеры введённых понятий

Социобиология

Одной из наук, изучающей природу и связь человека с ней, является социобиология. Она включает в себя определение «природа человека», которое придумано Аристотелем ещё в четвёртом веке до нашей эры. Это – качества, присущие только людям и отличающие их от других живых существ (совесть, тяга к самосовершенствованию, вера в богов, сочувствие, добро и другие).

Понятие «человек-природа» возникло с появлением научной теории о том, что люди являются частью всего окружающего мира. Это предположение выдвинул Чарльз Дарвин, назвал «антропогенезом» и также отнёс к социобиологии

Гносеология

«Право природы» – понятие из гносеологии. Это – наука, изучающая законы жизни человека и природы. На сегодняшний день вмешательство в естественную жизнь окружающего мира (например, масштабная вырубка лесов или уничтожение редких видов животных) считается нарушением прав и законов природы, которые могут привести к штрафам и лишению свободы.

Бережное отношение к природе – понятие, изучаемое природоохранной научной отраслью. Методы, используемые природозащитниками, формируют отношение человека к окружающей действительности (плакаты, призывающие к защите животных и растений, документальные фильмы, связанные с природой, и введение экологически чистых и безопасных продуктов: бумажных пакетов вместо пластиковых, косметики, не тестируемой на животных, и искусственных шуб).

На сегодняшний день существует множество чудес света, прославленных людьми (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский и другие). Однако чудеса, созданные природой, обладают не меньшей захватывающей красотой. Каждый объект окружающего нас мира – это произведение искусства, повторить которое не под силу ни одному ювелирному мастеру. Животные с необычным окрасом, цветы, яркие деревья в осеннюю пору, симметричные крылья бабочки – все это радует человеческий глаз и дарит вдохновение художникам и поэтам.

Симметрия в мире природы

Глобальное потепление, заражение воды, засуха морей, кислотные дожди – все это является следствием негативного воздействия человека и может привести к катастрофе вселенского масштаба.

«Чтобы изменить мир – нужно начать с себя, а остальные подтянутся», – гласит пословица. Действительно, если каждый человек начнёт бережно относиться к природе и защищать её права – мир станет гораздо гармоничнее и добрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *