Приобретение контрольного пакета акций суэцкого канала
Тест по истории Великобритания: конец Викторианской эпохи 8 класс
Тест по истории Великобритания: конец Викторианской эпохи 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате
1) потери колоний
2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитала
4) слабой технической оснащенности производства
А2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий
1) резко различалась
2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране
4) способствовала усилению социальных противоречий
А3. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с
1) военными походами и кампаниями
2) национально-освободительным движением
3) выступлениями пролетариата и крестьянства
4) проведением политических и социальных реформ
А4. Движение за гомруль является борьбой за
В1. Установите соответствие между партией и политическим деятелем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПАРТИЯ
А) консервативная
Б) либеральная
В) лейбористская
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) Б. Дизраэли
2) У. Гладстон
3) Ф. О’Коннер
4) Д.Р. Макдональд
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в. объяснялось
1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний
2) проведением политики «блестящей изоляции»
3) увеличением количества денег в обращении
4) наличием широкого внутреннего рынка
А2. Проведение реформ в Англии во второй половине XIX в. способствовало
1) радикализации масс
2) созданию правового государства
3) падению авторитета правительства
4) ограничению гражданских прав и свобод
А3. 1868г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с
1) рабочим движением
2) военными походами и кампаниями
3) национально-освободительным движением
4) проведением политических и социальных реформ
А4. Покупка контрольного пакета акций Суэцкого канала обеспечила Англии господство над торговыми путями в
1) Индию
2) Балтийское море
3) Африку
4) Средиземное море
В1. Установите соответствие между партией и политическим течением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПАРТИЯ
А) тори
Б) виги
В) лейбористы
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ
1) консерватизм
2) либерализм
3) социал-реформизм
4) анархизм
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Великобритания: конец Викторианской эпохи 8 класс
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-4
А4-1
В1. А1 Б2 В4
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-1
А4-1
В1. А1 Б2 В3
65 лет назад Египет национализировал Суэцкий канал
Автомобильный мост через Суэцкий канал, 2017 год
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, начали рыть еще около 2000 лет до н. э. Имя его первого строителя уже не установить — Аристотель указывал, что создание канала инициировал Сеострис, который не существовал в реальности и был собирательным образом нескольких фараонов. Около 500 года до н. э. строительство, наконец, было закончено. Во II веке н. э. он был заброшен, в 642 году, после арабского завоевания Египта, — восстановлен, но уже в 776 году по приказу халифа Мансура его засыпали, чтобы чтобы направить торговлю через основные районы Арабского халифата.
В следующий раз канал был восстановлен лишь в XIX веке. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс смог завоевать доверие египетских властей и основал Компанию Суэцкого канала, которая и занялась строительством. Рабочих предоставляло в основном египетское правительство, но приходилось задействовать и европейцев. Над восстановлением канала трудились десятки тысяч человек.
Суэцкий канал стал кратчайшим морским путем между Европой и регионами, граничащими с Индийским океаном и западной частью Тихого океана. Теперь, чтобы попасть туда из Европы, не требовалось огибать Африку, что сократило морские торговые пути на 8-15 тыс. км.
Главным противником строительства канала была Великобритания. В то время она имела самый мощный флот в мире и контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды, а канал давал возможность другим странам конкурировать с Великобританией в морской торговле. Создание канала обострило франко-британские отношения. В 1870-х годах франко-прусская война ослабила Францию, а экономика Египта была в упадке из-за затрат на строительство, и Великобритания воспользовалась этим, чтобы выкупить контрольную долю акций канала. В 1880-е годы она окончательно оттеснила Францию на второй план.
Для Великобритании канал резко упрощал сообщение между ней и отдаленными частями Британской империи, в в XX веке сделал в несколько раз короче путь из Европы к нефтяным полям Персидского залива.
К этому времени британцы уже плотно обосновались в Египте. Экономика, внешняя и внутренняя политика контролировалась Великобританией, в стране находились британские войска.
Египет ответил на это ростом национализма. В 1951 году премьер-министром стал Нахас Паша, лидер египетской националистической партии Вафд. Он аннулировал договор, согласно которому британские войска могли оставаться в зоне Суэцкого канала до 1956 года, а по итогам пересмотра договора и более длительное время.
В стране начались нападения на британских солдат, британцы отвечали тем же. В ходе антибританских беспорядков египтяне жгли офисы и предприятия западных компаний, британцы же грозились оккупировать Каир. Король Египта Фарук отправил Нахас Пашу в отставку, но уже в 1952 году Фарука сверг Совет революционного командования.
Египет был провозглашен республикой, а пост президента занял возглавивший свержение короля революционер Абдель Насер. Британскому правительству удалось договориться с ним о сохранении военных баз в зоне канала, но войска должны были покинуть страну к июню 1956 года.
В ответ на это Насер 26 июля 1956 года заявил о национализации Суэцкого канала с целью использования средств, полученных от его эксплуатации, для постройки Асуанской плотины.
Национализация подразумевает передачу в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам. Она может проходить через конфискацию или выкуп. В данном случае власти Египта обязались выплатить денежную компенсацию всем владельцам канала.
Насер подчеркнул, что «все акционеры и держатели учредительных акций получат возмещение за свои акции по их котировочной стоимости на парижской бирже ценных бумаг в день, предшествующий вступлению в силу настоящего закона».
Это решение поддержали все страны арабского мира. Великобритания же, разумеется, оказалась не в восторге. Премьер-министр Энтони Иден в ходе переговоров с США заявил, что «устранение Насера и создание в Египте режима, менее враждебного Западу, является наиболее важными целями».
Позицию Великобритании поддерживала и Франция. Министр иностранных дел Франции Кристиан Пино сравнивал действия Насера с захватом Гитлером Рейнской области в 1936 году.
Пино заявил, что его правительство намерено «не дать Насеру возможности уйти с добычей».
В октябре 1956 года Великобритания, Франция и Израиль заключили секретное соглашение в Севре о подготовке военного вмешательства. Согласно плану, Израиль должен был атаковать Египет, а Великобритания и Франция вслед за этим должны были вторгнуться в зону Суэцкого канала под предлогом «защиты канала и необходимости разделить враждующие стороны». По окончании войны Израиль должен был получить как минимум треть Синая, Франция и Великобритания же вернуть контроль над Суэцким каналом.
Инициатива, однако, не увенчалась успехом. Хотя Египет не смог противостоять натиску, Великобритания, Франция и Израиль столкнулись с жестким осуждением со стороны США и СССР.
Секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев угрожал ядерными ударами по территории этих стран, США требовали вывести с территории Египта войска и открыть Суэцкий канал. Под угрозой войны заговорщикам пришлось отступить.
Восстановить судоходство по Суэцкому каналу при помощи сил ООН удалось к апрелю 1957 года. Великобритания лишилась статуса сверхдержавы, Иден ушел в отставку. Египет же получил большую поддержку со стороны развивающихся стран, что способствовало в дальнейшем более быстрой его деколонизации.
antinormanist
Записки историка путешествующего
Тот, кто хорошо осведомлен о прошлом, никогда не станет отчаиваться по поводу настоящего
За два десятилетия после Крымской войны, как султан в Стамбуле, так и хедив в Каире стремительно нарастили внешний долг. Между 1862-м, когда Египет впервые получил иностранный заём, и 1876-м, долг вырос с 3,3 миллионов египетских фунтов до 76 миллионов, что в десять раз превышало все налоговые поступления бюджета страны. К этому прибавлялось 11 миллионов личного долга хедива Исмаила. Более половины бюджета 1876 года (55,5 %) ушло на обслуживание долга.
Эти огромные деньги, в отличие от других основных заёмщиков на международном рынке (Российской и Бразильской империй), турки и египтяне тратили не на экономическое развитие. Новые дворцы, роскошные путешествия по Европе и прочее бездумное расточительство.
Даже вложения в экономику, вроде строительства железной дороги через Балканы к Стамбулу австрийским концерном Хирша или Суэцкого канала Фердинандом де Лессепсом, оказались не столь прибыльны, как ожидалось. Не смогли египетские власти адекватно использовать и благоприятную конъюнктуру на хлопковом рынке, связанную с Гражданской войной и Реконструкцией в Штатах.
Роль британского капитала в оттоманском долге до 1875 года была незначительной. Египту займы давали франкфуртские банкиры Герман и Генри Оппенхеймы и французские Эдуар и Андре Дервю.
Ротшильды воздерживались от участия в ближневосточных проектах два десятилетия. В июне 1854-го Джеймс Ротшильд отказал Лессепсу, обратившемуся к нему с проектом Суэцкого канала. В середине 1860-х Ландау, агенту Ротшильдов в Турине, чей брат работал в Александрии с Оппенхеймами, не удалось заинтересовать Дом кредитованием египетских властей. В 1869-м, когда канал был официально открыт, Альфонс Ротшильд выразил уверенность в скором крахе «Всеобщей компании Суэцкого канала» и в том, что египетские власти не смогут удержать канал в своих руках.
Когда египетский министр финансов Исмаил Садык-паша в 1874-м обратился за финансовой помощью к Ротшильдам, просьба была решительно отвергнута. Единственное, что их заинтересовало в египетских делах – выплачен ли в полном объёме гонорар Верди за премьеру «Аиды» в Каире в 1871-м.
Но в феврале 1874 года на пост премьер-министра вернулся Бенджамин Дизраэли, на протяжении всей своей карьеры всегда внимательно относившийся к восточным делам. По просьбе премьер-министра его давний приятель Лайонелл Ротшильд по своим каналам прозондировал ситуацию в Париже на предмет приобретения Лондоном части акций канала.
Полученная от Гюстава Ротшильда информация говорила, что французские политики едины в недопустимости продажи части канала Британии. Когда же Дизраэли обратился через Ротшильдов к самому Исмаилу с предложением купить его часть акций канала, то получил отказ, продиктованный хедиву его французскими банкирами.
Казалось, затея обречена. Но 7 октября 1875 года садр-азем (великий визирь) Османской империи Махмуд Недим-паши объявляет о банкротстве Порты, что резко ухудшает ситуации и в Египте. Хедиву Исмаил срочно требовалось 2-3 миллиона фунтов, чтобы избежать банкротства в конце ноября.
10 ноября хедив предложил французскому правительству купить его долю акций «Всеобщей компании Суэцкого канала» за 50 миллионов франков. Правительство было согласно и начало переговоры со своими банкирами о получении денег, но они затянулись из-за того, что стороны не могли договориться относительно процента, под который одалживалась такая внушительная сумма Республике.
Переговоры шли в тайне, о них не знали даже французские Ротшильды, но 14 ноября приехавший в Лондон Генри Оппенхейм проинформировал о переговорах и, главное, сложностях правительства Франции с получением займа, своего старого приятеля, министра иностранных дел графа Дерби.
18 ноября британский генеральный консул в Каире генерал Стрэнтон встретился с хедивом и передал ему предложение от имени королевы Виктории и премьер-министра Дизраэли купить его долю акций. В тот же день идея покупки впервые обсуждалась на заседании правительства.
23 ноября 1875 года хедив Исмаил предложил Лондону купить его долю акций за 4 миллиона британских фунтов.
4 миллиона фунтов были по тем временам не просто большие, а запредельно-огромные деньги. Эта сумма равнялась 8,3 % всего бюджета Британской Империи. Причём деньги хедиву были нужны к 30 ноября.
Парламент был распущен на каникулы, и правительство не могло без согласия парламента распорядиться, чтобы Банк Англии выделил такую сумму. 24 ноября 1875 года вопрос обсуждался на заседании кабинета. Мнения разделились. Лорд Дерби и министр финансов Стэффорд Норткот считали, что для Британии будет выгоднее просто дождаться банкротства Египта, после чего перевести Суэцкий канал под управление международной комиссии. Но Дизраэли смог настоять на решении покупать.
Дело проворачивалось в большом секрете. Сразу после того, как правительство после 4-часовых прений согласилось с покупкой акций, Дизраэли выглянул из кабинета и сказал ждавшему у двери личному секретарю Монтегю Кори одно слово: «Да».
Кори помчался к Ротшильдам. Лайонелл обедал, но Кори прорвался к нему и с порога заявил, что завтра премьер-министру нужно 4 миллиона.
Лайонелл оторвал от грозди винограда ягоду, не спеша пережевал, выплюнул косточку и спросил:
— Кто гарант?
— Правительство Её Величества.
— Вы получите деньги.
Этот хрестоматийный рассказ из воспоминаний Кори Фергюссон считает преувеличением, указывая на то, что Дизраэли, видимо, ранее уже обсуждал вопрос с Лайонеллом – премьер позднее говорил принцу Уэльскому, что «дал Ротшильдам 20 часов, чтобы морально подготовиться».
Дом Ротшильдов передавал 4 миллиона британскому правительству для покупки канала у египтян под 2,5 % годовых. 25 ноября договор о продаже канала был подписан в Каире генералом Стрэнтоном и египетским министром финансов. 4-мя днями позже Лайонелл направил первые 2 миллиона хедиву с выплатой ещё 1 миллиона 15 декабря и 1 миллиона 1 января 1876 года.
Парламент одобрил сделку только 21 февраля 1876-го. Ко 2 июня того же года Банк Англии погасил долг перед Ротшильдами в сумме 4 миллиона 80 тысяч фунтов. Вслед за покупкой доли канала у хедива, британское правительство приобрело на открытом рынке ещё около 100 тысяч акций у мелких акционеров, доведя свою долю во «Всеобщей компании Суэцкого канала» до 47 %.
Сообщая о сделке, Дизраэли писал королеве Виктории, что деньги в этом вопросе не важны: «Единственное, что имеет значение – то, что Вы, Ваше Величество, теперь владеете Каналом… Против нас были все капиталисты и финансовые воротилы мира, но мы победили».
Либеральная оппозиция встретила сделку в штыки. «Глупое действие, чреватое огромными проблемами в будущем» – написал Гладстон Гренвиллу 28 ноября, назвав произошедшее французским словом coup de theater (внезапный и необязательный поворот в театральном действии с целью большего драматического эффекта). Ещё либералы активно муссировали слухи, что на самом деле Суэцкий канал купили Ротшильды.
Приобретение канала было британским дипломатическим триумфом и сильнейшим ударом по престижу Франции – так его многие в Европе и восприняли. Гюстав Ротшильд писал Лайонеллу 31 декабря, что в высших кругах в Париже царит паника в связи с британской покупкой.
Двумя неделями позже последовало заявление французского правительства, содержащее завуалированную угрозу в адрес Лондона – «Если Англия продолжит вмешиваться во внутренние дела Египта, используя финансовые инструменты, французское правительство будет вынуждено принять соответствующие меры».
В дальнейшем именно через Ротшильдов шли секретные консультации британских и французских властей, в ходе которых к началу 1880-х годов стороны пришли к компромиссу по поводу Египта и канала.
Ну а во Франции история, в которой главную роль сыграли Дизраэли и Ротшильды, привела к новому всплеску антисемитизма.
С приобретения акций канала началось и активное вовлечение Британии в египетские дела, закончившееся Суэцким кризисом 1956 года.
Авантюра с Суэцким каналом: деньги на строительство собирали всем миром… против Британии
Контейнеровоз Ever Given смогли сдвинуть с места, и весь мир вздохнул с облегчением. Суэцкий канал был заблокирован почти неделю. Контейнеровоз, перегородивший канал, пытались сдвинуть с мели десятки буксиров. Мировая экономика теряла почти 10 миллиардов долларов в день (приблизительно 25% ежегодного бюджета Украины). Хозяева сотен судов, застрявших в пробке, всерьез намеревались идти в обход через мыс Доброй Надежды, а эксперты гадали, как все это скажется на рынке нефти, цена на которую (а значит, и курсы валют) напрямую зависит от этого 160-километрового участка на стыке Африки и Евразии. Появление которого в свое время иначе как революцией в мире торговли не назовешь.
Виконт Фердинанд, паша Мухаммед и наследник Али
Идея создания канала, связывающего напрямую Индийский и Атлантический океаны, была не нова. В свое время ее вынашивали и пытались воплотить в жизнь еще египетские фараоны. А Наполеон Бонапарт считал это одной из приоритетных целей в своем плане покорения мира. И амбициозный Фердинанд загорелся наполеоновскими же планами по воплощению этой идеи в жизнь, чтобы не нужно было тратить долгое время, оплывая всю Африку.
Юркий и грамотный де Лессепс понимал: делать дело нужно здесь и сейчас. Это его шанс. Благо авантюризма у парня хватало. С грандиозным предложением и практически готовым бизнес-планом он напрашивается на прием к тогдашнему правителю Египта Мухаммеду Али и… спотыкается. Мухаммед был ретроградом до мозга костей. Зачем менять что-то в стране, живущей по своим правилам уже века? В качестве компенсации за отказ (так было принято) молодой консул получает право быть наставником наследника Али-Саида. Между молодыми людьми завязалась дружба, общие интересы, одинаковое понимание жизненных перспектив. Впоследствии для появления Суэцкого канала это сыграло ключевую роль.
Личная трагедия и возвращение к мечте
Впрочем, все было не так просто. Влияние Лондона на Османскую империю было очевидно, а появление канала Британией категорически не одобрялось. Это меняло транспортную логистику по всему миру и могло пошатнуть гегемонию англичан на рынке морской торговли.
Деньги сдавали не на канал, а… против Англии
Патовая ситуация не стала для де Лессепса поводом отказаться от авантюры всемирного масштаба. Имея на руках лишь концессионный договор с правителем одной из провинций Османской империи, он провел четыре года в разъездах между Каиром, Стамбулом, Лондоном и Парижем. Надежда убедить правителей на легализацию проекта таяла на глазах. Тогда он решается на неожиданный шаг.
Пышное открытие
Фердинанд де Лессепс после грандиозного триумфа стал героем нации. Дома его называли не иначе как «Великий француз». Вернувшись на родину, 64-летний Лессепс после 16-летнего вдовства женился на 20-летней Луизе-Элен Отар де Брагар, которая и родила ему еще 12 детей. Последняя его дочь Гизела родилась в 1885 году, когда виконту было уже 80 лет. Умер в 1894 году, на 90-м году жизни, и похоронен на кладбище Пер-Лашез.
БЫЛО ДЕЛО
В 1967 году канал перекрывали на целые 8 лет. Арабо-израильская война привела к тому, что по сути он оказался на линии фронта. Внутри заблокированными оказались 14 судов, принадлежащих разным странам. Моряки образовали своеобразную плавучую колонию, пришвартовав корабли друг к другу. Назвали необычное объединение «Желтым флотом», так как их постоянно заносило песком из пустыни. Любопытно, что каждое судно взяло на себя определенную функцию. Было судно-кинотеатр, почтовое отделение, стадион, церковь.
Здесь проводили регаты на спасательных шлюпках, соревнования по крикету и футбольные матчи.
Так и жили все 8 лет до того момента, когда в 1975 году канал не разблокировали.
СПРАВКА
Утренний обзор. Форс-мажор в Суэцком канале двигает цены сырья и фрахта судов вверх
Ожидания на старт дня
Внешний фон перед стартом торгов в России позитивный. Дорожает нефть и металлы, рынки Азии в плюсе. CAD, NZD и AUD укрепляют свои позиции от 0,3% до 0,6% против валюты США. Рубль также отыгрывал до 0,5% у американского конкурента на утренних торгах. Ждём позитивного открытия основной сессии на Московской Бирже, а также укрепление рубля на фоне дорожающих сырьевых контрактов. Из корпоративных событий отметим рассмотрение дивидендов советом директоров «Московской Биржи».
Сектор нефти и газа остаётся основным источником волатильности на рынке РФ
Налоговые платежи помогли рублю пережить сложный день
Рубль проигнорировал слабость нефти, воспользовавшись пиком налоговых платежей. На торгах в четверг рубль оказался в меньшинстве валют развивающихся стран, которые смогли укрепиться против доллара. Сам же доллар задавил десятку основных валют, исключая фунт стерлингов, который отыгрывал у американца почти 0,4%. Доходность по 10-летним казначейским обязательствам вернулась к 1,62% на фоне заявлений председателя ФРС Джерома Пауэлла. Он успел утром выступить на Национальном Общественном Радио и весьма прямо намекнул на то, что экономика развивается более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее. На каком-то этапе, заявил он, это позволит ФРС начать сворачивать стимулирующие меры. Однако делаться это будет постепенно и начнётся с сокращения покупки казначейских обязательств и ипотечных бумаг. Рубль не смог удержаться ниже 76,0 за доллар, но всё же сохранил некоторые достижения дня. Однако дальнейшая динамика может быть уже не столь сильной, поскольку фактор налоговых платежей начнёт слабеть, а в понедельник вовсе иссякнет. К вечеру доллар слабел на 0,37% до 76,19, а евро на 0,82% до 89,62.
Высказывания против Китая могут дорого обойтись американским производителям
Доходности казначейских обязательств США немного выросли, но на сей раз NASDAQ проигнорировал данное обстоятельство, хотя в составе индекса S&P 500 сектор технологий всё же незначительно снизился. Председатель ФРС Джером Пауэлл в интервью NPR сообщил об экономике, которая восстанавливается лучше ожиданий, а также вероятности для ФРС начать сокращать стимулы в какой-то момент. Сначала рынок чувствовал неуверенность, но к концу торговой сессии оптимизм возобладал. ВВП США вырос за IV квартал на 4,3% при ожиданиях 4,1%. Число первичных обращений упало до 684 тыс. за прошлую неделю по сравнению с 781 тыс. неделей ранее. Федрезерв заявляет о том, что банки могут вернуться к обычным дивидендным выплатам и программам обратного выкупа после 30 июня, но для этого необходимо пройти стресс-тесты без вопросов. Если же этого не получится, то придётся ждать 30 сентября и пройти ещё более строгий контроль. Ранее предполагалось, что финансовые институты получат свободу в решениях по дивидендам и обратным выкупам уже в I квартале. Основное внимание покупателей было сосредоточено на акциях компаний, которые выиграют от дальнейшего открытия экономики. Активно росли бумаги операторов круизов и авиаперевозчиков. Также подорожали акции Boeing Co. (+3,32%). Даже сектор энергетики (+0,25%) смог закрыть день в плюсе, хотя очередной провал котировок нефти намекал на обратное. В минусе завершили день технологии (-0,07%) и коммуникации (-0,33%). Самый сильный рост показали финансы (+1,57%) и промышленность (+1,56%). Акции Nike Inc. (-3,39%) оказались под давлением на фоне призывов к бойкоту продукции компании в китайских социальных сетях. Столь неприятная проблема образовалась из-за заявлений компании о наличии принудительного труда в Синьцзян-Уйгурском округе КНР. Сначала критику в адрес европейских и американских производителей одежды и обуви высказали государственные СМИ, а затем эта тема получила развитие в социальных сетях. На европейском рынке от этого пострадали уже Adidas и H&M. Власти КНР призвали защитить репутацию страны от подобных обвинений.
Xiaomi будет бороться за рынок Tesla
Слабая неделя азиатских рынков может завершиться сильным ростом. Китайский Shanghai composite поднимался более чем на 1,3%. В Японии Nikkei 225 поднимался на 1,5% благодаря ослаблению иены до 109,2 за доллар. Одной из ярких новостей дня стала информация Reuters о том, что Xiaomi планирует выпускать электромобили на фабриках Great Wall. Таким образом, китайский Apple, как часто называют Xiaomi может опередить свой американский ориентир. Бумаги Great Wall дорожали более чем на 11%, а Xiaomi более чем на 6%. Акции интернет поисковика Baidu и гиганта электронной коммерции Alibaba оставались под давлением из-за опасений делистинга с американских бирж. На рынке вполне справедливо полагают, что они не смогут соответствовать правилам американского аудита, так как периодически к ним возникают вопросы даже со стороны китайских властей.
Форс-мажор в Суэцком канале двигает цены сырья и фрахта судов вверх
Суэцкий канал остаётся заблокирован. Контейнеровоз Ever Given сел на мель ещё во вторник, но до сих пор усилия по освобождению канала не принесли успеха. Оператор Суэцкого канала пытается углубить дно вокруг судна. Работе буксиров мешает сильный ветер. Больше полусотни танкеров с нефтью и нефтепродуктами скопилось в обоих направлениях. Это уже стало причиной роста стоимости фрахта судов. Ежедневно через канал транспортируется около 1,7 млн бар. нефти и около 1,5 млн бар. нефтепродуктов. Однако проблема состоит не только в том, что заблокирован канал доставки, но и в сокращении доступных для фрахта судов вместо тех, которые застряли в канале и на его подходах. Для многих владельцев маршрут вокруг Африки становится единственно возможным. На этом фоне нефть немного отыграла свои потери, но проблемы с каналами доставки всё же являются временными, а вот спрос остаётся главным источником беспокойства. В некоторых районах Индии начали вводить карантинные меры в ответ на рекордные показатели роста заболеваемости COVID-19.