Приобретение компонентов основных средств что это
Упрощение учета основных средств в «1С:Бухгалтерии 8»
Перечислим основные изменения, внесенные в подсистему учета ОС «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0:
Помимо этого, в программе доступен новый ОКОФ ОК 013-2014, действующий с 01.01.2017 (Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 640). Компании при введении в эксплуатацию новых ОС должны определять сроки амортизации в налоговом учете, основываясь на новом классификаторе основных средств, включаемых в амортизационные группы. По уже эксплуатируемым ОС пересчитывать норму амортизации из-за изменения классификатора не нужно.
План счетов – новые субсчета к счету 08.04
Субсчет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» предназначен для учета затрат по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов ОС, не требующих монтажа. Аналитический учет ведется по приобретаемым объектам (субконто Номенклатура), местам хранения (субконто Склады) и партиям приобретаемых ОС (субконто Партии).
Проводки с использованием субсчета формируются автоматически при записи документов:
Субсчет 08.04.1 является «преемником» счета 08.04, использующегося в предыдущих версиях программы и применяется в «традиционных» сценариях работы с основными средствами.
Субсчет 08.04.2 «Приобретение основных средств» предназначен для учета затрат по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа и дополнительных расходов. Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств (субконто Основные средства). Проводки с использованием этого субсчета формируются автоматически при записи документа Поступление (акт, накладная) с новым видом операции Основные средства.
Оптимизирован справочник «Основные средства»
Прежняя форма элемента справочника Основные средства содержала четыре закладки: Главное, Сведения БУ, Сведения НУ и Дополнительно. При вводе нового элемента пользователь обычно заполнял только сведения на закладке Главное. Сведения на закладках Сведения БУ и Сведения НУ заполнялись автоматически после принятия к учету, ввода в эксплуатацию и регистрации иных событий, происходящих с основным средством.
Закладка Дополнительно содержит сведения, предназначенные для заполнения инвентарной карточки, при этом реквизит Дата выпуска (постройки) в некоторых случаях может влиять на ставку транспортного налога. Между тем, про закладку Дополнительно пользователь зачастую забывал.
Теперь форма элемента справочника основного средства содержит закладки: Главное, Сведения БУ, Сведения НУ, а также Амортизация БУ и Амортизация НУ, если объект амортизируется в бухгалтерском и налоговом учете (рис. 1). Все необходимые реквизиты заполняются пользователем только на закладке Главное (сюда теперь вынесена и группа реквизитов Сведения для инвентарной карточки), а все остальные закладки заполняются в программе автоматически.
Рис. 1. Карточка основного средства
Новый вид поступления
В документе Поступление (акт, накладная) появился новый вид операции Основные средства. Быстрый доступ к данному виду документа поступления осуществляется из раздела ОС и НМА по гиперссылке Поступление основных средств.
Вид операции Основные средства предназначен для одновременного отражения поступления и принятия к учету основных средств, которые не требуют монтажа и дополнительных расходов (например, компьютеров, оргтехники, офисной мебели и т. д.). В шапке документа наряду с другими реквизитами нужно указать Способ отражения расходов по амортизации, Группу учета ОС, Местонахождение ОС и МОЛ (материально ответственное лицо). В табличной части нужно указать наименование приобретенного объекта, его стоимость, ставку НДС и срок службы в месяцах (рис. 2).
Рис. 2. Поступление с видом «Основные средства»
В документе поступления с видом Основные средства теперь появилась возможность быстрого ввода новых объектов — для этого достаточно ввести название этого основного средства в соответствующее поле и выбрать команду Создать (кнопка «+» контекстного меню). При этом справочник Основные средства не открывается, но автоматически заполняются обязательные реквизиты:
При необходимости пользователь может в любой момент открыть справочник Основные средства, чтобы ввести дополнительную информацию о конкретном объекте. Проводки после проведения документа:
Дебет 08.04.2 Кредит 60.01 и Дебет 01.01 Кредит 08.04.2
– на стоимость приобретенных основных средств;
Дебет 19.01 Кредит 60.01
– на сумму НДС, предъявленного продавцом.
Для целей налогового учета по налогу на прибыль соответствующие суммы фиксируются также в ресурсах Сумма НУ Дт и Сумма НУ Кт для счетов с признаком налогового учета (НУ).
Если стоимость ОС не превышает 100 тыс. руб., то для целей налогового учета по налогу на прибыль программа включает указанную стоимость в расходы записями в специальные ресурсы регистра бухгалтерии:
Сумма НУ Дт 26 (44, 20) и Сумма НУ Кт 01.01
– на сумму расходов по приобретенным основным средствам.
Порядок отражения расходов определяется в соответствии с реквизитом Способ отражения расходов по амортизации.
Если организация применяет положения ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н), то отражаются постоянные разницы между данными бухгалтерского и налогового учетов на стоимость основных средств, единовременно учтенных в расходах.
Помимо движений по бухгалтерскому и налоговому учету документ формирует записи в периодические регистры сведений, отражающие информацию об ОС.
Применение документа поступления с видом Основные средства имеет ограничения:
Если пользователя данные ограничения не устраивают, то он может применять прежний сценарий работы с основными средствами, используя документы: Поступление (акт накладная), вид операции Оборудование;Поступление доп. расходов; Принятие к учету ОС.
Автоматический учет оплат ОС при УСН с объектом «доходы минус расходы»
Теперь пользователю, применяющему упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», не нужно вручную регистрировать оплаты основных средств. Соответствующие записи автоматически ввозятся в программе в регистр Зарегистрированные оплаты основных средств (УСН) при проведении документов (рис. 3):
Рис. 3. Автоматическая регистрация оплаты ОС
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)
С 01.01.2017 действует новый общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.
Загрузить этот классификатор в программе можно в разделе Справочники —> ОС и НМА —> Классификатор ОКОФ.
1С:ИТС
О порядке загрузки ОКОФ в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) см. в «Справочнике хозяйственных операций» в разделе «Бухгалтерский и налоговый учет».
Принимаем к учету основные средства в 1С
При отражении приобретения основных средств в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание.
Принятие к учету ОС без сборки и монтажа
Стандартная ситуация, когда организация приобретает основное средство и вводит его в эксплуатацию, в тот же день оформляется в информационной базе документом «Приобретение объекта основных средств» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление основных средств»). Этим документом также оформляется поступление основных средств, которые не требуют монтажа и дополнительных расходов, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием на учет и у которых первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.
В табличной части существует возможность быстрого создания объекта справочника «Основные средства», для этого в колонке «Основное средство» необходимо ввести наименование объекта, после чего в контекстном меню выбрать команду «Создать. ».
У созданного объекта группа учета ОС будет установлена в соответствии со значением, указанным в шапке. Амортизационная группа заполняется при записи документа, значением соответствующим указанному сроку службы.
При проведении документа формируются проводки со счетом бухгалтерского учета 08.04.2 «Приобретение основных средств» (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), помимо этого также данным документом формируются движения по регистрам сведений, необходимые для дальнейшего учета основных средств.
После проведения этого документа нет необходимости создавать и проводить документ «Принятие к учету ОС», так как проведенный документ делает проводки по приобретению ОС от поставщика и о постановке на учет вашего ОС. Также стоит обратить внимание на то, что при проведении данного документа амортизация ОС по налоговому учету сразу включается в состав расходов, если такое не нужно, то использовать данный документ не следует.
Приобретение ОС, требующего сборки и монтажа
Но существует иная ситуация, когда основное средство перед вводом в эксплуатацию требует сборки как, например, компьютер. Сначала организация приобретает компоненты будущего основного средства — компьютерную мышку, монитор, системный блок и проч., после чего собирает все компоненты в единое целое — готовый компьютер и именно его вводит в эксплуатацию как основное средство.
Такая операция оформляется по следующей схеме. Сначала создаем документ «Поступление оборудования» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление оборудования») или этот же документ можно оформить как «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».
В табличной части «Оборудование» указываются все компоненты будущего основного средства, количество, цена, ставка НДС. Счет учета оборудования поставить необходимо 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (именно с этим счетом работает документ «Принятие к учету ОС»), счет учета НДС. Остальные закладки используются, если одновременно с оборудованием поступают и другие виды ТМЦ или услуги.
Оборудование, принятое на учет по счету 08.04.01, впоследствии подлежит принятию в качестве объекта основных средств документом «Принятие к учету ОС».
Когда после покупки у контрагента необходимо «собрать» воедино компоненты и дополнительные материалы (запчасти) и передать их на сборку основного средства, то есть осуществить монтаж оборудования, это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж».
Счет учета необходимо указать 08.03: только через этот счет программа корректно перенесет составные части на ОС при его принятии к учету (раздел «ОС и НМА» — «Передача оборудования в монтаж»).
После этого оформляется документ «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление основных средств») с видом операции «Объекты строительства».
Важно на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Объект строительства» выбрать объект сборки и проверить, что в поле «Счет» указан счет 08.03.
При проведении формируются проводки по Дт 01.01 и Кт 08.03.
Сумма проводки соответствует сумме, накопленной на счете 08.03 при формировании первоначальной стоимости основного средства.
Важный нюанс: документ «Принятие к учету ОС» не работает как самостоятельный документ по вводу в эксплуатацию основного средства! Соответственно только через него принять к учету внеоборотный актив нельзя, документ попросту не сформирует первоначальную стоимость и необходимые записи регистров.
Способ начисления амортизации
Способ начисления амортизации указывается при принятии основного средства к учету в документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Бухгалтерский учет» в поле «Способ начисления амортизации».
Если используется документ «Поступление основных средств», то способ начисления амортизации всегда линейный (устанавливается по умолчанию).
Для целей налогового учета способ начисления амортизации указывается в разделе «Главное» — «Настройки налогов и отчетов» — закладка «Налог на прибыль». Вне зависимости от выбранного способа для восьмой — десятой амортизационных групп всегда по умолчанию применяется только линейный способ начисления амортизации.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Бухгалтерский учет основных средств (ОС)
Данная статья представляет собой шпаргалку для бухгалтеров, которым нужно быстро изучить или освежить в памяти ключевые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом основных средств по нормам ПБУ 6/01. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.
Нормативная база
В 2020 году и ранее для учета основных средств организации применяли ПБУ 6/01 «Основные средства».
В 2021 году у компаний есть выбор. Они вправе по-прежнему применять ПБУ 6/01, либо перейти на федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 с аналогичным названием (см. «Что изменится в бухгалтерском учете основных средств: читаем новый ФСБУ 6/2020»).
Начиная с 2022 года, все организации должны руководствоваться ФСБУ 6/2020. При этом ПБУ 6/01 утрачивает силу.
В этой статье изложены принципы, закрепленные в ПБУ 6/01.
Что относится к основным средствам
К основным средствам относится актив, то есть имущество организации, для которого выполняются четыре условия:
Примеры основных средств: здания и сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, компьютеры, транспортные средства, инструмент, хозяйственный инвентарь, племенной скот, многолетние насаждения и проч.
Кроме того, в составе основных средств учитываются земельные участки, вода, недра и прочие природные ресурсы, а также капитальные вложения в арендованное имущество и на коренное улучшение земель.
Что не является основными средствами
Предметы, которые числятся как готовая продукция на складе производителя или как товары на складе торговой компании. Такое имущество предназначено для перепродажи, поэтому его нельзя расценивать как ОС.
Кроме того, основными средствами не являются материалы и объекты, находящиеся в пути или переданные в монтаж, капитальные и финансовые вложения (кроме капитальных вложений в арендованные объекты ОС и на коренное улучшение земель).
Что такое инвентарный объект
Это единица бухгалтерского учета основных средств. Инвентарным объектом может быть отдельный предмет (например, шкаф), либо комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое. Такой комплекс представляет собой несколько предметов с общими приспособлениями и принадлежностями, смонтированных на одном фундаменте. Они могут иметь одинаковое или разное назначение. Главное, чтобы каждый предмет мог выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
На практике возникает много вопросов относительно того, как правильно учесть различные составляющие компьютера: процессор, монитор, принтер, мышь и проч. Чиновники считают, что все перечисленные устройства относятся к одному объекту (см., например, письмо Минфина России от 06.11.09 № 03-03-06/4/950). Но некоторые специалисты придерживаются иной точки зрения и полагают, что раз части ЭВМ не смонтированы на едином фундаменте, то их можно учитывать как отдельные объекты. Именно этот подход кажется нам наиболее корректным. (Также см. «Учет комплексных объектов: амортизировать или списывать единовременно?»).
Как определить первоначальную стоимость объекта
Чтобы принять объект ОС к учету, бухгалтер должен определить его первоначальную стоимость. Это величина затрат на приобретение, сооружение и изготовление основного средства. В первоначальную стоимость, в частности, входят:
Обратите внимание: первоначальная стоимость не включает в себя НДС. Например, основное средство обошлось компании в 120 000 руб., в том числе НДС 20% — 20 000 руб. К первоначальной стоимости нужно отнести только 100 000 руб. (120 000 — 20 000), а сумму НДС учесть отдельно.
Общехозяйственные расходы (зарплата администрации, бухгалтеров, аренда офиса и проч.), как правило, не относятся к первоначальной стоимости. Исключение составляет ситуация, когда такие затраты связаны не со всей организацией, а только с данным основным средством (к примеру, премия, начисленная инженеру за настройку нового оборудования).
В общем случае первоначальная стоимость фиксируется один раз и в дальнейшем не пересматривается. Но из этого правила есть исключения. Так, изменение возможно в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.
Как принять объект ОС к учету
Все расходы на приобретение, сооружение и изготовление основного средства учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В итоге здесь формируется величина, равная первоначальной стоимости. В момент, когда объект принят к учету в качестве ОС, бухгалтер списывает данную величину в дебет счета 01 «Основные средства».
Не существует четких правил относительно того, когда именно объект нужно переводить в состав основных средств. Поэтому компании вправе самостоятельно установить этот момент и зафиксировать его в учетной политике. Чаще всего основное средство ставят на баланс на дату ввода в эксплуатацию, либо на дату, когда объект готов к эксплуатации (например, после успешного тестирования).
Активы, стоимость которых не превышает 40 000 руб., допустимо отразить в составе материально-производственных запасов. Это значит, что компания вправе учесть такие объекты на счете 10 «Материалы», а стоимость сразу списать на текущие расходы. Аналогичные правила действуют и в налоговом учете, но там минимальный размер стоимости, который позволяет отнести имущество к основным средствам выше, а именно 100 000 руб..
Особые правила установлены для объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации. Если здание уже построено, и капитальные вложения в него завершены, объект необходимо признать основным средством независимо от факта госрегистрации. В ситуации, когда здание еще не зарегистрировано, его следует отразить на специальном субсчете к счету 01.
При принятии к учету основного средства бухгалтер составляет акт. Можно воспользоваться унифицированным бланком по форме ОС-1 (для зданий и сооружений — по форме ОС-1а, для групп объектов — по форме ОС-1б), а можно разработать собственную форму.
Срок полезного использования
Одной из важных характеристик основного средства является срок его полезного использования. Это период, в течение которого объект приносит организации доход. Организация определяет его самостоятельно.
Для целей бухгалтерского учета использование данной классификации является добровольным, а для целей налогового учета — обязательным. Поэтому, чтобы максимально сблизить два вида учета, большинство компаний при назначении срока полезного использования в бухучете также руководствуются классификацией.
У сложных объектов, состоящих из нескольких частей, сроки полезного использования для каждой составляющей могут существенно отличаться. В этом случае каждую часть необходимо учитывать как самостоятельное основное средство.
Амортизация
После того, как основное средство принято к учету, бухгалтер должен его амортизировать, то есть регулярно списывать на текущие расходы часть стоимости объекта. Исключение предусмотрено лишь для земельных участков и объектов природопользования. Такие ОС не подлежат амортизации, потому что их потребительские свойства со временем не изменяются.
Согласно правилам бухучета существует четыре способа амортизации: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Тот или иной способ устанавливается не для отдельного основного средства, а для группы однородных объектов, например, транспортных средств, зданий и проч. Выбранный метод необходимо применять в течение всего срока полезного использования объекта, изменить метод нельзя.
К слову, в налоговом учете действуют иные правила. Там предусмотрено всего два метода: линейный и нелинейный. Тот или иной способ устанавливается не для группы, а для всех объектов, принадлежащих организации, причем выбранный метод амортизации можно менять.
Чтобы избежать расхождений, многие компании по возможности устанавливают и в бухгалтерском, и в налоговом учете линейный метод. Для его применения необходимо рассчитать годовую норму амортизации. Она равна 100%, деленным на количество лет полезного использования. Так, если срок полезного использования равен пяти годам, то годовая норма составит 20% (100%: 5 лет). Затем первоначальную стоимость объекта необходимо умножить на норму, и получится годовая сумма амортизационных отчислений.
Вне зависимости от того, какой способ амортизации применяет компания, бухгалтер ежемесячно должен сделать проводку на сумму, равную величине годовых амортизационных отчислений, деленной на 12. В дебете проводки стоит «затратый» счет, в кредите — счет 02 «Амортизация основных средств».
Добавим, что начинать амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда объект принят к учету и отражен на счете 01. Прекращать амортизацию следует при выбытии основного средства, либо после полного погашения его стоимости. Приостановить амортизацию нельзя, кроме случаев консервации сроком более трех месяцев и ремонта, модернизации или реконструкции объекта продолжительностью более 12 месяцев.
Разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией называется остаточной стоимостью объекта. В бухгалтерском балансе необходимо указать именно остаточную стоимость, а данные о первоначальной стоимости и амортизации сообщить в пояснениях.
Переоценка основных средств
Проведение переоценки — это право, а не обязанность организации. Другими словами, компания может от переоценки отказаться. Если же соответствующее решение принято, то переоценивать ОС придется ежегодно по состоянию на 31 декабря. Переоценку проводят в отношении всех основных средств, входящих в группу однородных объектов.
В результате переоценки стоимость объекта может быть либо уменьшена (уценка), либо увеличена (дооценка). Измененная стоимость называется восстановительной.
Результаты уценки бухгалтер отражает на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Проводки будут следующие:
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 — отражена сумма уценки объекта
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 91 — отражена сумма корректировки амортизации, сделанной по итогам уценки.
Если в последующие периоды этот же объект будет вновь дооценен на ту же сумму, то величину дооценки нужно показать по кредиту счета 91.
Результаты дооценки бухгалтер зачисляет в добавочный капитал и отражает по кредиту счета 83.
Проводки будут следующие:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 83 — отражена сумма дооценки объекта
ДЕБЕТ 83 КРЕДИТ 02 — отражена сумма корректировки амортизации в результате дооценки.
Если в последующие периоды этот же объект будет уценен, то сумму уценки необходимо отнести на уменьшение добавочного капитала и отразить по дебету счета 83. Уценку, которая по величине превышает первичную дооценку, нужно частично списать на уменьшение добавочного капитала, а оставшуюся сумму отразить по дебету счета 91.
По основным средствам, которые ежегодно переоцениваются, сумма амортизации рассчитывается исходя из восстановительной, а не первоначальной стоимости.
Как учесть расходы на содержание и ремонт основных средств
Суммы, потраченные компанией на текущий или капитальный ремонт основных средств, списываются на расходы и учитываются по дебету «затратных» счетов. То же относится и к издержкам на техосмотр, поддержание в рабочем состоянии и проч.
При модернизации и реконструкции возможен иной вариант учета. Если в результате данных мероприятий улучшаются первоначально принятые показатели (срок полезного использования, мощность, качество применения и проч.), то затраты не списываются в текущие расходы, а увеличивают первоначальную стоимость объекта. Иными словами, бухгалтер должен отражать затраты на модернизацию или реконструкцию на счете 08, а по завершении работ списать на счет 01. Сумму ежемесячной амортизации необходимо пересчитать исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного срока полезного использования.
Проведение модернизации и реконструкции необходимо зафиксировать в карточке. Компания вправе использовать унифицированный бланк по форме ОС-6, либо разработать свою форму. Если характеристики и назначение основного средства изменились существенным образом, допустимо завести новую карточку, а старую хранить как источник информации.
Списание основных средств
Объект следует списать, если он перестал приносить прибыль, либо в случае его выбытия (например, продажи). Компания должна создать специальную комиссию, в состав которой обязательно входит главный бухгалтер. Комиссия осматривает объект и подписывает акт на списание. Можно применить унифицированный бланк по форме ОС-4 (для транспорта — по форме ОС-4а, для групп объектов — по форме ОС-4б), либо разработать собственную форму В инвентарной карточке делается отметка о выбытии, после чего организации хранит карточку не менее пяти лет.
При списании бухгалтеру надо открыть специальный субсчет к счету 01 (обычно его называют 01-В), и задействовать его в соответствующих проводках.
Остаточную стоимость и затраты, связанные с выбытием, показывают по дебету счета 91, выручку от реализации — по кредиту счета 91. Доходы и расходы от списания отражают в отчетном периоде, к которому они относятся.
В случае списания основного средства, переставшего приносить прибыль, проводки будут следующие:
ДЕБЕТ 01-В КРЕДИТ 01 — списана первоначальная стоимость объекта
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01-В — списана амортизация
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01-В — списана остаточная стоимость объекта
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60 — списана стоимость услуг сторонней организации по ликвидации объекта.
В случае продажи основного средства проводки будут следующие:
ДЕБЕТ 01-В КРЕДИТ 01 — списана первоначальная стоимость объекта
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01-В — списана амортизация
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01-В — списана остаточная стоимость объекта
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 — получена выручка от продажи объекта
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 — учтен НДС от продажи объекта.
Учет основных средств и налог на имущество
Во время налоговых проверок инспекторы обязательно смотрят, насколько правильно ведется бухгалтерский учет основных средств. Дело в том, что данные об остаточной стоимости ОС используются при начислении налога на имущество (с 2019 года под налог на имущество подпадают только недвижимые основные средства).
Соответственно, любая ошибка, допущенная при учете основных средств, облагаемых налогом на имущество, может привести к налоговым штрафам и пеням.