Принято считать что письменной речи

Принято считать что письменной речи

Принято считать что письменной речи

Принято считать что письменной речи

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Добрый вечер Принято считать что письменной речиС вами Дзбоев Алихан! И мы начинаем разбирать вариант ЕГЭ.
Поехали Принято считать что письменной речи
Принято считать что письменной речиОтветы строго через 10 точек Принято считать что письменной речи#rus1p
Принято считать что письменной речиЗАДАНИЕ № 1
(1)Принято считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2) на самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, и редко проговаривает его вслух.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Предполагают, что устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной, редко используется в наше время, в отличие от письменной.

2) Принято считать, что устная (звучащая) речь исторически намного младше письменной речи, поэтому до сих пор, прежде чем что-либо написать, человек проговаривает про себя каждое слово.

3) Обычно считают, что устная речь предшествует письменной, но на самом деле ей предшествует речь мысленная, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.

4) Известно, что в современном цивилизованном обществе устная речь предшествует письменной речи: пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, как бы проговаривая его вслух.

5) Чаще всего письменной речи предшествует не устная речь, когда пишущий проговаривает текст вслух, а мысленная речь, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.

Источник

Принято считать что письменной речи

Принято считать что письменной речи

Принято считать что письменной речи

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Принято считать что письменной речиОтветы строго через 10 точек Принято считать что письменной речи#rus3p
Принято считать что письменной речиЗАДАНИЕ № 3
(1)Принято считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2) на самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, и редко проговаривает его вслух.

1) Знать названия и последовательность чисел. С. до десяти.

2) кого-что. Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).

3) что. Пользоваться какими-л. единицами измерения. С. в килограммах. С. температуру по Цельсию, по Фаренгейту.

4) кого-что кем-чем, за кого-что или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты не прав.

Источник

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задания 1-3

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1)Принято считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2) на самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи,
и редко проговаривает его вслух.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Предполагают, что устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной, редко используется в наше время, в отличие от письменной.

Принято считать, что устная (звучащая) речь исторически намного младше письменной речи, поэтому до сих пор, прежде чем что-либо написать, человек проговаривает про себя каждое слово.

Обычно считают, что устная речь предшествует письменной, но на самом деле ей предшествует речь мысленная, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.

Известно, что в современном цивилизованном обществе устная речь предшествует письменной речи: пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, как бы проговаривая его вслух.

Чаще всего письменной речи предшествует не устная речь, когда пишущий проговаривает текст вслух, а мысленная речь, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. (1)Естественный отбор как процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам, является в мире животных следствием непрекращающейся борьбы за существование. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.

Основой естественного отбора является наследственная изменчивость,
а отбирающим фактором – деятельность человека.

В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.

Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора
и оставить после себя полноценное потомство.

Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают
и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.

Тот, кто представляет в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.

Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.

Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветокп. северной флоры.

1. (1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2) объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4б – 5, 3б – 4, 2б – 3, 1б – 2

1. (1)Без атмосферывоздушной оболочки Землинаша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.

Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.

Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Сельская община с её членами (устар.). С миру по ниткеголому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке).

Источник

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ предложения.

Просмотр содержимого документа
«Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ предложения.»

Практическая работа по теме «Синтаксический анализ предложения. Союзы. Предлоги. Частицы. Вводные слова..»

1.Какой сочинительный союз пропущен в этом предложении?

С древнейших времён люди использовали природные материалы бездумно, современный человек должен думать о том, что их запасы не безграничны.

2.Какой сочинительный союз пропущен в этом предложении?

Все мои друзья развлекаются, я готовлюсь к ЕГЭ.

3. В каком предложении выделенное слово является личным местоимением? Запишите номер этого предложения.

1) Я не вижу ЕЁ собаку!

4. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении. Запишите это местоимение.

Современный человек всё меньше времени проводит наедине с книгой. К принуждает нас изменившийся ритм жизни.

5. Какие слова являются местоимениями? Запишите все подходящие ответы из списка.

6. Какие слова являются наречиями? Запишите все подходящие ответы из списка.

8. Выберите среди этих частиц ограничительно-выделительные:
1) даже;

9. Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска:

после уборки урожая и заготовки дров крестьяне могли позволить себе небольшую передышку.

10. В каком предложении выделенное слово является предлогом? Запишите номер этого предложения.

1) Лось стоял МЕЖДУ деревьями.

2) Лось стоял на удивление ГРАЦИОЗНО.

3) Лось стоял на месте, НЕ шевеля даже своими чуткими ушами.

11. В каком предложении выделенное слово является предлогом? Запишите номер этого предложения.

1) В ТЕЧЕНИЕ всей оставшейся ночи этот человек не дал Иванову сомкнуть глаз, объясняя всё о колодцах и водопроводах.

2) Современные учёные утверждают, что В ТЕЧЕНИИ Гольфстрим, которое обогревало Восточную Европу, произошли глобальные изменения.

3) В ТЕЧЕНИИ горной реки поэт видел кипучую жизнь, которой восхищался.

12. Выпишите вводное слово:
Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.

13. В каких предложениях есть вводные слова? (Знаки препинания не расставлены). Запишите номера этих предложений.

1) Кажется он заболел.

2) Маша наверное не придёт сегодня в школу.

3) Я никогда больше не буду ложиться спать так поздно!

4) Быть может первый снег уже растаял.

14. В каких предложениях есть вводные слова/конструкции? (Знаки препинания не расставлены). Запишите номера этих предложений.

1) Найдёнов к изумлению Нагульного в одну секунду смахнул с плеч кожанку и присел к столу.

2) Вдруг хомяк смешно подпрыгнул и запищал.

3) И тут он странное дело почувствовал досаду.

15. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

16. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

17. Выпишите из предложения вводное слово. (Знаки препинания не расставлены).

Словом роль каждого замечания огромна.

18. В каких предложениях есть вводные слова? (Знаки препинания не расставлены). Запишите номера этих предложений.

1) Дальние озера по слухам богаты рыбой.

2) Всё-таки на мой взгляд этот сорт яблок слаще.

3) Прошло всего лишь два года по словам его как это случилось.

19. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

20. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

21. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

22. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)На иллюстрациях к сказкам можно увидеть стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинками во рту, который скопирован более или менее точно с гренландского кита. (2)Среда обитания этого кита – Арктика, зона дрейфующих полярных льдов, следуя за которыми гренландские киты плывут летом на север, а зимой – на юг. (3)Сегодня сохранилось очень малое количество этих животных, гренландский кит взят под охрану международным соглашением.

23. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)На иллюстрациях к сказкам можно увидеть стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинками во рту, который скопирован более или менее точно с гренландского кита. (2)Среда обитания этого кита – Арктика, зона дрейфующих полярных льдов, следуя за которыми гренландские киты плывут летом на север, а зимой – на юг. (3)Сегодня сохранилось очень малое количество этих животных, гренландский кит взят под охрану международным соглашением.

24. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Принято считать, что письменной (графически фиксируемой) речи предшествует устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2) на самом деле устная речь сравнительно редко предшествует письменной: в ситуациях жизни взрослого человека письменной речи всегда предшествует речь мысленная, а не устная. (3)Пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, и редко проговаривает его вслух.

25. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении. Запишите это местоимение.

(1) Морские волны обладают большой мощностью. (2)Энергию морских волн можно использовать на благо человека, если преобразовать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

26. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении. Запишите это слово.

(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3), путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

27. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза. (2)Для изготовления дешёвой газетной бумаги используют экономичный способ получения целлюлозы – механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчают до крошки, которую смешивают с водой. (3)Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режут на малые щепы, которые погружают в химический раствор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *