Принудительные работы за что назначаются

Принудительные работы за что назначаются

Положения УК РФ (в ред. ФЗ от 07.12.2011 N 420-ФЗ) в части принудительных работ применяются с 01.01.2017.

УК РФ Статья 53.1. Принудительные работы

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

1. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

2. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, принудительные работы не применяются.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 540-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

4. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 540-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

6. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

Источник

Судьи не хотят экспериментировать

Принудительные работы за что назначаются

В целях гуманизации уголовного законодательства
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 420) российская система наказаний была дополнена новым видов наказания – принудительными работами. Сделано это было в целях гуманизации уголовного законодательства, расширения возможности назначения судом наказаний, не связанных с лишением свободы.

В соответствии с положениями ст. 53.1 УК РФ «принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые».

Предусмотрено, что, «если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами». Они назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

Суть принудительных работ заключается в том, что осужденный привлекается к труду в местах, которые определяются учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

В данной статье также указано, что при назначении наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются. Если осужденный уклоняется от исполнения принудительных работ, то данный вид наказания заменяется на лишение свободы по правилу: за один день принудительных работ один день лишения свободы.

Особенность принудительных работ
Особенность принудительных работ – исправление лица, совершившего общественно опасное деяние, в процессе его привлечения к труду. Наряду с этим осужденный к принудительным работам связан значительными ограничениями, обусловленными спецификой отбывания данного вида наказания.

Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ регламентируется в гл. 8.1 УИК РФ.

Осужденный к принудительным работам должен отбывать наказание в исправительных центрах – специальных учреждениях, которые расположены в пределах территории субъекта России, где осужденный проживал или был осужден.

При отсутствии на территории субъекта России по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта России, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду). Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях.

В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка. Осужденные находятся под надзором и обязаны: выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров; работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра; постоянно находиться в пределах его территории, проживать, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации; участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю; постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.

Проблемы правоприменения
Согласно ст. 8 Закона № 420 положения УК РФ и УИК РФ в новой редакции в части принудительных работ применяются с 1 января 2017 г. Установление столь длительного периода для непосредственного введения в действие нормы (напомним, Закон № 420 принят 7 декабря 2011 г.) было вызвано рядом организационных вопросов, в частности невозможностью применения этого вида наказания ввиду недостаточной готовности исправительных центров. Для решения проблемы необходимо было финансирование из средств федерального бюджета для строительства исправительных центров, обеспечения штатной численности сотрудников данных учреждений, которым полагаются денежное довольствие и иные установленные законодательством России выплаты.

Хотя принудительные работы были введены задолго до того, как суды начали назначать соответствующее наказание, органы ФСИН оказались не подготовленными к их исполнению. На 1 января 2017 г. в Российской Федерации было образовано только четыре исправительных центра: в Тюменской области (Ишим), Ставропольском крае (Георгиевск), Тамбовской области (поселок Зеленый) и Приморском крае (Уссурийск). Кроме того, открылись участки для осужденных к принудительным работам в Башкирии (Уфа), Забайкальском крае (Краснокаменск), Самарской области (Волжский), Смоленской области (Анохово), Архангельской области (Североонежск), Новосибирской области (Новосибирск) и Карелии (Сегежа). Всего было подготовлено приблизительно 890 мест, что крайне мало в масштабах России.

Несмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей УК РФ, назначают его редко. Этому есть несколько объяснений.

Данная мера пресечения была включена в УК РФ в 2011 г., но в отношении нее закон вступил в силу только в 2017 г. То есть рассматриваемая санкция сравнительно молода, и не все судьи хотят экспериментировать. Как уже отмечалось, на сегодняшний день далеко не в каждом городе и даже субъекте РФ имеется исправительный центр. Кроме того, многим судам не предоставлена информация о наличии специальных центров в регионах. Поэтому такие работы назначаются достаточно узкому кругу осужденных. Как правило, это граждане, нанесшие только материальный ущерб государству или обществу. В остальных же случаях остается предпочтительным лишение свободы.

Проблемы законодательства
Проблемы есть в рамках не только правоприменения, но и законодательства. Перечисленные в ч. 1 ст. 45 УК РФ виды наказаний, в том числе принудительные работы, – только основное наказание, но согласно ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы – не самостоятельное наказание. Данный вид наказания «применяется как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса». Его несамостоятельность усматривается также из ч. 2 ст. 53.1 УК РФ, где говорится о назначении принудительных работ только в порядке замены лишения свободы. В связи с этим полагаем, что нужно предусмотреть в УК РФ вместо принудительных работ в качестве самостоятельного вида наказания такие институты, как условное осуждение с обязательным привлечением к труду и условно-досрочное освобождение с обязательным привлечением к труду. Это вполне согласуется с опытом уголовного законодательства РСФСР. Либо использовать принудительные работы не только как основной, но и как дополнительный вид наказания.

Источник

Принудительные работы за что назначаются

(введено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.1. Исходя из положений части 1 статьи 53.1 УК РФ при назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статей Особенной части УК РФ.

Судам следует иметь в виду, что в тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы (например, часть 1 статьи 56 УК РФ), принудительные работы не назначаются.

(п. 22.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.2. В соответствии с положениями пункта 7.1 части 1 статьи 299 УПК РФ при постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в случаях и порядке, установленных статьей 53.1 УК РФ.

(п. 22.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.3. При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ к принудительным работам.

(п. 22.3 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.4. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.

В случае назначения наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых суд в соответствии со статьей 53.1 УК РФ заменил лишение свободы принудительными работами, сложению подлежат только сроки принудительных работ. Проценты удержаний не складываются.

(п. 22.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.5. Обратить внимание судов на то, что при исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ в качестве альтернативы лишению свободы в соответствии со статьей 53.1 УК РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта «б» части 3 статьи 86 УК РФ о погашении судимости по истечении одного года после отбытия наказания.

(п. 22.5 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

22.6. Судам следует иметь в виду, что при замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, предусмотренном пунктом 2 статьи 397 УПК РФ, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы (статья 80 УК РФ).

В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание, при условии соблюдения требований части 7 статьи 53.1 УК РФ. Данное правило с учетом положений части 5 статьи 46 УК РФ не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания.

(п. 22.6 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)

Источник

Новости

С 1 января 2017 г. начал применяться относительно новый вид наказания для современной России – принудительные работы, исполнение которых возложено на исправительные центры и/или создаваемые на базе исправительных учреждений изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, Федеральной службы исполнения наказаний.

На территории Архангельской области принудительные работы исполняются дислоцированными в Плесецком районе двумя изолированными участками, функционирующими как исправительные центры, исправительной колонии № 21. Третий участок начал действовать при колонии-поселении № 3 в Приморском районе с 15.06.2021.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Порядок исполнения данного вида наказания определен главой 8.1 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации.

Содержание данного наказания, с одной стороны, связано с обязательным привлечением осужденных к труду и производством удержаний из их заработной платы, что имеет некоторое сходство с таким видом наказания, как исправительные работы. С другой стороны, категории осужденных к принудительным работам подразделяются на лиц, проживающих на территории исправительного центра, и лиц, которым постановлением начальника исправительного центра разрешено проживание за его пределами. Распространяемые на них ограничения и запреты очень близки к условиям отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении.

Трудовая деятельность осужденных к принудительным работам выступает сущностью самого наказания, поэтому каждый осужденный к этому виду уголовного наказания обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров.

Предусмотренные для них должностные оклады (тарифные ставки), надбавки и доплаты способны не только исключить бюджетные расходы на исполнение наказания, но и, в первую очередь, за счет удержания части дохода обеспечить реальное возмещение причиненного потерпевшим ущерба и вреда.

Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.

Размер удержания из заработной платы осужденных к принудительным работам устанавливается исходя из приговора суда – в пределах от 5 до 20 процентов. Вместе с тем в исправительных центрах осужденным к исправительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы.

При этом осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат. При отсутствии у осужденных собственных средств указанные расходы они не возмещают.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Прокуратура
Архангельской области

Прокуратура Архангельской области

Прокуратура разъясняет: исполнение наказания в виде принудительных работ

С 1 января 2017 г. начал применяться относительно новый вид наказания для современной России – принудительные работы, исполнение которых возложено на исправительные центры и/или создаваемые на базе исправительных учреждений изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, Федеральной службы исполнения наказаний.

На территории Архангельской области принудительные работы исполняются дислоцированными в Плесецком районе двумя изолированными участками, функционирующими как исправительные центры, исправительной колонии № 21. Третий участок начал действовать при колонии-поселении № 3 в Приморском районе с 15.06.2021.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Порядок исполнения данного вида наказания определен главой 8.1 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации.

Содержание данного наказания, с одной стороны, связано с обязательным привлечением осужденных к труду и производством удержаний из их заработной платы, что имеет некоторое сходство с таким видом наказания, как исправительные работы. С другой стороны, категории осужденных к принудительным работам подразделяются на лиц, проживающих на территории исправительного центра, и лиц, которым постановлением начальника исправительного центра разрешено проживание за его пределами. Распространяемые на них ограничения и запреты очень близки к условиям отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении.

Трудовая деятельность осужденных к принудительным работам выступает сущностью самого наказания, поэтому каждый осужденный к этому виду уголовного наказания обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров.

Предусмотренные для них должностные оклады (тарифные ставки), надбавки и доплаты способны не только исключить бюджетные расходы на исполнение наказания, но и, в первую очередь, за счет удержания части дохода обеспечить реальное возмещение причиненного потерпевшим ущерба и вреда.

Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.

Размер удержания из заработной платы осужденных к принудительным работам устанавливается исходя из приговора суда – в пределах от 5 до 20 процентов. Вместе с тем в исправительных центрах осужденным к исправительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы.

При этом осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат. При отсутствии у осужденных собственных средств указанные расходы они не возмещают.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Источник

Когда суд может назначить принудительные работы

Принудительные работы за что назначаются

Адвокат Антонов А.П.

Принудительные работы определяются как альтернатива лишению свободы. Они могут быть применены в двух случаях:
Когда они прямо предусмотрены в качестве наказания (например, по ст.264.1 УК РФ возможно назначение принудительных работ на срок до 2 лет);
Когда суд назначает лишение свободы. В такой ситуации, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального лишения свободы, он может назначить ему принудительные работы (по аналогии с условным осуждением).
При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем — на замену лишения свободы принудительными работами.
Суд может так сделать, даже если принудительные работы не указаны в качестве наказания за совершенное преступление, причем срок принудительные работ может не совпадать со сроком лишения свободы.
При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ к принудительным работам.
Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.
В случае назначения наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых суд в соответствии со статьей 53.1 УК РФ заменил лишение свободы принудительными работами, сложению подлежат только сроки принудительных работ. Проценты удержаний не складываются.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *