Принцип прокьюремента эффективность означает что

Заказчик должен стремится к тому чтобы потенциальные заказчики и потенциальные поставщики и подрядчики, провайдеры неконсультационных услуг видели в нем надежного добросовестного заказчика. Чтобы они были уверены, что этот заказчик честно, в соответствии со всеми правилами и процедурами выигрывает тендеры.

Совокупность практических методов приемов и процедур – сам инструментарий при помощи которого осуществляется процедура комплексных закупок. Особенность процедур состоит в том, что они направлены на минимизацию зависимости, т.е они сделаны так чтобы те кто принимает решение в процессе закупок не могли мошенничать. Добиваются это путем разработки выработки свода правил прием процедур.

Принципы прокьюремента

Принцип открытости справедливости экономичности эффективности.

Принцип открытости (гласности транспорентности)- считается основным. Информация о проведении закупок должна быть своевременна, в полном объеме, доступна для общественности.

Принцип справедливости. – равное и справедливое отношение ко всем участникам на всех этапах проведения закупок. Ни на одном этапе оглашенные правила не должны меняться. Критерий условия порядок проведения торгов, порядок определения и подписания контракта устанавливаются заранее и должны быть одинаковы для всех участников тендера. Принцип справедливости важен и для лица заказчика.

Принцип экономичности – затраты на проведение торгов минимальны. Унификация документации процедур и использование информационных технологий. Например, всемирный банк использует модульный принцип и он разошелся далеко по всему миру. Вся документация разбивается на отдельные блоки\модули – общие условия (те которые справедливы для любой закупки) и блок специальных модулей при помощи которых эти общие условия модифицируются и получается возможность индифицировать закупки.

Принцип эффективности – обеспечение эффективности для покупателя – достижение требуемого результата при максимальной экономической выгоде. обеспечивается: открытой и эффективной конкуренцией.

Открытая эффективная конкуренция – привлечение максимально возможного числа к участию в конкурсных торгах.

Принцип ответственности и подотчетности – установленные правила критерии порядок определения победителей. Ответственность за то чтобы всё соблюдалось. Ответственность связана с тем что должны хранить всю документацию, связанную с закупками, три года. Информация должна быть доступна для государственного и общественного контроля.

Основными элементами комплексных процедур основанных на прокьюременте – многоступенчатый публичный характер, общность требований организаторов торгов для всех участников, наличие со стороны претендентов повышенных обязательств выражающихся в предоставлении гарантий по специальным формам.

Прокьюремент представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые осуществляются в следующей последовательности:

1) Планирование закупок

2) Организация и проведение закупок (размещение заказа и заключение контракта)

3) Контроль за исполнением контракта.

Категории закупок. В международной торговле закупки подразделяются на три категории: товары работы услуги.

В соответствии со статьей 2 типового закона юнситрал. Дается следующее определение категории закупаемой продукции – цитата « товары означают предметы любого вида и описание, в том числе сырье, изделие, Оборудование и предметы в твердом жидком и газообразном состоянии а также электроэнергия, а также услуги сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров. Государство, принимающее настоящий закон может включить дополнительные категории товаров.»

Статья 2 пункт д, работы означают «любую работу связанную со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновления здания сооружения или объекта. В том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, отделка и отелочные работы. Сопутствующие услуги типа бурения спутниковой съемки и т д, если стоимость таких услуг не больше стоимости самой работы»

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Прокьюремент

Содержание

Определение прокьюремента

Цель и задачи

Целью П. является наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей, для чего перед П. стоят три основных цели:

• Правильное определение и планирование потребностей в ресурсах.

• Своевременный выбор оптимального предложения требуемых ресурсов из существующих на рынке.

• Эффективное использование имеющихся ресурсов.

Принципы

П. базируется на ряде основополагающих принципов, таких как:

открытость и прозрачность— Информация о проведении закупок должна быть общедоступной для потенциальных контрагентов. Это означает, что контрагенты должны иметь достаточно времени на подготовку своих коммерческих предложений и четко представлять процедуру и требования к квалификации и критерии, определения победителей. Все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующего органа (подразделения), а следовательно, они должны документироваться, с четким изложением мотивировки выбора и иных действий организатора закупки.

конкурентность— За исключением особых случаев, выбор контрагента должен проводится на принципах состязательности – поставщики должны конкурировать за получение заказа. Однако конкуренция не обязана быть абсолютной – к участию в закупочных процедурах должны допускаться только поставщики, отвечающие требованиям заказчика в части квалификации и надежности. Количество поставщиков, участвующих в закупке также можно ограничивать «квалификационным барьером».

Государственный прокьюремент/публичный прокьюремент/госзакупки

Источник

Государственный прокьюремент как альтернатива современному государственному заказу

Принцип прокьюремента эффективность означает что

Статья просмотрена: 800 раз

Библиографическое описание:

Рахимов, Э. Х. Государственный прокьюремент как альтернатива современному государственному заказу / Э. Х. Рахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 4 (4). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/4/326/ (дата обращения: 12.12.2021).

Полагаем, что участие государтсва в экономических отношениях самым непосредственным образом призвано послужить решению задачи, предусмотренной ст.7 Конституции Российской Федерации, формулирующей необходимость обеспечения условий для создания социального государства с уровнем жизни граждан достойным человека. Принцип социального государства тесно связан с другими основами конституционного строя России, в первую очередь с тем, что она является правовым государством с равенством прав граждан (ст.1 и ст. 19 Конституции РФ), соответственно демократические формы государственной власти должны обеспечивать ее предназначение, включая гарантии социальных прав граждан.

Для решения этих задач государство может в соответствии с гражданским законодательством через свои органы и учреждения включаться в качестве субъекта в гражданский оборот, используя свои правомочия, определяемые гражданским, налоговым, финансовым и др. законодательством. В сложившейся в стране ситуации размеры средств направляемых на обеспечение решения этих задач огромны, поэтому встает необходимость разработки института, призванного юридически опосредовать отношения, складывающиеся в процессе осуществления этой социальной функции государства.

Известно, что регулирование экономики может осуществляться способами субординации (директивными указаниями, характеризующимися отношениями власти и подчинения) и координации, предполагающей юридическое равенство участников экономических отношений.

Рынок в экономической литературе характеризуется как взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых самостоятелен в своих действиях [1, с.54]. Однако эта самостоятельность в известной степени ограничена. Прежде всего нормами гражданского права. Последнее через систему своих институтов призвано определять предпосылки, основные формы и методы самостоятельной предпринимательской деятельности на рынке и давать ей необходимую правовую защиту.

Однако как показал опыт, осуществить регуляцию рынка гражданско-правовыми средствами не просто. В этой связи Р. Коуз справедливо отметил, что «рынок требует также утверждения правовых норм, которые бы определяли права и обязанности тех, кто осуществляет трансакции»[2, c.10]. Им также отмечалось, что в условиях необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, когда участников рыночных отношений множество и интересы каждого различны, как это имеет место в розничной и оптовой торговле, установление и поддержание частной системы правовых норм оказывается очень трудным делом. И поэтому деятельность на этих рынках должна зависеть от правовой системы государства [2, c.11].

В начале 90-х годов ХХ века в России был дан старт становлению рыночной системы хозяйствования. Появился Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 года «О хозяйственных связях и поставке продукции и поставках продукции в 1992 году» [3]и соответствующее Постановление СМ РСФСР, которые упразднили обязательный государственный заказ и принудительную систему сложившихся хозяйственных связей.

В дальнейшем были приняты еще два нормативных акта, регулирующих сферу государственного заказа – Федеральный закон от 6 мая 1999 года №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» [9]и Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» [10]. Нужно отметить, что такое количество нормативных правовых актов, регулирующих сходные правоотношения никак не способствовало их упорядочению, вызывало постоянные проблемы в правоприменительной и судебной практике.

Изложенное убедительно говорит о том, что современный институт государственного заказа, в особенности в последние годы, претерпел сильные изменения и находится в состоянии постоянной динамики, что обусловливает необходимость его внимательнейшего изучения.

Анализируя понятие «государственный заказ», применительно к современным правоотношениям, мы пришли к выводу, что ввиду отсутствия повсеместного «обязательного государственного заказа», имевшего место в планово-разверсточной экономической системе, использование термина «государственный заказ» теряет какой-либо содержательный смысл.

Нужно заметить, что термин «procurement», используемый для обозначения системы организации закупок в англоязычных странах пользуются термином, который на сегодняшний день стал применяться и в международном обиходе. Вот как определяет значение этого понятия известный специалист в области закупок Н. Нестерович: «Прокьюремент – совокупность практических методов и приемов, позволяющих максимально обеспечить интересы покупателя при проведении закупочной кампании посредством конкурсных торгов»[11].

Прокьюремент (или «искусство закупать») берет свое начало еще со времен Великой Римской империи, когда важнейшие функции по обеспечению многочисленных легионов всем необходимым (от провианта до вооружений) лежали на плечах прокуратора (от лат. «попечитель», «управитель»). Для обеспечения привлекательности и эффективности государственных закупок в основу прокьюремента заложены следующие принципы.

1. Принцип открытости заключается в том, что все этапы проведения конкурсных закупок, начиная с установления условий их проведения до объявления победителей, осуществляется публично, и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться.

2. Принцип равноправия (справедливости) заключается в том, что условия проведения конкурсных закупок, методы, критерии и порядок определения победителей устанавливается заранее, и для всех участников они одинаковы.

3. Принцип экономичности означает, что процедуры проведения конкурсных закупок должны осуществляться с минимально возможными затратами.

4. Принцип эффективности нацеливает на максимальный конечный результат проведения конкурсных закупок, в результате которых должны быть осуществлены закупки требуемых ресурсов с максимальной экономической выгодой для покупателя.

5. Принцип ответственности означает, что уполномоченные лица заказчика отвечают за все пункты контракта (договора), который они заключили, и никто не может оказывать давление, чтобы они нарушили условия принятых договоренностей.

Учитывая, что Закон 94-ФЗ был принят с учетом принципов, содержащихся в Типовом законе ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг», на наш взгляд было бы логичней, взяв за основу Закон 94-ФЗ, принять Федеральный закон «О государственном прокьюременте». Принятие данного закона не является самоцелью. С помощью последнего представляется возможным наконец осуществить те положительные идеи, которые лежали в основе Закона 94-ФЗ, и содержались в пояснительной записке к его проекту, однако на наш взгляд, не в полной мере получили должное развитие. Это систематизация законодательства РФ о государственных и муниципальных закупках; создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок; обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок; приведение законодательства РФ о государственных и муниципальных нуждах в соответствие с международным законодательством, учет положительных примеров правового регулирования государственных и муниципальных закупок в законодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах международных организаций.

Принятие такого закона позволило бы решить ряд понятийно-терминологических проблем, связанных с использованием в настоящее время рудиментарного «государственного заказа», а также значительно облегчить процесс подготовки квалифицированных кадров для системы государственного прокьюремента, имея в виду разработку унифицированных учебных программ.

Опираясь на международный опыт регулирования сходных отношений, под государственным прокьюрементом в Российской Федерации следует понимать систему взаимосвязанных приемов и методов расходования бюджетных средств в целях удовлетворения нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в товарах, работах и услугах. Как представляется, государственный прокьюремент позволит систематизировать и унифицировать полиотраслевые правовые отношения, складывающиеся в рассматриваемой сфере и максимально эффективно решать задачи стоящие перед обществом и государством.

Библиографический список использованных источников

1. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие/Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М., 1994.

2. Коуз Р. Фирма, рынок, право. Бумажное русскоязычное издание: М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catalaxy», 1993.

3. СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3540.

4. СЗ РФ. 1995. №1. Ст.3.

5. СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3303.

6. СЗ РФ. 1996. №1. Ст.6.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301.

8. СЗ РФ. 1997. №19. Ст. 2302.

9. СЗ РФ. 1997. №15. Ст. 1756.

10. СЗ РФ. 2005. №30 (Часть 2). Ст. 3105.

11. Нестерович Н. Прокьюремент. Принципы организации закупки продукции для государственных нужд // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги». 1998. №12.

Источник

Принципы управления государственными закупками

Главной целью прокъюремента является наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей организации в товарах, работах и услугах. Эффективное удовлетворение означает, что потребности должны удовлетворяться в максимально полном объеме и в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества. Для этого важно точно определить, какая именно продукция из предлагаемой на рынке наиболее соответствует нуждам организации и ее можно приобрести на оптимальных условиях. Решение этой задачи обеспечивается за счет качественных маркетинговых исследований и конкурентных способов закупок.

Цели прокьюремента могут быть достигнуты за счет реализации следующих принципов:

• открытость и прозрачность;
• равенство и справедливость;
• эффективность;
• экономичность;
• подотчетность и ответственность;
• конкурентность.
Наиболее важным принципом является открытость и прозрачность и означает, что все этапы проведения конкурсных торгов, начиная с установления условий их проведения до объявления победителей, осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться. Все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующих органов, должны документироваться с четким изложением всех мотивировок выбора и иных действий организатора закупки.

Принцип равенства и справедливости заключается в том, что условия проведения торгов, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливается заранее, и они для всех участников одинаковые. Кроме того, эти условия нельзя менять в ходе проведения конкурсных торгов и категорически недопустимо применение дискриминационных мер по отношению к кому-либо из участников.

Принцип эффективности ориентирует на максимальный конечный результат проведения конкурсов, чтобы в результате были осуществлены закупки требуемых ресурсов с максимально возможной экономической выгодой для покупателя.

Принцип экономичности предполагает осуществление процедуры тендера с минимально возможными затратами ресурсов. При этом следует принимать во внимание стоимость продукции, затраты на проведение закупки и полные эксплуатационные расходы.

Подотчетность и ответственность означает, что организатор закупок должен четко соблюдать установленные правила и процедуры, неся ответственность за проведение закупки. Все ключевые моменты должны фиксироваться в соответствующих документах (протоколах, отчетах) и при необходимости предоставляться контролируемым органам. В случае нарушения правил и порядка закупок сотрудники могут нести не только административную, но и уголовную ответственность.

Принцип конкурентности дает возможность получить оптимальный результат закупки только в условиях свободной конкуренции. Однако конкуренция не должна быть абсолютной (к участию допускаются только квалифицированные и надежные поставщики), а количество участников следует ограничивать «квалифицированным барьером». Иначе затраты на оценку множества предложений превысят экономию от выбора оптимального.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Источник

7.1. Понятие «прокьюремент», его основные принципы

Практически во всех странах государство является на рынке важ­нейшим покупателем продукции. В США доля государственных за­купок равна примерно 15% национального бюджета, что составляет около 200 млрд долл.

С подобной проблемой столкнулись на различных этапах своего развития практически все страны, что вынудило их искать меры по противодействию коррупции.

Основной целью проведения закупочной кампании является обес­печение заданного результата (приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества) с наименьшими за­тратами.

Но меры по стимулированию конкуренции важны не только для макроэкономического уровня, они бывают необходимы и на микро­уровне. Проведение конкурсных торгов по своей сути является той ме­рой на микроуровне, которая призвана стимулировать конкуренцию путем максимального привлечения потенциальных претендентов к по­лучению заказа на поставку товаров или выполнение работ.

Законодательство, регламентирующее деятельность OFPP, пред­писывает, чтобы Правила федеральных закупок:

• обеспечивали государственных служащих, занимающихся феде­ральными заказами, набором унифицированных общегосударствен­ных закупочных методик, правил и процедур, стандартных форм и статей контрактов;

• были написаны хорошим, доступным языком и имели четкую логическую структуру;

• обеспечивали однозначность толкований нормативных положе­ний и четкую адресность отсылок к соответствующим статьям, пунк­там, подпунктам и абзацам правовых норм;

• облегчали сотрудничество фирм-подрядчиков с федеральными органами;

• создавали условия для участия ведомств, хозяйственных струк­тур и общественности в процессе контроля за соблюдением данных правил;

• ограничивали особые ведомственные правила государственных закупок теми правилами, которые действительно необходимы для реализации общегосударственной политики и общегосударственных процедур в рамках данного ведомства;

• предлагали методики и процедуры, удовлетворяющие специфи­ческим потребностям отдельных ведомств.

Значительную помощь в создании системы общественных закупок рыночного типа оказал типовой Закон «О закупках товаров, работ и услуг», принятый в 1994 г.

Кроме того, были использованы соответствующие директивы Ев­ропейского Союза, соглашения Всемирной торговой организации о за­купках, а также опыт европейских стран в данной сфере.

Национальные системы государственных заказов уникальны и уни­версальны для различных субъектов. Их сложность и особенности обусловлены многоотраслевым характером государственных нужд, огромным количеством участников, различающихся характером функ­ций и родом деятельности предприятий, организаций и учреждений, спецификой внутренних и внешних факторов.

Прокьюремент можно определить как совокупность практических методов и приемов, позволяющих максимально удовлетворить по­требности покупателя при проведении закупочной кампании посред­ством конкурсных торгов.

Для понимания сущности прокьюремента важно выделить ключе­вые моменты в его определении.

Если приведенные соотношения не совсем точны, в данном случае это не имеет решающего значения. Важно то, что при разработке про­грамм по экономии совокупных затрат закупки должны быть в центре внимания.

Прокьюремент необходим для бизнесменов, которые рассчитывают на длительную успешную деятельность в данной сфере рынка, а это возможно только тогда, когда хозяйственные контрагенты будут ви­деть в прокьюременте надежного, заслуживающего доверия партнера.

Все процедуры прокьюремента основываются на равноправном и уважительном отношении к интересам хозяйствующих контрагентов.

Четкое соблюдение этих процедур создает заказчику положитель­ную долгосрочную репутацию на рынке, что само по себе является значительным капиталом, которым следует дорожить не меньше, чем финансовыми ресурсами.

И, наконец, важным понятием является совокупность практиче­ских методов и приемов, т. е. инструментарий, при помощи которого осуществляются процедуры конкурсных закупок продукции.

Для обеспечения привлекательности и эффективности конкурсных торгов на закупку в основу прокьюремента заложены следующие прин­ципы: открытость (гласность), равноправие (справедливость), эконо­мичность, эффективность, ответственность.

Принцип равноправия (справедливост и) обеспечивается за счет того, что условия проведения торгов, методы, критерии и порядок определения категорически запрещают допущение дискриминацион­ных мер по отношению к какому-либо участнику.

Принцип экономичност и означает, что сами процедуры конкурс­ных торгов должны осуществляться с минимально возможными за­тратами.

Реализация принципа эффект ивност и нацеливает на максималь­ный конечный результат проведения конкурсов, в результате которых должны быть осуществлены закупки требуемых ресурсов с макси­мальной экономической выгодой для покупателя.

В мировой практике одним из путей удешевления процесса прове­дения конкурсных торгов является унификация. Она касается всех кон­курсных процедур, подготовки конкурсной документации и конкурс­ных предложений, выявления победителя и заключения контракта.

Принцип от вет ст венност и означает, что уполномоченные лица заказчика отвечают за все пункты контракта, который они заключили, и никто не может оказывать давление, чтобы уполномоченные лица нарушили условия контракта.

В странах с развитой рыночной экономикой, где государственные службы хорошо развиты, а общественность в целом доверяет прави­тельству, законы и правовые акты должны отличаться простотой, да­вая государственным служащим возможность для принятия само­стоятельных решений. Однако для стран с переходной экономикой вначале более приемлемо строгое следование детально разработан­ным законам и инструкциям. Такой подход позволит достичь необхо­димого уровня компетентности в сфере государственных закупок и этики поведения государственных служащих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *