Принцип продолжения деятельности означает что

ПРИНЦИП ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смотреть что такое «ПРИНЦИП ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

Декарт, Рене — Запрос «Декарт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Рене Декарт René Descartes … Википедия

Декарт — Декарт, Рене Рене Декарт Дата рождения: 31 марта 1596(1596 03 31) … Википедия

Декарт Рене — Рене Декарт Дата и место рождения: 31 марта 1596 (Лаэ, Эндр и Луара, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Декарт Р. — Рене Декарт Дата и место рождения: 31 марта 1596 (Лаэ, Эндр и Луара, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Картезий — Рене Декарт Дата и место рождения: 31 марта 1596 (Лаэ, Эндр и Луара, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Р. Декарт — Рене Декарт Дата и место рождения: 31 марта 1596 (Лаэ, Эндр и Луара, Франция) Дата и место смерти … Википедия

Рене Декарт — Дата и место рождения: 31 марта 1596 (Лаэ, Эндр и Луара, Франция) Дата и место смерти … Википедия

ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия

Источник

Принцип непрерывности деятельности: сущность и экономическая обусловленность

«Международный бухгалтерский учет», 2017, N 19

Предмет и тема. Принцип непрерывности деятельности является одним из самых актуальных и важных в бухгалтерском учете и аудите. В связи с принятием международных стандартов аудита на территории России и утверждением пересмотренного МСА 570 «Непрерывность деятельности», в новой редакции появились проблемы при применении данного принципа в теории и практике учета и аудита. Организация в пояснениях к бухгалтерской финансовой отчетности должна высказать мнение относительно собственной способности продолжать непрерывную деятельность в течение двенадцати последующих месяцев, а аудитор по результатам проверки бухгалтерской финансовой отчетности должен сформировать мнение относительно допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. На практике порядок формирования финансовой отчетности и раскрытие в ней соблюдения принципа непрерывности деятельности вызывает определенные трудности. Основной проблемой является порядок оценки активов и обязательств при соблюдении данного принципа, чему посвящается данная статья.

Цели. Анализ пересмотренного МСА 570 «Непрерывность деятельности», а также сущности принципа непрерывности деятельности и оценки активов и обязательств в процессе составления финансовой отчетности.

Методология. Применены сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.

Результаты. Представлен процесс формирования бухгалтерской финансовой отчетности исходя из допущения непрерывности деятельности, начиная с формирования учетной политики и учета объектов бухгалтерского учета; представлен вид динамического баланса в процессе допущения непрерывности деятельности; сформулировано понятие действительной стоимости активов, используемое при составлении финансовой отчетности на основе принципа непрерывности деятельности.

Область применения. Проведенный анализ МСА 570, а также сформулированные предложения могут применяться в теории и практике учета при формировании бухгалтерской финансовой отчетности коммерческих и некоммерческих организаций, а также ее аудиторской проверки.

Выводы. Составление финансовой отчетности на основе принципа непрерывности деятельности должно основываться на иной оценке активов, чем историческая либо рыночная.

Поскольку принцип непрерывности деятельности является одним из основных как в бухгалтерском учете, так и в аудите и в связи с новой редакцией МСА 570 остановимся на его характеристике подробнее.

В отличие от применявшегося до этого года Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица», отличавшегося простотой изложения, МСА 570 является объемным и достаточно сложным для восприятия, поэтому попытаемся его структурировать.

МСА 570 включает следующие разделы:

Также МСА включает раздел «Руководство по применению», которое разъясняет и дополняет соответствующие пункты Стандарта и Приложения.

Рассмотрим подробнее разделы Стандарта. В табл. 1 приводится анализ положений раздела «Введение» МСА 570.

Структура МСА 570 (пересмотренного) «Непрерывность деятельности», раздел «Введение»

Руководство по применению

Сфера применения МСА 570

В МСА 570 определены обязанности аудитора при проверке финансовой отчетности, а также порядок формирования мнения и другие особенности аудиторского заключения. В пояснениях A1 разъясняется также, что при применении МСА 701 сомнение в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность является ключевым

Принцип непрерывности деятельности в бухгалтерском учете

Определено, что финансовая отчетность составляется исходя из принципа (допущения) непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда руководство намеревается ликвидировать организацию, прекратив ее деятельность, либо у организации отсутствует иная альтернатива. Финансовая отчетность специального назначения может быть составлена как с использованием, так и без использования концепции подготовки финансовой отчетности, в которой применяется данный принцип. Если данный принцип при составлении отчетности применяется правомерно, то активы и обязательства составляются исходя из того, что предприятие сможет реализовывать активы и выполнять обязательства в процессе обычной деятельности. В пояснениях A2 также определено, что данный принцип может применяться руководством организаций государственного сектора на основании МСФООС 1 (в случае, когда такие организации функционируют на коммерческой основе, прекращается или значительно сокращается государственная поддержка, недостаточно средств для продолжения деятельности, принимаются политические решения, затрагивающие услуги, предоставляемые организациями государственного сектора)

Ответственность за оценку способности организации продолжать непрерывно свою деятельность

Отдельные концепции подготовки финансовой отчетности содержат требования к руководству проводить оценку способности своей организации продолжать непрерывную деятельность (например, МСФО (IAS) 1 )

Если в других концепциях нет явного требования к руководству относительно оценки способности своей организации сделать вывод относительно непрерывности деятельности в дальнейшем, однако данный принцип является одним из основных при подготовке отчетности, руководство должно составлять финансовую отчетность с учетом данного принципа

Определяется сущность оценки руководством способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, которая связана с вынесением суждения в конкретный момент времени «в отношении неопределенных по своей сути будущих результатов каких-либо событий или условий». При этом наибольшее значение имеют следующие факторы: степень неопределенности в отношении отдельных событий или условий; воздействие размера организации, сложности выполняемых ею операций, условий ведения бизнеса; степень влияния внешних факторов; возникновение событий после отчетной даты

Определена ответственность аудитора относительно правомерности применения руководством аудируемого лица принципа непрерывности деятельности, в том числе даже если при подготовке отчетности отсутствует четкое требование о необходимости оценки руководством применения данного принципа

Определены ограничения в работе аудитора при оценке соблюдения данного принципа руководством аудируемого лица, так как аудитор не может прогнозировать будущие условия или события

Дата вступления в силу

МСА 570 вступает в силу по отношению к отчетному периоду, заканчивающемуся 15 декабря 2016 г. или после этой даты

Сформулированы цели аудитора относительно применения положений МСА 570: получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и сделать вывод относительно правомерности для руководства аудируемого лица оценивать собственную способность продолжать непрерывную деятельность; сформулировать вывод, имеется ли существенная неопределенность в связи с событиями или условиями, которые могут вызвать сомнения в непрерывности деятельности; сформулировать мнение в аудиторском заключении

МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении».
МСФООС 1 «Представление финансовой отчетности».
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».

Источник: таблица составлена на основании МСА 570 (пересмотренного) «Непрерывность деятельности».

Таким образом, на основе данных табл. 1 видно, что существуют требования, определенные в МСА 570 к применению принципа непрерывности деятельности. При этом к термину «непрерывность деятельности», его сущности остается много вопросов. Считаем, что анализ данного понятия, его содержания следует начать с определения словосочетания «принцип непрерывности деятельности».

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., допол. М.: Азбуковник, 1999. С. 595.
Там же. С. 410.

Если деятельность предприятия приостанавливается, то активы, по-видимому, будут реализованы, но не по учетной, а по рыночной стоимости, а также возникает вопрос по поводу погашения обязательств. Это должно быть отражено в бухгалтерской финансовой отчетности предприятия на отчетную дату. Однако прежде чем сформировать финансовую отчетность, следует организовать учетную процедуру на основе использования данного принципа (рис. 1).

Последовательность применения принципа непрерывности деятельности Рисунок 1

Источник: составлено авторами.

Как видно из рис. 1, использование принципа непрерывности деятельности постоянно выполняется экономическим субъектом.

Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998. 350 с.

Таким образом, каждое предприятие, учреждение формирует в начале своей деятельности учетную политику на основе принципов учета и отчетности, важнейшим из которых является допущение непрерывности деятельности, а по окончании каждого года, на следующий отчетный период, вводит в распорядительный документ уточнения и изменения [14].

Бухгалтерский финансовый учет ведется от момента государственной регистрации и до ликвидации либо реорганизации предприятия.

При этом в организационно-распорядительном документе, определяющем учетную политику, должны быть представлены:

Таким образом, считаем, что формулирование суждения руководством о непрерывности деятельности организации должно основываться на профессиональном суждении, при этом исходя из изложенного и следуя данному принципу при формировании учетной политики самым актуальным, с нашей точки зрения, представляется оценка активов и обязательств: историческая или ликвидационная.

Хендриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета / Пер. с англ., под ред. проф. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2000. 567 с.

По исследованиям К.Ю. Цыганкова, когда в 30-х годах, на фоне гиперинфляции, вопросы оценки стали особенно важны, немецкий бухгалтер Э. Шмаленбах, занимавшийся проблемами оценки, применил понятие статического и динамического баланса [13, с. 259]. Первый представляет собой баланс, в котором активы представлены по рыночной стоимости и они постоянно переоцениваются. Динамический представляет тип баланса с представленными активами в оценке по себестоимости, что соответствует методологии представления информации об имуществе в действующей учетной практике.

Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1996. 638 с.
Пятов М.Л. Ойген Шмаленбах и его теория динамического баланса. URL: http://www.buh.ru/document-2132.

Таким образом, считаем, что баланс должен давать представление имущественного положения организации в той мере, которая необходима для вычисления финансового результата экономического субъекта.

По нашему мнению, надежная оценка активов и пассивов в балансе в отношении с финансовым результатом является также индикатором, характеризуя соблюдение принципа непрерывности деятельности.

Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. 640 с.
Нечитайло А.И., Панкова Л.В., Нечитайло И.А. Методология и концепции бухгалтерского учета: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 221 с.

Вид динамического баланса в допущении непрерывности деятельности

Источник: авторская разработка.

Категории показателей принципа непрерывности деятельности Рисунок 2

— изменение в стоимости активов (обязательств);

Источник: составлено авторами.

Как видно из рис. 2, необходимо оценить «действительную» стоимость активов и обязательств, представленных в бухгалтерском балансе. Это позволит понять, существуют ли ресурсы для покрытия обязательств в достаточном количестве. В то же время важной категорией является динамика (изменение) активов и обязательств в оценке по «действительной» стоимости за два последовательных года (на три отчетные даты, как представлено в балансе). Изменение в динамике активов должно соответствовать изменению в динамике обязательств, это означает, что динамика изменения стоимости имущества способна погасить динамику роста обязательств.

При этом можно выделить, по крайней мере, четыре варианта развития событий:

Как отмечает М.Л. Пятов, результаты деятельности организации служат основой для прогнозных оценок способности экономического субъекта непрерывно продолжать свою деятельность. Поэтому данные, представленные в отчетности, в момент ее рассмотрения могут быть перенесены на будущие отчетные периоды [11, с. 181].

М.Л. Пятов считает, что отчетность любой организации всегда содержит постоянный минимум дебиторской и кредиторской задолженности. Экономический смысл такой задолженности означает, что организация постоянно пользуется предоставленным контрагентом кредитом, как в случае с кредиторской задолженностью, и сама предоставляет такую возможность в отношении своих дебиторов, как в случае с дебиторской задолженностью.

Пятов М.Л. Принцип непрерывности деятельности субъекта учета / Интернет-ресурс для бухгалтеров. URL: http://www.buh.ru/document-1081.

Таким образом, бухгалтеру и аудитору, в соответствии с профессиональным суждением, следует анализировать соотношение активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности при оценке соблюдения непрерывности деятельности.

Далее проведем анализ раздела «Требования» МСА 570 (табл. 3).

Источник

Принцип продолжения деятельности означает что

1. Неучетная информация — это:

а) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы;

б) информация, формируемая внутри организации, в процессе осуществления ею хозяйственных процессов;

в) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы, а также формируемая внутри организации в процессе осуществления ею хозяйственных процессов.

2. Учетная информация — это:

а) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы, а также формируемая внутри организации в процессе осуществления ею хозяйственных процессов,

б) информация, формируемая внутри организации в процессе осуществления ею хозяйственных процессов;

в) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы.

3. Функциями управления являются:

а) планирование, учет, контроль и регулирование;

б) планирование, учет, контроль, анализ и регулирование;

в) учет, контроль и регулирование.

4. Бухгалтерский учет — это:

а) система наблюдения и обобщения фактов хозяйственной деятельности;

б) система наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами с целью получения данных в ходе их совершения;

в) упорядоченная система наблюдения, сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

5. Бухгалтерская информационная система состоит из:

а) финансового и управленческого учета;

б) финансового, управленческого и оперативного учета;

в) управленческого и оперативного учета.

6. Характерными признаками финансового учета являются:

а) изменение содержания отчетов в зависимости от целевого назначения и уровня управления, для которого они предназначены;

б) использование относительных показателей, натуральных и денежных измерителей;

в) единообразие, достоверность, полнота и своевременность отчетной информации.

7. Свойствами управленческого учета являются:

а) использование преимущественно денежных измерителей;

б) закрытый для некоторых категорий внешних пользователей характер информации;

в) строго установленные периодичность, сроки и адреса представления.

8. Принципы регистрации заключаются в том, что:

а) каждая организация должна быть зарегистрирована в налоговом органе;

б) в учете должна быть зарегистрирована информация обо всех фактах хозяйственной деятельности;

в) в учете организации регистрируются все документально оформленные, имеющие стоимостное измерение, приводящие к изменению в составе имущества или источников формирования имущества факты хозяйственной деятельности.

9. К пользователям бухгалтерской информацией относятся:

а) пользователи с прямым и косвенным финансовым интересом, а также пользователи, не имеющие финансового интереса;

б) пользователи с прямым и косвенным финансовым интересом;

в) пользователи с косвенным финансовым интересом и пользователи, не имеющие финансового интереса.

10. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из:

11. Понятию «принципы бухгалтерского учета» соответствуют:

а) инструкции, регулирующие порядок ведения учетных записей;

б) стандарты, разрабатываемые и утверждаемые профессиональными организациями бухгалтеров и аудиторов;

в) правила, устанавливающие порядок записи данных о хозяйственных операциях.

12. В соответствии с принципом стоимости хозяйственные средства:

а) учитываются по цене приобретения или создания;

б) не могут учитываться по цене приобретения или создания;

в) учитываются по цене, выбираемой самой организацией.

13. В соответствии с принципом денежного выражения бухгалтерский учет оперирует только теми фактами, которые:

а) поддаются регистрации;

б) поддаются оценке в денежном выражении с достаточной степенью объективности;

в) необходимо подвергнуть оценке.

14. Согласно принципу целостности организации ее имущество:

а) обособлено от имущества его собственников и других юридических лиц;

б) не обособлено от имущества его собственников и других юридических лиц.

15. В соответствии с принципом реализации в бухгалтерском учете прибыль считается полученной, когда товары или услуги поступили заказчику и он:

а) принял на себя обязательства по ним;

в) выполнил обязательства по ним.

16. Принцип двойственности можно выразить уравнением:

в) активы = собственный капитал + обязательства.

17. Принцип полноты означает, что бухгалтерская информация не содержит:

а) пропусков и изъятий;

б) существенных ошибок.

18. Внешним пользователям информации, формируемой в учете, должна предоставляться:

а) оперативная отчетность;

б) финансовая отчетность;

в) управленческая отчетность.

19. Основными элементами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации является:

а) Кодекс профессиональной этики бухгалтера.

б) Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

в) Закон РФ «О государственном регулировании бухгалтерского учета в Российской Федерации».

20. Документы третьего (методического) уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации:

а) детализируют и раскрывают положения, установленные документами первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

б) регулируют общие принципы организации бухгалтерского учета в организации;

в) определяют подходы к автоматизации бухгалтерского учета в организации.

21. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это:

а) техника бухгалтерского учета;

б) учетная политика;

в) форма бухгалтерского учета.

22. Принцип продолжения деятельности означает, что:

а) организация рассматривается как имеющая постоянный производственный процесс, т.е. будет продолжать функционировать и не намерена сокращать объем производства или ликвидироваться;

б) организация будет повышать заработную плату рабочим.

23. Учетная политика организации принимается:

24. Учетную политику организации утверждают:

а) налоговые органы;

б) руководитель организации;

в) главный бухгалтер организации.

25. В утвержденную учетную политику организации вносить изменения:

б) можно с начала квартала;

в) можно с начала нового финансового года.

26. Основными требованиями, которые должна обеспечивать учетная политика в соответствии с ПБУ, являются:

а) полнота, осмотрительность, непротиворечивость, приоритет содержания перед формой, рациональность;

б) непрерывность учета, двойная запись на счетах, обособленность учета собственности организации, своевременная регистрация фактов хозяйственной деятельности на счетах;

в) обособленный учет имущества организации от других юридических лиц и своевременная регистрация на счетах результатов инвентаризации.

27. Под организацией бухгалтерского учета понимается:

а) соблюдение принципов бухгалтерского учета;

б) комплекс элементов учетного процесса;

в) строгое исполнение бухгалтерией требований Федерального закона «О бухгалтерском учете».

28. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет:

в) главный бухгалтер;

г) финансовый директор.

29. Бухгалтерский учет в организации может вести:

а) структурное подразделение — бухгалтерская служба;

б) штатный бухгалтер;

в) централизованная бухгалтерия, специализированна организация либо бухгалтер-специалист;

г) лично руководитель организации;

30. Объектом бухгалтерского учета являются:

а) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений;

б) экономические ресурсы, классификация по видам с детализацией по группам;

в) хозяйственные операции и их результаты;

г) имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе ее деятельности.

31. Факты хозяйственной деятельности, в результате которых происходят изменения в имуществе или источниках его образования, называются:

а) хозяйственными процессами;

б) хозяйственными ситуациями;

в) хозяйственными операциями.

32. Имущество организации группируется:

а) по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению;

б) по составу и функциональной роли;

в) по источнику образования и целевому назначению.

33. Общими требованиями, предъявляемыми к бухгалтеру Кодексом профессиональной этики бухгалтеров, являются:

а) честность, объективность, безошибочность;

б) объективность, компетентность, профессионализм;

в) объективность, компетентность, коммуникабельность.

34. Положение о бухгалтерии разрабатывается:

а) руководителем организации;

б) руководителем бухгалтерии;

35. Срок действия положения о бухгалтерии:

а) ограничен одним годом;

б) ограничен пятью годами;

36. Метод бухгалтерского учета — это:

а) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;

б) непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учета;

в) совокупность приемов и способов, с помощью которых обеспечивается достоверность учета.

37. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов для отражения хозяйственной операции предполагает такую операцию обработки первичных учетных документов, как:

38. Контировка бухгалтерских документов означает:

а) выражение натуральных показателей в денежной оценке;

б) подсчет итоговых алгебраических сумм;

в) указание корреспонденции счетов;

г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.

39. Таксировка бухгалтерских документов означает:

а) выражение натуральных показателей в денежном измерении;

б) уточнение бухгалтерских счетов, на которых производится запись;

в) указание корреспонденции счетов;

г) контроль за правильностью заполнения обязательных реквизитов.

40. Этапами обработки первичных документов являются:

а) проверка по форме, проверка по существу;

б) проверка по форме, проверка по существу, таксировка, группировка, контировка;

в) таксировка, группировка, контировка.

41. График документооборота руководителем организации:

в) утверждается, если это отражено в учетной политике организации.

42. Документирование — это:

а) денежная оценка указанных в документе материальных ценностей;

б) выполнение бухгалтерской операции согласно документу;

в) подтверждение каждой бухгалтерской операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу.

43. Бухгалтерский документ — это:

а) деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо,

б) письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции и право на их совершение;

в) письменное удостоверение, необходимое для учета операций.

44. Унифицированные формы документов применяются организациями:

а) немного измененными;

б) полностью измененными,

45. Документооборот — это путь документа:

а) от момента его составления до сдачи в архив;

б) из одной бухгалтерии в другую;

в) в момент учета хозяйственной операции.

46. По однородным признакам документы:

в) группируют иногда.

47. Проведение хозяйственных операций разрешают, но не подтверждают их совершение документы:

б) исполнительные (оправдательные);

48. Фиксируют факт совершения хозяйственной операции и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных ресурсов документы:

б) исполнительные (оправдательные);

49. На основании первичных однородных документов оформляются документы:

50. На каждую отдельную операцию в момент ее совершения составляются документы:

51. По назначению документы делятся на:

а) исполнительные, разовые и расчетные;

б) распорядительные, исполнительные и комбинированные;

в) материальные, денежные и расчетные.

52. Для отражения однородных повторяющихся операций за определенный период составляются документы:

г) нет правильного ответа.

53. Накопительными документами являются:

а) расчетно-платежные ведомости;

б) расходные кассовые ордера;

в) приходные кассовые ордера;

54. По месту составления документы бывают:

а) местные и административные;

б) региональные и местные;

в) внешние и внутренние;

г) банковские и внутренние.

55. За пределами организации составляются и поступают к нему в оформленном виде документы:

56. К внутренним документам относятся:

а) лимитно-заборные карты;

б) выписка из банка;

в) кассовые приходные и расходные ордера;

г) все вышеперечисленные;

57. При проверке документов по форме устанавливают:

а) необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей;

б) правильность подсчетов;

в) законность и целесообразность хозяйственных операции.

58. Приказы, распоряжения, указания, доверенности относятся к документам:

в) бухгалтерского оформления.

59. Расчеты и справки относятся к документам:

в) бухгалтерского оформления.

60. Исправления в первичных учетных документах:

а) допускаются только в кассовых и банковских документе;

б) допускаются оговоренные исправления, кроме исправлений в банковских и кассовых документах;

61. Факт хозяйственной деятельности, не подтвержденный документально:

а) может быть отражен в учете, если исполнитель устно может подтвердить его выполнение;

б) может быть отражен в учете, если бухгалтер уверен, что факт хозяйственной деятельности был совершен;

в) не может быть отражен.

62. Из реквизитов первичного документа не является обязательным:

а) наименование организации;

б) дата составления документа;

в) номер расчетного счета организации.

63. Инвентаризация — это:

а) проверка наличия и соблюдения правил хранения и использования имущества организации;

б) способ бухгалтерского учета, с помощью которого выявляется недостача имущества организации;

в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;

г) вид контроля, обеспечивающий сохранность имущества организации.

64. Финансовые обязательства инвентаризации:

б) подлежат, если они являются долгосрочными;

65. Излишки, выявленные по результатам инвентаризации на счетах бухгалтерского учета:

в) отражаются, если они выявлены в отчетном периоде.

66. Порядок, количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения устанавливаются:

а) налоговыми органами;

б) учетной политикой организации;

в) главным бухгалтером организации;

г) руководите тем организации.

67. Проведение инвентаризации обязательно при:

а) уменьшении размера уставного капитала;

б) ликвидации организации;

в) смене руководителя организации.

68. В случаях стихийных бедствий обязательная инвентаризация:

в) проводится, если это отражено в учетной политике организации.

69. В зависимости от полноты охвата объектов инвентаризация бывает:

а) периодическая и выборочная;

б) только периодическая;

в) полная и частичная,

г) периодическая и выборочная.

70. Полная инвентаризация — это инвентаризация, охватывающая:

а) все виды имущества и обязательств организации;

б) какую-либо определенную группу хозяйственных средств,

в) все виды имущества после составления годового баланса.

71. В инвентаризационную комиссию входят:

а) члены комиссий от других организаций,

б) представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты,

в) только сотрудники бухгалтерии.

72. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает:

а) руководитель организации;

б) главный бухгалтер,

в) начальник отдела кадров.

73. Инвентаризацию имущества можно проводить при наличии:

а) всех членов комиссии и председателя компании;

б) председателя комиссии,

в) председателя комиссии и 50% состава членов комиссии.

74. Результаты проверки имущества заносятся:

а) в инвентаризационную опись;

75. Расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей отражаются:

б) в сличительной ведомости;

в) в авансовом отчете.

а) способ перевода объектов бухгалтерского учета из натурального измерителя в денежный;

б) способ перевода объектов бухгалтерского учета из трудового измерителя в денежный;

в) способ пересчета объектов бухгалтерского учета.

77. Имущество, созданное самой организацией, оценивается:

а) по стоимости, согласованной учредителями,

б) стоимости, установленной приемной комиссией;

в) в сумме фактических затрат, связанных со строительством или созданием объекта.

78. Имущество, приобретенное за плату, оценивается:

а) по стоимости его изготовления;

б) фактически произведенным затратам на его покупку;

в) рыночной стоимости на дату оприходования.

79. Имущество, полученное безвозмездно, оценивается:

а) по стоимости его изготовления;

б) фактически произведенным затратам на его покупку;

в) рыночной стоимости на дату оприходования.

80. Затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, называются:

81. Затраты, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства, называются:

82. Себестоимость продукции — это:

а) стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и продажу;

б) стоимостная оценка оприходованных природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и продажу;

в) экспертная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.

83. Чтобы определить себестоимость единицы каждого вида продукции, необходимо:

а) произвести оценку;

б) составить калькуляцию;

в) провести инвентаризацию.

84. Бухгалтерский баланс — это:

а) совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке;

б) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли на определенную дату;

в) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению на определенную дату.

85. По времени составления бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто.

86. По способу очистки бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто

87. По источникам составления бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто.

88. По объему информации бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто.

89. По характеру деятельности бухгалтерские балансы бывают:

а) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

б) инвентарными, книжными, генеральными;

в) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидированными;

г) основными, неосновными;

д) балансами-брутто, балансами-нетто.

90. К пассиву баланса относятся:

а) внеоборотные активы, основные средства;

б) денежные средства, краткосрочные финансовые вложения;

в) долгосрочные и краткосрочные обязательства;

г) запасы, затраты, налог на добавленную стоимость.

91. Счет бухгалтерского учета — это:

а) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению, по источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам;

б) способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению;

в) способ отражения хозяйственных операций по качественно однородным признакам;

г) способ отражения и группировки имущества организации по источникам образования.

92. Балансовое обобщение к элементам метода бухгалтерского учета:

в) относится, если это отражено в учетной политике организации.

93. Две части баланса называются:

94. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации представляет собой:

а) документ, содержащий перечень счетов, сгруппированных по экономически однородным признакам;

б) перечень бухгалтерских счетов, их коды;

в) схему группировки и регистрации фактов хозяйственной деятельности;

г) единый нормативный документ, в котором приведены систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета и их коды.

95. Пассивные счета предназначены для учета:

а) имущества организации;

б) собственного капитала и обязательств организации;

в) активов и собственного капитала организации.

96. На активных счетах сальдо отражается:

а) активные счета сальдо не имеют.

97. Пассивные счета сальдо:

в) имеют, если учет ведется в национальной валюте.

98. Сальдо конечное по активному счету определяется по формуле:

99. Активно-пассивные счета сальдо:

в) имеют, если это отражено в учетной политике организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *