справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Экзаменационный тест по Основам Экономи,менеджмента и маркетинга

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45 минут

Инструкция по выполнению задания № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:

Установите соответствие между видами денег.

1) Полноценные деньги

А) серебряная монета

2) Кредитные деньги

В) разменные монеты

4) Безналичные деньги

Г) пластиковая карточка

Инструкция по выполнению заданий № 2-13: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации человеческих потребностей по А. Маслоу:

1: физиологические потребности

2: потребность в безопасности

3: потребность в социальных контактах

4: потребность в уважении

а) хозяйственная система

б) хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека и общества в целом

в) система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления различных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства

г) работа на рынке, использование его законов

Ограниченность-это проблема, которая:

а) есть у всех людей и обществ

б) существует только в бедных странах

в) есть только у бедных людей

г) никогда не возникает у богатых людей

а) предприниматели, деньги, рента

б) воздух, ученые, автомобили

в) рабочие, станки, здания

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия

В централизованной экономике товары и услуги производятся:

а) с помощью экономических планов

б) людьми, желающими получить доход

в) традиционными методами

г) в соответствии с условиями спроса и предложения

Укажите средство, с помощью которого работник страхуется от риска непредвиденной инфляции:

а) открытие нового бизнеса на основе полученных от банка кредитов

б) хранение средств в банке

в) включение в контракт пункта, предусматривающего индексирование заработной платы

г) предложение своему другу ссуды, процентная ставка по которой ниже банковской

Укажите три верных ответа

К социальным последствиям безработицы относятся:

а) потеря квалификации

б) упадок моральных устоев

в) общественные и политические беспорядки

г) потеря определенного объема ВНП

а) общая накопленная за определенный период, сумма дефицита бюджета

б) сумма внешних займов

в) сумма внутренних займов

г) долг Центральному Банку России

Под производством понимается…

а) процесс создания материальных и нематериальных благ

б) процесс взаимодействия человека и средств производства

в) процесс взаимодействия человека с природой

г) процесс расходования рабочей силы

Величина стоимости товара определяется…

а) общественно необходимым временем, затраченным за производство товара

б) индивидуальным рабочим временем

в) суммой денег, затраченных на организацию процесса производства

г) количеством ресурсов, затраченных на производство товаров

Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он…

а) удерживает людей от риска

в) заставляет производителей производить то, в чем нуждаются покупатели

г) удерживает людей от бизнеса

Инструкция по выполнению заданий №14-18: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Показателем производительности труда служет: …

Условно-натуральный способ измерения продукции при подсчете производительности труда используется на предприятиях, выпускающих: …

К какой группе факторов повышения производительности труда относятся образование и профессиональная подготовка:

Затраты труда в бухгалтерии предприятия/организации относятся на: …

На каком уровне для измерения производительности труда применяется нормативный метод:

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45 минут

Инструкция по выполнению заданий № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:

1. Установите соответствие перечисленных потребностей.

Инструкция по выполнению заданий № 2-13: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…

а) повышением потребностей людей

б) ограниченностью ресурсов

в) обострением экологических проблем

г) государственными интересами

Перечислите три свойства товаров

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

г) первоначальная стоимость

д) восстановительная стоимость

е) прибавочная стоимость

ж) Остаточная стоимость

Основные вопросы, решаемые любой экономической системой…

а) что производится, как производится, кем потребляется

б) что потребляется, как производится, кто производит

в) что потребляется, как потребляется, кем потребляется

г) что производится, как потребляется, кем производится

Производство возникло потому, что

а) к этому вынудила природа

б) ограничены ресурсы

в) возросли потребности людей

г) этого захотел сам человек

Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для:

а) централизованной экономики

б) рыночной экономики

в) традиционной экономики

г) экономики высокоразвитых стран

Назовите группу населения, которая выигрывает от инфляции.

а) студент, который хотел бы работать

б) человек, который искал работу в течение шести месяцев, а затем прекратил поиски

в) человек, который потерял работу три месяца назад и до сих пор продолжает поиск новой

г) пенсионер, который активно ищет работу

Если доходы бюджета больше расходов, то бюджет…

Желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке определяет…

в) эластичность спроса

г) эластичность предложения

а) все то, в чем нуждается человек, что требуется ему

б) то, что создает человек своим трудом

в) материальные и нематериальные блага

г) то, что достается бесплатно

Под «землей», как фактором производства следует понимать:

а) сельскохозяйственные продукты

Постоянным дефицитом в командной экономике является

г) интеллектуальные товары

Инструкция по выполнению заданий №14-18: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Если показатель «полная фактическая трудоемкость/нормативная трудоемкость» равен показателю «плановая трудоемкость/полная фактическая трудоемкость», то это свидетельствует о повышении …

Перечень изделий с определением количества каждого из них это…

Отношение стоимости новых основных средств к стоимости основных средств на конец периода это коэффициент …

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2

Время выполнения задания – 45 минут.

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45 минут

Инструкция по выполнению задания № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:

Установите соответствие между видами денег.

1) Полноценные деньги

А) серебряная монета

2) Кредитные деньги

В) разменные монеты

4) Безналичные деньги

Г) пластиковая карточка

Инструкция по выполнению заданий № 2-13: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации человеческих потребностей по А. Маслоу:

1: физиологические потребности

2: потребность в безопасности

3: потребность в социальных контактах

4: потребность в уважении

а) хозяйственная система

б) хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека и общества в целом

в) система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления различных благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства

г) работа на рынке, использование его законов

Ограниченность-это проблема, которая:

а) есть у всех людей и обществ

б) существует только в бедных странах

в) есть только у бедных людей

г) никогда не возникает у богатых людей

а) предприниматели, деньги, рента

б) воздух, ученые, автомобили

в) рабочие, станки, здания

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия

В централизованной экономике товары и услуги производятся:

а) с помощью экономических планов

б) людьми, желающими получить доход

в) традиционными методами

г) в соответствии с условиями спроса и предложения

Укажите средство, с помощью которого работник страхуется от риска непредвиденной инфляции:

а) открытие нового бизнеса на основе полученных от банка кредитов

б) хранение средств в банке

в) включение в контракт пункта, предусматривающего индексирование заработной платы

г) предложение своему другу ссуды, процентная ставка по которой ниже банковской

Укажите три верных ответа

К социальным последствиям безработицы относятся:

а) потеря квалификации

б) упадок моральных устоев

в) общественные и политические беспорядки

г) потеря определенного объема ВНП

а) общая накопленная за определенный период, сумма дефицита бюджета

б) сумма внешних займов

в) сумма внутренних займов

г) долг Центральному Банку России

Под производством понимается…

а) процесс создания материальных и нематериальных благ

б) процесс взаимодействия человека и средств производства

в) процесс взаимодействия человека с природой

г) процесс расходования рабочей силы

Величина стоимости товара определяется…

а) общественно необходимым временем, затраченным за производство товара

б) индивидуальным рабочим временем

в) суммой денег, затраченных на организацию процесса производства

г) количеством ресурсов, затраченных на производство товаров

Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он…

а) удерживает людей от риска

в) заставляет производителей производить то, в чем нуждаются покупатели

г) удерживает людей от бизнеса

Инструкция по выполнению заданий №14-18: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Показателем производительности труда служет: …

Условно-натуральный способ измерения продукции при подсчете производительности труда используется на предприятиях, выпускающих: …

один вид продукции

К какой группе факторов повышения производительности труда относятся образование и профессиональная подготовка:

Затраты труда в бухгалтерии предприятия/организации относятся на: …

На каком уровне для измерения производительности труда применяется нормативный метод:

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 45 минут

Инструкция по выполнению заданий № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв, например:

1. Установите соответствие перечисленных потребностей.

Инструкция по выполнению заданий № 2-13: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…

а) повышением потребностей людей

б) ограниченностью ресурсов

в) обострением экологических проблем

г) государственными интересами

Перечислите три свойства товаров

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

г) первоначальная стоимость

д) восстановительная стоимость

е) прибавочная стоимость

ж) Остаточная стоимость

Основные вопросы, решаемые любой экономической системой…

а) что производится, как производится, кем потребляется

б) что потребляется, как производится, кто производит

в) что потребляется, как потребляется, кем потребляется

г) что производится, как потребляется, кем производится

Производство возникло потому, что

а) к этому вынудила природа

б) ограничены ресурсы

в) возросли потребности людей

г) этого захотел сам человек

Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для:

а) централизованной экономики

б) рыночной экономики

в) традиционной экономики

г) экономики высокоразвитых стран

Назовите группу населения, которая выигрывает от инфляции.

а) студент, который хотел бы работать

б) человек, который искал работу в течение шести месяцев, а затем прекратил поиски

в) человек, который потерял работу три месяца назад и до сих пор продолжает поиск новой

г) пенсионер, который активно ищет работу

Если доходы бюджета больше расходов, то бюджет…

Желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке определяет…

в) эластичность спроса

г) эластичность предложения

а) все то, в чем нуждается человек, что требуется ему

б) то, что создает человек своим трудом

в) материальные и нематериальные блага

г) то, что достается бесплатно

Под «землей», как фактором производства следует понимать:

а) сельскохозяйственные продукты

Постоянным дефицитом в командной экономике является

г) интеллектуальные товары

Инструкция по выполнению заданий №14-18: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

Если показатель «полная фактическая трудоемкость/нормативная трудоемкость» равен показателю «плановая трудоемкость/полная фактическая трудоемкость», то это свидетельствует о повышении …

уровня производительности труда

Перечень изделий с определением количества каждого из них это…

Отношение стоимости новых основных средств к стоимости основных средств на конец периода это коэффициент …

один вид продукции

уровня производительности труда

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается количеством выполненных заданий на предложенные задачи.

61-74% – оценка 3 («удовлетворительно»);

75-94% – оценка 4 («хорошо»);

95-100% – оценка 5 («отлично»).

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Номер материала: ДБ-273064

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для

справедливо утверждение жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для—>Приветствую Вас Гость | RSS

Дорогие ученики! Для тех, кто хочет сдать ЭГЭ по обществознанию или просто знать предмет обществознание на «отлично» я предлагаю выполнить предложенные ниже задания.В конце каждой темы есть ответы, вы можете проверить свои знания по предложенным темам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Личность и деятельность» для учащихся 10 – 11 классов.

1. Понятие «человек» обозначает:1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

2. Понятие индивид обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в ка¬честве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем лю¬дям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельно¬сти, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в обществен¬ной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, ко¬торая формируется в процессе воспитания и деятельности чело¬века под влиянием конкретной социокультурной среды,

3. Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в ка¬честве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем лю¬дям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятель¬ности, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку ха¬рактер социальной индивидуальности; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенным гражданством.

4. Верны ли следующие суждения:А. Не всякий человек является личностью. Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

5. Верны ли следующие суждения: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью.

7. Верны ли следующие суждения: А. Практическая деятельность подразделяется на материаль¬но-производственную и познавательную. Б. Духовная деятельность включает в себя ценность-прогностическую, социально-преобразовательную.

8. Правильным является следующее из приводимых ниже оп¬ределений практики (практической деятельности): 1) чувственное познание мира с помощью наблюдения и экс¬перимента; 2) совокупность реальных действий и поступков субъекта, направленных к достижению поставленных целей; 3) система необходимых приспособительных действий человека как живого существа; 4) деятельность, направленная на производ¬ство средств к жизни и связанное с этим преобразование обще¬ства и природы.

9. К какому понятию относится данное определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принад¬лежит»? 1) адаптация 2) образование 3)воспитание 4) социализация.

11. Поведение человека или группы людей в обществе, ко¬торое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, называется: 1) вызывающим 2) легкомысленным 3) отклоняющимся 4) нестандартным.

13. Тип мировоззрения, отличительной особенностью ко¬торого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на лич¬ный опыт и здравый смысл: 1) обыденный 2) научный 3) религиозный 4) гуманисти¬ческий.

15. Специфике эмпирического уровня научного познания не соответствует: 1) наблюдение за предметами, явлениями; 2) проведение экспериментов в реальных условиях; 3) описание наблюдений и результатов реального эксперимента; 4) выдвижение гипотезы; 5) проверка полученных сведений повторным наблюдением и экспериментом.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ: 1-2); 2 – 1); 3 – 3); 4 – 3); 5 – 1); 6 – 4); 7 – 4); 8 – 4); 9 – 4); 10 – 3); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 1) 14 – 3) 15 – 4)

1. Определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» отно¬сится к понятию 1) культура; 2) цивилизация; 3) общество; 4) формация.

2. Определение: «Организованная сознательная деятельность человека, сфера взаимодействия природы и общества, в которой люди на основе познанных законов направляют и контролируют ход природных процессов в соответствии со своими потребнос¬тями и возможностями природы» относится к понятию: 1) биосфера; 2) космосфера; 3) ноосфера; 4) пассионарность.

3. Концепция, которая указывает на решающую роль природ¬ного фактора в жизни людей, называется: 1) бихевиоризм; 2) социальный дарвинизм; 3) географический детерминизм; 4) зороастризм.

4. Верны ли следующие суждения: А. Природная среда оказывает значительное воздействие на общественное развитие. Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека?

5. Верны ли следующие суждения: А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил. Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и куль¬туры?

6. Определение: «Направленное развитие, для которого харак¬терен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию: 1) регресс; 2) фатализм; 3) прогресс; 4) меркантилизм.

7 Высшим критерием общественного прогресса является : 1) развитие производительных сил; 2) моральное, духовно-нравственное состояние общества; 3) степень возрастания чело¬веческой свободы; 4) развитие человеческого разума.

11. Верны ли следующие суждения: А. Цивилизационный подход позволяет глубоко изучить исто¬рию конкретных обществ и народов во всем их многообразии. Б. Цивилизационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.

2. Уже в 30-е годы XX века установилась традиция, согласно которой насчитывается: 1) две формации; 2) три формации; 3) пять формаций; 4) неопределенно большое число формаций.

13. Структуру цивилизации составляют элементы: 1) способ общения; 2) социальная эволюция как основная фор¬ма движения; 3) государство как система управления делами об¬щества; 4) все указанное выше.

14. Верны ли следующие суждения: А. Немецкий философ О. Шпенглер понимал культуру как жи¬вую, одухотворенную, полную творческих сил общественную ре¬альность. Б. Под цивилизацией О. Шпенглер понимал стадию умирания культуры?

15. Определение: «Коренное, качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XX века, на ос¬нове превращения науки в ведущий фактор общественного про¬изводства» относится к понятию: 1) модернизация; 2) научно-техническая революция; 3) научно-технический прогресс; 4) промышленный переворот.

Раздел 3 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

1. Под словом «культура» изначально подразумевалось: 1) способы обработки земли; 2) правила поведения в об¬ществе; 3) создание искусственной природы; 4) способы про¬изводства новых знаний.

2. Определение: «Совокупность всех достижений в разви¬тии материальной и духовной жизни общества» относится к понятию: 1) мировоззрение; 2) менталитет; 3) образование; 4) куль¬тура.

3. Верны ли следующие суждения: А. Культура есть совокупность всех форм преобразователь¬ной деятельности человека и общества. Б. Культура есть мера человеческого в человеке?

4. Верны ли следующие суждения: А. Наши знания, собранные в памяти компьютеров, отно¬сятся к материальной культуре. Б. Компьютеры, телевизоры относятся к материальной куль¬туре?

6. Появление массовой культуры можно объяснить: 1) кризисом элитарной культуры в начале XX века; 2) изоб¬ретением телевидения; 3) стандартизацией материальных и духовных потребностей, а также демократизацией общества; 4) полным отказом от сложившихся традиций.

7. К какому понятию относится данное определение: «Одна из сфер человеческой деятельности, направленная на произ¬водство новых знаний о природе, обществе и самом челове¬ке»? 1) образование; 2) наука; 3) философия; 4) субкультура.

8. Верны ли следующие суждения: А. Язык науки не отличается от языка других форм куль¬туры. Б. Язык науки отличается от языка других форм культуры?

9. Верны ли следующие суждения: А. Гуманитаризация образования предполагает его поддер¬жку за счет гуманитарной помощи. Б. Гуманитаризация образования предполагает создание единой системы образования для разных стран?

10. Верны ли следующие суждения: А. Государство не вправе привлечь кого-либо к ответствен¬ности за его веру или неверие. Б. Государство должно быть равнодушно к любой религи¬озной деятельности? 1) верно только А;

11. Религия обладает функцией: 1) мировоззренческой; 2) регулятивной; 3) терапевтичес¬кой; 4) все указанное выше.

14. К мировым религиям не относятся: 1) христианство; 2) ислам; 3) буддизм; 4) иудаизм.

15. Верны ли следующие суждения: А. Религия является одним из важнейших источников нрав¬ственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хранит принципы общечеловеческой морали. Б. Религия является источником и питательной средой кро¬вавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и проти¬воборства?

16. Верны ли следующие суждения: А. О нравственных качествах человека следует судить по его намерениям. Б. О нравственных качествах человека следует судить по его отдельным поступкам, и по его повседневной жизни?

17. Верны ли следующие суждения: А. «Золотое правило нравственности» гласит: поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе. Б. «Золотое правило нравственности» гласит: не делай другому того, чего не хочешь себе.

Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.

2. Для рыночной экономики характерно: 1) преобладание государственных предприятий; 2) самостоя¬тельность предприятий в вопросах производства; 3) государствен¬ное ценообразование; 4) преобладание энергоемких технологий в промышленности.

3. Справедливо утверждение:1) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для рыночной экономики; 2) жизнь на грани прожиточного мини¬мума более характерна для традиционной экономики; 3) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для командно-административной экономики; 4) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для смешанной экономики.

4. Верны ли следующие суждения: А. При командно-административной экономике товары и услу¬ги производятся людьми, желающими получить доход. Б. При командно-административной экономике товары и услу¬ги производятся с помощью экономических планов?

6. Понятие «отношение собственности» включает в себя: 1) владение;2) распоряжение;3) владение и распоряжение;4) владение, распоряжение и пользование.

7. Если производительность труда растет медленнее, чем за¬работная плата, то: 1) себестоимость продукции увеличится; 2) прибыльность произ¬водства продукции увеличится; 3) себестоимость продукции умень¬шится; 4) прибыльность производства продукции не изменится.

9. Эффективнее всего можно измерить экономический рост в стране с помощью показателя: 1) индекса цен на потребительские товары; 2) уровня занято¬сти; 3) реального валового национального продукта (ВНП) на душу населения; 4) изменения порога бедности.

10. На рост производительности труда не оказывают влияния: 1) технологические изменения; 2) увеличение количества ра¬ботников; 3) уровень образования и квалификации работников; 4) уровень организации производства.

11. Верны ли следующие суждения: А. Владелец облигации является совладельцем компании, по¬лучающим дивиденды. Б. Владелец облигации является кредитором, получающим про¬центы?

12. На товарной бирже идет торговля: 1) государственными ценными бумагами; 2) крупными парти¬ями любых товаров; 3) контрактами на стандартизированные то¬вары; 4) товары производственного потребления.

13. Признак, свидетельствующий об отсутствии конкуренции в отрасли: 1) уровень прибыли ниже нормального для данной отрасли; 2) неспособность фирм данной отрасли к расширению производ¬ства; 3) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль; 4) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в сред¬нем по стране.

14. Если на рынке предложение превысит спрос, то: 1) потребительский спрос возрастет; 2) производители увели¬чат выпуск товаров; 3) рыночная цена упадет; 4) рыночная цена поднимется.

16. Верны ли следующие суждения: А. Стоимость денег определяется драгоценными металлами, которыми они обеспечены. Б. Стоимость денег определяется количеством товаров и ус¬луг, которые можно на них приобрести?

17. Верны ли следующие суждения: А. Менее всего страдают от инфляции те, кто получают фик¬сированную заработную плату. Б. Менее всего страдают от инфляции те, кто стал должни¬ком до очередного витка инфляции?

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 1.-4); 2-2); 3.-2); 4.-2); 5-1); 6.-4); 7-1); 8-4); 9-3); 10-2); 11-2); 12.-3); 13-3); 14-3); 15-2); 16-2); 17-2)

Раздел 5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

2. Понятие «социология» было введено: 1) Т. Гоббсом; 2) В. Вернадским; 3) Н. Бердяевым 4) О. Контом.

4. Общество с точки зрения социологии — это: 1) политическая организация, включающая определенный тип ре¬жима власти, органы и структуру правления; 2) социальная органи¬зация, основой которой является социальная структура; 3) террито¬рия, имеющая определенные границы и пользующаяся государствен¬ным суверенитетом; 4) проживающая совместно группа людей.

6. Социальная общность — это: 1) социальное положение человека в обществе; 2) группа лю¬дей, члены которой связаны общим интересом и находятся в пря¬мом или косвенном взаимодействии; 3) поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный статус; 4) добровольное объедине¬ние индивидов.

10. Понятие «этнос» включает в себя: 1) совокупность людей, обладающих общностью культуры, ос¬ознающих эту общность; 2) наиболее развитую историко-культурную общность; 3) совокупность людей, обладающих общностью традиций, обычаев, религии; 4) исторически сложившаяся общ¬ность людей.

12. Социальная роль — это: 1) степень признания достоинств личности; 2) оценка, которую общество дает статусу личности или должности; 3) определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружа¬ющих; 4) социальное перемещение индивида.

5. Понятие «социальный лифт» ввел социолог: 1) К. Маркс; 2) М. Вебер; 3) П. Сорокин; 4) Дюркгейм.

16. Семья относится к следующему социальному субъекту: 1) социальная общность; 2) социальная группа; 3) социальный институт; 4) социальная система. 17. Теория социальной стратификации основывается на: 1) уровне дохода; 2) отношении к собственности; 3) отношении к власти; 4) профессиональном уровне людей.

18. Верны ли следующие суждения: А. Социология дает следующую оценку социальной стратифи¬кации: «естественна, необходима, неизбежна, так как связана с многообразием потребностей, функций и социальных ролей». Б. Социология дает следующую оценку социальной стратифи¬кации: «не всегда является необходимой и полезной, она появ¬ляется не только в силу естественных потребностей, но и на ос¬нове конфликта»?

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 1-2); 2-4); 3-2); 4.-2); 5-2); 6.-2); 7.-1); 8-3); 9-3); 10.-1); 11-2); 12-3); 13-1); 14-2); 15-3); 16-3); 17-1); 18-3).

Раздел 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

1. Область знаний, изучаемая политологией: 1) политические институты; 2) социальные отношения; 3) об¬щественные настроения; 4) духовные процессы.

2. Первым в истории политической мысли создал модель иде¬ального. государственного устройства: 1) Аристотель; 2) Конфуций; 3) Т. Мор; 4) Платон.

3. Первоначально греческое слово «политика» означало: 1) власть народа; 2) искусство государственного деятеля; 3) управление делами города; 4) власть немногих.

4. Верны ли следующие суждения: А. Теория общественного договора связана с утверждением, что «законная власть возникла в результате добровольного со¬глашения свободных и добродетельных людей». Б. Патриархальная теория власти связана с утверждением, что «законная власть возникла в результате добровольного согла¬шения свободных и добродетельных людей»?

6. Государство от других политических и социальных институ¬тов отличается: 1) обеспечением и гарантией материального благополучия всех членов общества; 2) осуществлением тотального контроля за все¬ми сферами жизнедеятельности; 3) монополией на легитимное насилие; 4) объемом ресурсов власти.

7. Верны ли следующие суждения: А. Концепции правового государства соответствует следующее суждение: государство должно быть ограничено законом. Б. Концепции правового государства соответствует следующее суждение: разрешено только то, что разрешено законом.

8. К институтам представительной власти относится учреждение: 1) Правительство; 2) Конституционный суд; 3) парламент; 4) Верховный суд.

9. К институтам исполнительной власти относится учреждение: 1) Правительство; 2) Конституционный суд; 3) парламент; 4) Верховный суд.

10. Верны ли следующие суждения: А. Тоталитарный режим предполагает неограниченную власть одного человека или группы лиц в политической области, но до¬пускает автономию личности и общества в экономической и со¬циальной областях. Б. Авторитарный режим предполагает неограниченную власть одного человека или группы лиц в политической области, но до¬пускает автономию личности и общества в экономической и со¬циальной областях.

11. Признаком авторитарного политического режима явля¬ется: 1) чрезмерный централизм в социальной сфере; 2) запрет оп¬позиции; 3) тотальный контроль государства над жизнью обще¬ства; 4) наличие многопартийной системы.

12. Оценка, относящаяся к демократическим политическим режимам: 1) все демократические режимы основываются на президент¬ской форме правления; 2) все демократические режимы допус¬кают существование оппозиции правящим партиям; 3) для демократических режимов характерно федеративное устройство; 4) для демократических режимов характерно отсутствие гражданского общества.

13. Демократический строй государства предполагает: 1) подчинение меньшинства большинству; 2) подчинение боль¬шинства меньшинству; 3) подчинение всего населения власти од¬ного или нескольких лиц; 4) подчинение всего населения власти одной партии.

14. Гражданскому обществу присущ признак: 1) этатизм; 2) монополия государства на собственность; 3) не¬зависимые ассоциации граждан; 4) патернализм;

15. К обязательным элементам гражданского общества отно¬сится следующее явление политической жизни: 1) разделение властей; 2) социальное государство; 3) государ¬ственное управление; 4) федерализм.

16. Субъектом Федерации является: 1) особая форма организации политической власти, облада¬ющая суверенитетом, монополией на применение узаконенно¬го насилия и осуществляющая управление обществом; 2) фор¬ма государственного устройства, характеризующаяся высокой степенью централизации власти и отсутствием политической самостоятельности административно-территориальных образо¬ваний; 3) административно-территориальное образование, об¬ладающее ограниченными политическими правомочиями; 4) ад¬министративно-территориальное образование, вышедшее из состава союзного государства. 17. Политическая социализация может быть определена как:1) развитие политических институтов общества; 2) внутрен¬нее взаимодействие, возникающее между людьми со схожими политическими убеждениями; 3) процесс, посредством которого личность формирует политическую ориентацию и взгляды на проблемы окружающего мира; 4) пропаганда и агитация со сто¬роны политических активистов с целью заполучить голоса изби¬рателей.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 1- 1); 2-4); 3-3); 4-1); 5-2); 6-3); 7-1); 8-3); 9-1); 10-2); 11-2); 12-2); 13-1); 14-3); 15-1); 16-3); 17-3).

Раздел 7. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА.

1. Для всех социальных норм характерен признак: 1) регулятор общественных отношений; 2) обеспечивается при¬нудительной силой государства; 3) обязательное правило пове¬дения; 4) выражение в официальной форме.

2. Норма права есть: 1. Правила поведения, складывающиеся в практической, производственной, учебной, научной сфере и регулирующие повседневную жизнь людей. 2. Правила поведения, имеющие обязательный характер и поддерживаемые силой государственного принуждения. 3. Правила поведения, сложившиеся исторически, на протя¬жении жизни нескольких поколений, ставшие всеобщими в результате многократного повторения. 4. Правила поведения, регулирующие отношения между наци¬ями, классами и другими социальными группами, направленные на завоевание, удержание и использование государственного ап¬парата.

3. Элементом нормы права является: 1) гипотеза; 2) превенция; 3) презумпция; 4) коллизия.

4. Исторически первым источником права был: 1) закон; 2) правовой обычай; 3) юридический прецедент; 4) внутригосударственный договор.

5. Источником российского права является: 1) нормативный акт; 2) юридический прецедент; 3) обычай; 4) канон.

6. К специфическим признакам правовой нормы относится: 1) обеспечивается силой государственного принуждения; 2) имеет общий характер; 3) многократная повторяемость; 4) ти¬пичность.

7. Закон есть: 1) документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы; 2) нормативный акт, принятый в особом поряд¬ке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой; 3) правила поведения, являющиеся обязательными и ох¬раняемые от нарушений силой государственного принуждения; 4) соглашение между двумя или несколькими субъектами права.

8. К нормативно-правовым актам органов исполнительной вла¬сти относятся: 1) постановления Правительства РФ; 2) Федеральный закон; 3) уставы городов федерального значения; 4) Конституция РФ.

9. Высшей юридической силой обладает: 1) Конституция РФ; 2) указы Президента РФ; 3) постановле¬ния Правительства РФ; 4) приказ министра.

10. Государственное право-это: 1) отрасль права, регулирующая доходы и расходы государ¬ства; 2) отрасль права, закрепляющая основы государственного и общественного строя страны; 3) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере владения, пользования и рас¬поряжения землей; 4) отрасль права, регулирующая общественные отношения в процессе исполнительно-распорядительной де¬ятельности органов государства.

11. Гражданское право — это: 1) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере труда, 2) отрасль права, регулирующая брачно-семейные отношения; 3) отрасль права, регулирующая различные имуще¬ственные отношения, право собственности; 4) обязательства в гражданском обороте.

12. Выделите в перечне институт права: 1) дарение; 2) конституционное право; 3) гражданское право; 4) уголовное право.

13. Верны ли следующие суждения: А. Государственное право есть институт права. Б. Гражданское право есть отрасль права?

14. К сфере частного права в РФ относится: 1) уголовное право; 2) административное право; 3) гражданское право; 4) финансовое право.

16. Гарантом прав и свобод человека в России является : 1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) Государственная Дума; 4) Совет Федерации.

17. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами человека по достижению: 1) 7 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет; 4) с рождения.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ 1-1); 2-2); 3-1); 4-2); 5-1); 6-1); 7-2); 8-1); 9-1); 10-2); 11-3); 12-1); 13-2); 14-3); 15-3); 16-1); 17.-4).

2. Создаёт человека природа, а развивает общество. В. Белинский.

3. Вам никогда не создать мудрецов, если убивать в них шалунов. Ж.Руссо,

5. «Прогресс есть замена одних неприятностей на другие».

6. «Прогресс есть замена одних неприятностей на другие».

7.»Самое прекрасное в природе — отсутствие человека»

8. «Уважение к истине — начало премудрости».

9. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или заблуждению».

10.»Культура есть тоненька оболочка над хаосом». 11. «Цивилизация — стадия умирания культуры».

12. «Наука не сводиться к сумме знаний, как здание не сводится к груде камней».

13. «Каждый великий успех науки имеет с своих истоках великую дерзость воображения».

14. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов».

16. «У искусства есть враг, имя ему невежество», 17. «Искусство — диалог, в котором собеседник молчит»,

18. «Люди рождаются с чистой природой, только потом отцы делают их иудеями, христианами, идолопоклонниками». Саади.

19. «Неравенство такой же хороший закон природы как и любой другой». И.Шерр.

20. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства, а национализм больших народов есть проявление империалистической экспансии». Н. Бердяев.

21. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад», Н. Бердяев.

22. Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер. О. Пауэр.

25. Жениться — это наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. А.Щопенгауэр.

26. Деньги — это свобода, выкованная из золота. Э. Ремарк. 27. Торговля не разорила ещё ни одного государства. Б. Франклин.

28. Не быть жадным — уже есть богатство, не расточительным — доход. М. Монтень.

30. Пусть погибнет мир, нозакон должен быть соблюдён. Изречение римского права. 31. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует. Сенека.

32. Презирать деньги легко человеку богатому или тому кто лишён потребностей. А. Моруа,

33. Щадя преступника, вредят честным людям». Сенека.

34.Инфляция — это разорение с кучей денег в кармане. М. Фридман.

36. Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Д. Актон. 37. Несправедливые законы не создают права. Цицерон.

38. Лучшие законы рождаются из обычаев. Ж. Жубер. 39. Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому многие бояться её. Б.Шоу.

Вопросы для подготовки к экзаменам по обществознанию за 10 класс.

1. Органы власти Российской Федерации.

2. Функции государства.

3. Дать определение тоталитарному государству, привести примеры.

4. Виды политических идеологий.

5. Отличие человека от животного.

6. Признаки демократического государства.

7. Виды деятельности.

9. Государство и его признаки.

10. Признаки светского государства.

12. Дать определение понятию «гражданское право».

14. Международное гуманитарное право.

15. Назвать 5 древнегреческих ученых.

16. Назвать средневековых ученых.

17. Назвать деятелей эпохи Возрождения.

18. Назвать деятелей эпохи Просвещения.

19. Признаки традиционного общества.

20. Признаки индустриального общества.

21. Типы экономических систем. Дать определение экономической системы.

22. Признаков рыночной экономики.

23. Социальный статус и его признаки.

24. Виды отклоняющего поведения, привести примеры.

25. Назвать 10 наук, которые изучают общество.

27. Ступени познания.

28. Уровни научного познания, методы научного познания.

29. Дать определения понятиям «человек, индивид, индивидуальность, личность».

30. Дать определение понятию «федеративное государство».

31. Дать определение понятию «семейному право».

32. Мировые религии.

33. Отличия деятельности человека от поведения животных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *