Принадлежность к виду юридического лица в еис что выбрать
Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС
Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.
Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru
Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:
В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:
После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.
Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.
Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н
Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:
Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.
Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС
Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.
Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».
От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.
Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:
Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.
Принадлежность к виду юридического лица для ООО
ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.
Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:
Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.
Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.
Принадлежность к виду юридического лица при регистрации компании в Единой информационной системе в сфере закупок
В настоящее время действующее федеральное законодательство в сфере закупок, а также региональные нормы, которые так же регламентируют закупочную деятельность для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, содержат требование, согласно которому, все юридические лица, принимающие участие в закупочных процедурах, обязаны проходить процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, доступ к которой можно получить при обращении к официальному сайту. В том случае, если такая регистрация не была пройдена, что означает и отсутствие аккредитации в данной системе, это делает невозможным участие потенциальных исполнителей по контрактам в проводимых закупочных мероприятиях.
Порядок регистрации юридических лиц в Единой информационной системе в сфере закупок
Для того чтобы не лишать себя возможности участия в проводимых закупочных процедурах, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны выполнить определенные действия, которые делятся на два основных блока:
Если говорить о тех шагах, которые должны быть реализованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то следует выделить следующие:
Для того чтобы анкета организации была принята для последующих проверки и прохождения процедуры регистрации в Единой информационной системе, в ней необходимо указать следующие сведения о регистрируемой компании:
Указанные сведения могут быть выгружены в автоматическом режиме из Единого государственного реестра юридических лиц, однако, в случае наличия каких-либо системных сбоев рекомендуется их вносить в ручном режиме.
В том случае, если в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении конкретной компании будут внесены какие-либо изменения, то они автоматически выгрузятся в учетную запись компании в Единой информационной системе в сфере закупок.
Виды юридических лиц, указанные в Приложении к Приказу Минэкономразвития №506/13н 2012 года, участвующие в государственных и муниципальных закупках
Минэкономразвития в 2012 году (10 августа) совместно с Федеральным Казначейством Российской Федерации выпустило Приказ под номером 506/13н, которым установил порядок регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок тех юридических лиц, которые перечислены в положениях части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Изменения в данный Приказ были внесены 29 августа 2014 года в соответствии с изменениями, которые были выполнены в отношении указанного выше Федерального закона №223-ФЗ.
В соответствии с Приложением к данному Приказу на сегодняшний день те правила проведения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, которые были указаны в данном Приказе, должны применяться в отношении:
В каждом конкретном случае при любом действии компании в Единой информационной системе ее представитель обязан пользоваться только сертификатом квалифицированной электронной цифровой подписи.
Причины необходимости определения вида юрлица при регистрации в ЕИС
Определение принадлежности к тому или иному виду юридического лица является необходимым условием для прохождения компанией полной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок. Это связано с тем, что на этапе заполнения первичных сведений тип юридического лица необходимо выбрать из прилагаемого списка. Если ни один из вариантов, который предлагается системой в виде данного списка, не соответствует конкретному регистрируемому юридическому лицу, то продолжение регистрации становится невозможным.
Еще одной причиной, по которой необходимо понимать, к какому виду юридического лица в соответствии с указанным выше Приказом Минэкономразвития относится та или иная компания, является перечень предоставляемых для подтверждения правомочности регистрации документов. Основной пакет документов в соответствии с указанным выше Приказом включает в себя следующие:
Если речь идет о компании, которая, например, относится к такому виду юридического лица, как госкорпорация, то потребуется предоставление Приказа о ее создании с указанием всех основных реквизитов. Перечень дополнительных документов будет различаться в каждом конкретном случае в зависимости от того, к какому виду юридического лица относится регистрируемая организация.
Кроме перечисленных выше, следует выделить и еще один аспект в регистрации юридического лица в Единой информационной системе в сфере закупок, без учета которого становится невозможным завершение всей процедуры. Этим аспектом является указание дополнительных сведений об организации. В том случае, если регистрируемая в Единой информационной системе компания планирует заниматься осуществлением закупочной деятельности на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, определение вида юридического лица, к которому принадлежит такая компания, позволит определить перечень дополнительных сведений, которые должны быть обязательно указаны в карточке организации при направлении учетной записи на подтверждение.
К какому виду юридических лиц относится ООО?
Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время – один из наиболее популярных видов юридических лиц, которые действуют в экономической системе Российской Федерации. В первую очередь, использование данного типа юридического лица происходит с целью определения его позиции, как частной компании, в отличие от различного рода государственных, муниципальных или бюджетных компаний.
Если говорить о том, к какому виду юридического лица относится общество с ограниченной ответственностью (ООО) при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок при работе по Федеральному закону №223-ФЗ, необходимо обратиться к указанному выше Приказу Минэкономразвития. В соответствии с его положениями общество с ограниченной ответственностью может относиться к следующим видам юридических лиц:
Иных видов юридических лиц для обществ с ограниченной ответственностью при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 506/13н на сегодняшний день не выявлено.
Как правильно зарегистрироваться в ЕИС и аккредитоваться на ЭТП
С 1 января 2019 года для участников торгов вводится обязательная регистрация в ЕИС. Объясняем, как и когда нужно зарегистрироваться в системе, какие документы для этого потребуются и каких ошибок следует избегать.
В августе 2018 года в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе были внесены значительные изменения. Если раньше для участия в электронных процедурах поставщику нужно было приобрести неквалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на шести электронных торговых площадках и заново проходить аккредитацию каждые три года, то сейчас достаточно один раз пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС).
Теперь, как только участник проходит регистрацию в ЕИС, он автоматически аккредитуется и на электронной площадке.
Сейчас с ЕИС связаны восемь электронных площадок:
Осуществлять аккредитацию на каждой площадке отдельно не нужно — достаточно один раз пройти регистрацию в ЕИС.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, для участия в закупках по 44-ФЗ, по 223-ФЗ (для МСП) нужно пройти регистрацию в ЕИС и иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП). Чтобы участвовать в заявке, нужно также открыть спецсчет и внести плату за победу (для победившего поставщика).
«Бумажными» остаются закупки:
Стоит ли сейчас переходить на новую систему регистрации?
Прямо сейчас регистрироваться нужно:
Если срок аккредитации истечет меньше чем через три месяца, оператор торговой площадки заблокирует возможность подать заявку.
Банки готовы пойти на уступки, если у заявителя есть аккредитация хотя бы на одной федеральной торговой площадке. В этом случае регистрация в ЕИС не потребуется, и пользователь сможет открыть специальный счет для обеспечения заявки.
Можно не торопиться с регистрацией:
Если все четыре условия соблюдены, можно зарегистрироваться в ЕИС в течение года.
С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной. К этому времени нужно успеть зарегистрироваться, причем желательно выделить на процедуру минимум 11 рабочих дней. Это идеальный срок, в который можно уложиться, если правильно заполнить формы, прикрепить необходимые документы и тщательно проверить данные.
Как только регистрация в ЕИС пройдена, информация об участнике поступает на федеральные торговые площадки.
Правила регистрации поставщиков в ЕИС
В Постановлении Правительства от 30.12.2018 № 1752 сформулированы следующие принципы регистрации:
Процедура регистрации проходит в три этапа:
Регистрация в ЕИС и ЕСИА Госуслуг, анализ и подготовка заявки, отправка заявки на ЭТП, участие в аукционе, жалоба в ФАС, подписание контракта и другие услуги.
Проверка ПО и регистрация на портале госуслуг
На сайте ЕИС можно скачать файлы для настройки ПО. Также можно пройти бесплатную диагностику на сайте удостоверяющего центра СКБ Контур. Она укажет, как устранить неполадки на конкретном компьютере.
Как только ПО подготовлено, можно зарегистрироваться или авторизоваться на госуслугах. Лучше всего заходить на сайт с помощью КЭП — это облегчит дальнейшее участие в закупках.
Подключить электронную подпись можно в личном кабинете в разделе «Настройки учетной записи», а настроить вход с помощью КЭП — в разделе «Безопасность».
Подтвердив учетную запись, нужно добавить в личном кабинете организацию — индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, орган государственной власти или госорганизацию. ИП нужно дополнительно внести персональные данные, ИНН ОГРНИП либо наименование, юридическому лицу — ИНН и ОГРН юрлица.
ФНС проверит форму за 1-5 рабочих дней. Если электронная подпись привязана к личному кабинету, пользователь получит уведомление о результатах проверки.
Регистрация участника
Эта форма состоит из трех этапов:
1. Регистрация участника закупки
На сайте ЕИС в правом верхнем углу пользователю нужно зайти в личный кабинет участника закупок и просмотреть уведомление системы о настройке ПО. После этого нужно перейти на портал госуслуг, предпочтительнее с помощью электронной подписи.
Зарегистрироваться в ЕИС можно в качестве нового участника закупок или представителя участника закупок, уже зарегистрированного в ЕИС, если у организации есть филиалы.
Регистрируя нового участника, нужно выбрать тип организации — физическое лицо или ИП, юридическое лицо, филиал юридического лица РФ, юридическое лицо иностранного государства, аккредитованный филиал или представительство иностранного юридического лица.
Как только тип организации выбран, система переведет пользователя с госуслуг на форму юридического лица. Если добавлено несколько организаций, нужно выбрать из списка нужную, предоставить новой организации право доступа и подтвердить свои действия электронной подписью.
В качестве типа организации должно быть указано юридическое лицо или ИП. Если организация на госуслугах не добавлена, а пользователь сразу перешел к регистрации в ЕИС, не дождавшись проверки, в типе организации будет указано физическое лицо.
Те данные, которые уже заполнены, нужно проверить. Это, например, наименование, адрес организации, ОГРН, ИНН и КПП, дата постановки на учет в налоговой, наличие в едином реестре МСП, выписка из ЕГРЮЛ.
Другие данные придется заполнить. В частности, внести максимальную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и часовой пояс.
Также нужно прикрепить учредительные документы — устав и решение об одобрении крупных сделок.
Чтобы заполнить поля с контактной информацией, следует активировать курсор «указать данные документа, удостоверяющего личность».
2. Регистрация пользователя
Нужно проверить заполненные данные и внести недостающие (ФИО, должность, полномочия пользователя, e-mail и номер телефона).
3. Регистрация пользователей организации
Уполномоченное лицо нужно дополнительно зарегистрировать на госуслугах, тогда его можно будет добавить вместо генерального директора и зарегистрировать в качестве представителя участника закупок.
После регистрации пользователей организации на экране появляется форма со всеми внесенными ранее данными. Их нужно проверить, после этого можно подписать и отправить форму.
В течение одного рабочего дня информация поступит на все электронные торговые площадки. На следующий день пользователю останется только проверить, аккредитована ли организация на каждой из восьми площадок.
Чтобы зарегистрировать уполномоченное лицо на госуслугах, нужно сначала зарегистрировать директора и добавить организацию, после внести уполномоченное лицо и наделить его правами администратора. Затем то же самое можно сделать в ЕИС.
На госуслугах нужно создать отдельный личный кабинет для директора и для уполномоченного лица. В дальнейшем заходить можно будет через второй личный кабинет.
Если после прохождения регистрации в компании поменялся директор, электронную подпись нужно поменять на портале госуслуг.
Распространенные ошибки
1. На госуслугах зарегистрирован не тот сотрудник
Представлять организацию без доверенности может директор или руководитель, который регистрируется как физическое лицо, или генеральный директор.
Заполнять данные за директора и подписывать документы его электронной подписью другой сотрудник не имеет права — это будет считаться прямым нарушением Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Электронной подписью может пользоваться только то лицо, на которое она оформлена.
2. ПО не соответствует требованиям ЕИС
Если пользователь воспользовался файлами настройки ЕИС или бесплатной диагностикой удостоверяющего центра, но ему не удалось зарегистрироваться, можно попробовать сделать следующее:
3. Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ
В этих случаях нужно составить обращение в ЕИС, дождаться, когда вопрос будет решен, и заново пройти второй этап регистрации. Загрузить ЕГРИП и ЕГРЮЛ самостоятельно невозможно.
Если выписка загрузилась, но в ней указан неверный КПП или адрес не соответствует организации, нужно составить обращение и в ЕИС, и в налоговую, к которой прикреплен пользователь. Это может случиться, если новые данные еще не поступили в налоговую.
Если вы не хотите самостоятельно регистрироваться в ЕИС, можно воспользоваться услугами сторонних организаций, например, отделом сопровождения торгов СКБ Контур.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Ответы на вопросы по регистрации поставщиков в ЕИС и ЕРУЗ
В 2020 году поставщики должны зарегистрироваться в ЕИС, а сведения о них подлежат размещению в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). В связи с этим возникает немало вопросов. На некоторые из них на официальном сайте ЕИС отвечают специалисты службы поддержки. Мы ознакомились с ответами и отобрали самые важные.
Для участия в каких закупках нужно быть зарегистрированным в ЕИС?
Может ли поставщик, который не прошел регистрацию в ЕИС, принимать участие в электронных процедурах в 2020 году?
Все поставщики, кто до конца 2018 года были аккредитованы в качестве участника электронных аукционов в соответствии с требованиями статьи 61 закона 44-ФЗ, могли до конца 2019 года участвовать в процедурах на ЭТП. Но нужно учесть, что на дату подачи заявки до конца срока аккредитации должно быть не менее 3 месяцев.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Если информация, которая содержится в Реестре участников аукционов, утратила актуальность, ее нужно изменить. Для этого следует направить новые документы оператору ЭТП.
А вот в 2020 году участвовать в закупках на ЭТП можно будет только при наличии регистрации в ЕИС и включении в ЕРУЗ.
Как участнику закупок получить аккредитацию на ЭТП после 1 января 2020 года?
Между ЭТП и ЕИС налажено электронное взаимодействие. Поэтому теперь не нужно проходить отдельную аккредитацию на каждой площадке.
Участник будет автоматически аккредитован на всех федеральных ЭТП не позднее одного рабочего дня после того, как он будет зарегистрирован в ЕИС, а сведения о нем попадут в ЕРУЗ. Если оператор требует какие-либо документы для аккредитации, то это незаконно.
Сколько занимает регистрация в ЕИС?
Максимальный срок, на который может растянуться регистрация — 5 дней после того, как будут сформированы документы и собрана информация для включения поставщика в ЕРУЗ. Продолжительность зависит от времени получения сведения из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.
Не позднее следующего рабочего дня после регистрации на ЕИС должна быть завершена аккредитация поставщика на ЭТП.
Как наделить полномочиями представителя организации для участия в закупках?
От имени юридического лица в закупках может участвовать:
Уполномоченные лица должны:
Руководитель может их наделить полномочиями только после того, как оба условия будут исполнены. Если в качестве представителя организации действует лицо, не зарегистрированное в ЕСИА как работник, то полномочиями его можно наделить только после такой регистрации.
Иностранные юрлица могут зарегистрировать и наделить полномочиями своих представителей посредством функционала и ЭТП.
Физические лица, в том числе ИП, должны проводить все действия на ЭТП и в ЕИС самостоятельно.
Когда и как нужно изменить данные в ЕРУЗ?
Сведения, которые участник внес в ЕРУЗ сам, обновлять он должен также самостоятельно через личный кабинет ЕИС. В редких случаях, когда информация в ЕРУЗ размещалась оператором, изменяется она также через ЭТП.
Информация в ЕРУЗ, которая формировалась на основе сведений из открытых реестров, обновляется автоматически. Может быть небольшая задержка, так как информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП поступает в ЕРУЗ в течение 5 календарных дней.
Могут ли поставщика исключить из ЕРУЗ и за что?
Есть несколько оснований для исключения участников из ЕРУЗ:
При получении подобной информации поставщик автоматически будет исключен из ЕРУЗ в течение 3 дней.
При регистрации в ЕРУЗ возникла ошибка. Что делать?
Чаще всего возникают ошибки таких типов:
Это говорит о том, что рабочее место настроено некорректно. Рекомендовано воспользоваться инструкцией.
Каков порядок регистрации иностранных компаний?
Иностранные организации могут зарегистрироваться в ЕРУЗ в электронной форме при наличии КЭП. Сначала представитель такой компании регистрируется в ЕСИА, а затем регистрирует свою организацию в ЕРУЗ.
Если у организации отсутствует КЭП, то документы на регистрацию подаются в бумажном виде. Для этого можно выбрать любую федеральную площадку. Правила регистрации описаны в Постановлении Правительства №1752 от 30 декабря 2018 года.
При регистрации в ЕИС поставщик заметил, что информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП отображается некорректно. Что делать?
Несоответствия могут быть следующего плана:
Во всех указанных случаях нужно обратиться в техподдержку ЕИС. Вместе с тем нужно учесть, что срок поступления информация из ЕГРЮЛ / ЕГРИП составляет до 5 дней.
Участник является представителем малого бизнеса, однако при регистрации в ЕРУЗ замечает, что указать признак наличия в реестре МСП он не может. Почему?
Если организация или предприниматель находится в Реестре МСП, то при регистрации в ЕРУЗ этот признак будет установлен автоматически.
Если сведений о нем в Реестре нет, то в регистрационной форме признак наличия в реестре МСП не отобразится. Однако если участник включен в реестр малых и средних предприятий, но признак «Наличие в реестре МСП» не отображается в регистрационной форме, нужно обратиться в техподдержку.
Как компании зарегистрироваться в ЕИС и аккредитоваться на электронных площадках
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках.
Никита Бланков
Технолог продуктов для госзакупок в Тинькофф Бизнесе
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, сначала нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Рассказываем, как это сделать.
Что такое ЕИС и что дает регистрация в ней
ЕИС — так сокращенно называется Единая информационная система в сфере госзакупок. Это портал с информацией обо всех государственных тендерах, которые не содержат гостайну.
Это бесплатный сайт для поставщиков, заказчиков и представителей органов контроля. Вся информация публикуется в открытом доступе — это сделано специально, чтобы повысить прозрачность всей системы госзакупок.
Все поставщики обязаны регистрироваться в ЕИС, чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных электронных площадках:
Аккредитация позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, 615-ПП, а также 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Для участия в других тендерах по 223-ФЗ придется проходить отдельную регистрацию уже на самих площадках.
Что нужно для регистрации
Зарегистрироваться в ЕИС могут любые компании. Вот что нужно сделать перед тем, как начать сам процесс регистрации:
Документы. Для регистрации в ЕИС понадобится копия устава.
Еще должно быть заполненное заявление о согласии на совершение крупных сделок. Оно определяет, в закупках какого масштаба компания будет участвовать. В качестве максимальной суммы можно выбрать любое число, например 50 млн рублей. Главное — его же потом указать в анкете ЕИС.
Квалифицированная электронная подпись нужна для того, чтобы удаленно и без личных встреч подписывать документы. Подпись можно хранить на компьютере, но безопаснее на специальном защищенном носителе — токене, который выглядит как флешка.
В госзакупках используют самый защищенный вид электронной подписи. Оформить ее можно только в удостоверяющих центрах, которые аккредитованы Минсвязью. Обычно подпись действует год, после этого ее переоформляют.
Для регистрации в ЕИС обязательно нужно выпустить подпись для руководителя компании. Если в закупках будут участвовать другие сотрудники, например тендерные специалисты, им потребуются личные электронные подписи.
Настройка браузера. Для работы в личном кабинете в ЕИС подходят браузеры, которые совместимы с российской криптографией. Их всего два:
В «Спутнике» все нужные параметры выставлены сразу. А для того, чтобы пользоваться электронной подписью в Internet Explorer, нужно обновить настройки в свойствах браузера. Ниже опишем, как это сделать вручную.
1. Вкладка «Безопасность» → поставить галочку в пункте «Защищенный режим»:
2. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Другой» → «Разное» → отключить опцию «Блокировать всплывающие окна» и включить опцию «Доступ к источникам данных за пределами домена»:
3. Вкладка «Конфиденциальность» → убрать галочку в пункте «Включить блокирование всплывающих окон»:
4. Вкладка «Конфиденциальность» → кнопка «Дополнительно» → выбрать «Принимать» в обоих столбиках:
5. Вкладка «Дополнительно» → поставить галочку в пункте «TLS 1.0»:
6. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Сайты» → добавить список сайтов:
Установка плагина для работы с порталом госуслуг. О портале и его роли в процессе регистрации мы поговорим дальше, но плагин установим сразу.
Плагин — это специальная программа для работы с электронной подписью на портале госуслуг. Без плагина ее нельзя будет использовать.
Самый простой способ установить плагин — зайти на главную страницу портала госуслуг и выбрать «Вход с помощью электронной подписи» под основной формой.
Далее нужно нажать кнопку «Готово» и подождать, пока система просканирует компьютер. Если плагина нет, его предложат установить.
Предварительная регистрация в ЕСИА
ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. Регистрация в ней дает возможность пользоваться госуслугами на одноименном портале и без дополнительных проверок заходить на другие государственные сайты. ЕИС входит в их число.
Чтобы не возникало вопросов, кто именно участвует в закупках, компании понадобится учетная запись в ЕСИА. Для этого нужно:
Регистрация руководителя компании. У руководителя на портале госуслуг должна быть подтвержденная учетная запись физлица. Чтобы ее получить, ему нужно заполнить на сайте информацию о себе, а потом подтвердить ее. Есть несколько способов это сделать:
Создание профиля компании. Зарегистрировать юрлицо на портале госуслуг может сам руководитель или представитель компании, у которого есть право действовать от лица компании без доверенности. На этом этапе понадобится электронная подпись.
В личном кабинете физлица нужно зайти в настройки и выбрать в списке пункт «Войти как организация». На открывшейся странице нажать «Создать учетную запись организации».
Дальше нужно заполнить регистрационную форму и отправить данные о компании на проверку. После ее успешного завершения учетная запись появится на портале. Она будет привязана к физлицу, который ее создал.
После этого руководитель может добавить в личном кабинете сотрудников и делегировать им полномочия — они отличаются в зависимости от деятельности компании и доступных ей госуслуг. Чтобы сотрудника можно было привязать к компании, у него должна быть подтвержденная запись физлица в ЕСИА.
Инструкция по регистрации в ЕИС
Зарегистрировать компанию в ЕИС может только руководитель. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
Вход в личный кабинет ЕИС. На портале госзакупок есть три варианта личных кабинетов, для регистрации компании как поставщика нужен «Личный кабинет участников закупок».
При первом входе в личный кабинет появится напоминание о том, что нужно установить для корректной работы в ЕИС. Если после нажатия кнопки «Продолжить работу» у вас не получается зайти в личный кабинет, проверьте настройки рабочего места.
Авторизация через ЕСИА. Если с настройками все в порядке, система перенаправит вас на сайт госуслуг. Здесь нужно нажать «Вход с помощью электронной подписи», выбрать свою компанию и ввести ПИН-код от электронной подписи.
После этого портал госуслуг попросит разрешение поделиться данными с порталом госзакупок. Среди них — просмотр ИНН, СНИЛС, мобильного телефона и сведений о компании. Без этого продолжить регистрацию нельзя.
Ввод сведений и загрузка документов. Вы снова на сайте госзакупок. В предложенном списке выберите пункт «Зарегистрировать нового участника» → «Юридическое лицо».
Система считает информацию с КЭП и предложит варианты, кого можно зарегистрировать. Выберите свою компанию и нажмите «Продолжить».
Дальше появится анкета. Большая часть сведений автоматически подтянется из ЕСИА, остальное нужно заполнить вручную. Все сведения должны быть правдивыми.
В параметре «Максимальная сумма сделки» укажите то же число, что было в заявлении о согласии на совершение крупных сделок. О нем мы писали в самом начале статьи.
Когда будете оставлять контактные данные и адрес электронной почты, укажите те, которыми вы действительно пользуетесь. Это нужно, чтобы вы могли получать уведомления после подачи заявки на участие в госзакупках.
После этого нужно загрузить сканы документов — устав компании и скан заявления о согласии на совершение крупных сделок. Если вы ошиблись, система подскажет, какие поля нужно исправить.
Когда внесены сведения о компании, нужно добавить информацию о ее руководителе. Основная часть также подтянется автоматически после того, как будет указана почта, а остальное вносится вручную.
После заполнения всех полей внимательно проверьте анкету, чтобы избежать ошибок. Потом нельзя будет вернуться и поправить. Если все верно, нажмите кнопку «Зарегистрировать» и подтвердите отправку данных электронной подписью. Больше вам делать ничего не нужно: дальнейшие этапы происходят автоматически.
Размещение данных о поставщике в Едином реестре участников закупок — ЕРУЗ. После проверки сведений информация о поставщике появится в реестре.
Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП. После того как информация о поставщике будет добавлена в реестр, ЕИС автоматически известит об этом все федеральные электронные площадки.
Как только на площадках откроют доступ, от них начнут приходить письма на указанную в анкете ЕИС почту — с инструкциями и советами по использованию всех возможностей. С этого момента компания может участвовать в закупках по 44-ФЗ.
Через три года регистрацию в ЕИС нужно пройти заново.
Особенности регистрации в отдельных ситуациях
Общий порядок похож для всех участников закупок, но есть и нюансы.
Регистрация ИП. Предпринимателю зарегистрироваться в ЕИС даже проще, чем компании. Ему не нужно заполнять заявление о согласии на совершение крупных сделок и прикладывать устав.
Регистрация филиала компании. Чтобы зарегистрировать отдельно филиал, нужно сначала добавить информацию о нем на сайте госуслуг, а в ЕИС выбрать из списка предлагаемых поставщиков регистрацию филиала компании и дальше следовать инструкциям.
Регистрация иностранного юридического лица. Порядок зависит от того, есть ли у зарубежной компании электронная подпись или нет. При ее наличии процесс такой же, как и у российской компании.
Если подписи нет, сначала нужно обратиться на одну из электронных площадок — предоставить данные о себе и документы. После их проверки площадка сама отправляет сведения в ЕИС, где поставщика автоматически регистрируют. Информация о нем попадает в реестр, и его аккредитовывают уже на всех площадках.
В отличие от поставщиков с подписью, заходить на площадки представители иностранных компаний смогут по логину и паролю.
На сайте госзакупок есть актуальные схемы, которые помогут разобраться с процессом регистрации для всех типов поставщиков.
Распространенные ошибки при регистрации
В процессе могут возникать трудности. Условно все ошибки можно поделить на две группы: одни получится исправить самостоятельно, а с другими нужна помощь техподдержки ЕИС. Специалисты Тинькофф подготовили памятку, которая поможет разобраться. Несколько примеров разберем здесь.
Регистрация на портале госуслуг не того сотрудника. Без доверенности представлять компанию может руководитель. В отдельных случаях — уполномоченное лицо, то есть сотрудник, которому это поручили. Но тогда это должно быть прописано в учредительных документах. Больше никто не сможет привязать к своей учетной записи физлица профиль компании, а значит, зарегистрироваться в ЕИС тоже не выйдет.
Регистрацию руководитель должен проходить лично, так как все данные нужно подписывать электронной подписью. А ее по закону нельзя передавать другим людям.
Программное обеспечение не отвечает требованиям ЕИС. Мы уже писали, что для корректной работы портала госзакупок нужно подготовить свой компьютер: использовать определенные браузеры и установить специальные программы.
Если проблемы связаны с программным обеспечением, попробуйте очистить кэш и проверьте еще раз настройки браузера и программ.
Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Если отображается ошибка, связанная с выгрузками из реестров, нужно связаться с техподдержкой ЕИС. А как только вопрос будет решен, заново пройти этот этап регистрации. Самостоятельно эту ошибку исправить не удастся.
Сроки регистрации
Чтобы понять, сколько времени уйдет на весь процесс, посмотрим, как долго по закону может длиться каждый этап.
Этап | Сколько времени занимает |
---|---|
Регистрация руководителя как физлица в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Создание профиля компании в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Внесение данных в ЕРУЗ после регистрации в ЕИС | До 5 рабочих дней |
Аккредитация на электронных торговых площадках | 1 рабочий день |
Это максимальные сроки. Но процесс может пойти быстрее. Например, если у руководителя и компании уже есть учетные записи в ЕСИА.
В любом случае лучше заложить больше времени и пройти весь путь заранее — хотя бы за одну-две недели до участия в закупках.
Электронная подпись для бизнеса
Одна подпись для множества задач:
Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.
Сейчас читают
Как работает единый агрегатор торговли «Березка»
Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения
Как стартовать в госзакупках с минимальным риском
Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Госзакупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ
Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания