Примитивное ремесло что это

Родом из древности: ремесла, популярные в наши дни

Гончар, кузнец, скорняк, бондарь, шорник, ткач – казалось бы, в век высоких технологий представителей этих профессии вытеснили программисты, дизайнеры, экономисты, аналитики и менеджеры разных мастей. Большинству из нас больше не нужно подковывать лошадь и справлять новое седло – разве что не забыть по осени переобуть железного коня. Не нужно заказывать у гончара кувшины, чтобы хранить в них свежее молоко. Но мы по-прежнему покупаем подкову на счастье и украшаем интерьер глиняной посудой. И хотя мастеров-ремесленников действительно стало меньше, и сегодня их труд остается востребован.

Представляем обзор популярных ремесел, освоив которые, можно обеспечить себе дополнительный заработок. А может, увидев, как в ваших руках бесформенная глина, шерсть, дерево или металл обретут новое качество, вы и вовсе захотите сменить скучный офис на живую старинную профессию!

Деревянные кружева

Примитивное ремесло что это

Чтобы разглядеть в неровном стволе или корявом пне будущею скамейку, лестницу или деревянное кресло, нужен особый талант. Таким обладает наш форумчанин Tambur, в миру – Григорий Петрович Балабанов. Уже много лет он не расстается со столярными инструментами и создает необычную мебель из дерева.

Свой первый авторский стул форумчанин подарил другу-музыканту. Его спинку он превратил в гриф музыкального инструмента, отчего изящный стул получил название «Скрипка».

А вот участник нашего форума Sorfed решил сэкономить и за два дня своими руками смастерил из фанеры и бруса двуспальную кровать для приезжающих в гости сына и снохи. Новая кровать обошлась Sorfed всего в пять тысяч рублей.

В умелых руках наших форумчан, владеющих лобзиком, обычная фанера превращается в настоящие резные шедевры. Участник forumhouse.ru Темерник выпилил и собрал удивительной красоты подставку под цветочный горшок – ее крышку несут на своих спинах три сибирских медведя.

Примитивное ремесло что это

Примитивное ремесло что это

Лобзик использовал ручной, школьный – от сына достался. Фанера берёзовая 8 мм. Крепил всё следующим образом: в одних деталях выпилил пазы, в других, наоборот – выступы. Сначала подгонял всё на «сухую», а потом собрал на клей ПВА. Торцы обработал наждачкой. Лак – ПФ, кисточка ученическая для уроков рисования.

Подставка с мишками – не единственная работа Темерника, который нигде искусству резьбы по дереву не учился, но со временем освоил электролобзик и лазерную резку. В его руках безликая фанера превращается в дорогие шкатулки, подарочные подставки для винных бутылок, подсвечники и кружевной чайный сервиз.

Вдохновиться работами Темерника и других форумчан можно в этой теме нашего форума. А в этом материале мы рассказывали о резных оконных наличниках.

Примитивное ремесло что это

Ой, да не подшиты, стареньки

«У нас национальная зимняя одежда какая? Валенки, тулуп с шапкой. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят», – поучал кот Матроскин незадачливого Шарика. И хотя теперь в разгар зимы на городских улицах иногда можно встретить студента в кедах, изделия из натуральной теплой шерсти не выходят из моды. А в валенках, украшенных замысловатой отделкой, не стыдно выйти в свет.

Примитивное ремесло что это

Свое производство валенок Дарья Губанова из Барнаула открыла прямо на дому, когда ее дочке Эвелиночке едва исполнился год – хотелось обуть малышку тепло, недорого, и, в то же время, красиво. В Интернете девушка нашла видеоуроки, купила цветную пушистую шерсть и сваляла первую экспериментальную пару. Правда, дочке валенки оказались малы – Дарья не рассчитала, что при валянии шерсть настолько уплотнится и сократится в объеме, что обувка придется впору лишь кукле. Но первая неудачная попытка не остановила девушку, и вскоре мастерица держала в руках яркие рыжие чесанки, украшенные веселой полосатой пчелкой.

Примитивное ремесло что это

Чесанками такие валеночки называют потому, что делают их из мягкой, уже вычесанной шерсти. А на фабрике обувь катают из шерсти прямо с овцы, предварительно обезжирив сырье в серной кислоте. Валенки получаются грубые, не такие удобные!

Примитивное ремесло что это

Валяние из шерсти, как ни странно, требует хорошей физической подготовки. Расслабиться в процессе творчества у вас вряд ли получится. Чтобы превратить невесомую шерстяную вату в модный шарфик, шапочку или обувь, ее, слой за слоем смачивают мыльным раствором, с усилием мнут и скручивают руками в кипятке и в холодной воде. А чтобы заготовка приняла нужную форму, ее надевают на специальную колодку и отбивают деревянным молотком.

Правда, Дарья, несмотря на свою внешнюю хрупкость, все эти операции со временем научилась проделывать одна, без помощи мужа. И хотя изначально девушка не планировала изготавливать традиционную зимнюю обувку на заказ, сегодня Дарьины чесанки носят во многих городах России и зарубежья.

Узнать больше о технологиях валяния из шерсти вы можете, прочитав этот материал.

Кузнецы своего счастья

Кованый забор, перила, мостик и металлические перголы выглядят солидно и служат долго. Вот только стоят качественные кованые изделия дорого, и купить их может далеко не каждый домовладелец.

Но наши форумчане знают, как облагородить участок и сохранить сбережения – они освоили ремесло холодной ковки. Создают такие изделия не в жарких кузницах. Заготовки из мягких металлов мастера обрабатывают и изгибают вручную при помощи простых доступных инструментов и специальных станков. А затем соединяют кованые элементы в единое целое при помощи сварки.

Примитивное ремесло что это

Мы уже рассказывали о том, как увлекся холодной ковкой наш форумчанин ПростоДед, и что из этого получилось. Свою тему на форуме он создал больше двух лет назад, а интерес к ней не угасает по сей день.

Чего только не создают мужчины при помощи ловких рук и обычного сварочного аппарата! Форумчанин Винтик украшает дачный участок ковкой с изображением растений и животных. Здесь и высокие камыши, и цапли на болоте, и приветливые железные колокольчики посреди клумбы с живыми цветами.

Летом окна в доме участник forumhouse.ru Jelonkin60 утопают в зелени благодаря изящным кованым вазонам.

А форумчанин Vladtoph собственноручно выковал перила и забор длиной 34 метра в едином стиле.

Примитивное ремесло что это

Теперь выковать свою мечту может каждый домашний мастер, умеющий держать в руках инструменты. А всех скептиков, считающих холодную ковку пародией на дело настоящих кузнецов, ПростоДед успокаивает:

– Не думаю, что высокохудожественная ковка сильно пострадает – настоящее мастерство заключается не только в способности выковать волюту или другую подобную завитушку.

Какие еще ремесла можно освоить дома самостоятельно?

1) Если вы любите рукоделие, то, возможно, вам по душе придется занятие бисероплетением. Украшения из бусин – предков современного бисера – были популярны еще в Древнем Египте, но и сегодня модницы не отказывают себе в удовольствии носить бижутерию из бисера и стекляруса.

Примитивное ремесло что это

2) Ничто не способно так быстро преобразить интерьер, как правильно подобранный текстиль. А если вам не хочется тратить время на поиски нужных тканей, вы можете приукрасить уже имеющиеся полотна с помощью недорогих индийских штампов, трафарета или узелковой техники окрашивания.

Примитивное ремесло что это

3) Добавят уюта в домашнюю атмосферу ароматы собственноручно сваренного мыла. А перевоплотиться в мыловара можно на собственной кухне.

Примитивное ремесло что это

4) Ремесло каменщика – одно из древнейших, ведь каменные строения существуют с первобытных времен. Если вы тоже задумали возвести каменные стены, но живете далеко от реки и гор, а подходящего материала в вашей округе попросту нет, сотворить камень вы можете самостоятельно. О технологии изготовления искусственного камня читайте здесь.

Примитивное ремесло что это

5) Превращать бесформенную глину в блюда и крынки вы вряд ли научитесь самостоятельно. Но если вы знакомы с гончаром, возможно, он не прочь будет взять вас к себе в ученики. А вы, освоив азы древнего ремесла, за пару лет из подмастерья превратитесь в профи. О секретах превращения глины в домашнюю утварь читайте здесь.

Примитивное ремесло что это

Источник

Примитивное ремесло что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про ремесло

Из этого текста я для себя выделила эту фразу: » Ремесленники могли знать о двойственной природе ремесла. С одной стороны, они придавали сырому материалу новую форму. С другой стороны, материал трансформировал и самого ремесленника.» Общение с материалом, с чем бы ты не работал, тебя изменит. Потому что, что бы что-то сделать хорошо, ты должен начать говорить на его языке.

Ремесло превратилось в хобби.

Все ремесла изначально были связаны с духовной стороной жизни. Женщина, старательно лепившая из глины, собранной на берегу реки, кувшин для воды, священнодействовала и прекрасно это осознавала.

Когда ремесла использовались для создания ритуальных предметов или предметов, символизировавших божества, возрастала связь «ремесленника» и божественной сущности: приемы, которые боги открыли людям, использовались для прославления этих богов.

Так как все ремесла были сакральными, «ремесленники» не просто трансформировали предметы. Ремесло становилось обрядом, символом духовной связи человека и божества. Таким образом, ремесло никогда не было простым хобби, это был обряд, посвященный силе и славе, религиозный ритуал.

Ремесленники могли знать о двойственной природе ремесла. С одной стороны, они придавали сырому материалу новую форму. С другой стороны, материал трансформировал и самого ремесленника. Так, каждое ремесло было сакральным процессом, приводящим как к материальным, так и к нематериальным изменениям.

На заре человечества религия и магия были нераздельны. Существует лишь небольшая разница между молитвой, обращенной к восходящему солнцу, и гравировкой по камню, защищающей от врагов из соседней деревни. Оба действия были связаны с нематериальной, абстрактной стороной жизни человека, оба были мало доступны для понимания, и оба были жизненно важны для тех, кто их осуществлял.

В доисторических захоронениях в Европе было обнаружено много предметов магического и/или религиозного свойства. Уже тот факт, что эти вещи были сделаны руками, а не просто найдены, добавляет им силы и делает их эффективнее, так как сама техника их создания была божественным откровением. Это связывало их с недоступной пониманию силой неба, солнца, ветра, молнии и самой земли.

В более близкую нам историческую эпоху магические предметы изготавливались из всех доступных материалов (дерева, раковин, камня, глины, костей, перьев, кожи, меха, цветов и семян). Чаще всего эти предметы выполняли защитную функцию. В те времена материал был не важен. Важно было то, что ремесленник придавал ему форму, соответствующую своим потребностям. Этот созданный и надлежащим образом используемый предмет помогал человеку контролировать свою жизнь.

До изобретения сборочного конвейера, до того как на Западе стало доминировать христианство, ремесло было сакральным/магическим искусством, символом силы, власти над миром и над собой. В английском языке намек на исконное значение слова «ремесло» (craft) сохранился только в слове «колдовство» (witchcraft), что обозначает «ремесло колдуньи». Только колдуньи и маги помнят о магическом значении ремесла. Ремесло колдуньи включало магию, лечение травами, акушерство, помощь в затруднительных ситуациях, предсказание погоды, а также создание магических предметов.

Вообще же колдуньи занимались магией, варили отвары из трав и мастерили защитные амулеты для тех, кто приходил к ним за помощью. Вероятно, ведьмы знали о природной энергии, которая содержится в самом ремесле.

Хотя сакральная/магическая природа забыта, сами ремесла выжили. Средние века и Возрождение многое сделали для слияния христианства и ремесла. Определенные виды ремесел (включая каменную кладку, плотницкое дело и гравировку) использовались в деле прославления Господа, а ремесла, связанные с бытом, потеряв своё магическое значение, превратились в профессии.

Источник: Скотт Каннингем, Дэвид Харрингтон «Магические ремесла»

Источник

Крафт-ренессанс: как ручной труд вернулся в дизайн-индустрию

Примитивное ремесло что это

В индустрии дизайна и не только в ней наметился повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству (ДПИ) и предметам, созданным с использованием ремесленных технологий. Ко всему сделанному вручную — в противовес машинному массовому производству. Интерес этот отразился на наших потребительских привычках настолько, что даже хлеб, кофе и пиво мы сегодня предпочитаем с маркировкой «крафтовый». Так что же такое современное прикладное искусство и ремесло и в каких отношениях они состоят с искусством и дизайном? Почему предметы ручной работы снова стали такими желанными? И что ждет нас в ближайшем будущем?

Размывание границ и новые смыслы

Спросите кого угодно — искусствоведа, галериста, художника, производителя, коллекционера, — что такое декоративно-прикладное искусство и чем оно отличается от всех его производных, и вы услышите совершенно разные ответы. Оказывается, сегодня даже специалисты не могут найти согласия в этих вопросах. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, изданном в 1907 году, говорится: «У французов вошло недавно в употребление название «декоративное искусство» для различных отраслей ремесленного производства, нуждающихся в помощи искусства, каковы изготовление изящной мебели, ковров, кружев, стеклянных и гончарных изделий, ювелирных изделий, бронзы, обоев и других предметов роскоши». В наши дни это определение верно лишь отчасти. Сложившаяся терминология явно не успевает за активно развивающимся художественным процессом. А все, что связано с ремесленным производством, переживает кризис идентичности. Академия художеств недавно выпустила монографию «Прикладное, декоративное, дизайн. К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна», где авторы открыто заявляют, что «часто мы совсем не понимаем друг друга, поскольку традиционная, классическая терминология используется сегодня крайне произвольно». Еще менее отчетливы границы между дизайном, искусством и декоративно-прикладным искусством.

Примитивное ремесло что это

Со времен первой промышленной революции ремесло и дизайн всегда находились на разных полюсах. Первое всегда представлялось чем-то архаичным, даже регрессивным, второе — символизировало прогресс и будущее. Искусству и вовсе приписывалось божественное происхождение, в то время как ремесло считалось уделом людей. Но в какой-то момент, после мирового экономического кризиса 2007–2008 годов, дизайн вдруг обратился за вдохновением к ремесленным способам производства. Многие люксовые марки начали внедрять элементы крафта в свою продукцию, сделав это частью маркетинговой стратегии. Ремесло и промышленность стали постоянными партнерами, дизайнеры не раздумывая сочетают производственные процессы с ручным трудом. Пренебрежительное отношение к термину «ремесло» в современной практике теперь просто неуместно. Но взаимодействие, о котором идет речь, — это, безусловно, результат неудовлетворенности существующим положением вещей и потребность в чем-то новом. Иначе прагматичный бизнес не стал бы так активно эксплуатировать эту тему. Что же подготовило почву для подобных перемен?

Примитивное ремесло что это

На пороге четвертой промышленной революции, двигателями которой станут уже не уголь, электричество и интернет, а искусственный интеллект и бездушные роботы, люди, следуя привычному паттерну «жизни в эпоху перемен», испытывают элементарное беспокойство перед надвигающейся неизвестностью. Это отчасти напоминает ситуацию конца XIX — начала XX века с движением Arts and Crafts, возникшим в Великобритании и быстро распространившимся по всей Европе и США. Основную тревогу у участников этого движения вызывала продукция массового производства, качество которой, по их убеждениям, вело к деградации как потребителей, так и производителей товаров. Спасение они видели в сближении искусства и ремесла, возвращении к предметам ручного изготовления, популяризации декоративно-прикладного искусства и традиционного ремесленного производства.

Примитивное ремесло что это

Крафт-ренессанс сегодня, конечно же, обусловлен не одним только страхом перед неизвестностью. Это еще и плод предыдущей технической революции. Созданные ею цифровые технологии сильно изменили образ жизни и всю структуру нашего поведения. Возможность работать удаленно и проводить больше времени там, где нравится, привела к тому, что мы больше внимания стали уделять оформлению своего дома. Мы стали более разборчивыми, нас тяготит одинаковость, мы стремимся к кастомизации и тянемся к вещам уникальным — one of a kind. Массовое производство не способно обеспечить нас предметами подобного качества, зато ремесленное может. Оно помогает нам восстановить связь с физическим миром. Наделенное множеством смыслов, значений и накопленной веками человеческой мудростью, оно совершенно естественным образом вызывает у нас доверие.

Спрос и предложение

Там, где есть спрос, наш рациональный мир тут же готов предоставить выгодное предложение. Новоиспеченные выставки, фестивали, ярмарки и симпозиумы, посвященные различным видам ДПИ, учреждаются и проходят сейчас по всему миру. Британская столица гордится, что кроме недели дизайна и недели моды у города есть London Craft Week (Неделя прикладного искусства), в этом году прошедшая в пятый раз. Великобритания вообще богата на подобные мероприятия: например, прямо сейчас там проходит British Ceramics Biennial (Британская биеннале керамики). А еще здесь существует единственная на сегодняшний день в мире международная ярмарка Collect, посвященная исключительно прикладному искусству. В ней принимают участие ведущие международные галереи.

В Венеции 15 сентября закончила работу третья по счету Venice Glass Week. Эта инициатива, выросшая из стремления популяризировать ремесленные традиции изготовления муранского стекла, на волне всеобщего интереса к прикладному искусству быстро переросла в международную. В Нью-Йорке в сентябре этого года дизайнер и тренд-форкастер Лидевей Эделькорт проводила первый фестиваль текстиля, направленный на повышение интереса к тканям среди профессионалов и населения. В четвертый раз в мае в Париже был организован салон Révélations Biennale Internationale Métiers d’Art et Création — причем, по сравнению с 2017 годом, число его участников увеличилось в два раза.

Примитивное ремесло что это

Loewe Foundation, принадлежащий известному испанскому модному бренду, недавно объявил о старте четвертого по счету конкурса Loewe Craft Prize, призванного привлечь талантливых ремесленников, чьи художественное видение и стремление к инновациям устанавливают новые стандарты будущего. Приз за победу в конкурсе составляет €50 тыс. Британский The Foundation of Harewood, ранее поддерживавший только проекты, связанные с искусством, в этом году провел выставку Useful/Beautiful: Why Craft Matters. В сентябре в Берлине под эгидой немецкой версии интерьерного журнала АD прошла выставка AD House of Crafts, посвященная ремесленному искусству и мастерам, его создающим. В Корее весной представили цифровую платформу Artmining: с ее помощью планируется продвигать художников и дизайнеров, владеющих уникальными секретами и навыками. У нас в стране новую жизнь обрел московский Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства с открытием в нем в 2017 году Центра моды и дизайна. В Санкт-Петербурге на базе Музея художественного стекла на Елагином острове в 2018 году создана единственная в России Стеклодувная мастерская, демонстрирующая технологии горячей обработки стекла и обучающая им всех желающих.

Примитивное ремесло что это

На ярмарке коллекционного дизайна Design Miami/Basel в этом году галереи, специализирующиеся на прикладном искусстве (Pierre Marie Giraud, Hostler Burrows, Erastudio Apartment-Gallery), потеснили дилеров, выставлявших мебель и светильники, а галереи, которые ранее представляли смешанный ассортимент предметов коллекционирования, сместили акцент на ДПИ (Galerie Maria Wettergren, The Future Perfect Gallery).

Примитивное ремесло что это

Galleria Rossella Colombari, занимающаяся исключительно дизайном середины прошлого века, привезла на последнюю сессию ярмарки коллекционного дизайна Nomad в Венеции современную садовую скульптуру — огромных керамических истуканов, созданных основателем модного бренда Antonio Marras. На той же арт-площадке огромной популярностью пользовались залы галереи Officine Saffi, представившей керамику современных скандинавских и японских художников, а также галереи Format Oslo, показавшей современный текстиль, стекло и керамику.

Движение навстречу ДПИ идет на всех уровнях. Утомленные работой, встревоженные политикой, расстроенные сложными отношениями или просто находящиеся в подавленном состоянии от избыточной цифровой активности жители городов устремились в многочисленные студии, предпочитая занятия керамикой традиционной терапии, используя гончарный круг как таблетку от всех бед.

Ведущий сайт об искусстве и коллекционном дизайне Artsy.net недавно опубликовал статью под заголовком «Занятия керамикой помогают бороться с депрессией». А газета The New York Times выступила с материалом «Керамика — это новый пилатес. Макраме лечит нервные расстройства».

Примитивное ремесло что это

Будущее ремесленных технологий

То, что мы наблюдаем сегодня, — скорее постиндустриальная ностальгия по доиндустриальному периоду. И конечно, вопрос о том, чтобы вернуться к экономике, основанной на ремесленном труде, не стоит. В отличие от времен Уильяма Морриса, сейчас высокие технологии и медленное ремесло легко объединяются в новые гибриды. По мнению Деяна Суджича, исследователя и директора лондонского Музея дизайна, ирония сегодняшнего дня заключается в том, что большая часть населения планеты живет в странах, где по-прежнему сильны традиции ремесленного мастерства, но их жители остро нуждаются в промышленных товарах, которые позволили бы им выбраться из нищеты. Тем временем потребители в более развитых странах тянутся к продукции ремесленного производства. В результате в будущем, считает Суджич, мы увидим новые промышленные объекты, которые будут пытаться устранить возникшее противоречие между всеобщим пренебрежением к товарам массового производства, которые нам по карману, и одновременно нашим стремлением к объектам, созданным ремесленным способом, и неспособностью их приобрести из-за их высокой стоимости. Это будет новый вид «ремесла», использующий передовые технологии и создающий продукцию, удовлетворяющую всем перечисленным требованиям.

Источник

От первобытного общества до века инноваций – какие же бывают ремесла? История ремесел, их трансформация и перспективы на ближайшие десятилетия

Примитивное ремесло что это

Есть 3 главные причины, благодаря которым появились ремесла: разделение труда, развитие земледелия и скотоводства и появление прибавочного продукта. Как именно зарождались ремесла, что происходило в Античности, как менялся процесс в Средние века и как он меняется сейчас. Какие бывают ремесла? Почему одни виды ремесел умирают, а другие становятся традиционными? Как глобализация влияет на жизнь ремесел? Все ответы – далее.

Зарождение ремесел

Историки считают ровесниками человека разумного и ремесло. Как только человек начал сознательно практически осваивать окружающий мир, он стал на путь создания ремесел. Начиналось оно с камня, и примерно миллион лет на этом же и ограничивалось. Человек находил и разными способами раскалывал камни, чтобы иметь возможность приспосабливать их в быту. И только через миллион лет к этому делу присоединилась примитивная деревообработка. Она заключалась в отламывании и обработке палок, привязывании их к камням лозой.

Примитивное ремесло что этоТопор древнего человека

Шаг, на первый взгляд, не самый большой, но это ошибочное мнение. Именно так появились первые умельцы, делающие копья и топоры. Эту технологию (как бы громко ни звучало) люди передавали новым поколениям. И порой данные технологические знания терялись на века, а потом снова набирали силу. Только через 300 тысяч лет будет изобретена одежда, и еще 80 тысяч лет человечеству понадобится на открытие земледелия.

Но не стоит критиковать древнего человека. Основная задача заключалась в знании и пребывании окружающей среды: слово «выжить» означало ежедневную, ежечасную опасность. К тому же стоит понимать и средство передачи опыта – его просто демонстрировали и копировали. Обходились без языка, знаков и рисунков. Но постепенно появлялись и они, и это создавало культурные системы, в свою очередь, продвигавшие развитие ремесел.

Примитивное ремесло что этоПервые зачатки культуры у первобытных людей

Знаете ли вы, что означает слово «ремесло»? Это мелкое ручное производство, связанное с ручными орудиями труда, с личным мастерством работника. Естественно, что толчком к мощному развитию ремесел в более привычном для нас виде, стало земледелие и скотоводство. Оно спровоцировало развитие разных ремесел, которые долгие столетия удовлетворяли потребности человеческого общества. Носили ремесла, в основном, семейный характер. И лишь развитие рынка поспособствовало узкой специализации и обособлению ремесел в отдельные профессии.

Ремесла Древнего мира

В хозяйстве развитых экономически полисов Греции ремесло играло важнейшую роль. Существовали целые кварталы ремесленников с небольшими мастерскими, которые одновременно были и магазинами по продаже изготавливаемых изделий. Интересно, что в мастерских хозяева работали вместе с рабами. Домашнее производство, рассчитанное на рынок, распространенная для Древней Греции практика – основой этого производства можно считать ткачество и прядение, традиционные ремесла.

Несмотря на аграрный характер развития Древнего Рима, ремесла и торговля не были «заброшены». В исторических источниках указано, что царь Нума учредил 8 союзов ремесленников. Туда входили плотники, красильщики, сапожники, медники, золотых дел мастера, горшочники и флейтисты. Два первых столетия Республики ознаменованы войнами, что влекло запрос на большое количество вооружения. Приобретать его посредством массового импорта было фактически невозможно, потому производили его в местных мастерских. И все же в ту эпоху рабский труд еще не рос так, как это случилось столетиями позднее.

Основными занятиями древних персов были земледелие, садоводство, торговля. Но самым известным ремеслом этой державы было ковроткачество. Для кочевых племен ковры были не просто предметом роскоши и комфорта, хотя их оформление, безусловно, было и эквивалентом богатства. Интересно, что ковроткачество не осталось историческим напоминанием о былой славе – ковры прославили регион много столетий назад, но и сегодня иранские ковры считаются брендом.

Неминуемо одни виды ремесел умирали, другие только набирали мощь. Это можно назвать естественным отбором.

Неминуемо одни виды ремесел умирали, другие только набирали мощь. Это можно назвать естественным отбором. Основной причиной его является научно-технический прогресс, который просто уничтожал саму нужду в ремесле. Но, в то же время, когда один вид керамики умирает, второй остается на плаву. Нельзя списывать это только на везение. Если ремесло уже более напоминает искусство, и продукт ручного творчества становится эстетическим идеалом, он долгое время может пользоваться спросом. Важно и то, кто будет сохранять ремесло, есть ли мастера, которые продолжат традицию.

Примитивное ремесло что это

Основное о ремеслах Древнего мира:

В то же время определился один из главных ремесленных принципов: если ремесленное производство ориентируется на сбыт в дальние районы, оно будет основываться на более широком разделении труда. Ремесленничество на заказ, в свою очередь, повлекло рост и развитие городов именно как крупных ремесленно-торговых центров.

Ремесла в Средние века

В Средневековье важным, и постоянно растущим слоем городского населения были именно ремесленники. Увеличилась покупательская способность населения, что стало поводом для роста и развития городских ремесел. Работа на заказ становилась преимущественно работой на рынок.

Примитивное ремесло что это

Тенденции развития ремесла в Средние века:

Но к концу эпохи цеховая система начинает становиться тормозящим фактором. Из-за обособления цехов ремесло тормозится в развитии, мастером может стать только сын или зять мастера. Та же регламентация ремесла отживает свое, она сдерживает внедрение технологических новшеств. Потому цехи изживают себя, и концу классического Средневековья возникает мануфактура.

Вашему вниманию предлагаем экскурс в историю средневекового ремесленничества.

Дальнейшее развитие

Эпоха Возрождения – время, когда общество переходит от феодализма к капитализму – известно не только расцветом искусства. Для ремесленничества, главным образом, важна промышленная революция. Аграрное общество становится индустриальным, промышленный переворот начинается в 18 веке и длится весь 19 век.

Новый машинный способ производства заменяет старый, т.е. ремесленный, и к середине 19 столетия он фактически вытесняет ремесленничество. Но, к счастью, наверное, со старыми, традиционными приемами, формировавшимися столетиями, невозможно так легко расстаться.

Примитивное ремесло что это

Здесь происходят иные формации: машинное производство не нуждается в украшении своего продукта. Зачем, например, станку узор или орнамент? Зачем исследовательскому прибору быть декорированным? Капиталист производит товар, который потребитель будет использовать по назначению, довольствуясь чисто технической формой.

Итак, цивилизация становится промышленной. Машины начинают производить машины. Появляется ткацкий станок, паровоз и пароход, паровая машина, винтовка и др. Они будут названы фундаментальными открытиями. Определение ремесла меняется – оно более не движет запросами общества. Но оно и не теряется. Общество становится промышленным, но природа человека не подвержена таким быстрым изменениям. Он все также испытывает эстетические потребности, и если примитивному ремеслу их не удовлетворить, то искусные мастера могут побороться за право на жизнь.

Машины начинают производить машины. Появляется ткацкий станок, паровоз и пароход, паровая машина, винтовка и др. Они будут названы фундаментальными открытиями.

И они выживают. Например, в Викторианскую эпоху появляется британское художественное движение искусств и ремесел. Его участники изготавливают предметы декоративно-прикладного искусства, сближая друг с другом высокое искусство и кустарные практики. Уильям Моррис, основоположник движения, пытался своим делом противостоять «бездушному машинному производству». Был у движения и русский аналог – худсодружства в Талашкино и Абрамцево.

Современный мир

Индустриализация, как видно это из истории, имела все возможности беспощадно стереть ремесла с лица земли. Но они не просто выжили (хотя и далеко не все), но многие даже заняли серьезные позиции в национальном хозяйстве. Возможно, кому-то и набили оскомину восхваления русских традиционных ремесел, но, наверняка, это люди, мало сведущие в возможностях национальных направлений.

Примитивное ремесло что это

Простые примеры: Гжельская фабрика вступает в коллаборации с преуспевающими дизайнерами, и ее продукция появляется в интерьерных обзорах самых популярных блогов о моде и стиле. Или салфетки с крестецкой строчкой (традиционным Новгородским промыслом) используются в дорогой и востребованной рекламе, а статьи о возрождении фабрики печатают в Forbes.

Аналитики пишут, что мир «наелся» продуктов глобализации, осознал ущербность сверхпотребления, и готов отчасти вернуться в постиндустриальный мир.

Коротко о состоянии современных ремесел:

Примитивное ремесло что это

Начиная с первобытно-общинного строя и достигнув эпохи инноваций и «эры Илона Маска», человек, так или иначе, создавал, хранил, совершенствовал ручное производство. Сегодня его не принято противопоставлять машинному по оборотам и доле на рынке. Но зачастую его можно сравнивать с машинным по качеству сырья и исполнению.

Не обязательно повторять то, что было создано на Руси – но можно переосмысливать задумки и наработки народа, находить для них новое звучание и дарить людям уникализированный, качественный продукт. Возможно, это одна из лучших прививок против перекосов глобализма и для сохранения национальной идентичности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *