Примеры известных акций благотворительных

8 главных событий благотворительного флешмоба #ЩедрыйВторник

Примеры известных акций благотворительных

В разгар сезона распродаж и покупки новогодних подарков «Щедрый вторник» предлагает также потратить время и деньги на добрые дела. Флешмоб можно поддержать волонтерством, выступлением, лекцией, пожертвованием или постом в соцсетях с рассказом о том, как помочь другим. Можно участвовать в полезных акциях или делать покупки, зная, что часть денег пойдет на благотворительность. Вот подборка мероприятий, которая поможет полезно провести #ЩедрыйВторник.

Концерт Дмитрия Онищенко в пользу БФ «Найди семью»

Благотворительный фонд «Найди семью» 23 ноября устраивает традиционный концерт известного пианиста Дмитрия Онищенко. Все средства от концерта будут направлены на помощь подопечным фонда — детям-сиротам и семьям с приемными детьми.

Концерт «От Средневековья к Возрождению»

Благотворительный фонд «Детская больница» при ДГКБ № 9 им. Г.Н.Сперанского проведет концерт в Англиканском соборе Святого Андрея. Средства, собранные на мероприятии 25 ноября, пойдут на помощь детскому ожоговому центру при больнице Сперанского. На эти деньги закупят медицинские материалы и оборудование для лечения, а также профинансируют программу социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от ожогов.

Хвостатый десант 2.0

В рамках #ЩедрогоВторника приют для собак «Бескудниково» объявляет акцию «Сдай бумажку — спаси дворняжку». Все желающие могут во время мероприятия 3 декабря сдать макулатуру, а также принести корма, ветеринарные препараты и средства ухода за собаками или пожертвовать деньги. Кроме того, можно поучаствовать в благотворительных мастер-классах и хендмейд-базаре. Для детей организуют развлекательную программу, а все собранные средства перечислят приюту.

Фестиваль «ЩедрыйВторник в Благосфере»

Центр развития благотворительности «Благосфера» проведет фестиваль неденежной благотворительности. 3 декабря на площадке «Благосферы» можно будет попробовать себя в благотворительности и сделать что-то полезное для подопечных различных фондов, а также поучаствовать в мастер-классах и лекциях.

С собой можно принести небольшие подарки для подопечных фонда «Старость в радость» (сладости, вещи, игрушки, открытки), пластиковые крышечки от продуктов — для переработки в пользу благотворительного фонда «Подари любовь миру», вещи (в хорошем состоянии или на переработку) — для благотворительного магазина Charity shop, корм и товары для животных, средства и инвентарь для уборки, ветошь — для фонда помощи бездомным животным «Ника», а также зимнюю одежду и обувь для работников приюта. Кроме того, на фестивале принимают книги для буккроссинга и макулатуру для проекта «Бумаговорот».

Благотворительная распродажа от фонда «Котодетки»

3 декабря друзья фонда «Котодетки» проведут благотворительную распродажу люксовых брендов. Чтобы помочь фонду, Катя Решетникова, Елена Темникова, Мария Берсенева, Алена Водонаева предоставили для акции вещи из своих гардеробов и магазинов. На распродаже можно купить классную одежду и обувь по доступным ценам, а все вырученные средства пойдут на помощь бездомным животным.

Источник

Обзор благотворительных проектов в рунете

1000 сердец

Акция по сбору средств для адресного лечения детей, организованная благотворительным фондом «Линия жизни». Довольно редкий случай «непротокольного» оформления сайта благотворительного проекта.

Примеры известных акций благотворительных

Сбор помощи организован на этом сайте оригинальным образом: каждый ребёнок, нуждающийся в помощи, представлен в виде виртуального «дерева». Вы можете оставить для ребёнка пожелание на виртуальном «листике» этого дерева. Для получения «листика» нужно внести деньги:

Примеры известных акций благотворительных

Интересная идея, реализованная удобно и наглядно. Можно подробно рассмотреть каждое «дерево», прочитать описание проблемы ребёнка и оставленные пожелания на всех имеющих листьях «дерева».

Примеры известных акций благотворительных

Добро Mail.ru

Недавно запущенный портал представляет собой площадку для размещения благотворительных проектов. Это не какой-то конкретный фонд, это место встречи для тех, кто хочет кому-то помочь: для организаторов и волонтёров.

Примеры известных акций благотворительных

Вы можете как создать свой проект для сбора средств или привлечения помощников, так и просто оказать посильную помощь опубликованным проектам своим кошельком или присутствием.

Примеры известных акций благотворительных

Все вместе

Но при этом общее количество проектов, представленных на сайте, до сих пор весьма небольшое. Навигация неудобная: например, чтобы перечислить деньги какому-нибудь проекту, придётся либо переходить на его собственный сайт, либо сделать пожертвование в адрес проекта через сайт Благо.ру. Ну прямо всё для людей…
Примеры известных акций благотворительных

Благо.ру

Примеры известных акций благотворительных

При этом основным видом помощи является сбор средств. Конечно, волонтёрство часто указывается в длинных многословных описаниях проектов, но только в описаниях. Как говорится, что ищет, тот найдёт.

Примеры известных акций благотворительных

Безусловно, данный краткий обзор не претендует на многоплановый охват. Это лишь некая попытка рассказать о развития формы распространения благотворительности с помощью интернета. О благотворительных порталах, так сказать. При этом из всех просмотренных мной благотворительных сайтов (а их было несколько десятков), «Добро Mail.ru» выгодно выделяется «дружелюбностью» и удобством взаимодействия с посетителями.

Животные

Для тех, кто считает, что животные тоже заслуживают помощи, проекты конечно же тоже есть. Итак, вот лишь малая часть благотворительных проектов, которые помогают тем, «за кого мы в ответе». Все ниже представленные фонды оказывают помощь в лечении и поиске хозяев для бездомных, покалеченных, выброшенных животных.
Здесь я не буду останавливаться подробно, приведу лишь несколько адресов, по которым можно найти контакты благотворительных организаций для животных по всей стране. Все ниже представленные фонды оказывают помощь в лечении и поиске хозяев для бездомных, покалеченных, выброшенных животных.

Все вместе

Раздел, посвящённый животным, на уже упоминавшейся выше площадке.

Информационный проект о приютах и проблемах бездомных животных

Здесь собрана информация и контакты приютов для животных по всей стране. Список организован по географическому принципу.

Раздел на сайте «Котопёс»

Ещё одна база данных приютов для животных по всей стране.

Надеюсь, что благодаря этому краткому обзоры благотворительных проектов кто-то из читателей поможет тем, кому сейчас очень нужна помощь. И совсем не обязательно в тех проектах, о которых здесь рассказано.

Источник

10 удивительных идей для благотворительных мероприятий

Поделиться

Самый быстрый способ заработать денег на благотворительность — устроить мероприятие. Если гастрономическая ярмарка или официальный ужин при галстуках — не совсем то, что нужно вашему фонду, вот еще 10 идей, которые не только вдохновят вас на создание своих уникальных event’ов, но и с легкостью привлекут новых жертвователей.

Переодевание

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: организуйте оригинальную благотворительную акцию, которая поможет ее участникам прочувствовать на себе ту проблему, которую вы поднимаете своей деятельностью.

Животные инстинкты

The London Great Gorilla Run — забег на 8 км, который организует The Gorilla Organisation. В сентябре в нем участвовало порядка 600 человек, которые бежали эту дистанцию в костюмах обезьян. Их путь лежал через такие значимые для города места, как Собор Святого Павла и Тауэр. Все они заплатили вступительный взнос в £58. Таким образом они, по сути, оплатили свой костюм, который им же потом и достался. В забеге также приняли участие такие знаменитости, как Билл Одди и Ури Геллер. Они награждали бегунов медалями. Этот благотворительный забег собирал деньги в фонд помощи вымирающим животным. Итоговая сумма: £100 000.

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: придумайте забавную и интерактивную тему для своего благотворительного мероприятия.

Аппетит приходит во время еды

Four Pound Burger Challenge — ежегодный конкурс по поеданию бургеров, который проходит в поддержку фонда MENCAP, занимающегося обучением людей с умственными болезнями. Участники должны съесть гигантские бургеры. В 2012 году, когда конкурс проводился впервые, в нем приняли участие 109 человек, но только один из них смог съесть предложенный бургер. Чтобы привлечь больше людей к конкурсу, организаторы позже придумали второе призовое место за поедание бургеров весом вдвое меньше.

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: все любят принимать вызовы, попробуйте внедрить их в свое благотворительное мероприятие.

Помощь монстров

TCCL, фонд помощи детям, больным раком и лейкемией, организовал «Марш монстров». В нем приняли участие детские сады, учащиеся начальных классов и молодежные организации. Задача состояла в том, чтобы придумать костюм маленького монстра и пройтись в нем по улицам города. Каждый человек заплатил £1 за участие, и общая сумма пошла на открытие дома отдыха для больных детей. По итогам шествия школы должны были выбрать один костюм, который потом отправился на региональный конкурс маленьких монстров.

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: придумайте мероприятие, в котором каждый участник мог быть проявить себя творчески и почувствовать свою причастность к общему делу.

Царь горы

Забудьте о санках и лыжах, съезжайте по склону на стуле! В городке Кэбл (США) ежегодно проводятся именно такие соревнования. Участники балансируют на барных стульях, которые прикрепляют к лыжам. Таким образом местный снегоходный клуб собирает деньги на свою деятельность.

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: легкомыслие и отвага — то, что заставляет людей не только веселиться, участвовать во всем этом безумии, но и жертвовать на это деньги. Если вы организовали такое соревнование однажды, и оно оказалось успешным, смело проводите его ежегодно.

Еще нежнее

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: придумайте способ интегрировать социальные сети в ваше мероприятие, чтобы о вас узнало больше людей.

Розыгрыши

Это не совсем благотворительное мероприятие, но как пример, который стоит взять на заметку, тоже подойдет. Пенсильванские студенты решили собрать деньги для исследования онкологических заболеваний у детей с помощью розыгрышей. Они продавали людям возможность поставить золотые унитазы на лужайке своих друзей.

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: розыгрыши могут быть очень рискованными, но практика показывает, что за них готовы платить. Придумайте какую-нибудь безобидную шутку, чтобы заработать денег для своей организации.

Мохнатые друзья

Выставки собак — серьезный бизнес. Great Falls Animal Shelter, один из американских приютов для животных, решил внести забавные коррективы в одно из таких шоу. Он ввел несколько дополнительных номинаций в программу конкурса: за музыкальный номер, за сходство собаки и хозяина, за лучший собачий вокал, за самую красивую поимку печеньки, за лучший трюк, за самую красивую прическу и костюм.

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: участие в благотворительности животных — это всегда успех.

Смешать, но не взбалтывать

Тематическое мероприятие всегда будет выигрышнее обычного. Сеть благотворительных магазинов в Хэмпшире придумало одно такое, чтобы заработать деньги на поддержку детского хосписа Naomi House. Темой его event’а стали фильмы про Джеймса Бонда. Организаторы наняли духовой оркестр, который играл музыкальные темы из шпионских кинокартин. Посетители могли сфотографироваться на фоне машины Бонда — Jaguar DB9. В тот день магазины получили вдвое больше выручки, чем в свой обычный рабочий день.

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: узнаваемые бренды, киногерои могут творить чудеса с привлечением людей к вашему мероприятию. Но помните, что иногда за использование тех или иных образов придется заплатить и их правообладателю.

Мокрые и дикие

Традиционные костюмированные купания в так называемый День подарков, следующий за католическим Рождеством, ежегодно поднимают большие суммы денег на благотворительность. Люди одеваются в пиратов, принцесс, ангелов и Санта Клаусов и с головой окунаются в холодные воды водоемов, принося таким образом тысячи фунтов стерлингов благотворительным организациям.

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Примеры известных акций благотворительных

Что делать: людям нравятся флешмобы на улице, так почему бы не использовать их любовь в своих благотворительных целях?

Источник

Креатив и НКО: топ благотворительных диджитал-активаций 2020 года

Команда КБ-12 делится подборкой нестандартных digital-механик, которые меняют представление о фандрайзинге.

Примеры известных акций благотворительных

Всё больше компаний, среди которых и диджитал-агентства, а также сами благотворительные фонды внедряют инструменты, позволяющие вовлечь интернет-аудиторию и увеличить объём пожертвований даже в условиях кризиса. Отдел социально-ориентированного маркетинга КБ-12 собрал sustainability-кейсы прошлого года, секрет успеха которых — креативность.

Именно эти проекты наглядно показывают эффективность сборов через небольшие, но частые и стабильные пожертвования. И нестандартная активность брендов и самих НКО в диджитал — идеальный для этого инструмент.

Округление

Яндекc Go предложил пассажирам округлять стоимость поездки на такси, чтобы помочь маломобильным людям. На собранные средства сервис организует поездки для подопечных 18 фондов-партнёров — людей, которые не могут передвигаться на общественном транспорте и оплачивать поездки на такси за собственный счёт. Кроме того, каждый месяц Яндекс вносит собственный вклад в копилку проекта в размере нескольких миллионов рублей.

Примеры известных акций благотворительных

Онлайн-образование — новая мишень фродеров

Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.

В январе 2021 года стало известно, что пользователи приложения Яндекс Go собрали более 5,5 миллионов рублей. Стать участником программы и подключить услугу «Округление» можно прямо в приложении Яндекc Go.

Рубль в день

Всероссийская благотворительная акция, запущенная агентством RedMe (группа компаний RCG) и краудсорсинговой платформой Better объединила более 250 благотворительных фондов.

Главная задача кампании — привлечь внимание к необходимости регулярных пожертвований, ведь даже сумма в 1 рубль приобретает грандиозные масштабы при большом количестве участников.

Рекламная кампания состоит из историй реальных людей: таксиста, повара, студента и других героев, которые занимаются благотворительностью. Каждый из них делится в социальных сетях видео о кампании или собственным видеорассказом о том, что можно оформить небольшое (от 1 до 10 рублей), но ежедневное пожертвование в пользу одного или нескольких из 250 проверенных фондов. В поддержку акции выступили Константин Хабенский, Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте и другие инфлюенсеры.

Примеры известных акций благотворительных

Общая сумма пожертвований уже превысила 22 493 681 рублей, а в акции приняло участие 105 894 человек.

Поддержать акцию #рубльвдень можно на сайте.

Маркетплейс добрых подарков

Благотворительный проект создан, чтобы помочь подопечным фонда «Жизнь как чудо» — детям с тяжёлыми заболеваниями печени. Для участия достаточно зайти на сайт и купить любой понравившийся подарок стоимостью от 450 до 260 000 рублей. Вся прибыль маркетплейса направляется в фонд на оплату операций, медицинских обследований, транспортных расходов и проживания детей на время ожидания лечения в столице.

Примеры известных акций благотворительных

Проект уже помог 600 детям из 26 регионов России. В составе команды всего 4 человека.

Посмотреть каталог добрых подарков и стать участником можно на сайте.

#ТЫЧЕВОНАДЕЛАЛ

Ассоциация «Благополучие животных» и компания «Манго Страхование» провели благотворительную акцию, которая помогает бездомным животным в российских приютах получить лечение. Кампания призывала пользователей рассказывать в соцсетях о выходках своих питомцев: от забавных до самых разрушительных.

За каждый пост с таким рассказом и хештегом #тычевонаделал компания перечисляла в ассоциацию 390 рублей. Собранные средства направились в российские приюты, которые специализируются на помощи больным и раненым животным.

Примеры известных акций благотворительных

За время проведения акции проект собрал 214 500 рублей. 285 000 рублей добавило «Манго Страхование».

Стать членом ассоциации и узнать больше о проекте можно здесь.

Круче Деда Мороза

В декабре 2020 года фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» при поддержке группы компаний «КБ-12» запустил акцию «Круче Деда Мороза» в формате интерактивной игры.

Попадая на сайт, пользователь оказывался в роли Деда Мороза, который приехал в детский дом-интернат. Он выбирал один из предложенных подарков и узнавал, как он повлияет на жизнь ребенка. В списке присутствуют бесполезные и даже вредные подарки. В ходе игры пользователь понимает, что можно стать круче самого Деда Мороза, который приходит к детям с подарками всего раз в год, и в то же время добрые дела важно делать правильно, ведь материальные вещи — вовсе не то, в чём нуждаются дети-сироты.

Примеры известных акций благотворительных

За время новогодней акции проект собрал 492 440 рублей в поддержку детей-сирот.

Продукты — в помощь

В прошлом году компания Вкусвилл запустила проект, позволяющий покупателям приобретать продукты для благотворительной организации «Ночлежка», которая помогает с жильём, оформлением документов и поиском работы тем, кто временно остался без крыши над головой.

Примеры известных акций благотворительных

Платформой для акции стал интернет-магазин Вкусвилл: при оформлении заказа на сайте доставкой или самовывозом покупатели могли выбрать один из двух наборов продуктов: «Ночной автобус» или «Приют», которые впоследствии Вкусвилл отправлял в помощь малоимущим людям.

Поддержать благотворительные проекты Вкусвилл можно на сайте.

Благотворительные подарки на VK Fest

В 2020 году фестиваль ВКонтакте впервые прошёл в онлайн-формате. 7 дней пользователи могли отправлять друг другу онлайн-подарки с дружелюбным хомяком Сеней — персонажем одного из самых популярных наборов стикеров Вконтакте.

Примеры известных акций благотворительных

Средства, собранные благодаря подаркам, отправлялись трём некоммерческим организациям: AdVita, «Не напрасно» и «Насилию.нет», помогающим жертвам домашнего насилия.

Трансляции фестиваля посмотрели более 280 млн раз и собрали более 2 млн рублей на благотворительность.

#деньзаботырф

Коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь» и фонд «Солнечный город» ежегодно запускают акцию, которая собирает средства на оплату работы нянь в детских больницах. В 2020 году проект перешёл в онлайн-формат из-за пандемии и собрал рекордное количество средств — более 3-х млн рублей всего за один день.

Примеры известных акций благотворительных

Главным инструментом акции стал онлайн-калькулятор на сайте деньзаботы.рф, где любой желающий мог посчитать стоимость своего часа работы, и определить, сколько часов или дней он готов пожертвовать на оплату труда нянь.

Помимо денежных отчислений, участники делились информацией об акции с друзьями и проводили прямые эфиры в Инстаграме. Общий охват публикаций о проекте превысил 2 млн. Акцию поддержали и представители шоу-бизнеса: Ольга Шелест, Тимур Родригез, а также крупные компании, такие как соцсеть ВКонтакте и многие другие.

Будущее онлайн-фандрайзинга

Руководитель KB-12 SSTNBL

«Можно смело говорить о том, что это наиболее перспективное направление благотворительности, позволяющее создавать масштабные проекты, вовлекать аудиторию в любое время из любой точки планеты, использовать различные творческие подходы и реализовываться в качестве профессиональной креативной группы.

Стереотипное отношение к благотворительным фондам, как к жалующимся на жизнь и просящим помощи, наконец уходит в прошлое. Приходит актуальный современным реалиям подход: креативные механики и про боно активность».

*все цифры указаны на момент написания материала, первая неделя марта 2021 года.

Источник фото на тизере: Alvan Nee on Unsplash

Источник

Как Coca-Cola, Netflix и другие гиганты занимаются благотворительностью: главные тренды КСО в мире и России

Для решения серьезных социальных проблем важно, чтобы большая часть общества была в этом заинтересована и посильно вовлечена в процесс. На Западе благотворительность — это привычка современного человека. Активно развивается не только частная благотворительность, но и корпоративная — поддержка коммерческими брендами некоммерческих проектов и благотворительных фондов.

Взаимодействие с фондами: мировой опыт

Самые распространенные формы корпоративной благотворительности за рубежом — поддержка собственных или аффилированных фондов, мэтчинговые программы и подарочные карты с сайтов-агрегаторов НКО.

На Западе мероприятия формата Matching Gift часто устраивают в предновогодние или рождественские дни. По статистике, 65% компаний из списка Fortune 500 имеют подобную программу. В том числе ее используют Gap, Coca-Cola и Microsoft.

Во многих крупных компаниях сотрудники периодически получают в подарок не корпоративные сувениры, а карту с суммой, которую можно пожертвовать в фонд. Для ее реализации существует много платформ-агрегаторов, которые объединяют благотворительные организации из разных сфер. Чтобы присутствовать на такой платформе, фонды должны пройти верификацию и доказать прозрачность и честность своей работы. Крупнейшая платформа-агрегатор НКО в Великобритании — CharityChoice, которая объединяет более 160 000. благотворительных фондов. Подобные программы поддерживают такие гиганты, как NBC, Netflix, Johnson & Johnson.

Российский опыт: основные тренды

Создание благотворительных платформ внутри компаний

Некоторые корпорации создают собственные благотворительные программы и проекты, например, платформа «Сбербанк Вместе», «Кэшбэк во благо» банка «Тинькофф», «Помощь рядом» от «Яндекс» и «Добро Mail.ru» от Mail.Ru Group. Ими управляют созданные специально для этого подразделения или благотворительные фонды, — то есть происходит профессионализация благотворительной деятельности.

У СМП-банка есть проект «Сделай». Он создан по аналогии инициативы британского банка Virgin Money, спонсирующего Лондонский марафон. В «Сделай» каждый может зарегистрировать свое спортивное мероприятие («Поступок»), выбрать фонд-благополучатель, объявить сумму сбора и пригласить друзей в социальных сетях поддержать мероприятие донатами.

Кобрендинг, социально ориентированный маркетинг и «бренд со смыслом»

Еще одно популярное направление в российской корпоративной благотворительности — кобрендинг. Так называется механизм социальной коммуникации и технология создания «бренда со смыслом». Для НКО сотрудничество с бизнесом — это возможность перейти от адресной помощи (конкретному ребенку) к системной (поддержка проектов и программ фондов). Для бизнеса — новые возможности продвижения. Один из самых ярких примеров «бренда со смыслом» — сеть магазинов «Вкусвилл». Они давно участвуют в различных благотворительных проектах и даже публикуют в своем приложении объявления о пропаже людей от «Лиза Алерт». «Вкусвилл» говорит о своей социальной деятельности как об одной из главных ценностей бренда.

Социально ориентированный маркетинг позволяет компаниям донести до потребителей свои ценности и завоевать доверие евангелистов бренда. Исследование Meaningful Brands 2017, проведенное Havas Media, показало, что «бренды со смыслом» получают в девять раз больше прибыли, чем их пассивные конкуренты.

В России набирают популярность дигитальные подарки: подписки на образовательные интернет-ресурсы, музыку, электронные библиотеки, фильмы. Это подарки, которые дарятся сотрудникам компаний, которые отказались от сувенирного бюджета в пользу фонда. Как правило, партнеры фондов предоставляют подобные подписки бесплатно, генерируя пул промокодов с 100%-скидкой. Такие подарки интересны получателям и могут быть выгодны для компаний-спонсоров.

Какие форматы предлагают компаниям НКО?

Российская благотворительная организация «Детские деревни SOS», член международной некоммерческой благотворительной организации «Детские деревни SOS», работающей в 136 странах мира, предлагает компаниям взять на сопровождение одну или несколько семей, оказывая финансовую поддержку. Этот проект — альтернатива детским домам, место, где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живут в семейных домах. У всех корпоративных партнеров есть возможность напрямую общаться с тем, кому они помогают, вовлекать в благотворительные акции своих сотрудников и клиентов. По данным организации, бюджет семьи с 5-7 воспитанниками составляет около 2,5 млн рублей в год. В России работают 6 детских деревень, в которых живут более 660 детей. С организацией сотрудничают компании Fazer, Coca-cola HBC, Ikea, P&G.

Более 10 лет фонд «Подари жизнь» реализует программу «Благотворительность вместо сувениров». Это социальная инициатива для больших и маленьких компаний, готовых отказаться от покупки корпоративных сувениров к праздникам в пользу благотворительности. Частично или целиком компании перечисляют сувенирный бюджет на лечение подопечных фонда. За время существования акции к ней присоединилось более 550 компаний, собрано почти 200 млн рублей, 1000 подопечных фонда получили помощь.

Благотворительная организация «Ночлежка», помогающая бездомным людям, в прошедшем октябре уже в 13-й раз провела акцию «Эспресс-помощь». В день акции десятки кафе в городах России отдают всю выручку за какой-то из пунктов меню в пользу подопечных фонда. За всю историю акции удалось собрать 3,7 млн рублей. В проекте приняли участие 300 кафе и ресторанов.

Фонд «Друзья» совместно с Mastercard создали платформу ProCharity, которая объединяет благотворительные фонды и специалистов из коммерческого сектора, готовых участвовать в социальных проектах на условиях pro bono. На площадке есть 10 направлений: IT, дизайн и верстка, маркетинг и коммуникации, менеджмент, обучение и тренинги, переводы, стратегический консалтинг, финансы и фандрайзинг, Фото и видео, юридические услуги. Благодаря ProCharity фонды закрыли 1923 задачи. С проектом сотрудничают: КАРО, «Нетология», McKinsey и другие компании.

Оценка российского потенциала: все еще впереди

Компании, участвующие в благотворительности в России, в среднем тратят до 0,4% выручки на помощь НКО. Корпоративная благотворительность в России имеет свои особенности, которые останавливают некоторых предпринимателей на пути развития программ КСО. Среди них — неэффективная коммуникация с НКО на стадии установления контакта и начала сотрудничества. Маленькие фонды не всегда имеют специалиста в штате, который способен вести подобные проекты. Также из-за нехватки людей возникают проблемы с фандрайзинговыми программами фондов, многие из которых недостаточно проработаны и структурированы.

Очевидно, что потенциал российской благотворительности раскрыт далеко не полностью. Например, в России редко используется механизм Matching Gift, хотя этот инструмент уже давно доказал свою эффективность в других странах.

Но с каждым годом благотворительность в России обретает более громкий голос, сфера становится более профессиональной и заметной. Например, недавно государство поддержало инициативу благотворительных фондов по упрощению налоговой нагрузки для бизнеса, участвующего в благотворительности. Мы надеемся, что закон о налоговом вычете за имущество, которое бизнес безвозмездно передал некоммерческим организациям, положительно повлияет на интерес предпринимателей к благотворительным проектам. В итоге компании получили право относить сумму пожертвований на благотворительность к своим расходам, в то время как раньше любые пожертвования могли быть только из прибыли.

Потребители ждут большей вовлеченности в социальную повестку от брендов. Свежее исследование от консалтингового агентства Accenture показало, что 67% потребителей согласны, что компаниям стоит инвестировать в долгосрочные, экологичные и справедливые решения. Что касается НКО, то с участием денег от бизнеса, они смогут добиться гораздо больших результатов в решении общественных проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Примеры известных акций благотворительных