Примеры акций по зож
ОКОУ «Обоянская школа-интернат»
Сценарий профилактической акции
Подготовила: Шумакова И.В.
Ресурсы: конфеты, коробка с надписью «Сигарету на конфету», зеленые ленточки, воздушные шары, плакаты «МЫ любим СПОРТ», «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!». Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гантели, дартс).
Движенье лишним не бывает,
Оно во всём нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!
Скакалку в руки бери быстрей
Скачи ног ты не жалей!
— Кто готов на скакалке скакать?
Выходи, мы устали уж ждать!
Вызывают двух или более участников, задание для них как можно дольше скакать на скакалке, кто прервется первым, проигрывает.
Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.
Если силы нет сражаться
С вредными привычками,
Подходи скорее к нам,
Раз поднимешь, потом два,
Сильным станешь, как и я!
Вызываются несколько участников, задание для них как можно больше раз поднять гантели.
Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
— А сейчас специально для всех вас
Амреслинг прямо сейчас.
Проверим силу, выносливость вашу.
Выходи, кто ел утром кашу!
Всем участником повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»
Покажите силу ваших лёгких.
Кто вынослив, уважает спорт.
Выходи смелей сюда народ!
Ведущая: Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей акции, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!
Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.
Здоровому образу жизни…
А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение обучающиеся оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»
Профилактическая акция «Мы за здоровый образ жизни»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
« МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Подготовила социальный педагог Трунова Елена Семеновна
Цель: привлечение подростков к агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
— развитие творческих способностей подростков
-раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;
-совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.
Форма мероприятия : акция
Оборудование: плакаты:«СПОРТ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО – ТВОЯ ЖИЗНЬ, ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ!»
«СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – БУДЬ ЗДОРОВ!»
«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
«ЗДОРОВЬЕ – ВОТ ТВОЕ БОГАТСТВО!»
Материалы:
1. Зеленые ленточки – 50 шт.
2. Воздушные шары – 50 шт.
5. Плакаты
Участники: 1-11 класс
Место проведения: Площадка центра
Делают зарядку под музыку
Ведущий 1 : Все мы любим свою страну, своюмалую родину. Мы готовы вести здоровый образ жизни, чтобы прославлять нашу страну на полях спортивных сражений.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ведущий 1: Мы призываем Вас отказаться от вредных привычек, убивающих здоровье и сокращающих жизнь, и предлагаем повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья.
(Всем повязывают на руку зеленую ленточку)
Ведущий 2: Приглашаем команды для участия в соревнованиях.Задание
« Собери ромашку». Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку. Дополнительное очко получает команда за самую красивую ромашку.
Ведущий 2:
Ждет вас новое заданье!
Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучит 6 мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самые активные плечи, самая активная голова, самое активное туловище. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда. А теперь все вместе: руки, ноги, плечи, голова, туловище.
Ведущий 1 : Свое здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
Секрет успеха в жизни, твердо знай- твое здоровье,
А сейчас специально для Вас
Амреслинг прямо сейчас:
Проверим силу и выносливость Вашу.
(Приглашаются от каждой команды по одному юноши)
Ведущий 1: Сегодня мы говорим: «Здоровым быть – здорово!».
Следующие участники нашей программы ведут здоровый образ жизни и активно его пропагандируют, показывая альтернативу всему негативному.
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе,
Хлопайте старательно!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови,
И на помощь позови.
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Есть у нас воздушный шар,
По команде надувай.
Кто быстрей надует шар
Вверх скорее поднимай.
Ведущий 2 : Мы – за здоровый образ жизни сегодня и всегда. Давайте в знак верности здоровью все вместе запустим в небо воздушные шары! Пусть их разноцветье в небе символизирует радугу красок жизни, которое дарит нам здоровье. Итак, по моей команде, РАЗ, ДВА, ТРИ – пусть летят в небо разноцветные шары.
Ведущий 1 : Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!
Ведущий 2 : Мы хотим любить, верить, добро творить!
Ведущий 1 : Мы заявляем: “ Жизни – да!
Ведущий 2 : Спорту – да! Никотину – нет!
Ведущий 1 : Здоровью – да! Алкоголю – нет!
Ведущий 2 : Добру – да! Наркотикам – нет!»
Ведущий 1 :
Здоровье наше – дар природы,
Так, будь здоровым, человек.
Ведущий 2 :
В эпоху техники и моды
Здоровью посвяти свой век.
/Танцевальный Fleshmob «Быть здоровым – это классно»/
Ведущий 1: Вредным привычкам!
Ведущий 2: Здоровому образу жизни…
А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази свое мнение,не стой.
Оставайся всегда самим собой!
/Все оставляют отпечаток своей руки на полотне «МЫ за здоровый образ жизни»/
Ведущий 2: Желаем вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
Акция «Здоровью – зеленый свет!»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья населения — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно—правовыми документами, как Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; а также Указами Президента России “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, “Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации” и др.
“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья в подростковом клубе “Алмаз” МКОУ ДО ЦВР “Ровесник” прошла профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” Проходит она ежегодно во многих регионах России. Символом акции служит зеленая ленточка. Принято считать, что зеленый цвет – цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. По условиям акции волонтёры повязывают на запястье прохожего ленточку, символизирующую здоровье.
Место проведения акции: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск.
Целевая группа акции: подростки (13–17 лет), жители города.
Продолжительность акции: 60 минут
Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
Профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” проходила в 2 этапа.
Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение! Вот с таких замечательных слов началась и закончилась акция “Здоровью – зелёный свет!” В мероприятии приняли участие 12 подростков клуба “Алмаз” и 35 горожан. Из них, прохожих: в возрасте 8-10 лет – 2 человека (мальчик и девочка), 20-30 лет – 10 человек (женщины), 30-40 лет –10 человек (женщины), 50-70 лет – 13 человек (1 мужчина и 12 женщин).
Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что ни кто не позаботится о нём лучше, чем они сами.
С целью выявления у населения города востребованности проведения данного мероприятия было проведено анкетирование, где горожане показали своё отношение к нему.
Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.
Интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?
Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра проводится по принципу телевизионной игры “Умники и умницы”. Игра состоит из вопросов, которые разбиты по секторам: красный сектор – “Вредные привычки”, жёлтый– “Полезные привычки”, зелёный – “Правильное питание”, розовый – “Личная безопасность”, голубой–“Физическое здоровье”, оранжевый – “Мой организм”.
В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.
Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.
Итак, представьтесь команда “. ”. За каждый правильный ответ команды будут получать балы. Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.
Понятно задание? Начинаем. Команда “. ” выбирает сектор.
Красный сектор “Вредные привычки”
1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)
2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)
3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)
4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)
Желтый сектор “Полезные привычки”
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)
4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)
5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Зелёный сектор “Правильное питание”
1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)
2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)
3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)
4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
Розовый сектор “Личная безопасность”
1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)
2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).
5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)
Голубой сектор “Физическое здоровье”
1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)
3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)
5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее.)
Оранжевый сектор “Мой организм”
1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)
3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)
4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)
5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)
Игра закончилась. А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?
Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!
Ребята, сегодня в нашем клубе стартует акция “Здоровью – зелёный свет!” Символ акции зелёная ленточка. Цель акции: привлечь внимание прохожих к своему здоровью. Ваша задача повязать на запястье прохожего зелёную ленточку, символизирующую здоровье.
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 20011.
2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Акция формирует позитивные установки на здоровый образ жизни;вырабатывает положительную мотивацию к ЗОЖ.
Просмотр содержимого документа
«Акция «Мы за здоровый образ жизни!»»
Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
формировать позитивные установки на здоровый образ жизни;
реализовать новые формы профилактики употребления ПВА и противоправного поведения;
вырабатывать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
привлечь наибольшее число воспитанников к участию в социально значимых делах.
Место проведения акции: 5 корпус Тазовской школы-интерната Целевая группа акции: подростки (14–16 лет), воспитанники интерната
Продолжительность акции: 60 минут
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья, проведем профилактическую акцию “Мы за ЗОЖ!”.такая акция ежегодно проводится во многих регионах России. Профилактическая акция по ЗОЖ проходит в 2 этапа.
1 этап – подготовительный:
заполнение анкеты “Моё отношение к курению”;
просмотр и обсуждение тематических видеороликов “Береги себя”;
игра “Здоровье – главное богатство”;
Практическая часть-составление и защита проекта: агитационный плакат:«Что такое ЗОЖ?»
2 этап – основной: акция “Мы за ЗОЖ!”
Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение! Вот с таких замечательных слов началась и закончилась акция “Мы за ЗОЖ!” В мероприятии приняли участие 100 воспитанников школы-интерната, а также воспитатели. Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что никто не позаботится о нём лучше, чем они сами.
Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.
Викторина “Здоровье – главное богатство”
Цель: пропаганда ЗОЖ.
расширить и закрепить знания детей о пагубном воздействии на организм никотина, алкоголя, наркотических веществ;
систематизировать знания о личной гигиене, о правилах здорового питания, о влиянии физической культуры на здоровье человека;
формировать тенденции и установки к ЗОЖ.
Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?
Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью. Просмотр презентации «Будем здоровы».
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра состоит из вопросов, на которые нужно ответить и получить жетон за правильный ответ. В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.
Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.
Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.
Красный сектор “Вредные привычки”
1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)
2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)
3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)
4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)
Желтый сектор “Полезные привычки”
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)
4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)
5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Зелёный сектор “Правильное питание”
1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)
2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)
3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)
4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
Розовый сектор “Личная безопасность”
1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)
2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).
5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)
Голубой сектор “Физическое здоровье”
1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)
3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)
Оранжевый сектор “Мой организм”
1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)
3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)
4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)
5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)
6. «Собери пословицы о вреде курения». Прочитайте.
Игра закончилась. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?
Подведение итога игры. Награждение победителей.
Ребята, сегодня в нашем корпусе стартует акция “Мы за ЗОЖ!” Ваша задача распространить буклеты с напоминанием о здоровом образе жизни среди воспитанников нашего корпуса. То, о чем мы с вами говорили сегодня, нужно донести до всех. Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!
7.Проведение акции (участники акции раздают воспитанникам школы-интерната буклетов о ЗОЖ )
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 2011.
2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.