Пример того что человек не может жить вне общества

Человек немыслим вне общества (Лев Толстой)

В этом высказывании классик русской литературы говорит о тесной взаимосвязи человека и общества. Толстой утверждает, что вне социума человек не может существовать как полноценная личность.

Я согласен с данной мыслью великого писателя, поскольку тоже считаю непрерывной и необходимой связь человека с обществом, в котором он живёт. Чтобы оставаться человеком, ему нельзя жить в отрыве от социума, а необходимо взаимодействовать не только с природой, но и с другими людьми.

Пример того что человек не может жить вне общества

Обратимся к теоретическому смыслу данного изречения. Человеком называется биосоциальное существо, обладающее связной речью, разумом, сознательным мышлением. Это те главные признаки, которые отличают человека от животных. Общество – это обособившаяся от природы, но неразрывно связанная с нею часть материального мира, которая состоит из совокупности людей, обладающих сознанием и волей. Внутри общества каждый человек проходит процесс социализации. Под этим термином понимается усвоение индивидом правил, норм и ценностей, принятых в социуме, к которому он относится. Агенты социализации – это социальные институты и группы, которые воздействуют на человека в рамках этого процесса, называются агентами социализации. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Они закладывают основу личности. Вторичными – рабочие коллективы, армия, церковь и т.п. общественные институты. В результате постоянного взаимодействия не только общество формирует личность человека и изменяет его. Сам человек тоже развивает и меняет общество и самого себя.

В качестве убедительного примера из реальной жизни, сразу приходят на ум истории так называемых детей-маугли, которые в силу разных обстоятельств оказывались принятыми в звериное сообщество и воспитывались животными на лоне природы. Одним из них был мальчик из Уганды Джон Ссебунья. В возрасте четырёх лет он заблудился в лесу, где его подобрали и воспитали обезьяны. Когда через три года его нашли люди и вернули в человеческое общество, мальчик совершенно одичал и проявлял все повадки животных. Его возвращение к нормальной человеческой речи и поведению заняло очень много времени. Это доказывает, что вне общества человек не развивается, а возвращается к животному уровню развития.

Пример того что человек не может жить вне общества

В качестве житейского примера, можно взять любого маленького ребёнка, посещающего детский сад. Там он проходит первичную социализацию: знакомится со сверстниками, постигает азы межличностного человеческого общения. Этот этап очень важен. Без него, общаясь внутри лишь своей семьи, ребёнок не сможет полноценно развиваться. Если лишить его коммуникации с обществом сверстников, то он не получит важного жизненного опыта и будет испытывать затруднения на следующих этапах социализации. Таким образом, детский позволяет малышу сблизиться с обществом, стать полноправной его частью.

Подводя итоги своих рассуждений, хочу отметить огромную роль общества в жизни каждого человека. Только во взаимодействии с себе подобными человек способен гармонично развиваться и оставаться человеком. Если же он будет жить вне общества, то одичает и опустится до животного уровня.

Источник

10 Историй людей, которые годами избегали цивилизации

Независимо от того, решили ли они жить «вне системы», были ли разочарованы обществом или просто решили прекратить контакты с внешним миром – эти люди по собственному желанию десятилетиями жили в изоляции:

1. Сын и отец из Вьетнама, которые бежали во время войны и были обнаружены 40 лет спустя
Пример того что человек не может жить вне общества
Во время войны во Вьетнаме мужчина по имени Хо Ван Тхань (Ho Van Thanh) жил в деревне под названием Тра Кем (Tra Kem) с женой и тремя сыновьями. После того как конфликт между солдатами США и вьетнамскими солдатами обострился, Тхань стал всё больше и больше беспокоиться за безопасность своей семьи. Затем, однажды он с ужасом увидел, как его жена и двое сыновей были убиты в результате взрыва мины.

В панике сорокадвухлетний мужчина схватил своего оставшегося сына, двухлетнего Хо Ван Ланга (Ho Van Lang), и убежал в джунгли, чтобы спрятаться. Так и не поняв, что война закончилась, отец с сыном скрывались в джунглях в течение следующих сорока лет.

В августе 2013 года работники из соседней деревни заметили мужчин, одетых в набедренные повязки, изготовленные из коры деревьев, и уведомили властей. После пяти часов поиска, были найдены теперь уже 80-летний и 41-летний мужчины. Пожилой мужчина всё ещё немного помнил местный диалект, поэтому он смог сообщить, что случилось с их семьей много лет назад. Кроме того, он сообщил им, что он и его сын выживали благодаря выращиванию кукурузы и сбору фруктов и овощей. Они построили замысловатый дом на дереве и жили в нём. На фото выше изображён их дом.

Они оба прошли медосмотр и лечение, и будут пытаться интегрироваться в современное общество.

2. Мужчина в течение 27 лет прятался в лесах штата Мэн
Пример того что человек не может жить вне общества
На протяжении почти тридцати лет жители Северного Пруда (North Pond) в центральной части штата Мэн рассказывали истории об отшельнике, жившем в лесу, который иногда обворовывал близлежащие дома и лагеря в поисках продуктов питания и запасов. Эти рассказы стали легендой, сказкой для современности.

Легенда стала реальностью, когда в апреле 2013 года, государственный егерь поймал Отшельника Северного Пруда за кражей. Сорокасемилетний Кристофер Найт (Christopher Knight) был пойман с поличным, когда он украл продукты питания и отдыхал у лагеря на берегу озера. Поимка закончила его двадцатисемилетнее отшельничество, и подтвердило слухи о нём раз и навсегда. Хотя Найт извинился за воровство, власти предполагают, что он может нести ответственность за, как минимум тысячу краж, которые он совершал на протяжении многих лет.

На судебном слушании в августе 2013 года Найт не признал себя виновным по обвинению в семи взломах и шести кражах. Он говорит, что он ушел в лес в девятнадцать лет, и за это время он говорил только одним человеком, туристом, на которого он наткнулся где-то в 90-х годах. Найт утверждает, что поддерживал своё интеллектуальное развитие, читая книги, которые он крал из домов. В настоящее время он ожидает суда.

3. Русская семья в течение 40 лет пряталась в лесах Сибири
Пример того что человек не может жить вне общества

В 1978 году русские геологи отправились в удаленное место, расположенное в дикой природе Сибири, но вместо того, чтобы найти драгоценные полезные ископаемые, они обнаружили семью из шести человек, которая прожила там незамеченной в течение сорока лет.

Карп Лыков и его семья были старообрядцами, членами фундаменталистской русской православной секты, которая подвергалась преследованиям при Советском Союзе. Во время большевистской революции многие старообрядческие общины бежали в Сибирь, спасаясь от религиозных преследований, и Лыковы были среди них. В 1936 году коммунистический патруль расстрелял брата Лыкова прямо у него на глазах, поэтому он взял жену и двух малолетних детей и убежал с ними в лес.

Взяв с собой лишь самое необходимое имущество и некоторые семена, они постепенно удалялись от общества всё дальше и дальше, пока не остановились примерно в 160 километрах от границы с Монголией. У пары родилось ещё двое детей, и семья из шести человек жила за счёт того, что они могли вырастить и благодаря сбору ягод и корений. Они часто голодали, и стали расставлять капканы и, соответственно добавлять мясо в свой рацион лишь тогда, когда их сын достиг совершеннолетия и научился мастерить капканы. Тем не менее, у них была сильная нехватка пропитания, и мать семейства умерла от голода в 1961 году, отдав свою долю пищи детям.

Семья не имела ни малейшего представления, о таких событиях, как высадка человека на Луну или о том, что имела место Вторая мировая война. Они были очарованы такими мелочами как упаковка из целлофана. Со временем младшие дети выработали странный диалект, в котором посторонние с трудом распознавали русский язык. После того, как геологи установили с ними контакт, семья медленно начала им доверять, но будучи глубоко религиозными, они всегда отказывались покинуть свой изолированный дом. В конце концов, они начали принимать небольшие подарки в виде соли и других драгоценных продуктов питания, без которых они жили так много лет.

Всего лишь через несколько лет после установления контакта, трое из четырёх детей, умерли от почечной недостаточности из-за осложнений, вызванных их многолетним недоеданием. Один сын умер от пневмонии, яростно отказавшись от медицинской помощи, сказав: «Человек живет столько, сколько ему отпущено Богом».

Отец семейства умер в 1988 году. Агафья Лыкова, последний оставшийся член семьи, продолжает жить там в одиночестве. Ей почти семьдесят лет, и она никогда не выходила за пределы своего хозяйства.

4. Японский солдат отказывался поверить, что война закончилась
Пример того что человек не может жить вне общества
В 1944 году японская армия отправила лейтенанта Хиро Онода (Hiroo Onoda) и несколько других подразделений на малонаселенный филиппинский остров Лубанг (Lubang) для ведения партизанской войны во время Второй мировой войны. Хотя война закончилась вскоре после этого, Оноде и его соотечественникам на острове об этом так официально и не сказали, поэтому они продолжали оставаться на острове и бороться с местными жителями в течение следующих тридцати лет.

Онода продолжал жить в джунглях на протяжении десятилетий, питаясь кокосами и бананами. В октябре 1945 года японское правительство попыталось уведомить солдат, которые прятались в отдаленных джунглях, что война закончилась, но Онода и его соотечественники решили, что газеты и листовки, сброшенные самолетами, были пропагандой союзных сил. Мужчины тщательно изучили каждое слово листовки, но решили, что не сдадутся, пока их командир не прикажет им это сделать. На их поиски было отправлено несколько отрядов, но никто так и не смог их найти.

За эти годы все другие мужчины умерли, и оставшийся кроме Онода солдат решил сдаться и улизнул из их лагеря. Онода прожил в одиночестве в течение ещё двадцати лет, став легендой среди японских и филиппинских националистов, которые считали, что он умер. В 1974 году турист нашёл Оноду и попытался убедить его, что война действительно закончилась, но Онода упорно отказывались ему верить.

Турист, Норио Судзуки (Norio Suzuki), покинул остров и организовал встречу между Онодо и его теперь уже отставным командиром. Когда Онодо узнал правду, он был невероятно потрясён. Он был провозглашен героем в Японии, и был помилован за убийства и ранения филиппинцев, которые он совершил, проживая на острове в течение всех этих лет. После реинтеграции в общество, Онода решил, что ему больше по душе простой, одиночный образ жизни. Он переехал в Бразилию и жил на ранчо, посетив свой остров ещё один раз в 1996 году.

5. Мужчина, последний представитель своего племени, в одиночку живёт в бразильских тропических лесах
Пример того что человек не может жить вне общества
Почти двадцать лет назад бразильские чиновники обнаружили индейца, вероятно, последнего из племени, с которым не было установлено контактов. Он жил в одиночестве в бразильских тропических лесах. Чиновники долго решали, что же делать с мужчиной. Их попытки установить мирный контакт прошли не очень хорошо, и мужчина выстрелил из лука в грудь одного из спасателей. Предыдущие попытки интегрировать членов племён в современную цивилизацию также окончились плачевно: люди, жившие всю жизнь в изоляции, обычно умирали вскоре после того, как их интегрировали в общество.

Видя вырубку лесов и приход индустриализации в местность вокруг среды обитания одинокого человека, правительственные чиновники установили, что никаких попыток индустриализации или вырубки леса не должно предприниматься в 48 километровом радиусе от места обитания индейца. Мужчина, которому сейчас примерно сорок лет, до сих пор ведёт самое одинокое существование из всех известных на Земле.

6. Мужчина счастливо прожил 30 лет в одиночестве в удаленном домике на Аляске
Пример того что человек не может жить вне общества
После долгой карьеры на флоте и в качестве дизельного механика, Ричард Проеннеке (Richard Proenneke) выбрал довольно уникальный стиль своей пенсионной жизни. Он построил домик высоко в горах Аляски, в месте под названием Твин Лэйкс (Twin Lakes), где он и прожил в одиночку почти тридцать лет, питаясь подножным кормом.

В течение своего затворнического выхода на пенсию, Проеннеке несколько раз отваживался проехать через сорок восемь штатов, чтобы повидать свою семью, но по большей части, он проводил всё свое время в одиночестве, на удалённых диких просторах Аляски. Он охотился, рыбачил, и изучал природу острым глазом прирождённого учёного.
Проеннеке снимал свою уединённую жизнь на плёнку, которая позднее была отредактирована и превращена в серию документальных фильмов канала PBS, под названием «Один в дикой природе» (Alone in the Wilderness). Его записи были также адаптированы в несколько книг, и он сделал несколько ценных записей о метеорологических и природных данных того района Аляски, где он проживал.

7. Одинокая женщина с острова Сан-Николас
Пример того что человек не может жить вне общества
В 1835 году власти Калифорнии постановили, что все индейцы должны были быть перевезены с крошечного острова Сан-Николас (San Nicolas), самого отдаленного из островов Чаннел (Channel Islands). Расположенный примерно в 85 километрах к западу от побережья Лос-Анджелеса остров пострадал от войн между индейскими племенами. Во время эвакуации одна женщина отказалась покидать остров, потому что, как она утверждала, её маленький ребенок пропал без вести. Она исчезла из поля зрения, и её больше никто не видел в течение почти двадцати лет.

В 1853 году охотничья экспедиция наткнулась на ту же женщину. Она так и не нашла своего ребёнка и говорила на языке, который никто раньше не слышал, но она очаровала всех, кто видел её, своей широкой улыбкой и веселым нравом. Охотники привезли её на материк, и она была в шоке и восторге от современного мира. К сожалению, она прожила лишь семь недель после своей реинтеграции в общество, скончавшись от дизентерии.

8. Независимый исследователь пропал после того, как провёл пять лет в одиночестве
Пример того что человек не может жить вне общества
Эверетт Руэсс (Everett Ruess) родился в 1914 году, но никто не знает, когда он умер, потому что он провёл всю свою жизнь в одиночестве. Руэсс был художником, поэтом и писателем, который исследовал природу, совершая прогулки пешком и на лошадях в течение многих лет, проводя большую часть своего времени в Хай Сьерра (High Sierra), на побережье Калифорнии, и в пустынях американского юго-запада. Он исчез в конце 1930-х годов, когда ему было всего двадцать лет, во время путешествия через отдаленный район штата Юта.

Руэсс был одним из первых американцев, которые вошли в контакт с коренными американцам и жили среди них. Во время своих путешествий он исследовал жилища в скалах и обменивал свои художественные работы на еду и другие припасы. Он никогда не проводил в компании людей больше одного или двух дней, предпочитая оставаться в одиночестве. Он вёл дневники, которые впоследствии были превращены в книги, рассказывающие о его необычном образе жизни и отсутствии желания быть частью любой формальной цивилизации.

9. Кристофер МакКэндлесс ушёл на просторы дикой природы
Пример того что человек не может жить вне общества
Окончив с отличием университет Эмори (Emory University) в 1990 году, Кристофер МакКэндлесс (Christopher McCandless) пожертвовал оставшиеся на его счёте 24 000 долларов на благотворительность, освободился от семейных связей, и всего своего имущества, и отправился в приключение через всю страну. Называя себя Александр Супертрэмп (Alexander Supertramp), МакКэндлесс путешествовал без денег и без особых контактов с внешним миром. Он прибыл в пункт своего назначения город Фэрбанкс (Fairbanks), Аляска, 28 апреля 1992 года.

Всего четыре месяца спустя хрупкое тело МакКэндлесса было найдено в заброшенном автобусе Фэрбенкса на Стампид Трэйл (Stampede Trail). При весе в 30 килограммов, он умер от голода и от отравления ядовитыми грибами. Писатель Джон Кракауэр (Jon Krakaeur) написал книгу о трагическом уходе МакКэндлесса от цивилизации, получившую многочисленные награды. Книга, которая называется «В диких условиях» (Into The Wild), была впоследствии адаптирована в фильм, в котором снялся Эмиль Хирш (Emil Hirsch).

Кристофер МакКэндлесс является противоречивой фигурой. В то время как многие люди чувствуют симпатию к этому молодому человеку, который хотел жить уединенной жизнью, другие критикуют его неподготовленность и отсутствие элементарных знаний в технике выживания.

10. Женщина предпочитающая жить «вне системы» живёт в «доме хоббита»
Пример того что человек не может жить вне общества
В 1995 году небольшая группа людей купила крупный участок земли в Уэльсе с намерением превратить его в коммуну. В течение многих лет они мирно жили «вне системы», пока правительство не вмешалось и поставило под вопрос их законное право собственности на землю. Затем последовало юридическое сражение, которое продлилось десятилетие, но, в конце концов, было установлено, что они действительно владеют землёй и имеют полное право там жить.

Одной из этих выживальщиков была Эмма Орбах (Emma Orbach), женщина, закончившая Оксфордский университет, которая теперь живет в хижине в стиле дома хоббита, которую она сама для себя построила. Орбах развелась с мужем, который также был выживальщиком, и теперь живет в одиночестве, в круглом доме, который она построила сама. Она выращивает свои собственные продукты питания, производит своё собственное электричество, и гордится тем, что живёт без давления общественных правил. Орбах содержит своих собственных сельскохозяйственных животных, берёт воду из ручья, и изредка ходит в близлежащие магазины, чтобы позволить себе такое лакомство как шоколад.

Источник

Может ли человек жить вне общества — сочинение

Пример того что человек не может жить вне общества

Мы подготовили несколько вариантов сочинений о том, может ли человек жить вне общества. Используйте примеры из нашей статьи для написания своего рассуждения на эту тему.

Сочинение 1

Человек является социальным существом. Индивид, который родился в человеческом обществе, не сможет долгое время продержаться без общества в нормальном состоянии. В итоге, может умереть от одиночества и страха.

Люди, которые терпели крушение. Оказывались на необитаемых островах, зачастую не могли продержаться без других людей. Для выживания нужны навыки. Если человек всю жизнь провёл в комфортных условиях и неожиданно оказался в экстренной ситуации, на выживание мало шансов. Человек выживет только при помощи спасательных служб или людей, которые умеют оказывать помощь.

Вне общества человек может жить при условии, если оказался брошенным, но его «усыновили» животные. Знаменитая история про Маугли вполне реальна. Известны случаи, когда маленьких детей бросали, но им на помощь приходили волки, медведи, обезьяны и другие животные.

Удивительно, что в таких ситуациях животные оказывались куда мягкосердечнее, чем люди. Они приняли ребёнка человека за своего детёныша и воспитали по своим правилам. После того, как человек, воспитанный животными, попадает в общество, у него возникают большие трудности. Такому человеку очень тяжело стать настоящим человеком, исполнять все правила.

Человек, воспитанный в обществе людей, не сможет жить без людей. Если же человек избегает окружающих, ни с кем не хочет взаимодействовать, это признаки психических нарушений. В нормальном состоянии человек будет общаться, духовно расти, взаимодействовать с другими.

Чем можно заниматься вне общества? В обществе человек имеет работу, друзей и семью. Вне общества не будет ничего. В обществе находят друзей, товарищей, любимого человека. Первая ячейка общества – это семья. От первых дней ребёнок активно начинает взаимодействовать с людьми. В роддоме врачи и медицинский персонал. Первые дни в доме. Знакомство с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.

Сочинение 2

Может ли человек жить вне общества? Теоретически да, но существование находящегося вне социума человека нельзя назвать жизнью в полноценном понимании этого слова. Человек – существо не только биологическое, но и социальное, общество занимает особое место в становлении личности человека. Общество помогает человеку развиваться, становиться лучше в умственном и нравственном плане. Вне социума человек не имеет возможности развиваться, он либо останавливается в развитии, либо вовсе деградирует. Вне общества человек не имеет никаких жизненных целей, его жизнь является обычным существованием, не имеющим никакого смысла. Вне социума человек не может быть счастливым.

О том, можно ли жить вне общества, рассуждали многие писатели, поэты и драматурги.

В написанном М. Горьким рассказе «Старуха Изергиль» показано, как один из героев легенд, рассказанных старухой Изергиль, отказывается от общества. Рожденный от девушки и орла Ларра с детства был лишен взаимодействия с окружающими людьми. Детство вне человеческого общества способствовало тому, что у Ларры стали преобладать принципы жизни, взятые у отца-орла. Появившись в обществе людей, среди которых раньше жила его мать, Ларра отказался от жизни в племени из-за того, что не уважал людей и считал себя лучше всех окружающих. М. Горький демонстрирует, что физически Ларра жив, однако его существование нельзя назвать настоящей жизнью. Существование Ларры лишено какого-либо смысла, у него нет никаких жизненных целей, которые он хочет достигнуть, ему не к чему стремиться. Можно сказать, что Ларра был наказан вечной жизнью за свой отказ от общества. В рассказе выражается мысль о том, что человек, отказывающийся от общества, получает наказание, причем наказывает Ларра себя самостоятельно, ведь он сам отказался от общественной жизни. То, что Ларра стремится к обретению смерти, говорит о том, что жизнь вне общества не может сделать человека счастливым.

Рассуждения о жизни вне общества наблюдаются и в написанной М.Е. Салтыковым-Щедриным сказке «Дикий помещик». Помещик Урус-Кучум-Кильдибаев молил Бога о том, чтобы с его земель исчезли ненавистные ему крестьяне. Когда крестьяне действительно исчезли с помещичьих земель, глупый помещик все еще продолжал быть частью общества благодаря тому, что его посещали гости. Однако когда глупого помещика перестали посещать гости, он лишился возможности общаться с людьми, он стал жить вне общества. В сказке показано, что помещик начинает дичать и вести себя как настоящее животное, даже медведь оказывается умнее глупого помещика. М.Е. Салтыков-Щедрин выражает мысль о том, что жизнь вне общества приводит человека к одичанию и нравственной деградации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что вне общества человек может лишь существовать, не имея никаких целей, не имея счастья, настоящей жизнью такое существование назвать нельзя. Вне социума человек не имеет возможности развиваться и нравственно деградирует.

Сочинение 3

Может ли человек жить вне общества? Пожалуй, это сложный вопрос, который заставляет задуматься. Теоретические, если он будет удовлетворять свои физиологические потребности (поспать, покушать и т.д.), то это вполне возможно. Но практические, нет. Человек не сможет без взаимодействия с людьми, ему необходимо удовлетворить свои духовные потребности. Не зря в определении сказано, что человек – это не только биологическое существо, но и социальное.

Именно в социуме люди могут полноценно существовать и развиваться, без него будет некий застой в развитии и деградация. Например, технический прогресс не стоит на месте, постоянно создается что-то новое и интересное, будучи один, человек не сможет в глобальном масштабе на постоянной основе делать какие-то новые открытия, следовательно, мир, в котором он живет один, не будет развиваться.

Банально, можно вспомнить произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Пожалуй, это один из самых ярких примеров развития человека вне общества. Главного героя по имени Маугли невозможно назвать полноценной личностью. Всю свою жизнь он прожил среди животных, соответственно, все их навыки и поведения перешли к нему. Он ведет себя в большей степени не как человек, а как животное, его социализация не прошла в обществе, и он не знает, как должен себя вести. Мне кажется, такой человек уже никогда не сможет полноценно жить в обществе, даже если пройдет очень много лет, он никогда не переучится, какое-то «звериное начало» навсегда останется с ними и будет мешать при взаимодействии с другими людьми.

Еще один пример можно привести из сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Весьма богаты князь Урус-Кучум-Кильдибаев захотел, чтобы все крестьяне исчезли. Сначала он начал просил об этом бога, затем начал действовать сам. В итоге, крестьяне исчезли, помещика все стали считать невероятно глупым. Спустя какое-то время он одичал и внешне стал похожим на медведя, более того, познакомившись с настоящим медведем, даже он стал считать помещика глупым. К счастью, все закончилось положительно. Находясь долгое количество времени вне общества человек станет дикарем.

Общество и социум – это именно то, что необходимо абсолютно каждому человеку. Пройдя социализацию, изучив элементарные правила поведения и получив какие-то базовые навыки, человек может стать личностью. Вне общества полноценный процесс становления личность невозможен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *