Примакивание в рисовании что такое
Мастер-класс «Рисование цветов методом примакивания кистью»
Мастер-класс: «Рисование цветов методом «Примакивания кистью».
Воспитатель: Байгутова К. Г.
Данный мастер – класс подходит детям с 5 лет для свободного творчества, учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус» заключается в том, что разные по форме, размеру, фактуре кисти дают различные отпечатки на бумаге, нужно только правильно их расположить.
Цель: Учить детей рисовать сразу кистью букет цветов, последовательности создания правильной композиции от большого к малому.
Материалы: Гуашь, кисти разного размера и фактуры, бумага, баночка для воды.
Ход мастер – класса:
1. Начинаем рисовать с центра листа большой кистью, обмакнув ее предварительно в краску, целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги, поворачиваем ее вокруг своей оси. Кисть при этом держим вертикально относительно поверхности листа. Получаем ровный круг. Это серединка цветка.
1. Обмакиваем кисть целиком в желтую краску, затем на кончик кисти набираем еще красной и делаем отпечатки по кругу.
Под рукой необходимо иметь лист бумаги в качестве черновика, чтобы предварительно пробовать разные кисти в работе.
1. Повторим п. 2 кистью еще меньшей.
1. В оставшихся промежутках фантазируем и экспериментируем разными кисточками, варьируя всего от 2-х, 3-х отпечатков, располагая их лесенкой. Рисуем стебельки, избегая прямых линий.
1. Оставшееся пространство заполняем легкими травинками –
Этот способ рисования очень простой: каждый этап работы можно легко показывать детям, рисуя на планшете. Вначале я всегда говорю детям, что кисточки сами умеют рисовать. Нам необходимо только правильно их держать в руке.
Творческие работы детей, выполненные в разной цветовой гамме, получаются красочные, выразительные и аккуратные.
«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами «В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.
«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.
«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.
Мастер-класс по изготовлению гвоздик методом оригами В преддверии праздника Дня Победы я хочу предоставить Вашему вниманию изготовление гвоздики методом оригами. Такие гвоздики можно изготовить.
Мастер-класс «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина» для детей старшей группы Мастер-класс: «Веточка рябины с кистью ягод из пластилина», для детей старшей группы. Назначение: изготовление картины из пластилина «Веточка.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Рисуем с удовольствием. Секреты художественных материалов. Чудеса прикосновения (метод примакивания)
Рисуем с удовольствием. Секреты художественных материалов. Чудеса прикосновения (метод примакивания)
Польза рисования:
Какие материалы лучше для дошкольников:
Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная матовая, она предназначена для так называемого пастозного нанесения. Это укрывистая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность.
Поэтому для детского творчества предпочтительнее гуашь.
Сколько нужно красок? Какой выбрать набор?
Для рисования гуашью нужны белила и сколько их нужно?
Тряпочка как инструмент творчества:
Тряпочка нужна, чтобы:
Все это не только повышает качество готовой работы, но и снижает стресс из-за допущенных ошибок и позволяет научиться их успешно исправлять, укрепляет уверенность в себе и способствует развитию творческого потенциала ребенка.
Карандаш, линейка, ластик (в старших группах):
Кисти:
Важно иметь хотя бы четыре вида кистей:
Палитра, банка для воды, бумага:
Вы объяснили и показали. Что дальше?
Обратная связь: похвала и критика:
Как вносить исправления?
Отказ рисовать:
Отказ рисовать встречается среди детей крайне редко! Чаще встречается отказ рисовать на конкретную тему. В этом случае важно прояснить, действительно ребенку просто НЕ НРАВИТСЯ тема (и тогда можно разрешить взять другую). Или он боится, что у него не получится, в этом случае можно показать подробно индивидуально то, что ребенку кажется сложным, объяснить, и в дальнейшем хвалить за каждый маленький успех.
Метод примакивания:
Метод примакивания помогает быстро и легко создавать эффектные изображения самых разнообразных цветов: ромашек, фиалок, гвоздик, георгинов и т.д.
Разноцветные ромашки:
Применение метода примакивания для рисования цветов позволяет ребенку сразу получить эффектную картинку, сразу почувствовать, что «у него получается». Это помогает поддержать и развить интерес к изобразительному искусству. Не нужно требовать, чтобы дети копировали образец! Важно, чтобы они освоили прием и с его помощью создавали свои, уникальные работы.
Гвоздики:
Фиалка и другие цветы:
Георгины:
Незабудки и лютики:
Для выполнения орнамента из этих цветов и листьев используем линейку, чтобы он получился красивым. Если дети не могут прочертить линии сами, это выполняет педагог. Простым карандашом отмечают места прорисовывания цветов, обговаривая какие будут цветы и как они будут выполнены: одного цвета или чередоваться. После изображения цветов между ними располагают листья.
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
Гульназ Муллахметова
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла»
— закреплять знания детей о строении лиственного дерева, их формах и цветовых оттенках ;
— упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии
— расширять представления детей о явлениях природы осенью;
— развивать творческое воображение, зрительное внимание;
— развивать мелкую моторику рук.
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Наблюдение за осенними деревьями.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
Материалы и оборудование: музыка Г. Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, кисти №2, №5, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Осень
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались (листопад, птицы на юг улетают, в лесу много грибов)
-А ещё какие признаки осени вы знаете (в саду созрели фрукты, в огороде овощи, прохладная погода)
– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
— Ребята а наш город красив осенью? Давайте посмотрим фотографии!
Появляется фото белочки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель: Что здесь делает белочка? Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем лес и дерево с дуплом)
Дети: Грибами, ягодами.
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Воспитатель: «Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков». А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую пару ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел,
От того и потолстел
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и рассматривает их. (обсуждения рисунков).
-Ребята как мы помогли белочке?
-Что рисовали?
-Что понравилось больше всего?
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»
София Чуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, баночки с водой
Ход занятия
Воспитатель: Как стучит дождь?
Вот послушай. Дети, покажите, как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке,повторяя: «Кап, кап, кап»
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: посмотрите, что изображено на листе бумаги?
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисованиякапелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки
большие, а у кого-то маленькие.
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов «Кошки и коты» ко Дню кошек на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Дети младшего возраста еще не умеют рисовать, только учатся этому удивительному виду искусства, поэтому.
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»
Ольга Ищенко
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик» (рисование приемом примакивания)
Цель: познакомить детей с рисованием приемом примакивания кисточкой. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их
Демонстрационный материал: зонт.
Раздаточный материал: белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками. гуашь, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Под грибом».
1. В начале занятия проводим игру «Дождик и солнце».
В. – «Дождик» и (раскрыть зонт) – дети бегут и прячутся под зонтик.
По команде «Дождь»— ребята снова бегут под зонт.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Каждому ребенку раздать белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками.
— Ребята, вспомните сказку «Под грибом»?
-Кто спрятался под грибочком сначала (Муравей)
-А потом? (Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц)
Грибочек сначала был маленьким. А потом, что с ним стало?
-Большим…Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
(Дети рисуют дождик примакивая кисточкой.)
В. Под дождем наш грибочек рос и вырос!
Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью и Бабочке и Мышке и Воробью и Зайцу.
-Как мы сегодня рисовали кисточкой? (примакивали).
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием.
Конспект ОД по рисованию «Дождик, дождик, пуще» в ранней группе Тема: «Дождик, дождик, пуще. ««Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Программное содержание. Учить детей наносить.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема «Дождик, дождик пуще!» Воспитатель.
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования способом примакивания «Снег идет» в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования Тема: «Снег идет» Цель: показать детям, что рисовать можно ватными.