Прилетел камень в лобовое что делать

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

Прилетел камень в лобовое что делать

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

Прилетел камень в лобовое что делать

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Прилетел камень в лобовое что делать

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Прилетел камень в лобовое что делать

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

Источник

Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта

Прилетел камень в лобовое что делать

Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.

Прилетел камень в лобовое что делать

Прилетел камень в лобовое что делать

Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.

Цена вопроса

Прилетел камень в лобовое что делать

Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.

Есть нюансы

Прилетел камень в лобовое что делать

Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.

Прилетел камень в лобовое что делать

О результате и гарантиях

Прилетел камень в лобовое что делать

Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.

Наш вердикт

Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.

Продлить жизнь стеклу

В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.

Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).

Источник

Неприятные сюрпризы: что делать, если на дороге в стекло попал камень

Рассказываем, что делать, если по дороге в лобовое стекло «прилетел» камень и можно ли получить за это компенсацию.

Безлимитные автобаны, идеальное дорожное полотно без единой ямы, прямые как стрела шоссе и развитая дорожная инфраструктура — сладкий сон любого автомобилиста. Но наши водители не избалованы такой роскошью и достаточно неприхотливы. Мы уже давно научились штурмовать любые кратеры на шоссе и называть дорогой то, что можно преодолеть только на подготовленном вездеходе-амфибии. Каждый день мы демонстрируем чудеса отваги и брутальности в борьбе с феноменом, называемым «российские дороги». Но есть ситуации, заставляющие дрогнуть сердце даже самых бывалых пожирателей километров.

Несмотря на специальную технологию изготовления и постоянные изыскания в сфере прочности остекления, эта часть автомобиля остаётся одной из самых хрупких. Даже небольшой камушек, угодивший в лобовое, может стать причиной скола или трещины.

Нужно ли оформлять повреждение стекла как ДТП?

Для начала давайте разберёмся, что же такое ДТП. Дорожно-транспортным происшествием считают любое событие, произошедшее при движении автомобиля и приведшее к повреждению машины или к травмам людей. То есть, если вы ехали по трассе и в вас врезалась птица — это такое же ДТП, как и обычное столкновение двух авто. Так что разбитое или покалеченное камнем стекло под эту категорию попадает.

Если неотрывно следовать букве закона, то после попадания камня и обнаружения повреждений, вы должны съехать на обочину, включить «аварийку», выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Также нужно будет уведомить страховую компанию о произошедшем инциденте. Но если вы этого не сделаете, то лишение прав за оставление места аварии вам не грозит.

Если оформить ДТП, получится ли отремонтировать стекло по страховке?

Даже если ДТП зарегистрировать, то получить деньги на ремонт или замену стекла не так просто. Давайте разберём несколько вариантов.

Страховка ОСАГО

Для того, чтобы получить выплату по «автогражданке», у аварии должен быть виновник. Более того, он должен быть из числа водителей. Если камень вылетел из-под колёс соседа по потоку, то обвинить его в создании аварийной ситуации практически невозможно. Исключением будет разве что езда по обочине или превышение скорости на участке с ремонтом дороги. Тогда, формально, такие нарушения могут привести к тому, что ваш автомобиль пострадал. Но это всё ещё нужно будет доказать прибывшим на место сотрудникам ГИБДД. Если они сочтут, что у инцидента был второй участник, справку об аварии на месте вы всё равно не получите — метателя камней будут разыскивать, а потом заведут на него административное дело. Обратиться в страховую компанию вы сможете только после того, как второго участника официально признают виновным. Если же все передвижения были в рамках ПДД, или никаких доказательств нарушения правил другим участником ДТП нет, то разбитое стекло придётся ремонтировать за свой счёт. То же самое относится и к грузовикам, перевозящим сыпучие строительные материалы или мусор.

Да, всё, что транспортируется в открытом кузове, должно быть закреплено. Но если оттуда всё же что-то выпало и вы от этого пострадали, мало запомнить номера большегруза. Нужно ещё доказать, что повреждения появились именно из-за несоблюдения другим участником движения правил перевозки. Если момент удара не заснят на видеорегистратор, сделать это практически невозможно.

Страховка КАСКО

В отличие от обязательного страхования, КАСКО бережёт сам автомобиль. Так что как следует изучите полис — в большинстве договоров предусмотрена опция одного или нескольких обращений в год без справки об аварии. При этом важно, чтобы страховка «покрывала» стёкла, об этом обычно есть отдельный пункт. Если все звёзды сошлись, то «головной боли» будет минимум. Посте инцидента лучше сразу позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Возможно, вас попросят сфотографировать место происшествия и повреждения, но не более того. По КАСКО стёкла не ремонтируют, а меняют сразу на но-вые, так что волноваться придётся только о новых щётках стеклоочистителя и немного подросшей ценой полиса на следующий год.

Если виновник — не участник дорожного движения

Этот сценарий наиболее неприятный для пострадавшего. Представьте, что все едут строго по правилам, но дорога засыпана щебнем и маленькими фрагментами строительного мусора. Кому-то в стекло неизбежно прилетит камень и образует «паутинку». Тут не виноваты ни вы, ни другие водители. Ответственность за поддержание чистоты дорожного полотна в месте ремонта целиком лежит на подрядчике.

И если неисполнение этих обязательств привело к вашим убыткам или порче имущества, то он должен их компенсировать. Можно попытаться взыскать стоимость ремонта или замены лобового стекла с помощью направления претензии. Если это не помогло, то придётся обращаться в суд. Но в первую очередь обязательно нужно оформить ДТП и попросить сотрудников ГИБДД составить акт осмотра места происшествия. В нём обязательно должно быть отражено неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Для этого даже могут быть дополнительно привлечены сотрудники ППС. И, конечно, не забывайте делать фотографии состояния дороги самостоятельно. Чем больше материалов, тем легче будет доказать вину подрядчика.

Но перед тем, как ввязываться в судебные тяжбы, помните, что любое делопроизводство стоит денег, нервов и времени. Итоговые затраты могут в несколько раз превысить стоимость нового лобового стекла.

Можно ли обойтись без замены стекла?

Не каждый скол чреват дальнейшей переклейкой лобового. Бывает, что после удара на стекле остаётся лунка, от которой лучи или не расходятся вообще или остаются совсем маленькими (до 5 сантиметров). Тогда можно не торопиться подыскивать замену — такое повреждение можно отремонтировать. Есть умельцы, которые подлатывают даже трещины. Можно встретить объявления о ремонте повреждений длиной до 70 сантиметров.

Стёкла сначала обезжиривают, а место скола очищают от попавших загрязнений. Затем «лучики» засверливают, а потом образовавшуюся лунку заливают прозрачным полимерным составом. Он застывает под ультрафиолетовыми лучами — для ускорения полимеризации используют специальные лампы. Когда всё готово, место ремонта полируют.

При заклеивании трещин применяют такой же полимер, но дополнительно его армируют специальными нитями. Место ремонта не будет абсолютно незаметно, но позволит остановить распространение трещины. Стоит учесть, что даже если в первое время после повреждения скол не «ползёт», это не значит, что так будет и дальше. Резкие перепады температуры могут спровоцировать внезапное и достаточно быстрое распространение трещины.

Первая помощь лобовому стеклу

Если вам всё таки не посчастливилось «поймать» камень, нужно обязательно закрыть повреждённое место от попадания воды и грязи, а также стянуть края скола для того, чтобы вибрация при поездке не спровоцировала дальнейшее разрушение стекла. Для этих целей идеально подойдёт скотч или изолента. В крайнем случае можно использовать даже обычный пластырь.

Если оперативно заклеить повреждение и не тянуть с поездкой в сервис, можно рассчитывать на отличное качество ремонта и минимизацию собственных убытков. Чистое, свежее повреждение после «заливки» полимером получается более прозрачным и прочным, и чем оно меньше, тем дешевле будут стоить работы.

Главное на дороге — это безопасность. Поэтому перед тем, как ремонтировать стёкла, убедитесь, что повреждение вас не отвлекает и не мешает обзору. Если трещина расплылась прямо перед глазами, лучшим решением станет замена лобового. Наш совет поддерживают и правила, продиктованные Техническим регламентом Таможенного Союза. Они говорят о том, что эксплуатировать автомобили с трещинами или сколами на стекле можно только в том случае, если они не мешают обзору водителя и если такие повреждения не находятся в зоне работы левого стеклоочистителя (для машин с левым рулём). Будьте осторожны на дороге и вовремя ремонтируйте стёкла. Ведь сразу за ними не только важные дорожные события, но и такие красивые пейзажи.

Источник

Россиянам раскрыли порядок действий при попадании камня в лобовое стекло

Прилетел камень в лобовое что делать

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Автомобильный эксперт Михаил Горбачев в интервью агентству «Прайм» разъяснил россиянам порядок действий при попадании камня в лобовое стекло автомобиля.

Он пояснил, что пробить лобовое стекло сложно, поскольку это триплекс: два слоя тонкого стекла и очень прочная полимерная пленка между ними. При попадании в нее крупного камня, последний застревает в стекле.

«Если, например, полкирпича вылетело из-под заднего сдвоенного колеса самосвала, то этот «снаряд», скорее всего, застрянет в лобовом стекле. Если такого размера камень прилетел в ваше лобовое стекло, то это, однозначно, ДТП», — рассказал эксперт.

В таком случае, по словам Горбачева, необходимо плавно снизить скорость, включить поворотник и, ориентируясь на идущий позади поток машин, аккуратно остановиться на обочине.

Те водители, у кого есть каско, могут попытаться получить компенсацию. Для этого желательно вызвать сотрудников ДПС или приехать в отдел самостоятельно для оформления протокола о ДТП. Автоэксперт обратил внимание, что пытаться поймать водителя грузовика будет бессмысленно, поскольку он не мог предвидеть ситуацию и как-то на нее повлиять.

«Как ни странно, он не является виновником данного ДТП. Таким образом, вы являетесь пострадавшим в ДТП, в котором нет виновника, а значит, попытки получить компенсацию в данном случае «практически бесполезны», — отметил Горбачев. Он также пояснил, что компенсацию по каско водителю должны выплатить в любом случае, а по ОСАГО ждать выплаты не стоит.

Куда больший ущерб может нанести небольшой камень, отмечает эксперт. При попадании он оставит скол, и тогда лобовое стекло придется менять, поскольку от этого скола в разные стороны пойдут трещины. «Особенно важно, если это находится в зоне взгляда водителя. Чем раньше вы поменяете стекло, тем лучше», — считает специалист.

Горбачев отметил, что полностью уберечь автомобиль от попадания камня нельзя. Снизить вероятность может соблюдение дистанции на дороге. Однако, по словам эксперта. даже от крупной пыли в стекле остаются следы, маленькие щербинки, которые снижают видимость, особенно в темное время суток», — объясняет собеседник.

Источник

Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско

Прилетел камень в лобовое что делать

Прилетел камень в лобовое что делать

Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.

Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.

«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.

В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.

Прилетел камень в лобовое что делать

В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.

По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.

Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.

Прилетел камень в лобовое что делать

Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.

Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.

Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.

Прилетел камень в лобовое что делать

Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».

Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.

«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *