Прилетел камушек в лобовое стекло что делать
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
Что делать если в лобовое стекло попал камень
Можно ли отремонтировать лобовое стекло
Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.
Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.
Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля,- Ремонт или замена
Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.
Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.
А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.
В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?
Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.
Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.
Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.
Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.
В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.
В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.
Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.
Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?
Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?
Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.
Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.
В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но».
Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.
Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.
Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.
Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.
Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.
Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.
Россиянам раскрыли порядок действий при попадании камня в лобовое стекло
Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ
Автомобильный эксперт Михаил Горбачев в интервью агентству «Прайм» разъяснил россиянам порядок действий при попадании камня в лобовое стекло автомобиля.
Он пояснил, что пробить лобовое стекло сложно, поскольку это триплекс: два слоя тонкого стекла и очень прочная полимерная пленка между ними. При попадании в нее крупного камня, последний застревает в стекле.
«Если, например, полкирпича вылетело из-под заднего сдвоенного колеса самосвала, то этот «снаряд», скорее всего, застрянет в лобовом стекле. Если такого размера камень прилетел в ваше лобовое стекло, то это, однозначно, ДТП», — рассказал эксперт.
В таком случае, по словам Горбачева, необходимо плавно снизить скорость, включить поворотник и, ориентируясь на идущий позади поток машин, аккуратно остановиться на обочине.
Те водители, у кого есть каско, могут попытаться получить компенсацию. Для этого желательно вызвать сотрудников ДПС или приехать в отдел самостоятельно для оформления протокола о ДТП. Автоэксперт обратил внимание, что пытаться поймать водителя грузовика будет бессмысленно, поскольку он не мог предвидеть ситуацию и как-то на нее повлиять.
«Как ни странно, он не является виновником данного ДТП. Таким образом, вы являетесь пострадавшим в ДТП, в котором нет виновника, а значит, попытки получить компенсацию в данном случае «практически бесполезны», — отметил Горбачев. Он также пояснил, что компенсацию по каско водителю должны выплатить в любом случае, а по ОСАГО ждать выплаты не стоит.
Куда больший ущерб может нанести небольшой камень, отмечает эксперт. При попадании он оставит скол, и тогда лобовое стекло придется менять, поскольку от этого скола в разные стороны пойдут трещины. «Особенно важно, если это находится в зоне взгляда водителя. Чем раньше вы поменяете стекло, тем лучше», — считает специалист.
Горбачев отметил, что полностью уберечь автомобиль от попадания камня нельзя. Снизить вероятность может соблюдение дистанции на дороге. Однако, по словам эксперта. даже от крупной пыли в стекле остаются следы, маленькие щербинки, которые снижают видимость, особенно в темное время суток», — объясняет собеседник.
Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?
Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.
«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
Цена вопроса
Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.
Есть нюансы
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
О результате и гарантиях
Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.
Наш вердикт
Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.
Продлить жизнь стеклу
В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.
Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).
Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско
Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.
Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.
«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.
В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.
В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.
По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.
Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.
Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.
Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.
Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.
Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».
Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.
«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.