Приключения электроника читательский дневник чему учит
Читательский дневник Приключения Электроника
Готовый читательский дневник Приключения Электроника для 4 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Евгений Велтистов
Жанр: Повесть
Главные герои:
Гель Иванович Громов — профессор, создавший мальчика-робота.
Электроник — обучаемый робот со способностью к развитию.
Сергей Сыроежкин — лентяй, ученик седьмого класса.
Приключения Электроника краткое содержание для читательского дневника:
Профессору Громову удалось создать робота, который отличается способностью к обучению и саморазвитию. В качестве образца для внешнего облика своего изобретения ученый выбрал фотографию Сергея Сыроежкина — ученика седьмого класса одного из школ. Все шло отлично, пока Электроник, как назвал своего робота Громов, не сбежал. Найти его было бы крайне непросто, однако помогла случайность. Робот совершенно случайно встретил Сыроежкина, и мальчишка очень подивился такому внешнему сходству.
Узнав, кто на самом деле его новый друг, Сергей удивился еще больше. А еще он решил, что Электроник может ходить вместо него в школу и учиться на отлично, а он, Сыроежкин, будет в это время наслаждаться свободой и ничегонеделаньем. И сначала все шло по плану. Но когда Электроник стал первым учеником школы и обрел многочисленных друзей, Сергей затосковал. Да и родители не заметили подмены, а лишь радовались успехам сына, хотя и удивлялись его усидчивости.
Сыроежкин поделился своими переживаниями с новым другом, однако робот вошел во вкус и с большим удовольствием находился среди людей. Но, в конце концов, Сергей вернулся к привычной жизни, и ему было сложно держать планку, установленную Электроником. Но позже он подтянулся и стал одним из лучших учеников.
Здорово, что в многомиллионном городе удалось встретиться Электронику и его прототипу. Очень понравились их приключения! А еще хорошо, что Сыроежкин благодаря этой истории, подтянул все предметы и стал учиться только на пятерки.
Анализ произведения
В произведении «Приключения Электроника» главные герои — создатель робота, Электроник и школьник. Профессор создал уникальное существо — робота, который был способен учиться и развиваться, к чему и стремился.
Краткое содержание
Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.
Приключения необычного мальчика начались с того, что профессор привез его в чемодане в гостиницу «Дубки». Заселившись, Гель Иванович подключил Электроника к розетке. Неожиданно робот выпрыгнул в окно и сбежал. Громову не удалось отыскать его в многолюдном городе, ведь Электроник ничем не отличался от людей.
В скором времени робот увидел свой прототип — Сережу Сыроежкина. Они были так похожи, что невозможно отличить. Ребята рассказали друг другу про себя и подружились.
Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.
Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.
Сережа устал ото всех скрываться и рассказал о своих переживаниях Электронику. Только роботу так понравилось быть среди людей, что не хотелось менять все обратно, ведь он вжился в роль человека. Через некоторое время Сыроежкин все-таки смог вернуться к привычной жизни.
Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.
Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.
Сначала ему было сложно в учебе, но он наверстал упущенное, заслужил уважение педагогов и одноклассников.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:
Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.
Писатель показал, что идеальным может быть только робот, а человек может ошибаться, поэтому необходимо самостоятельно учиться и развиваться.
Отзывы читателей
Я сначала посмотрел фильм, а потом мне попалась книга. Персонажи в начале повести имеют противоположные качества. Робот стремился к знаниям, был прилежным учеником. Сережа не хотел учиться, был озорным и книжки его не привлекали. Но в конце они оба стали примерными школьниками. Автор рассказал о настоящей дружбе. Мне было интересно наблюдать за тем, что никто не догадался о подмене ребят, а также о приключениях робота. Писатель затронул важную тему, он показал, что людям свойственно ошибаться. Ведь они же не роботы. Главное — делать работу над ошибками, стремиться к развитию и знаниям.
Я с удовольствием следила за изменениями ребят. Сережа благодаря Электронику стал лучше, понял, что безделье никого и никогда не сделает счастливым. Мальчик стал хорошо учиться, чем порадовал учителей и родителей. Это произведение мне чем-то напомнило сказку. Недавно по нему писали в школе сочинение, давали характеристику персонажам, а также составляли краткий пересказ для читательского дневника в несколько предложений.
Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова для читательского дневника
Год написания: 1964 Жанр: повесть
Главные герои: профессор Громов, школьник Сережа Сыроежкин, электроник
Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.
Робот сбежит с лаборатории и найдет своего двойника, который воспользуется моментом и предложит поменяться с ним местами. Эта идея возникает у мальчика для решения накопившихся проблем с учебой и семьей.
Электроник станет ходить в школу и жить обычной жизнью школьника. Резко успеваемость Сыроежкина увеличится, все начнут восхищаться им. Со временем Сергей пожалеет о своем поступке и признается об этом Электронику. Робот сбежит от людей, и Сергей вернется на свое прежнее место.
Произведение учит, что замена человека роботами может привести к колоссальным последствиям, вплоть до уничтожения всего человечества.
Главные герои и их характеристика
Электроник, самый совершенный робот, очень похожий на обычного мальчика. Хочет стать человеком.
Сергей Сыроежкин, ученик 7 класса. Веселый, беззаботный, проказливый. Любит шалости, не очень хорошо учится, лентяй.
Громов Гель Иванович. Профессор, создавший Электроника. Очень умный и талантливый, добрый.
Майя Светлова. Красивая девочка, веселая и добрая. Хороший товарищ.
Макар Гусев. Друг Сыроежкина, спортсмен. Сильный и самоуверенный.
Вова Корольков. Друг Сыроежкина. Умный, отличник, воспитанный.
Отзывы читателей
Мне это произведение понравилось. Оно поучительное и увлекательное. Повесть рассказывает про двух мальчиков, их взаимоотношения и поступки. Сережа смог стать лучше благодаря своему другу, многое осознал. Сюжет очень интересный. Помимо книги, я еще смотрел фильм. Кирилл
Я сначала посмотрел фильм, а потом мне попалась книга. Персонажи в начале повести имеют противоположные качества. Робот стремился к знаниям, был прилежным учеником. Сережа не хотел учиться, был озорным и книжки его не привлекали. Но в конце они оба стали примерными школьниками. Автор рассказал о настоящей дружбе. Мне было интересно наблюдать за тем, что никто не догадался о подмене ребят, а также о приключениях робота. Писатель затронул важную тему, он показал, что людям свойственно ошибаться. Ведь они же не роботы. Главное — делать работу над ошибками, стремиться к развитию и знаниям.
Я с удовольствием следила за изменениями ребят. Сережа благодаря Электронику стал лучше, понял, что безделье никого и никогда не сделает счастливым. Мальчик стал хорошо учиться, чем порадовал учителей и родителей. Это произведение мне чем-то напомнило сказку. Недавно по нему писали в школе сочинение, давали характеристику персонажам, а также составляли краткий пересказ для читательского дневника в несколько предложений.
Надежда
Сюжет — краткое содержание
Когда Громов включает Электроника в розетку, происходит сбой и Электроник сбегает от профессора.
Электроник случайно встречается с Сыроежкиным, который сильно удивлен, увидев своего двойника, но решает использовать Электроника в своих целях.
Электроник начинает ходить в школу вместо Сыроежкина и по всем предметам получает отличные оценки.
Электроник и Сыроежкин знакомятся с Майей, а на выступлении в цирке Электроник разговаривает со зверями.
Сыроежкин грустит, потому что остается один, и мечтает бросить все и уехать куда глаза глядят.
Сыроежкин признается, что всех обманывал, но его прощают, а Электроник остается с ним.
Анализ произведения
В произведении «Приключения Электроника» главные герои — создатель робота, Электроник и школьник. Профессор создал уникальное существо — робота, который был способен учиться и развиваться, к чему и стремился.
Краткое содержание
Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.
Приключения необычного мальчика начались с того, что профессор привез его в чемодане в гостиницу «Дубки». Заселившись, Гель Иванович подключил Электроника к розетке. Неожиданно робот выпрыгнул в окно и сбежал. Громову не удалось отыскать его в многолюдном городе, ведь Электроник ничем не отличался от людей.
В скором времени робот увидел свой прототип — Сережу Сыроежкина. Они были так похожи, что невозможно отличить. Ребята рассказали друг другу про себя и подружились.
Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.
Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.
Сережа устал ото всех скрываться и рассказал о своих переживаниях Электронику. Только роботу так понравилось быть среди людей, что не хотелось менять все обратно, ведь он вжился в роль человека. Через некоторое время Сыроежкин все-таки смог вернуться к привычной жизни.
Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.
Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.
Сначала ему было сложно в учебе, но он наверстал упущенное, заслужил уважение педагогов и одноклассников.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:
Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.
Писатель показал, что идеальным может быть только робот, а человек может ошибаться, поэтому необходимо самостоятельно учиться и развиваться.
Первый самообучающийся робот
Итак, некий профессор Громов делает нешуточное открытие. Он изобретает, выражаясь современным языком, самообучающегося робота-андроида. Все его предварительные расчеты оказываются верными, и в результате научных изысканий удается изготовить первый прототип такого андроида. Его сделали очень похожим на настоящего советского школьника – Сергея Сыроежкина, чей портрет профессор увидел на обложке детского журнала. Робот был выполнен настолько хорошо, что профессор, недолго думая, назвал его почти человеческим именем – Эл (укорочено от Электроник).
К вопросу создания и обучения робота Е. Велтистов («Приключения Электроника» – это же научно-фантастическая повесть) подошел очень серьезно. Он подробно описал кипевшую в лаборатории работу. Громов и его ассистентка Маша тестировали интеллектуальные способности андроида. Результаты были впечатляющими. Мозг биоробота работал с потрясающей скоростью.
Вывод (моё мнение)
Нужно ценить свою жизнь такой, какая она есть, — школу, учебу, родителей, одноклассников, друзей. Несмотря на неудачи и лень эти вещи — делают нас полноценными и целостными. Одиночество и безделье еще никого не сделали счастливым, напротив, оставшись с самим собой и не имея занятий, человек начинает деградировать и дичать.
Добавить в избранное
«Приключения Электроника» – замечательная повесть об уникальном мальчике-роботе, которому удалось сбежать от своего создателя и жить полноценной жизнью обычного школьника.
История создания
Идея написания возникла в тот момент, когда автор ездил на море. Дело в том, когда писатель нес чемодан к поезду, ему он показался слишком тяжелым. Евгений Серафимович подумал, что ласты и одежда не могут столько весить. Отправляясь в путь, фантазия писателя разыгралась, он начал разворачивать свои мысли и придумывать, что в его сумке сидит электронный мальчик, который умеет говорить как человек. К большому сожалению Евгений, обнаружил, что он всего лишь перепутал чемоданы и вместо своих вещей вез кипу книг.
Такое происшествие можно было оставить без внимания, но мысль о необычном мальчике засела в голове автора надолго, и он принялся писать увлекательную историю об Электронике. В то время пока писатель работал над своим творением, ему приходилось несколько раз посетить школу с математическим направлением, для того чтобы картина выглядела реалистичней.
Именно в этом учебном заведении автору удалось познакомиться с учителем Иссаком Танатаром, который впоследствии стал прототипом одного из главных героев произведения. Позже, когда была написана первая повесть, преподавателю выпала честь стать ее критиком. Он с уверенностью заверил, что это станет самым любимым произведением советских детей.
Слова математика оказались пророческими. Приключение необычного мальчика покорили сердца не только детей, но и взрослых. Автору писали письма благодарности. Велтистов был воодушевлен таким успехом и принялся писать продолжение этой истории. Последнюю часть, которую напечатали автору, принесли прямо в больницу, где он лежал со смертельной болезнью.
После того как была опубликована повесть «Приключения Электроника», следом последовали еще три произведения, а именно:
Летом 1980 года Константин Бромберг снял трехсерийный фильм по мотивам этой книги. Актером подбирали очень долго и сценаристы все же решили, что роль обычного школьника и мальчика-робота должны сыграть близнецы. В результате долгой и кропотливой работы на экранах телевизора начали транслировать фильм «Приключение Электроника». Краткое содержание для читательского дневника дает понять, о чем это произведение, а также раскрывает главный замысел автора.
Подмена
Е. Велтистов «Приключения Электроника» писал об обычных подростках. В процессе общения мальчишек выясняется, что у Сергея не все в порядке с учебой. Это создает ему реальные проблемы и в школе, и дома. У Сыроежкина возникает хитроумный план: подменить себя роботом. Благо, что они практически на одно лицо.
Под предлогом развития навыков общения он предлагает Электронику пойти вместо него в школу. Так он рассчитывает решить сразу несколько проблем. Во-первых, существенно поправить свои дела в плане успеваемости в школе. Во-вторых, наладить отношения с родителями, которые пошатнулись в результате плохой учебы. И, в-третьих, обрести, наконец-то, личную свободу. Как раз последнего, по мнению Сыроежкина, ему явно не хватает.
Электроник, созданный для того, чтобы помогать людям, соглашается, не раздумывая. Просьба Сережи как раз вписывается в его концепцию познания социума.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Тест по повести
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Приключения Электроника: разбор для читательского дневника
«Приключения Электроника» — повесть Евгения Велтистова об уникальном роботе, похожем на обычного подростка, который из-за оплошности своего разработчика попадает в человеческую среду. Познакомившись со своим двойником, киборг пытается понять, каково это — быть простым смертным. Тот, кто хочет бегло ознакомиться с сюжетом фантастического произведения, может изучить краткое содержание «Приключения Электроника» для читательского дневника.
История создания
В 60-е годы советские ученые достигли небывалых успехов в разработке передовых электронных технологий. Считалось хорошим тоном вести жаркие дискуссии о развитии технического прогресса, новых открытиях и возможностях цифровых вычислительных машин. В такой атмосфере появился чудо-робот, придуманный детским писателем-фантастом, сценаристом и журналистом Евгением Серафимовичем Велтистовым.
С первой историей о похождениях роботизированного подростка, появившегося на свет в застенках лаборатории профессора Громова, читательская аудитория познакомилась в 1964 году. Сразу вслед за повестью «Электроник — мальчик из чемодана» вышли еще три книги:
Идея написать произведение о человекоподобном роботе родилась, когда писатель поехал отдыхать на морской курорт, о чем в предисловии к первому печатному изданию поведал детский поэт и близкий товарищ Велтистова Владимир Приходько.
После того как произведение появилось на полках книжных магазинов, светило советской науки Сергей Капица назвал Электроника «Буратино наших дней», а происходящие с ним приключения — сказкой, спроецированной в электронную эпоху.
Содержание первых глав
Ученый Громов долгие годы трудился над созданием искусственного интеллекта. После череды удачных экспериментов профессору наконец удалось изобрести робота-андроида, способного к самообучению. Он придал своему детищу облик школьника Сергея Сыроежкина, чья фотография была напечатана на странице детского научно-популярного журнала. Тело Электроника состояло из микросхем и синтетических материалов.
Однажды, приехав на ежегодный конгресс кибернетиков, Громов, как и всегда, решил остановиться в гостинице «Дубки». С собой он привез большой чемодан с четырьмя ручками, в котором находился результат работы всей его жизни — человекоподобный робот по имени Электроник. Мужчина подсоединил его к сети, чтобы тот зарядился, а сам отправился на прогулку по городу. Кибернетический мальчик, не выдержав скачка напряжения, отсоединился от розетки, выскочил в окно и растворился в многолюдной толпе.
По счастливой случайности Электроник встретил человека с идентичной внешностью — им оказался семиклассник Сережа Сыроежкин. Этот любознательный и смышленый мальчик никак не мог определиться с тем, кем ему быть в будущем. Школьник не отличался высокой успеваемостью, частенько списывая у товарищей по классу.
Сережа был неимоверно рад, ведь его новый приятель-робот теперь мог вместо него посещать уроки и получать отличные оценки, в то время как ему можно было спокойно погрузиться в безделье. Однако вскоре Сыроежкин осознал, что допустил роковую ошибку: Электроник в короткий срок вырвался в лидеры по успеваемости, завел много друзей, а он, лишенный привычного общества, прозябал в одиночестве, сидя в гараже.
Самым страшным оказалось то, что робот заменил подростка не только на школьной скамье, но и в семейном кругу. Родители гордились успехами сына, однако спустя некоторое время стали замечать неладное. Некогда жизнерадостный, никогда не сидящий на месте мальчуган теперь часами изучал учебную литературу, во всем слушался старших и никому не дерзил.
Пересказ финальной части
Как-то раз, пока Электроник отдувался перед учителями за своего нового друга, Сыроежкину приснился странный сон, в котором все предметы и люди находились в двумерном пространстве. Сережа поделился своими переживаниями с вернувшимся из школы роботом. Тот, в свою очередь, сказал, что ему нравится находиться среди людей.
Сыроежкину надоело ото всех прятаться. Он решил съездить в Мурманск, где проживал юноша, с которым он познакомился, находясь в летнем лагере. Во время беседы с Электроником Сергей признался, что мечтает изобрести машину времени. Робот поспешил обнадежить друга, предположив, что такое устройство уже в ближайшем будущем станет достоянием человечества.
В Вопросительный день ученики были освобождены от уроков и могли задать абсолютно любой вопрос известным людям, приглашенным в школу для проведения семинара. Среди прочих гостей в актовом зале присутствовал ученый Громов, который должен был презентовать робота-андроида ручной сборки. Неожиданно на трибуну выскочил Сыроежкин, и все учащиеся удивились, увидев похожих как две капли воды мальчиков. Задав им несколько сложных вопросов, профессор смог выяснить, кто на самом деле является Электроником.
Сыроежкину удалось вернуться к прежней жизни, хотя поначалу было непросто поддерживать заданную роботом планку. Ученики так прикипели к Электронику, что попросили профессора оставить его в школе, чтобы он помогал организовывать учебный процесс. Громов положительно ответил на это предложение, чем очень обрадовал ребят.
Краткий анализ
Жанр произведения «Приключения Элеткроника» — фантастическая повесть. Как известно, фантастика преследует цель изучить поведенческую модель человека в условиях, отличных от естественных. Это литературное направление позволяет заглянуть в неподвластные обычной литературе области, оторвав читателя от серых будней и перенеся его в таинственное будущее.
Главные герои «Приключения Электроника» во многом похожи на современных детей. Они тоже испытывают чувство гордости за спортивные достижения, предаются фантазиям, выясняют отношения. От большинства нынешних школьников их отличает:
По всем позициям они уступают лишь роботу, который способен без еды и отдыха усваивать свежую информацию и обретать новые навыки. Искренняя дружба ребят и Электроника — ключевая тема произведения. Велтистов показывает, какое огромное значение она имеет для подрастающего поколения.
Киборг с каждым днем становится все более похожим на человека, обретает чувства, которые, казалось бы, чужды груде железа. Этим автор хотел показать, что электроника обладает безграничными возможностями.
По мнению писателя, настоящим другом является тот, кто проявляет вежливость, заботу, всегда готов выслушать и прийти на помощь, даже несмотря на то, что он робот.
Отзывы читателей
Признайтесь, кто из вас в детские годы не придумывал себе воображаемого друга, наделенного сверхспособностями? Многие хотели дружить с тем, кто умеет перемещаться в пространстве, читать мысли, видеть сквозь стены. Читая «Приключения Электроника», мысленно возвращаешься в ту беззаботную пору, когда осуществление фантазий казалось возможным.
Светлана Доронина, Москва
Жалею, что игнорировала эту книгу в детстве. По каким-то причинам она просто пылилась на полке, может быть, потому, что тогда многократно пересматривал фильм про Электроника, а сейчас настало время для книжки. Повесть затянула с первых строк. Особенно мне понравилось, что автора волнуют актуальные на сегодняшний день вопросы. Может ли робот стать равноценной заменой человеку? Способен ли он дружить и испытывать эмоции?
Юлия Бузникина, Санкт-Петербург
Как и многие другие, я сначала посмотрел фильм, после чего возникло желание прочитать этот фантастический рассказ. Книга произвела на меня сильное впечатление. Сразу стоит сказать, что, в отличие от фильма, действие там разворачивается в будущем, и очень интересно следить за тем, как автор описывает окружающую реальность. Многие вещи ему удалось предсказать, хотя наука продвинулась еще дальше. Например, канули в лету громоздкие ЭВМ.
Юрий Суглобов, Вологда
Наверное, нет ни одного взрослого человека на постсоветском пространстве, который бы не слышал про Электроника. Единицы не смотрели трехсерийную киноленту режиссера Бромберга. Книгу не держали в руках, думаю, чуть больше людей. Это замечательное произведение учит добру, дружбе, справедливости — всему тому, что восхваляла советская система образования.