Прикладная деятельность это что
Что значит прикладной характер
Содержание статьи
Конкретный результат
Работа прикладного характера подразумевает достижение конкретного результата, который будет иметь практическое применение в жизни. В данном случае отсутствует потребность в теоретическом обосновании и получении опыта. Основная цель работы заключается в производстве действительно нужной и востребованной в дальнейшем вещи или предмета.
К примеру, на уроках труда детям часто дают задания выполнить работу прикладного характера. Девочек могут попросить сшить фартук или прихватку, которые пригодятся в дальнейшем на кухне. Мальчикам могут дать поручение построить скворечник для птиц, смастерить табурет или ящик для инструментов. Все, что с успехом будет применимо в быту, имеет прикладной характер.
Практическое решение
Прикладной характер носят научные исследования, в задачи которых входят анализ деятельности конкретной отрасли и поиск наиболее эффективного результата.
Первый этап такого исследования подразумевает научную постановку задач и целей дальнейшей работы. Здесь должны быть описаны главные проблемы, представлены факты и основные предположения причин возникновения каких-либо трудностей. При чем необходимо большое внимание уделить правильной постановке проблемы, так как в большинстве случаев глобальные трудности могут являться лишь следствием целой цепочки незначительных обстоятельств. Цель прикладного исследования изучить ситуацию в целом и найти самое оптимальное решение для конкретного случая.
На втором этапе исследования нужно разработать определенную модель и представить объект изучения в качестве системного и поэтапного преобразования. В работе должны отражаться все элементы, задействованные при решении конкретной задачи, их принципы построения и взаимодействия. При этом все части одного целого обязаны быть рациональными. Во главе работы прикладного характера стоит не творческий подход, а поиск прагматичного решения, которое можно свести к упрощению.
На третьем этапе исследования происходят испытания эффективности выбранной модели или нужного решения и поиск возможных неточностей, сбоев и неполадок. После серии опытов и тщательного изучения конечного результата делают исправления и устраняют ошибки, ненужные детали. В конце работы должна получиться универсальная модель, которая прошла испытания и готова к эксплуатации.
Фундаментальные и прикладные науки. К прикладным наукам относятся какие науки?
Наука и её понимание в современном мире
Вся история человечества – свидетельство постоянного поиска. Этот непрекращающийся процесс подталкивал человека к разработке различных форм и способов познания мира, одним из которых является наука. Именно она, выступая составляющей культуры, позволяет человеку «познакомиться» с окружающим его миром, познать законы развития и способы существования.
Обретая научное знание, человек открывает для себя бесконечные возможности, позволяющие ему преобразовывать окружающую его реальность.
Определение науки как особенной сферы человеческой деятельности приводит к пониманию её основной задачи. Суть последней состоит в систематизации существующих и так называемом производстве новых знаний о реальности, окружающей человека, о различных сторонах этой действительности. Такое понятие науки позволяет представить её как некую систему, включающую множество элементов, связанных общей методологией или мировоззрением. В качестве составляющих здесь выступают различные научные дисциплины: социально-гуманитарные, технические, естественные и другие. Сегодня их больше десяти тысяч.
Подходы к классификации наук
Многообразие и сложность всей системы науки детерминирует рассмотрение её особенностей с двух сторон, таких, как:
В первом случае все множество научных дисциплин можно условно разделить на две большие группы: фундаментальные и прикладные науки. Если последние имеют непосредственное отношение к практике и направлены на решение каких-либо конкретных задач, то первые, выступая своеобразной основой, являются ориентирами в формировании общего представления о мире.
Во втором, обращаясь к содержательной стороне, характеризующей дисциплины исходя из трёх предметных сфер (человек, общество и природа), выделяют три:
Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.
Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.
Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.
Суть отличий между науками
Рассмотрим то, что лежит в основе разделения на прикладные науки и фундаментальные.
Первые можно представить в качестве некоторой системы знаний, имеющих вполне определённую практическую направленность. Они направлены на решение каких-либо конкретных задач: повышение урожайности культур, снижение заболеваемости и т. д. Иными словами, прикладными науками являются те, результаты исследований которых преследуют чёткую и, как правило, практическую цель.
Фундаментальные науки, являясь более абстрактными, служат более высоким целям. Собственно, их название говорит само за себя. Система этих знаний формирует фундамент всего здания науки, даёт представление о научной картине мира. Именно здесь создаются понятия, законы, принципы, теории и концепции, составляющие основу прикладных наук.
Пример
Проблема амбивалентности науки
Прикладные науки, выступая решением конкретных задач, зачастую не лишены некоторой двойственности своих конечных результатов. С одной стороны, новые знания являются стимулом к дальнейшему прогрессу, они существенно расширяют возможности человека. С другой — они же создают новые, подчас трудноразрешимые проблемы, оказывая отрицательное влияние на человека и окружающий мир.
Служа чьим-то частным интересам, получению сверхприбылей, прикладные науки в руках человека нарушают созданную Творцом гармонию: негативно влияют на здоровье, угнетают или стимулируют естественные процессы, заменяют природные элементы синтетическими и т. д.
Эта часть науки вызывает весьма противоречивое отношение к себе, поскольку такое служение потребностям человека в ущерб природе несёт в себе значительную угрозу существованию планеты в целом.
Специалист по прикладной информатике
Есть возможность устроиться на работу в крупные государственные или частные компании
Инновационная профессия появилась сравнительно недавно, поэтому каждый студент является своего рода первопроходцем в плане обучения по профилю. Учащимся предстоит освоить все ответвления высшей математики, физики и программирования, которые будут развивать логические способности. После обучения выпускник сможет с помощью цифровой информации, технологий сбора и обработки данных делать невозможно возможным.
Соотношение прикладного и фундаментального в науке
Возможность чёткого разделения наук на вышеуказанные группы оспаривается некоторыми исследователями. Они обосновывают свои возражения тем, что любая сфера научного знания, начиная свой путь с целей, весьма далёких от практики, в конечном счёте может трансформироваться в преимущественно прикладную область.
Развитие любой отрасли науки проходит в два этапа. Суть первого заключается в аккумуляции знаний до определённого уровня. Преодоление его и переход на следующий маркируются возможностью осуществлять на основе полученных сведений какой-либо вид практической деятельности. Второй этап состоит в дальнейшем развитии полученных знаний и применение их в какой-либо конкретной отрасли.
Принятая многими точка зрения, относящая результаты фундаментальной науки к новым знаниям, а прикладной – к их практическому применению, является не совсем верной. Проблема в том, что здесь происходит подмена результата и цели. Ведь часто новые знания возможны благодаря прикладным исследованиям, а открытие неизвестных доселе технологий может явиться итогом фундаментальных.
Принципиальными различиями этих составляющих науки являются свойства полученных результатов. В случае прикладного исследования они прогнозируемы и ожидаемы, а в фундаментальном – непредсказуемы и могут «опрокинуть» уже устоявшиеся теории, что рождает гораздо более ценное знание.
Особенности
Прикладные науки – это такая сфера деятельности, где результат является предсказуемым и ожидаемым. Когда ученые приступают к решению практических задач, они используют имеющиеся знания (ничего нового, как правило, им узнавать не нужно и не приходится). Если же намеченного результата не удалось достичь, то часто говорят о том, что исполнитель имеет низкую квалификацию или что он приложил недостаточно усилий. Но не отбрасывается версия и о том, что подход был адекватным. Просто не хватило базовых знаний. В таком случае прикладная задача переквалифицируется в фундаментальную проблему. Но не стоит заблуждаться и думать, что эти науки существуют в чистом виде. Когда их разделяют вот так, то необходимо понимать, что под этим подразумевают просто разные пропорции работы различных научных методов.
Соотношение гуманитарных и социальных наук
Эта предметная сфера научного знания уделяет внимание проблемам человека, изучая его в качестве объекта с самых различных сторон. Однако единства по поводу того, какие науки относить к гуманитарным, пока нет. Причиной этих разногласий можно считать социальные дисциплины, которые также имеют отношение к человеку, но только уже с позиций рассмотрения его в социуме. По мнению ряда наук, человек без общества не может сформироваться в полном смысле этого слова. Примером тому служат дети, оказавшиеся и выросшие в стае животных. Пропустив важный этап своей социализации, они так и не смогли стать полноценными людьми.
Выходом из сложившейся ситуации стало объединённое название: социально-гуманитарное знание. Оно характеризует человека не только как индивидуального субъекта, но и как участника социальных отношений.
Что такое профильный класс?
Профильный класс – это обучение в старших классах с определённым уклоном, куда ученики поступают для изучения более углублённых предметов. Например, профильных лингвистический класс будет делать упор на изучение языковых основ, а не только грамматики. Лицеи, гимназии и образовательные центры также имеют право проводить школьную подготовку:
В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1756-р и Концепцией модернизации российского образования, были созданы «системы специализированной подготовки». Это и есть профильное обучение в старших классах, которое необходимо тем, кто изначально решил, куда поступить и на какую специальность.
Важно! Даже окончив профильный класс с математическим уклоном, абитуриент вправе поступить на факультеты юриспруденции, лингвистики и не только. При этом класс по определённому профилю не может заставить ученика сдавать предметы, которые изучались по программе усиленной подготовки. То есть, если ученик окончил лингвистический класс, он может сдавать профильную математику, если уверен в своих силах. Результаты ЕГЭ будут влиять на возможность поступления. Профили школьного обучения на это не влияют никоем образом.
Выбор дальнейшего направления
В конце 9 класса ученики должны выбирать заранее, куда они хотят поступить. Желательно при этом учитывать особенности поступления:
Исходя из этого нужно выбирать профильный предмет, который можно выучить в школе. В противном случае можно пойти на курсы. Профиль класса не всегда влияет на поступление, если только это не актёрская школа и не школа мастерства, после которой можно поступить в ВУЗ. Кстати, если абитуриент желает поступить по программе специалитета, он может выбрать 2 разных предмета для сдачи ЕГЭ, но с ними нельзя поступить на бакалавриат, если не удастся поступить с первого раза.
Чтобы быть зачисленным в профильный класс, нужно дождаться комплектования направлений, которые будут преподаваться ученикам. Также школьники могут самостоятельно выбрать предметы для изучения, чтобы сформировать свой класс по конкретным профилям.
Социально-гуманитарное знание в прикладном аспекте
Количество научных дисциплин, формирующих эту предметную сферу, значительно: история, социология, политология, психология, философия, экономика, филология, теология, археология, культурология, юриспруденция и т. д. Все это гуманитарные науки. Прикладные аспекты многих из них появлялись по мере развития. Наиболее ярко проявились в подобном качестве такие дисциплины, как социология, психология, политические и юридические науки. Они являлись фундаментальными и стали основой для практических. В социально-гуманитарной сфере к прикладным наукам относятся: прикладная психология, политические технологии, юридическая психология, криминалистика, социальная инженерия, психология управления и т. д.
Примечания
Юридические науки и их роль в развитии прикладного знания
Эта отрасль научного знания также содержит фундаментальные и прикладные науки. Здесь раздел между ними прослеживается просто. Есть фундаментальная дисциплина – теория государства и права. Она содержит главные понятия, категории, методологию, принципы и является основой для развития всей юриспруденции в целом.
На основе теории государства и права развиваются все остальные дисциплины, и в том числе прикладные юридические науки. Их появление основано на использовании так называемых неюридических знаний из различных сфер: статистики, медицины, социологии, психологии и т. д. Такое сочетание открыло в своё время новые возможности человеку в обеспечении законности.
Перечень юридических дисциплин, которые формируют прикладные науки, достаточно большой. Он включает криминологию, криминалистику, юридическую психологию, судебную медицину, судебную статистику, правовую информатику, судебную психологию и другие. Как видим, здесь к прикладным наукам относятся не только сугубо юридические дисциплины, а преимущественно те, которые не относятся к юриспруденции.
Чем занимаются информатики в отрасли
В спектр обязанностей будущего специалиста входит анализ данных, проектирование и разработка, а также контроль за информационным ПО. Университеты готовят профессионалов широкого назначения. Программист будет работать только с информационными данными, иметь индивидуальный и коллективный доступ к мировым ресурсам через автоматизированные сетевые структуры. Главной задачей студента является оптимизация и создание легкого решения для поставленной задачи.
Сравнительно новая профессия
В развитых IT-компаниях присутствуют отделы программной разработки, где и работает информатик прикладного назначения. От качества работы зависит успех компании на рынке потребителей. Программист создает софт, который проверяют тестировщики. Здесь необходимо найти общий язык с педантичными программистами из соседнего отдела. Также необходимо контролировать и оптимизировать работу прикладного ПО. Если программа будет пользоваться популярностью, то программист прикладного назначения превзошел ожидания заказчиков, затем идет повышение до руководящей должности.
Рабочий день может начинаться как в 9 утра, так и в 12 часов дня. Все зависит от значимости специалиста для компании. Руководящие должности имеют поблажки и могут брать работу на дом, хотя некоторые предпочитают работать без выходных или оттягивать сдачу заказа до последнего дня. На трудовой кодекс опираются только государственные IT-компании. Следовательно, график и объем работы строго фиксирован. Коммерческие организации стараются поощрять сотрудников и допускают свободный дресс-код, но узкие временные рамки выполнения заказа.
Задачи прикладной науки
Говоря об этой сфере научного знания, следует отметить, что она, как и фундаментальная, призвана служить человеку и решать его проблемы. Собственно, этим и занимаются прикладные науки. В широком аспекте их задачи должны формироваться как социальный заказ общества, позволяющий решить насущные проблемы. Однако на практике, учитывая конкретный характер прикладных задач, все видится иначе.
Как уже отмечалось, развитие прикладных наук может быть построено на основе фундаментальных. Существующая тесная, почти генетическая связь между ними не позволяет проводить здесь чёткую границу. И поэтому задачи прикладных наук обусловлены совершенствованием фундаментальных исследований, которые состоят в следующем:
В свою очередь, прикладные науки используют полученные знания для следующих целей:
Список будет продолжаться до тех пор, пока существуют человек и наука как особая форма познания реальности. Но главной задачей прикладной науки видится её служение человечеству и его потребностям.
Предмет исследования
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном
Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы
Прикладные задачи гуманитарной науки
Эти дисциплины концентрируются вокруг человека и общества. Они здесь выполняют свои специфические задачи, обусловленные их предметом.
Развитие прикладных наук возможно как с приоритетом практической составляющей, так и с теоретической. Первое направление широко распространено и охватывает различные отрасли научного знания, о которых уже было сказано.
Относительно второго направления следует отметить, что прикладные теоретические науки строятся на совершенно иных основаниях. Здесь в качестве фундамента выступают:
Сложность такого вида знания состоит в том, что предполагается наличие особого вида конструктов – абстрактных объектов, которые связываются воедино теоретическими законами и направлены на исследование сущности явлений и процессов. Как правило, к таким способам познания реальности прибегают философия, экономика, социология, политическая и юридическая науки. Кроме теоретических оснований они могут использовать и эмпирические данные, а также аппарат математических дисциплин.
Возможность работать за границей
Для получения должности в Европе необходимо участвовать во всевозможных олимпиадах и конкурсах по программированию. Конференции и доклады от европейских компаний расширяют спектр возможностей. В Европе жесткая конкурентоспособность. Для официального устройства на работу требуется приглашение от работодателя и грин-карта.
Очень полезно участвовать в конкурсах и олимпиадах
Программист может заключить частный договор с зарубежной компанией. Китай старается не привлекать зарубежных программистов, а вот Белоруссия или Чехия открыты для молодых студентов и выпускников. Международные университеты выделяют гранты, которые дают возможность официально работать по профилю прикладной информатики иностранным гражданам.
Для обучения смежной профессии при средней загруженности у студента не остается времени. Имея свободный график работы или правильно распределив время можно получить смежное образование на заочной основе. Известные университеты Москвы и Санкт-Петербурга предлагают второе образование по профилю дистанционным образом.
Декоративно-прикладная деятельность учащихся и творческое развитие личности
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методическая разработка по теме :
деятельность учащихся и
творческое развитие личности»
Разработала : Бевзюк И.В.
учитель высшей категории.
Тема : «Декоративно-прикладная деятельность
учащихся и творческое развитие личности.»
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.
В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем
больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее
количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются
создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются
отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искус-
ства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С. Пушкин по этому поводу сказал так : « Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому».
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное явля-
седневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Во все времена дети любили творить. Когда-то вместо карандашей они использовали уголь, а из палочек и тряпочек делали различные игрушки.
Еще в древности люди говорили : « Труд избавит нас от трех зол : скуки, порока и нужды». В любые времена различные техники декоративно-прикладного творчества были не только ремеслом, « коим добывают хлеб», но и возможностью заняться творчеством, выразить свою индивидуальность и в то же время отдохнуть за любимым занятием поле напряженного дня.
Необходимость существования программы «Художественный труд»
Школьная базовая программа оставляет учителю мало места для активного творчества, так как задачи обучения строго определены и учитель не может серьезно изменять их.
Содержание материала и построение обучения позволяют выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать способность проявлять творчество в любом деле.
В процессе занятий лепкой у детей развивается мелкая моторика пальцев и творческие способности, совершенствуется художественный вкус. Формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.
Цель программы : Овладение теоретическими знаниями и практичес-
кими навыками работы с различными материалами,
направленными на формирование творческой
активности и самореализации личности учащихся.
— обучить конкретным трудовым навыкам при работе соленым тестом ;
— углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия ;
— формировать интерес к декоративно- прикладному искусству.
— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
— воспитывать нравственные качества детей;
— формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
— развивать образное мышление, творческие способности;
— формировать эстетический и художественный вкус;
— содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится в двух направлениях :
— усвоение теоретических знаний;
— формирование практических навыков.
Во время реализации программы использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
Необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, математике, истории.
Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.
Обучающиеся должны знать:
— исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек;
— способы замешивания теста для мукосолек, изготовления цветного теста, сушки и запекания;
— правила организации рабочего места;
— правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
— о цветовом сочетании в изделии;
— русские народные праздники.
— изготавливать композиции и самодельные игрушки из муки и соли;
— в процессе работы ориентироваться на формы и пропорции изделий;
— ориентироваться на качество изделий;
— разбираться в схемах и чертежах;
— работать по шаблону;
— пользоваться инструментами ручного труда;
— выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Формы организации учебной деятельности.
— групповая (или в парах);
Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. На занятиях предлагаются работы различной степени сложности.
Применяется как опережающее обучение, так и упрощенные задания для медленно работающих детей, чему служат вариативные учебные планы.
Актуальность данной программы заключается еще в дешевизне и доступности материалов. Для изготовления поделок из соленого теста требуются лишь мука, соль, вода, краски. Это доступно каждому ребенку и открывает перед ним большие возможности.
Роль данной программы в практической деятельности учащихся.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятие лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук, улучшается координация движений. Дети могут фантазировать и изобретать.
Большую роль в практической деятельности учащихся играет коллективная работа. Большие изделия, композиции выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце учащиеся видели результаты своего труда. Это необходимо для того чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.
Активность учащихся во время освоения учебного материала реализуется через воплощение следующих операций:
— обязательное формирование у учащихся положительной мотивации к творческой деятельности;
— внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью;
— организация деятельности учащихся как своеобразного состязания.
Программа по лепке изделий из соленого теста появилась как раздел скорректированной базовой программы 10 лет назад. Она прекрасно оправдала себя на занятиях с учениками 5-6х классов. Опыт практических уроков использовался в городских школах. Наиболее полно программа проявила себя в кружковой работе с детьми. Позволила стать одной из учениц победительницей конкурса «Шаг в будущее» в 2008 году.
В настоящее время лепка из соленого теста включена в учебники как раздел программы «Художественный труд».
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского таланта.
Наша обязанность- помочь ребенку встать на этот путь.