Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Источник

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

снять колесо и стучать по барабану.

а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.

Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.

на ручник в гараже ни когда не ставлю

нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину

Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.

Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.

Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.

барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать

Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.

проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню

Источник

Прилипли колодки. Реанимация.

Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение Марат » 24 мар 2016, 14:39

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение aleshke » 24 мар 2016, 16:21

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение Марат » 24 мар 2016, 16:45

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 09:49

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение ROCK » 25 мар 2016, 10:00

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение залетчик » 25 мар 2016, 10:48

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 11:56

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение NisMan » 25 мар 2016, 16:39

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 16:41

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение zvoid » 25 мар 2016, 17:26

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение damfriesS » 26 мар 2016, 12:59

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение Дидюня » 10 апр 2016, 19:57

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 13:40

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение aleshke » 12 апр 2016, 13:56

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 19:01

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение ROCK » 12 апр 2016, 19:16

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение Марат » 14 апр 2016, 14:05

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение Nec » 26 апр 2016, 08:13

Re: Прилипли колодки. Реанимация.

Сообщение sever75 » 25 июн 2017, 15:03

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Прикипели колодки после долгой стоянки что делать?

Прикипели тормоза?

#1 OFFLINE Robinson

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Заклинили колодки ручника что делать?

Заклинили колодки ручника что делать?

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца); • Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его; • Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности; • Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.


Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»> Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.

ребят, кто сталкивался, подскажите — сегодня заклинило ручник. вчера плавали вечером по лужам, вечером немного подморозило, сегодня с места не двигается. сама ручка опускается, а вот трос видимо нет. что делать, кто знает? а то даже до сервиса не доехать ;))

Заклинило колесо. Клинит ручник

Заклинило колесо. Клинит ручник

Сообщение krenkel » 18 дек 2009 08:49

Re: Заклинило колесо

Сообщение worodew » 18 дек 2009 12:57

Сообщение krenkel » 18 дек 2009 18:25

склонен к даагнозу – ручник. Диагностика покажет. Спецом не стал размараживать колесо. Боюсь рубашка троса ручника прохудилась или набралась влаги.

В общем скинули колеса и все стало ясно: – на суппортах много грязи – закисли и набрались грязи направляющие – в рубашке троса наверняка скопилась влага еще с теплой осени – прослабла пружинка троса ручника

Чем сменить пружинку строса ручника? Вот мой главный вопрос

Сообщение serg 799 » 18 дек 2009 22:52

Сообщение krenkel » 23 дек 2009 12:56

serg 799 согласен теперь на 100%. Опять словил клина после полицейского разворота. И чего же туда попало в этот трос? Как теперь его пролить? И чем?

В общем приехал я к себе на работу и стали разбираться. – ступица пока живая; – суппорт не клини – колодки в ближайшее время под замену – приговор – троса.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Прикисают барабанные тормоза.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Фабия, сзади барабаны. Заказывалась в свое время с есп в том числе и из-за задних дисковых тормозов, которые только с этой опцией шли, но ваг в процессе изготовления нагло, мало того, что изменил комплектацию на барабаны, так и поставил балку без ушей под дисковые механизмы.
Но не суть.
Машине 7 с копейками лет. Пробег 55 тыс, эксплуатация крайне нерегулярная, больше стоит. На пятом году жизни первый раз прикисли колодки к барабанам. Летом! Далее, даже с учетом ежегодной очистки тормозов, они стали с завидной регулярностью прикисать. Все работоспособно и подвижно, тросы, цилиндры, но ручник отпускает после удара через удлинитель по барабану, отщелкивается колодка. Что изменилось и что менять? Накатался какой-то микрорельеф на барабане, прокорродировали и изменили свойства накладки колодок? Менять всю пару, барабаны и колодки, или есть шанс, что решится заменой колодок? Барабаны дороговато, особенно с учетом пробега машины и их неизношенного состояния.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Барабанная колодка к тормозному щиту где прилегает — там смазка липучая должна быть (контакт колодки к щиту увидишь по характерным следам). Также прижимные пружины колодки к тормозному щиту — тоже не на сухую должны быть собраны. Аналогичная трабла была летом, но самоустранилась.
ЗЫ Машина — не Фабия.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

прилипает-то она не торцом к щиту, а плоскостью к поверхности барабана.И, если честно, я не припомню следов контакта колодки с поверхностью щита.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

>> прилипает-то она не торцом к щиту, а плоскостью к поверхности барабана
А как это определил?
>> не припомню следов контакта колодки с поверхностью щита.
колодки ведь не в воздухе висят… Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

В твоем случае прилипать фрикционной частью к барабану колодка может только в том случае, если она влажная или замасленная. Если это так, то колодки снять, пройтись по ним кардощеткой по фрикционной части без фанатизма, протереть бензином, дать высохнуть. Устанавливать колодки на место со смазкой точек контакта металлической части колодок с сопрягаемыми механизмами. Смазка тормозная липучая тонким слоем. Лишняя смазка в этом узле вредна и даже опасна. Если барабанные колодки используются как рабочие и при этом замаслены — будет вибрация по кузову при торможении.

По-хорошему (по Фэн Шую) если колодки замаслены — то рекомендуется их замена.

Барабанные колодки — только_на_ручник или на_ручник+они_же_рабочие?

Если тросик ручника будет подклинивать в районе входа в тормозной щит, то может давать эффект «подклинивших колодок».

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

А оба колеса прилипают? Может тупо вода в барабане замерзает при стоянке?

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

В большинстве случаев зимой примерзают оба.
Вода, это все понятно. Но почему они пять предыдущих лет при тех же неизменных условиях эксплуатации не примерзали или не прикисали, вот в чем вопрос.

Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Для этого рекомендуется:

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

Прикипели тормозные колодки к диску после долгой стоянки что делать

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *