Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взамен

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взаменОбзор документа

Приказ МЧС России от 17 ноября 2020 г. № 848 “О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714”

1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 июня 2010 г. N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), от 17 января 2012 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193) и от 8 октября 2018 г. N 431 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52973), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5278.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2020 г.

Приложение
к приказу МЧС России
от 17.11.2020 N 848

Изменения, вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714

1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой непосредственно и через соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».

3. Абзац второй и третий пункта 17 изложить в следующей редакции:

«структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».

4. После пункта 17 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Лицензиаты в течение 10 рабочих дней со дня ликвидации пожара представляют в соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, необходимую информацию о пожарах и их последствиях, ликвидация которых осуществлялась их собственными силами и средствами (за исключением информации о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий).

Информация о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий, представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.».

5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий.».

6. Абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:».

7. Абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

«20. Структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора:».

8. Абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:

«обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;».

9. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России.».

10. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий, обрабатывают и представляют первичные статистические данные о пожарах и их последствиях, происшедших на подведомственных объектах и территориях, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них.».

Обзор документа

Одним из лицензионных требований при ведении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры является соблюдение лицензиатом правил учета пожаров и их последствий. МЧС уточнило:

— какие пожары подлежат официальному статучету;

— кто ведет такой учет;

— кто занимается сбором первичных статданных;

Источник

Принят закон о новых требованиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 13 июля 2020 г. опубликован Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 207-ФЗ), которым с 1 января 2021 г. вводятся новые обязанности для лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, транспортированию, хранению и реализации углеводородного сырья и продукции из него.

Нововведения Закона № 207-ФЗ

Приказ мчс 621 что взамен

Действовавшая ранее редакция ст. 46[2] Закона № 7-ФЗ такую обязанность не предусматривала, в отличие от законов, регулирующих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море РФ и на континентальном шельфе РФ[3].

При этом обязательное наличие ППЛРН было предусмотрено постановлениями Правительства РФ, для организаций:

Принятыми в 2013 г. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности[6] предусмотрено обязательное наличие ППЛРН для ОПО, на которых обращаются (перерабатываются, хранятся, транспортируются) нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов нефти и нефтепродуктов за пределы производственного участка.

Такое непоследовательное[7] правовое регулирование приводило к спорным ситуациям на практике[8]. Закон № 207-ФЗ устранил это противоречие, дополнив ст. 46 Закона № 7-ФЗ соответствующей обязанностью.

Срок согласования Росприроднадзором такого заключения (п. 7 ст. 46) не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения ППЛРН и 10 рабочих дней с даты получения ППЛРН, доработанного по замечаниям уполномоченного органа. Если в установленный срок Росприроднадзором не направлены замечания, ППЛРН считается согласованным.

— Установлено, что эксплуатирующим организациям, осуществляющим деятельность на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, для утверждения ППЛРН требуется провести комплексные учения по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, о чем получить соответствующее заключение в порядке, установленном Правительством РФ.[10]

— Предусмотрена обязанность эксплуатирующей организации (п. 10-11 ст. 46) по созданию финансового обеспечения осуществления мероприятий ППЛР, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде (далее – ОС), жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц до дня начала эксплуатации объектов недропользования и при осуществлении деятельности по производству и обращению с углеводородным сырьем и произведенной из него продукцией; а также по уведомлению федеральных органов исполнительной власти о наличии и составе финансового обеспечения мероприятий ППЛРН.

— Приведен перечень документов, необходимых для подтверждения финансового обеспечения мероприятий ППЛРН (п. 12 ст. 46):

Размер гарантии/страхового возмещения/резервного фонда должны обеспечивать финансирование ППЛРН, включая полное возмещение вреда в результате аварии.

Расчет размера финансового обеспечения определяется методикой, которую должен утвердить уполномоченный федеральный орган государственной власти[11].

Приказ мчс 621 что взамен

Закон № 207-ФЗ предусматривает существенное (в разы) увеличение финансовых обязательств эксплуатирующих организаций, поскольку действующим регулированием предусматривается наличие финансового обеспечения только операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

— Перечень и порядок действий эксплуатирующей организации при возникновении аварийной ситуации определен в п. 13 ст. 46:

— уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

— органы государственной власти и местного самоуправления территории, на которой произошла авария;

Приказ мчс 621 что взамен

Возложение обязанностей самостоятельного устранения разливов нефтепродуктов, вне зависимости от уровня и причин ЧС может привести к усугублению негативных последствий чрезвычайной ситуации, в т.ч. в связи с потерей времени на оценку ситуации и принятие решения о возможности/невозможности устранения разлива только силами и средствами предприятия.

Хотели бы также отметить, что Закон № 207-ФЗ, наряду с обязанностью по возмещению причиненного аварией вреда предписывает эксплуатирующей организации организовать и провести работы по локализации и ликвидации разлива, а также рекультивационные и иные восстановительные работы. На практике это может привести к тому, что Росприроднадзор, по требованию которого уже уплачена сумма возмещения вреда, причиненного аварией, может, ссылаясь на новые положения ст. 46 Закона об охране окружающей среды, дополнительно требовать от эксплуатирующей организации устранить причиненный вред своими силами путем проведения вышеуказанных работ. В этом случае эксплуатирующая организация не только оплатит сумму вреда окружающей среде, но и самостоятельно возместит причиненный вред в натуре.

Наличие указанного противоречия в правовом регулировании уже было предметом изучения Конституционного Суда РФ, который пришел к выводу, что суды вправе учитывать в размере вреда необходимые и разумные расходы, понесенные причинителем вреда при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти и нефтепродуктов.[15]

Тем не менее, судебная практика по учету расходов причинителей вреда на его устранение свидетельствует о том, что последнему затруднительно добиться уменьшения рассчитанной Росприроднадзором суммы вреда на сумму понесенных расходов. Оценка разумности и необходимости расходов на устранение вреда в каждом конкретном случае является предметом судебного усмотрения, в результате чего суды часто отказывают в возмещении расходов, которые, по их мнению, не имеют непосредственной связи с устранением последствий аварии.[16]

— Законом № 207 ФЗ предусмотрены следующие переходные положения:

В отношении ППЛРН во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ предусмотрены аналогичные положения.

— Федеральные законы, регулирующие деятельность во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ дополняются следующими положениями: помимо требований об обязательной государственной экологической экспертизы ППЛРН вводятся требования о получении согласованного Росприроднадзором заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов, принятого по результатам комплексных учений по подтверждению готовности к действиям по выполнению мероприятий ППЛРН.

Реализация положений Закона № 207-ФЗ

Новые нормы требуют принятия Правительством РФ нормативно правовых актов, регулирующих:

— Перечисленные акты должны учитывать требования законодательства РФ (п. 9 ст. 46):

О чем подумать, что сделать

Законом № 207-ФЗ существенно увеличены объем обязанностей и уровень финансовых обязательств организаций, эксплуатирующих объекты по добыче, производству и обращению с углеводородным сырьем и продуктами его переработки.

При этом из-за большого количества нормативных актов, которые необходимо принять для реализации новых требований, вызывает большое сомнение, что Закон заработает в установленный срок (с 1 января 2021 г.).

Между тем, мы рекомендуем компаниям приступить к подготовке к исполнению новых требований заранее (то есть незамедлительно).

В связи с этим всем заинтересованным лицам следует:

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы предоставить консультации по вопросам, связанным с изменениями обязанностей компаний, осуществляющих добычу углеводородного сырья, производство и оборот продукции из этого сырья, а также оказать помощь во взаимодействии с контролирующими органами в случае возникновения спорных ситуаций при реализации положений Закона № 207-ФЗ.

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[2] Содержит требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки.

[3] Федеральные законы от 31.07.1998 № 155-ФЗ и от 30.11.1995 № 187-ФЗ, соответственно.

[4] Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613).

[5] Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240).

При этом Законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов (от 21.07.1997 № 116-ФЗ) предусмотрена обязанность по разработке планов по ликвидации аварий, правила разработки которых регулируются иным нормативным актом (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 730).

[6] Абзац 2 п. 2.7. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утв. Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96).

[7] Согласно ст. 115 Конституции РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ издаются во исполнение федеральных законов и не должны противоречить им.

[8] Например, Постановление АС Поволжского округа от 21.06.2019 по делу № А65-30264/2018; Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.06.2015 по делу № А27-11891/2014; Постановление ФАС Уральского округа от 19.12.2013 по делу № А50-7427/2013.

[9] В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального экологического надзора.

[10] Пункт 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона № 207-ФЗ.

[11] Соответствующая Методика для разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ, утверждена Приказом Минприроды России от 13.02.2019 № 85.

[12] Порядок оповещения предусмотрен Постановлением Правительства от 14.11.2014 № 1189 только в отношении разливов во внутренних морских водах территориальном море, на континентальном шельфе РФ. Следовательно, понадобиться принятие нового нормативного правового акта.

[14] Разграничение мероприятий по ликвидации разлива нефтепродуктов и по ликвидации его последствий приведено в п. 8 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240).

[15] Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Заполярнефть».

[16] См, например, Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.02.2018 по делу № А29-10551/2016; Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.04.2018 по делу № А75-3216/2017; Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.03.2020 по делу № А29-15402/2017.

[17] Сроки действия ППЛРН предусмотрены п. 3 разд. III Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621).

[18] Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ.

Источник

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взамен

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взаменОбзор документа

Проект Приказа МЧС России «Об отмене приказа МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621» (подготовлен МЧС России 12.09.2017)

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028), приказываю:

Отменить приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).

Обзор документа

Планируется отменить Приказ МЧС России 2004 г. об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории России.

Источник

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Приказ мчс 621 что взамен

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взамен

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ мчс 621 что взаменОбзор документа

Письмо МЧС России от 21 июля 2017 г. № 11-1-2246 Об организации мероприятий по гражданской обороне

Департамент гражданской обороны и защиты населения рассмотрел обращение и сообщает.

1. В соответствии с Положением о гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.

Пунктом 115 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп (зарегистрирован Минюстом России от 27.03.2012, регистрационный № 23622), установлено, что организации, не отнесённые к категориям по гражданской обороне, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников данных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (зарегистрирован Минюстом России от 29.06.2017, регистрационный № 47253) организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и не продолжающие работу в военное время:

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

организуют подготовку своих работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Согласно пункту 5 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (зарегистрирован Минюстом России от 29.06.2017, регистрационный № 47253), в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

Кроме этого, руководитель организации своим решением вправе самостоятельно определять должностное лицо, выполняющее мероприятия по гражданской обороне или выполнять их самостоятельно.

Благодарим за внимание, оказанное вопросам гражданской обороны.

Директор Департамента гражданской
обороны и защиты населения
О.Л. Мануйло

Обзор документа

Мероприятия по гражданской обороне (ГО) организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.

Организации, не отнесенные к категориям по ГО, собственные планы ГО не разрабатывают. Мероприятия по защите их работников учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

Вместе с тем указанные организации, не продолжающие работу в военное время, организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, участвуют в планировании мероприятий по ГО муниципального образования, организуют подготовку своих работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие них, а также при ЧС природного и техногенного характера.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, работа по ГО может выполняться по совместительству одним из сотрудников.

Кроме этого, руководитель организации своим решением вправе определять должностное лицо, отвечающее за мероприятия по ГО, или выполнять их самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *