Приказ мчс 621 что взамен
Приказ мчс 621 что взамен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 17 ноября 2020 г. № 848 “О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714”
1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 июня 2010 г. N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880), от 17 января 2012 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193) и от 8 октября 2018 г. N 431 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52973), согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5278.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2020 г.
Приложение
к приказу МЧС России
от 17.11.2020 N 848
Изменения, вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой непосредственно и через соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».
3. Абзац второй и третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
«структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.».
4. После пункта 17 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
«17.1. Лицензиаты в течение 10 рабочих дней со дня ликвидации пожара представляют в соответствующие структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, необходимую информацию о пожарах и их последствиях, ликвидация которых осуществлялась их собственными силами и средствами (за исключением информации о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий).
Информация о пожарах и их последствиях, произошедших на подведомственных объектах и территориях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих самостоятельный учет пожаров и их последствий, представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.».
5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий.».
6. Абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:».
7. Абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
«20. Структурные подразделения территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора:».
8. Абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
«обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;».
9. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России.».
10. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и их последствий, обрабатывают и представляют первичные статистические данные о пожарах и их последствиях, происшедших на подведомственных объектах и территориях, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них.».
Обзор документа
Одним из лицензионных требований при ведении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры является соблюдение лицензиатом правил учета пожаров и их последствий. МЧС уточнило:
— какие пожары подлежат официальному статучету;
— кто ведет такой учет;
— кто занимается сбором первичных статданных;
Принят закон о новых требованиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 13 июля 2020 г. опубликован Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 207-ФЗ), которым с 1 января 2021 г. вводятся новые обязанности для лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, транспортированию, хранению и реализации углеводородного сырья и продукции из него.
Нововведения Закона № 207-ФЗ
Действовавшая ранее редакция ст. 46[2] Закона № 7-ФЗ такую обязанность не предусматривала, в отличие от законов, регулирующих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море РФ и на континентальном шельфе РФ[3]. При этом обязательное наличие ППЛРН было предусмотрено постановлениями Правительства РФ, для организаций: Принятыми в 2013 г. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности[6] предусмотрено обязательное наличие ППЛРН для ОПО, на которых обращаются (перерабатываются, хранятся, транспортируются) нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов нефти и нефтепродуктов за пределы производственного участка. Такое непоследовательное[7] правовое регулирование приводило к спорным ситуациям на практике[8]. Закон № 207-ФЗ устранил это противоречие, дополнив ст. 46 Закона № 7-ФЗ соответствующей обязанностью. Срок согласования Росприроднадзором такого заключения (п. 7 ст. 46) не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения ППЛРН и 10 рабочих дней с даты получения ППЛРН, доработанного по замечаниям уполномоченного органа. Если в установленный срок Росприроднадзором не направлены замечания, ППЛРН считается согласованным. — Установлено, что эксплуатирующим организациям, осуществляющим деятельность на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, для утверждения ППЛРН требуется провести комплексные учения по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, о чем получить соответствующее заключение в порядке, установленном Правительством РФ.[10] — Предусмотрена обязанность эксплуатирующей организации (п. 10-11 ст. 46) по созданию финансового обеспечения осуществления мероприятий ППЛР, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде (далее – ОС), жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц до дня начала эксплуатации объектов недропользования и при осуществлении деятельности по производству и обращению с углеводородным сырьем и произведенной из него продукцией; а также по уведомлению федеральных органов исполнительной власти о наличии и составе финансового обеспечения мероприятий ППЛРН. — Приведен перечень документов, необходимых для подтверждения финансового обеспечения мероприятий ППЛРН (п. 12 ст. 46): Размер гарантии/страхового возмещения/резервного фонда должны обеспечивать финансирование ППЛРН, включая полное возмещение вреда в результате аварии. Расчет размера финансового обеспечения определяется методикой, которую должен утвердить уполномоченный федеральный орган государственной власти[11].
|