Приказ мчс 506 что взамен
МЧС России от 23.12.2020 N М-ИД-28 «О признании утратившими силу документов МЧС России»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 23 декабря 2020 г. N М-ИД-28
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ДОКУМЕНТОВ МЧС РОССИИ
В целях реализации Плана мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства, связанных с применением органами МЧС России нормативных актов, не прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, и пересмотру таких актов, утвержденного Министром генерал-полковником Е.Н. Зиничевым от 05.11.2019 N 2-4-35-77-24, предлагаю:
1. Считать утратившими силу документы МЧС России согласно приложению.
2. В вопросах организации повседневной деятельности подразделений пожарной охраны, службы и подготовки руководствоваться действующими нормативными правовыми актами МЧС России.
3. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на различных объектах руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, а также документами предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров.
4. При организации подготовки личного состава руководствоваться учебно-методической литературой, прошедшей одобрение МЧС России в установленном порядке.
5. Обеспечить хранение документов МЧС России, неприменяемых в практической деятельности в системе МЧС России в соответствии с настоящим указанием и исх. МЧС России от 22.07.2020 N 91-136-12, от 16.11.2020 N М-ИД-8, в электронном виде и на бумажном носителе с возможностью доступа к ним личного состава подчиненных подразделений.
к письму МЧС России
от 23.12.2020 N М-ИД-28
ДОКУМЕНТОВ МЧС РОССИИ, НЕПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
Наименование и реквизиты документа, либо лицо принявшее решение о его утверждении и реквизиты такого решения
Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках
Начальник ГУГПС МВД России Е.А. Серебренников
Методические рекомендации по тушению пожаров на наземных береговых сооружениях портов и судах, находящихся у причалов и пристаней морских портов и на внутренних водных путях
Главный военный эксперт П.В. Плат
02.07.2008 N 2-4-60-13-18
Методические рекомендации по организации и проведению занятий с личным составом газодымозащитной службы федеральной противопожарной службы МЧС России
Главный военный эксперт П.В. Плат
02.07.2008 N 2-4-60-14-18
Методические рекомендации по организации контроля за наружными системами противопожарного водоснабжения
24.09.2008 N 43-3320-18
Методические рекомендации по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
09.06.2009 N 2-4-60-7-18
Методические рекомендации по тушению пожаров на объектах метрополитена
Главный военный эксперт П.В. Плат
30.11.2009 N 43-4458-18
Методические рекомендации по организации и проведению тактико-специальных учений по реагированию пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия
Методические рекомендации по разработке планов прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации
Методические рекомендации по организации и проведению работ по локализации и тушению пожаров, поиску и спасению людей личным составом подразделений ФПС при радиационной аварии на АЭС в зоне повышенного облучения
Главный военный эксперт П.В. Плат
13.09.2010 N 2-4-60-7-18
Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы
Главный военный эксперт П.В. Плат
06.07.2011 N 18-4-3-2725
Методические рекомендации по изучению пожаров
Главный военный эксперт П.В. Плат
27.02.2013 N 2-4-87-2-18
Методические рекомендации по организации деятельности службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ территориального гарнизона пожарной охраны
Главный военный эксперт Э.Н. Чижиков
12.09.2014 N 2-4-87-23-18
Методические рекомендации по порядку реагирования пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований МЧС России на дорожно-транспортные происшествия
07.03.2017 N 2-4-71-10-18
Методические рекомендации по формированию ресурсов пожарной охраны в сельских поселениях Российской Федерации в зависимости от величины рисков пожарной опасности
«Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6218
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 4 ноября 2004 г. N 506
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА
В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) приказываю:
к Приказу МЧС России
от 4 ноября 2004 г. N 506
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА
Руководитель Главного управления Руководитель объекта
МЧС России по субъекту
Место печати Место печати
(на подписи) (на подписи)
«__» __________ 200_ г. «__» ___________ 200_ г.
(наименование объекта и эксплуатирующей организации)
Наименование населенного пункта, год
определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.
«Общая характеристика опасного объекта»;
«Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;
«Характеристика аварийности и травматизма»;
«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
последний лист, содержащий подписи разработчиков.
К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.
9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.
10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.
Построение изолиний риска осуществляется от максимально
11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.
12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.
Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.
13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.
14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.
15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.
16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:
список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;
задачи и цели оценки риска;
описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;
методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;
анализ результатов оценки риска;
выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.
I. Общая характеристика опасного объекта
II. Показатели степени риска
при возникновении чрезвычайной ситуации
III. Характеристика аварийности,
травматизма и пожаров на опасном объекте
Характеристика аварийности на опасном объекте
Приказ мчс 506 что взамен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 9 декабря 2020 г. № 930 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 28.01.2020 N 50»
В соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. N 1034 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» 1 приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 28.01.2020 N 50 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2020 г., регистрационный N 57648).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4907.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61675
Обзор документа
Признан утратившим силу перечень уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профпрограммам или программам курсового обучения в области защиты от ЧС.
Ранее в рамках «регуляторной гильотины» был признан утратившим силу порядок подготовки населения в области защиты от природных и техногенных ЧС, на основании которых утвержден перечень. Издан новый порядок.
Приказ мчс 506 что взамен
(наименование объекта и эксплуатирующей организации)
Наименование населенного пункта, год
определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.
«Общая характеристика опасного объекта»;
«Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;
«Характеристика аварийности и травматизма»;
«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
последний лист, содержащий подписи разработчиков.
К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.
9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.
10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.
11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.
12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.
Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.
13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.
14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.
15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.
16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:
список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;
задачи и цели оценки риска;
описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;
методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;
анализ результатов оценки риска;
выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.
I. Общая характеристика опасного объекта
1. Полное и сокращенное наименование организации
2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп организации, Ф.И.О. руководителей
3. Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с эксплуатацией объекта
4. Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах:
размер санитарно-защитной зоны, м
5. Сведения о персонале:
общая численность, чел.
наибольшая работающая смена, чел.
6. Износ производственных фондов, %
7. Характеристика территории
направление ветра, румбы
скорость ветра, км/ч
7б. Максимальные значения (по сезонам):
скорость ветра, км/ч
7в. Количество атмосферных осадков, мм:
максимальное (по сезонам)
максимальная (по сезонам)
8. Сведения об опасных веществах на опасном объекте:
перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ (по видам), тонн
перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ по каждому опасному производству, тонн
перечень и количество радиоактивных веществ (по видам), м /Ки
Приказ мчс 506 что взамен
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 28 февраля 2020 года N 129
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст.2649; 2011, N 26, ст.3807.
Внести изменения в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности, согласно приложению.
в Министерстве юстиции
регистрационный N 58812
Приложение
к приказу МЧС России
от 28 февраля 2020 года N 129
Изменения, вносимые в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности
1) пункт 12 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:
«з) другое имущество, оборудование и инструменты, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона.»;
а) абзац первый после цифр «101» дополнить словами «, по иным выделенным каналам связи»;
б) абзац четвертый после слов «полученной информации» дополнить словами «с момента получения сообщения до ликвидации пожара»;
3) в абзаце пятом пункта 17 слова «и характере пожара» заменить словами «, характере пожара, состоянии противопожарного водоснабжения, перекрытых проездах к месту пожара»;
4) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Обработка сообщения не должна задерживать выезд и следование караула к месту пожара (ЧС).
Отсутствие сведений об объекте пожара и данных о заявителе не может задержать выезд караула на пожар (ЧС).»;
5) в абзаце третьем пункта 22 слово «кратчайшему» заменить словом «оптимальному»;
6) в абзаце четвертом пункта 35:
а) по тексту слова «здания (сооружения)» в соответствующем падеже заменить словами «здания (сооружения, другого объекта защиты) » в соответствующем падеже;
б) дополнить сноской 4 следующего содержания:
7) абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:
«на проведение подготовки к боевому развертыванию и прокладку магистральной рукавной линии, или рукавной линии с условным проходом 50 мм, с присоединенным к ней перекрывным пожарным стволом (пеногенератором) или с помощью рукавной катушки с рукавом высокого давления»;
8) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
«постоянный и своевременный обмен информацией между участниками тушения пожара и проведения АСР с должностными лицами гарнизона.»;
9) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
10) абзац второй пункта 69 после слов «транспортных средств» дополнить словами «, технологических установок, участков местности»;
11) абзацы второй, пятый пункта 73 после слова «СИЗОД» дополнить словами «(при их наличии)»;
12) абзац четвертый пункта 79 после слов «спасательные рукава» дополнить словами «, спасательные веревки»;
13) абзац четвертый пункта 89 изложить в следующей редакции:
14) абзац шестой пункта 102 после слов «пожарной охраны или караула» дополнить словами «, за исключением случаев, представляющих собой явную угрозу жизни и здоровью участнику(ам) боевых действий по тушению пожаров»;
15) в абзаце первом пункта 103 после слова «первая» добавить словом «прибывшая»;
17) дополнить пунктом 116_1 следующего содержания:
«116_1. Пожар считается локализованным, если одновременно выполнены следующие условия:
отсутствует или предотвращена угроза людям и (или) животным;
предотвращена возможность дальнейшего распространения горения;
созданы условия для ликвидации пожара имеющимися силами и средствами.»;
18) пункт 120 изложить в следующей редакции:
«120. После завершения боевых действий по тушению пожаров начальником караула подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого произошел пожар, составляется донесение о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Боевому уставу), которое регистрируется в Журнале учета донесений о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Боевому уставу).
Донесение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в подразделении пожарной охраны, второй представляется в орган государственного пожарного надзора.
Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал включается в номенклатуру дел подразделения пожарной охраны.»;
19) подпункт «в» пункта 135 после слов «штатные должности» дополнить словами «или исполнение обязанностей по штатным должностям»;
а) в абзаце шестом после слов «организует расстановку» дополнить словами «и учет»;
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«организует взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями, с администрацией объекта, службами жизнеобеспечения.»;
21) абзац восьмой пункта 156 изложить в следующей редакции: «ландшафтных и лесных пожаров (когда существует угроза перехода на населенные пункты);»;
22) подпункт «в» пункта 240 после слов «штатные должности» дополнить словами «или исполнение обязанностей по штатным должностям»;
23) абзац шестой пункта 241 после слов «организует расстановку» дополнить словами «и учет»;
24) приложение N 1 к Боевому уставу изложить в следующей редакции:
«Приложение N 1
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ
Путевка для выезда подразделения пожарной охраны