Причина списания шкафа в акте на списание что написать

Акт на списание материалов

Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Инструкция по заполнению Акта на списание материалов

Причина списания шкафа в акте на списание что написать
Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

Источник

Разбираем причины списания мебели

Мебель, находящуюся в служебных и рабочих помещениях фирмы, время от времени приходится списывать. Поговорим о том, как списать мебель и какие причины можно указывать в акте на списание.

Причины и формулировки

Общая причина, по которой списывают мебель в организации, обычно заключается в том, что стулья, столы и другие предметы внутренней обстановки теряют большую часть полезных характеристик. Вследствие этого дальнейшая эксплуатация их становится невозможной. Однако при составлении документов на списание требуются более конкретные характеристики и формулировки.

Рассматривая вопрос списания мебели далее, обратимся к обоснованиям этих действий:

Приведем формулировки, которые можно использовать при составлении акта на списание в том или ином случае. Заметим, что дефекты, относящиеся к физическому износу (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.

Дефекты внешнего вида:

Механические дефекты и повреждения:

Эксплуатация при наличии их невозможна.

Важно! Все названные причины необходимо детально указывать в акте на списание.

Примеры формулировок в акте:

При желании приобрести новую мебель и заменить старую, не имеющую явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые с течением времени могут представлять угрозу для потребителя. На них изготовитель обязан устанавливать срок эксплуатации. По истечении указанного срока изделия необходимо списывать.

Перечень содержит не только наименования мягкой и офисной мебели, но и различную сантехнику, в том числе мебель (гарнитуры) санитарного назначения.

Причина может быть сформулирована так: «Списывается в связи с истекшим сроком эксплуатации, установленным производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».

Документирование

Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.

Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.

Кроме различных видов морального или (и) физического износа, о котором мы говорили выше, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).

Обратите внимание! Мебель, подлежащая списанию, может быть выявлена в ходе плановой инвентаризации материальных ценностей. Периодичность и объем инвентаризационных мероприятий устанавливает руководитель фирмы (пр. Минфина №49 от 13/06/95 г. п. 2.1). Инвентаризационные описи первоначально фиксируют факт обнаружения мебели, непригодной к использованию. Результаты инвентаризации служат поводом для созыва комиссии и составления акта, о котором мы говорили. На основании этого документа происходит списание.

Источник

Основные причины списания мебели (столов, стульев и т. д.)

Причина списания шкафа в акте на списание что написать

Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?

Когда речь идет о мебели, в основном имеют в виду офисную мебель. Хотя это может быть и обстановка торговых или производственных помещений, а также помещений общепита.

Общими моментами, по которым мебель может быть признана негодной для дальнейшего использования, являются:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

Критерии целесообразности ремонта

Решение о списании мебели с дефектами обычно принимается, если предполагаемая стоимость ремонта (реставрации) соразмерна или выше стоимости покупки новых предметов с аналогичными характеристиками.

Как правило, подобное заключение выносит комиссия, инвентаризующая мебель (в том числе для целей списания).

Образец акта на списание мебели

Установленной формы акта на списание мебели не предусмотрено. Поэтому предприятие может разработать и утвердить ее самостоятельно.

В заполненном акте должны найти отражение:

списания мебели, инвентаря,

оборудования и предметов хозяйственного обихода

Комиссия в составе:

Управляющего рестораном Медведцева Е. В.

Заведующего хозяйственной частью Арсеньева О. М.

Администратора Зеленовой М. Ю.,

действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 30.11.2019,

осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана

и нашла ИХ подлежащими списанию на основании следующего:

Техническое состояние и причины списания

Стулья из комплекта с обивкой

Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными

Стулья из комплекта с обивкой

Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными

Стул из комплекта с обивкой

Частичная потертость обивки. Сломана ножка. Расходы на ремонт признаны нецелесообразными

списать стулья с обивкой для летней террасы, инвентарные номера:

Председатель комиссии Медведцев Е. В.

Для списания мебели, учтенной как основные средства, можно применять форму ОС-4б. Бланк и образец доступны здесь.

О списании мебели, учитываемой в составе основных средств, включая перечень бухгалтерских проводок, смотрите в системе КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

Если списываемая мебель учитывалась в составе МПЗ, смотрите рекомендациии по ее списанию и отражению в учете в системе К+, получив пробный доступ бесплатно.

Итоги

Причиной списания мебели является наличие дефектов, устранить которые сложнее или дороже, чем купить новую мебель.

Источник

Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Мебель в бюджетном учреждении, утратившая свою функциональность, должна быть списана и утилизирована. Для проведения процедуры, как правило, создается специальная комиссия. По итогам составляют акт утилизации мебели. Какую информацию он должен содержать, рассмотрим в статье.

Причины списания мебели

Мебель списывают и утилизируют, если она пришла в негодность, например:

Перед тем как списать мебель, сначала нужно установить ее непригодность к использованию. Для этого специальная комиссия проводит осмотр и делает заключение, в котором указывает перечень непригодных предметов.

Порядок проведения утилизации

Бюджетное учреждение, списывая мебель, может руководствоваться таким документом, как Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Согласно этому документу вывоз мебели должен осуществлять региональный оператор, либо сама организация доставляет ее к месту складирования и утилизации. Учреждение также может утилизировать объекты самостоятельно. Порядок процедуры должен быть описан в локальных нормативных актах учреждения. Как правило, он следующий:

Составляем акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Унифицированной формы такого документа не разработано. В бюджетном учреждении составляют его самостоятельно, но необходимо учесть, что на документе должны быть размещены обязательные реквизиты. Их перечень можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 от 6 декабря 2011 года. Бумагу также нужно будет утвердить локальными нормативными актами. Это требование прописано в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2010 года.

Итак, какая информация должна быть указана в шапке акта утилизации мебели:

Причина списания шкафа в акте на списание что написать

В основной части должна быть следующая информация:

Далее председатель и члены комиссии ставят свои подписи, последним расписывается руководитель с графе для утверждения документа.

Причина списания шкафа в акте на списание что написать

Важно! Хранить акт утилизации мебели и в целом основных средств нужно в течение 5 лет после отчетного периода.

Об утилизации мебели

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Что делать с ошибками с акте

Текст документа должен быть написан с использованием делового стиля, никаких ошибок быть не должно. Однако при обнаружении фактической ошибки, например, поставлена неверная дата или инвентарный номер, надо исправить ее с использованием стандартного порядка действий. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть ошибку, затем указать рядом или сверху правильный вариант, поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись. С исправлениями должны быть ознакомлены все члены комиссии.

Источник

Материалы устарели, стали неликвидами? Списываем с учета!

Бывает, что материалы, хранящиеся на складе, морально устаревают или становятся неликвиднными по другим причинам. Такие материалы списывают.

— осматривает предлагаемые к списанию материалы, определяет их фактическое состояние и количество;

— устанавливает, пригодны ли материалы к восстановлению и (или) дальнейшему использованию;

— выясняет причину списания;

— определяет, можно ли использовать или реализовать (сдать заготовительным организациям) какие-либо части (отдельные элементы) подлежащих списанию материалов.

Эта же комиссия оформляет соответствующий акт на списание материалов. Форма такого акта не определена, организация разрабатывает ее самостоятельно (учитывая требования, предъявляемые к ПУД) и утверждает в качестве приложения к учетной политике.

На заметку
1. Если в списываемых материалах присутствуют драгметаллы, их необходимо извлечь и сдать в Госфонд. В частности, после утверждения акта на списание из этих материалов нужно извлечь детали, узлы и комплектующие, содержащие драгметаллы, составив акт демонтажа (изъятия). Для извлечения драгметаллов можно передать списанные материалы сторонней организации. После оказания такой услуги последняя представляет соответствующий акт .
2. В случае когда в результате списания материалов получают лом и отходы черных и цветных металлов, их сдают заготовительным организациям .

После утверждения акта руководителем непригодные к дальнейшему использованию предметы сдаются для утилизации.

Обратите внимание!
Списанные материалы, как правило, образовывают отходы производства. А в их отношении организации должны выполнять обязанности, предусмотренные в области обращения с отходами .

Акты на списание (обычно с отметкой завскладом о принятом утиле) передаются в бухгалтерию для занесения соответствующих записей.

На заметку
В ситуации, когда при списании устаревших материалов или неликвидов организация принимает к учету части, которые можно использовать в производстве, и (или) отходы, предназначенные для реализации либо сдачи заготовительным организациям, «входной» НДС по списанным материалам восстанавливать не нужно. Если же при списании образуются лишь отходы, которые нельзя реализовать, и они предназначены для передачи на захоронение, то сумма НДС, ранее принятая к вычету по указанным материалам, подлежит восстановлению .

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *