Причет церковный что это

Причт

Причт — состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви (приходе): как священнослужителей (священник и дьякон), так и церковнослужителей (псаломщики и др.); в позднейшем словоупотреблении иногда означает только последнюю категорию лиц (см. Причетник).

Причт каждой церкви образовывался по положенному для неё штату, который составлялся консисторией и архиереем по просьбам прихода и при непременной наличности достаточных средств содержания для всех членов причта. На учреждение нового причта, а равно на изменения в его составе каждый раз испрашивалось архиереем разрешение Святейшего Синода. Содержание сельскому причту доставляли главным образом доходы за требоисправления у прихожан (разделяемые между членами причта по утверждённым Синодом правилам), земельная церковная собственность, иногда — готовое помещение в церковных домах, жалованье (не во всех епархиях).

Право прихожанам избирать членов причта, как общее, отменено, но за прихожанами остается право заявления епархиальному епископу своего желания иметь известное лицо членом причта своей церкви.

См. также

Литература

Причет церковный что это Католическая иерархия
ЕпископатПапа · Камерленго · Кардинал-викарий · Кардинал (Кардинал-дьякон · Кардинал-священник · Кардинал-епископ) · Кардинал-протодьякон · Патриарх · Верховный архиепископ · Примас · Митрополит · Архиепископ · Епископ · Коадъютор · Ауксилиарий · Епископ-эмерит (Архиепископ-эмерит) · Титулярный епископ (Титулярный архиепископ)Причет церковный что это
ПресвитерыМонсеньор (Протонотарий · Почётный прелат · Капеллан Его Святейшества) · Генеральный викарий · Епископальный викарий · Каноник · Пробст · Архипресвитер · Декан (или Окружной викарий) · Пастор · Приходской администратор · Приходской викарий · Кюре · Помощник пастора · Капеллан
ДиаконыДиакон · Постоянный диакон
Прислуживающие во время литургииАколит · Чтец · Церемониарий · Министрант (Туриферарий · Круциферарий)
Для определённых задачПрефект · Папский легат · Апостольский нунций · Военный ординарий · Апостольский администратор · Епархиальный администратор · Апостольский викарий · Апостольский префект · Пенитенциарий · Архидиакон · Примицерий · Ректор
В восточнокатолических церквяхЭкзарх · Архимандрит
В католических орденахГенеральный настоятель · Провинциал · Аббат-предстоятель · Аббат (Митрофорный аббат · Регулярный аббат) · Новиций
УпразднённыеКоролевский кардинал · Князь-епископ · Окружной епископ · Антиепископ · Прелат Фьоккетто · Аббат комендаторий · Субдиакон · Экзорцист · Остиарий

Полезное

Смотреть что такое «Причт» в других словарях:

причт — (разг.) ПРИЧЕТ, а; м. собир. Церк. Духовенство христианского храма; клир. Явился со всем причтом (шутл.; со всем своим окружением). ◁ Причтовый, ая, ое. П. доход. * * * причт штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей… … Энциклопедический словарь

причт — См … Словарь синонимов

ПРИЧТ — ПРИЧТ, священно и церковнослужители одного храма (прихода) в христианстве. В причт входят: настоятель, священник (иногда 2 3 и более), дьякон, пономарь, псаломщик, чтец и т.д … Современная энциклопедия

ПРИЧТ — ПРИЧТ, причта, и (разг.) причет или причёт, причета, муж. (церк.). Духовенство какой нибудь церкви, клир. «Навстречу Дубровскому попался поп со всем причетом.» Пушкин. || перен. Определенная группа участников чего нибудь (шутл.). «Барон д Ольбах … Толковый словарь Ушакова

ПРИЧТ — ПРИЧТ, а, муж. Служители и певчие в православной церкви [первонач. исключая священника]. Явился со всем причтом (перен.: со всем своим окружением; разг. шутл.). | прил. причтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

ПРИЧТ — ПРИЧТ, причтовый, см. причислять. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Причт — ПРИЧТ, священно и церковнослужители одного храма (прихода) в христианстве. В причт входят: настоятель, священник (иногда 2 3 и более), дьякон, пономарь, псаломщик, чтец и т.д. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПРИЧТ — штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей (пономари, псаломщики, дьячки, чтецы и т. д.) при православной церкви. Состав зависит от числа прихожан и утверждается архиереем … Большой Энциклопедический словарь

причт — причт, а и причет, а (духовенствокакой л. церкви) … Русское словесное ударение

Причт — м. Духовенство какой либо церкви; клир. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

причет церковный

Смотреть что такое «причет церковный» в других словарях:

причет — ПРИЧЁТ, ПРИЧТ, а, м. (церк. сл.). Церковные служители и певчие одного прихода. ► Егоровна пригласила попа и весь причет церковный на похоронный обед. // Пушкин. Дубровский //; За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Феогност, митрополит всея Руси — Феогност (ум. 14 III 1353 г.) – митрополит всея Руси, автор поучения и грамоты. Ф., по происхождению грек, был хиротонисан в митрополита Киевского и всея Руси константинопольским патриархом Исайей в 1328 г. и в этом же году прибыл на Русь. Его… … Словарь книжников и книжности Древней Руси

Феогност, митрополит киевский и всея Руси — митрополит киевский и всея Руси, по происхождению константинопольский грек, поставлен в русские митрополиты в Константинополе в конце 1327 или начале 1328 г., ум. 11 марта 1353 г. Прибыл на Русь, вероятно, в 1328 г., сначала в Волынскую землю,… … Большая биографическая энциклопедия

Клир — (греч. χλἥροζ жребий, доля, доставшаяся по жребию) в широком значении совокупность священнослужителей (духовенства) и церковнослужителей (иподьяконы, чтецы, певцы, пономари, алтарники). Клирики так называются потому, что они избираются в… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

НАЧИТЫВАТЬ — НАЧИТЫВАТЬ; начитать или Начесть что (употребление спутало глаг. читать и считать: первый, с предлогом, относится до чтения; второй, с предлогом, до счета: см. насчитывать), прочитать известное количество, перечитывать. Он много начитал в зиму,… … Толковый словарь Даля

начитывать; — начитать или начесть что (употребление спутало гл. читать и считать: первый, с предлогом, относится до чтения; второй, с предлогом, до счета: см. насчитывать), прочитать известное количество, перечитывать. Он много начитал в зиму, да мало… … Толковый словарь Даля

Переславская епархия — Переславская и Дмитровская епархия Русская Православная Церковь Основная информация Страна Российская империя … Википедия

Свято-Троицкий храм (Люберцы) — ИСТОРИЯ ХРАМА Храм Живоначальной Троицы в Люберцах Идея постройки в посёлке Наташино (ныне вошедшем в черту г. Люберцы) собственного деревянного храма относится к началу 1911 г. К этому моменту количество проживающих здесь дачевладельцев было… … Википедия

Источник

Значение слова «причт»

Причет церковный что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Причт каждой церкви образовывался по положенному для неё штату, который составлялся духовной консисторией и епископом по просьбам прихода и при непременной наличности достаточных средств содержания для всех членов причта. На учреждение нового причта, а равно на изменения в его составе каждый раз испрашивалось архиереем разрешение Святейшего Синода. Содержание сельскому причту доставляли главным образом доходы за требоисправления у прихожан (разделяемые между членами причта по утверждённым Синодом правилам), земельная церковная собственность, иногда — готовое помещение в церковных домах, жалованье (не во всех епархиях).

Право прихожанам избирать членов причта, как общее, отменено, но за прихожанами остаётся право заявления епархиальному епископу своего желания иметь известное лицо членом причта своей церкви.

ПРИЧТ, а, и (разг.) при́чет или причёт, а, м. (церк.). Духовенство какой-н. церкви, клир. Навстречу Дубровскому попался поп со всем причетом. Пушкин. || перен. Определенная группа участников чего-н. (шутл.). Барон д’Ольбах, Марле, Гальяни, Дидерот — Энциклопедии скептический причёт. Пушкин. Дальше при́чет трагедии: вестники, щитоносцы, тираны, кудесники. Некрасов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Причт

Причт – штат свя­щен­но­слу­жи­те­лей (свя­щен­ники и диа­коны) и цер­ков­но­слу­жи­те­лей (поно­мари, пса­лом­щики, дьячки, чтецы и т. д.) одного при­хода (храма).
Состав зави­сит от числа при­хо­жан и утвер­жда­ется архи­ереем.

Эти­мо­ло­гия поня­тия

Причт (также Причет), от цр.-слав. прич­та­тися, соприч­та­тися – «сово­ку­питься», «соче­таться», «быть вместе», «при­со­еди­нится», «быть сопри­част­ным», то есть быть «при­част­ным» / «при­чис­лен­ным» к при­ходу. Аль­тер­на­тив­ная, но менее попу­ляр­ная и не бес­спор­ная точка зрения на про­ис­хож­де­ние поня­тия – связь с суще­стви­тель­ным «при­чи­таніе», отсы­ла­ю­щая к заупо­кой­ным бого­слу­же­ниям и роли певчих и свя­щен­но­слу­жи­те­лей в них. Здесь, правда, нужно заме­тить, что слово «при­чи­та­ние» может иметь зна­че­нием не только «жалоб­ные стихи по покой­ни­кам», но и «при­со­еди­не­ние». Поня­тие «причт» встре­ча­ется только в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви и на данный момент имеет два вари­анта упо­треб­ле­ния. Первый вари­ант – слово «причт» обо­зна­чает группу лиц, кото­рые выпол­няют бого­слу­жеб­ные обя­зан­но­сти и иную работу при опре­де­лен­ном при­ходе. В широ­ком смысле слова вклю­чает как мирян (ста­ро­ста, сторож и пр.), цер­ков­но­слу­жи­те­лей (чтецов, поно­ма­рей, певчих), так и свя­щен­но­слу­жи­те­лей при­хода (свя­щен­ни­ков, диа­ко­нов). В узком смысле слова поня­тие огра­ни­чи­ва­ется лишь миря­нами и цер­ков­но­слу­жи­те­лями. Член причта назы­ва­ется «при­чет­ник». В таком виде поня­тие «причт» довольно часто можно встре­тить в совре­мен­ной цер­ков­ной и свет­ской пуб­ли­ци­стике, а также исто­ри­че­ских источ­ни­ках. Второй вари­ант упо­треб­ле­ния – причт как духо­вен­ство и цер­ков­но­слу­жи­тели (кон­крет­нее пса­лом­щики, то есть певчие и чтецы/пономари) храма. Данный вари­ант изло­жен в совре­мен­ном Уставе Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

Причт и клир: раз­ница и сход­ство поня­тий

Несмотря на то, что поня­тие «причт» в широ­ком смысле и «клир» пере­се­ка­ются, тем не менее, они озна­чают разные вещи. Поня­тие «клир» (греч. κλήρος «жребий») озна­чает духо­вен­ство (свя­щен­но­слу­жи­те­лей и цер­ков­но­слу­жи­те­лей, но нередко под духо­вен­ством под­ра­зу­ме­ва­ются только свя­щен­но­слу­жи­тели) как особую общ­ность, в состав кото­рой не входят миряне. Поня­тие «причт» исто­ри­че­ски вклю­чало в себя мирян, сослу­жа­щих свя­щен­но­слу­жи­те­лям – певчих, поно­ма­рей и пр. Причт, состо­я­щий из свя­щен­но­слу­жи­те­лей (свя­щен­ни­ков, диа­ко­нов) и «при­чет­ни­ков» (пса­лом­щи­ков, посвя­щен­ных через хиро­те­сию или нет) близок по зна­че­нию поня­тию «клир» (поня­тию «духо­вен­ство», осмыс­ли­ва­е­мому широко). Иными сло­вами, в причт входят не только миряне-при­чет­ники, но и свя­щен­но­слу­жи­тели. Совре­мен­ный Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви опре­де­ляет «причт» как духо­вен­ство храма (свя­щен­ство и пса­лом­щика), отож­деств­ляя «клир» и «причт». До 1917 года поня­тие «клирик» (член клира) иногда упо­треб­ля­лось и в отно­ше­нии «при­чет­ни­ков», членов «причта» и тем самым упо­мя­ну­тое выше отож­деств­ле­ние имеет исто­ри­че­ские корни.

Причт до рево­лю­ции 1917 года

В сред­не­ве­ко­вой Руси при­чет­ни­ком являлся чело­век, не имев­ший хиро­то­нии (не свя­щен­ник), имев­ший или не имев­ший хиро­те­сии во чтеца или ипо­ди­а­кона, иными сло­вами, испол­няв­ший обя­зан­но­сти цер­ков­но­слу­жи­теля (то есть «при­чтён­ный к клиру»). При­чет­ни­ков также назы­вали «дья­ками», в отли­чие от диа­ко­нов, то есть свя­щен­но­слу­жи­те­лей.

С тече­нием вре­мени поня­тие «причта» / «при­чет­ника» изме­ни­лось. Так, энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь Брок­гауза и Ефрона в 1898 году опи­сы­вал причт сле­ду­ю­щим обра­зом: «…состав лиц, слу­жа­щих при какой-либо одной церкви, как свя­щен­но­слу­жи­те­лей (свя­щен­ник и дьякон), так и цер­ков­но­слу­жи­те­лей (пса­лом­щики и др.)»1. В неко­то­рых слу­чаях, чтец, пса­лом­щик, алтар­ник или певчий не явля­лись «при­чет­ни­ками», то есть зачис­лен­ными в штат храма, по сути, выпол­няя свои обя­зан­но­сти на доб­ро­воль­ных нача­лах. Статья из упо­мя­ну­того сло­варя отра­жает состо­я­ние причта как явле­ния цер­ков­ной жизни в Рос­сий­ской импе­рии. Причт при при­ходе обра­зо­вы­вался согласно штату при­хода, кото­рый в свою оче­редь опре­де­лялся пра­вя­щим архи­ереем и кон­си­сто­рией, при доста­точ­ном коли­че­стве средств для содер­жа­ния этого штата и согласно тре­бо­ва­ниям при­хо­жан и свя­щен­ства. Архи­ерей в пись­мен­ной форме обра­щался к Свя­тей­шему пра­ви­тель­ству­ю­щему Синоду для вне­се­ния изме­не­ний в состав штата того или иного при­хода. Бюджет для содер­жа­ния причта фор­ми­ро­вался на основе четы­рех источ­ни­ков: 1. Тре­бо­ис­пол­не­ния («тре­бо­ис­прав­ле­ния») для при­хо­жан; 2. Земель­ной цер­ков­ной соб­ствен­но­сти; 3. Поме­ще­ний в цер­ков­ных домах; 4. Жало­ва­нья. Я. И. Ива­нов­ский в работе «Обо­зре­ние цер­ковно-граж­дан­ских уза­ко­не­ний по духов­ному ведом­ству (при­ме­ни­тельно к уставу духов­ных кон­си­сто­рий и своду зако­нов)» в 1893 году ука­зы­вал на то, что жало­ва­нье для членов причта отсут­ство­вало во многих епар­хиях Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церкви, также не пола­га­лось жало­ва­нье членам причта сто­лич­ных при­хо­дов.

Причт в совре­мен­ной Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви

Совре­мен­ный Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви опре­де­ляет причт при­хода в сле­ду­ю­щем составе: «свя­щен­ник, диакон и пса­лом­щик». Также в Уставе изла­га­ется обя­за­тель­ное тре­бо­ва­ние к причту: «…причт должен состо­ять не менее чем из двух лиц – свя­щен­ника и пса­лом­щика». При этом не уточ­ня­ется, в чем кон­кретно состоят обя­зан­но­сти пса­лом­щика (и диа­кона), но ука­зы­ва­ется, что данная долж­ность может быть заме­нена лицом в свя­щен­ном сане, таким обра­зом, весь причт при­хода совре­мен­ной Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви может в своем мини­маль­ном вопло­ще­нии состо­ять из двух пред­ста­ви­те­лей свя­щен­ства вне зави­си­мо­сти от их сана (епи­скопа, пре­сви­тера). Устав РПЦ опре­де­ляет сле­ду­ю­щие права и обя­зан­но­сти состава причта: «Члены причта могут быть пере­ме­ща­емы и уволь­ня­емы со своих мест в соот­вет­ствии с цер­ков­ной целе­со­об­раз­но­стью волей пра­вя­щего архи­ерея, по лич­ному про­ше­нию, или в соот­вет­ствии с реше­нием цер­ков­ного суда. Члены причта не могут поки­дать приход без раз­ре­ше­ния на то епар­хи­аль­ной цер­ков­ной власти. Пред­ста­ви­тель причта одного при­хода имеет право при­нять уча­стие в бого­слу­же­нии дру­гого при­хода лишь с бла­го­сло­ве­ния пра­вя­щего архи­ерея и при нали­чии доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих его кано­ни­че­скую пра­во­спо­соб­ность. Руко­вод­ство при­чтом осу­ществ­ляет насто­я­тель при­хода. Содер­жа­ние причта входит в обя­зан­но­сти при­хо­жан» (через реше­ния при­ход­ского собра­ния)2.

Дом причта

С поня­тием «причта» тесно свя­зано поня­тие о «доме причта» («при­что­вый дом», «при­ход­ской дом», «цер­ков­ный дом»). Дом причта пред­став­ляет собой жилое и/или нежи­лое здание на хра­мо­вой тер­ри­то­рии, пред­на­зна­чен­ное для слу­жеб­ного про­жи­ва­ния членов причта и их семей, а также хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти. Как пра­вило, в доме причта могут рас­по­ла­гаться поме­ще­ния, пред­на­зна­чен­ные для под­го­товки бого­слу­же­ния – риз­ница (для хра­не­ния бого­слу­жеб­ных обла­че­ний и утвари), тра­пез­ная, просфорня, поме­ще­ния вос­крес­ной школы и пр. Свод правил «Здания, соору­же­ния и ком­плексы пра­во­слав­ных храмов» СП 31–103-99, раз­ра­бо­тан­ный 27 декабря 1999 года архи­тек­турно-худо­же­ствен­ным про­ектно-рестав­ра­ци­он­ным цен­тром Мос­ков­ского Пат­ри­ар­хата (АХЦ «Арх­храм») преду­смат­ри­вает обя­за­тель­ное нали­чие «цер­ковно-при­что­вого дома» на хра­мо­вых тер­ри­то­риях сел, в рай­он­ных, муни­ци­паль­ных и област­ных цен­трах в каче­стве основ­ного вспо­мо­га­тель­ного стро­е­ния.

При­ме­ча­ния:

1 Причт // Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь Брок­гауза и Ефрона. Т. XXV (1898). С. 289–290.

Источник

Причет церковный

ПРИЧТ, или ПРИЧЕТ ЦЕРКОВНЫЙ (слав. причьтъ – ‘состав’, ‘собрание’, от гл. причитати – ‘причислять’, ‘присоединять’)

– в узком смысле – совокупность низших церковнослужителей, вне трехстепенной иерархии. В широком смысле – совокупность как священнослужителей, или клириков (см. клир), так и собственно причетников, вместе составляющих штат одного правосл. храма (церкви). К последним относятся псаломщик (чтец), пономарь, или дьячок, свещеносец, певцы. В дорев. России состав П. определялся по штатам, утверждаемым консисторией и архиереем, и зависел от размера прихода. Приходу с населением до 700 душ муж. пола полагался П. из священника и псаломщика, приходу с большим населением – П. из священника, дьякона и псаломщика. П. многолюдных и богатых приходов могли состоять из неск. священников, дьяконов и причетников. На учреждение нового П. или изменение штатов архиерей запрашивал разрешение Синода. Доходы П. складывались гл. обр. из платы за совершение треб. П. сельской церкви обеспечивались землей (не менее 33 десятины на П.), некоторые из них жили в церк. домах, значит. часть с сер. 19 в. получила казенное жалованье. По церк. уставу 1988 П. определяется в составе священника, дьякона и псаломщика. Число членов П. изменяется по просьбе прихода и в соответствии с его нуждами, но не может быть менее 2 чел. – священника и псаломщика. Глава П. – настоятель храма: священник или протоиерей.

Предстоятель УПЦ

Причет церковный что это

Икона дня

Православный календарь

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780).

Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1505).

Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова пресвитеров, Василия Кашина диакона и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Димитрия Неведомского пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937).

Утр. –Мф., 104 зач., XXV, 1–13.Лит. –1_Тим., 285 зач., IV, 4–8, 16.Лк., 101 зач., XX, 19–26,и за субботу (под зачало):Гал., 205 зач., III, 8–12.Лк., 67 зач., XII, 32–40.Вмц.:Гал., 208 зач., III, 23–29.Мк., 21 зач., V, 24–34.

Правящий архиерей Кировоградской епархии

Причет церковный что это

Правящий архиерей Кировоградской епархии

Причет церковный что это

Mитрополит Кіровоградський і Новомиргородський Іоасаф

Причет церковный что это

Контакты

Места служения

Биография

Митрополит Кіровоградський і Новомиргородський Іоасаф народився 8 квітня 1961 року в с. Кути Маньківського району Черкаської області в сільській родині.

У 1976 році закінчив Кутівську восьмирічну школу й того самого року вступив до Київського професійно-технічного училища, після закінчення якого був направлений на роботу в управління виробничо-технологічної комплектації тресту «Південнозахідтрансбуд».

У 1980-1982 роках відбував службу в лавах Радянської армії. Після демобілізації повернувся на колишнє місце роботи, де й працював до 1990 року.

У 1990 році вступив до Київської духовної семінарії, яку успішно закінчив 1994 року, і тоді ж був прийнятий до Київської духовної академії.

10 листопада 1994 року призначений на посаду помічника інспектора КДАіС.

28 липня 1995 року у Свято-Покровському жіночому монастирі м. Києва митрополитом Харківським і Богодухівським Никодимом (нині покійний) хіротонісаний у сан диякона.

9 листопада 1997 року у Трапезному храмі Києво-Печерської Лаври єпископом Житомирським і Новоград-Волинським Гурієм (нині знаходиться на спокої) висвячений у сан священика.

У 1998 року після закінчення Київської духовної академії і захисту дипломної роботи на тему «Церковно-історичне значення Помісного собору РПЦ 1917-1918 рр.» був залишений викладачем гомілетики у КДС.

До свята Пасхи 1999 року Блаженнішим Митрополитом Київським і всієї України Володимиром возведений у сан ігумена.

17 квітня 2000 року призначений старшим помічником інспектора КДАіС.

8 червня 2000 року Блаженнішим Митрополитом Володимиром возведений у сан архімандрита.

1 серпня 2000 року призначений благочинним храму Київської духовної академії і семінарії на честь Різдва Пресвятої Богородиці.

У 2002 році захистив кандидатську дисертацію на тему «Історія виникнення й розвитку антитринітарного напряму у вченнях древніх і сучасних сектантських течій». Згодом ніс послух викладача канонічного права та порівняльного богослов’я у КДАіС.

Рішенням Священного Синоду УПЦ від 9 лютого 2006 року (Журнал №4) був призначений членом робочої комісії з відновлення діалогу з УАПЦ.

31 березня 2006 року призначений на посаду доцента кафедри канонічного права КДА.

22 січня 2007 року призначений настоятелем парафії Свято-Воскресенського кафедрального собору м. Києва.

14 грудня 2007 року постановою Священного Синоду Української Православної Церкви (Журнал №120) архімандриту Іоасафу визначено бути єпископом Новокаховським і Бериславським.

Рішенням Священного Синоду УПЦ від 10 лютого 2011 (Журнал №4) року призначений єпископом Кіровоградським і Новомиргородським.

9 липня 2012 року за Літургією в Київському Пантелеймонівському монастирі у Феофанії Блаженнішим Митрополитом Володимиром возведений в сан архієпископа.

17 серпня 2017 року за богослужінням в Успенському соборі Києво-Печерської Лаври Блаженнішим Митрополитом Київським і всієї України Онуфрієм возведений в сан митрополита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *