При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта статья для вас.

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Если Вы зарядили аккумулятор перепутав полярность, то у аккумулятора произошел процесс, который называется «переполюсовка». У переполюсованного аккумулятора плюсовой вывод является минусом, другой соответственно плюсом. Лечится переполюсовка следующим образом:

— полностью разрядите аккумулятор, подключив к нему автомобильную лампочку (габаритную или стоп-сигнала);

— полностью зарядите аккумулятор (на этот раз не забудьте подключить зарядное устройство корректно).

Все, ваш аккумулятор готов к эксплуатации.

Перепутал клеммы у автомобиля

Если Вы перепутали клеммы на автомобиле, то последствия могут быть значительно серьезнее.

Если Вы установили такой аккумулятор не той полярностью на заведенный автомобиль, то скорее всего у вашего генератора сгорел диодный мост. Если же Ваш автомобиль напичкан электроникой, то на приборной панели может появиться ошибка. На всякий случай, сделайте диагностику.

Если Вы установили аккумулятор, но не включали зажигание, то обычно ничего страшного не произошло не произойдет. В любом случае, Вам необходимо сделать диагностику, т.к. ущерб электронике автомобиля зависит от длительности такого подключения.

В случае, когда после ошибки с полярностью автомобиль больше не заводится и не реагирует электроника, то самостоятельно попробуйте провести следующие процедуры:

— проверьте целостность предохранителя на клемме (он есть не на всех автомобилях);

— проверьте все предохранители из блока предохранителей (желательно проверять мультиметром, т.к. визуально не всегда получается увидеть повреждение предохранителя от переполюсовки).

И еще один совет. Как только установите аккумулятор правильно смажьте клеммы.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Источник

Какие последствия будут, если перепутать клеммы АКБ

С новой аккумуляторной батареей неприятности случаются достаточно редко, особенно если она необслуживаемая. Поэтому и необходимость в её снятии возникает нечасто. И всё же даже такие АКБ нуждаются в периодической зарядке, и эта операция требует внимательности во время подключения зарядного устройства. Если с установкой батареи на автомобиль обычно проблем не бывает, то при зарядке вероятность перепутать провода не такая уж маленькая. Насколько опасна такая ошибка, и что будет, если допустить её во время прикуривания от другого аккумулятора?

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Перепутал клеммы аккумулятора: возможные последствия

Самый простой ответ на вопрос о том, что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора, короток: не ждите ничего хорошего. При самом оптимистичном сценарии вам придётся менять плавкие предохранители, но зачастую последствия гораздо печальнее. Перечислим их.

Замыкание

Первое, что нужно уяснить: переполюсовка (это не совсем правильный термин, но суть проблемы отражает верно) – это короткое замыкание. И оно всегда сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, заметить которые невозможно: искрами, характерными щелчками, не исключена и задымленность.

Если у вас очень хорошая реакция, всех нижеперечисленных проблем можно избежать, просто отдёрнув руку с проводом. Увы, так бывает не всегда. А значит, читаем дальше.

Воспламенение, пожар

Самый катастрофический вариант бывает, если водитель «впал в ступор» после того, как после неправильного подключения с клемм начался сыпаться град искр. Переполюсовка – это, по существу, КЗ, при котором провода начинают раскаляться, плавя оплётку. Изоляция не всегда бывает негорючей, а если в месте замыкания проводка проходит вплотную к другим горючим материалам или контактирует с техническими жидкостями, риск возгорания увеличивается кратно.

В таких случаях действовать нужно быстро, не допуская длительного замыкания при неправильном соединении проводов. Если это провода от зарядки, можно выдернуть вилку ЗУ из розетки – это будет безопаснее, чем сбрасывать клеммы.

Падение мощности АКБ

Если вы перепутали клеммы аккумулятора не на машине, а когда ставили батарею на зарядку, то проблемы будут локализованы только самой батареей и зарядным устройством.

Если аккумулятор был полностью разряжен, то его подключение с перепутанными проводами приведёт к зарядке, при которой его клеммы сменят полярность – плюсовая станет минусовой и наоборот. Вот эта процедура и называется переполюсовкой. В некоторых случаях её используют целенаправленно, но падения ёмкости батареи при этом не миновать.

Другое дело – ошибка с проводами в отношении частично заряженной АКБ. Здесь, скорее всего, пострадает зарядное устройство, причём безвозвратно. Вследствие короткого замыкания.

Выход из строя ЭБУ

Если пожар автомобиля следует считать катастрофическим сценарием, поскольку в этом случае вы лишаетесь транспортного средства, то перегорание бортового компьютера – вторая по последствиям неприятность. Без электронного бока управления современный легковой автомобиль работать не может, а сам блок – вещь дорогостоящая. Потеря настроек – ещё одно последствие перегорания электронного блока БК.

Перегоревшие предохранители

Это самый оптимистичный вариант (по деньгам, разумеется). Но, если честно, надеяться на то, что всё обойдётся только заменой плавких предохранителей, не стоит. Даже если у вас неплохая реакция, до того, как от возрастания тока перегорит рассчитанный на определённое сопротивление проводок, может пострадать чуткая к перепадам напряжения электроника.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Впрочем, и с перегоревшими предохранителями могут возникнуть проблемы, поскольку далеко не всегда удаётся сразу определить, что именно не работает. Так что при форс-мажоре, вызванном вашей ошибкой с подключением аккумулятора, не поленитесь перед поездкой проверить работоспособность всех потребителей.

Поломка генератора

Если вы перепутали клеммы АКБ, первым, кто про это узнает, будет именно генератор. Правда, он хорошо защищён против таких ошибок наличием диодного моста, но встречаются модели (в основном устаревшие или очень дешёвые), где он отсутствует, и тогда генератор первым подвергается воздействия короткого замыкания и перегорает.

Отказ работы сигнализации

Поскольку сигнализация обычно подключается непосредственно к батарее, вероятность того, что она сгорит, достаточно велика. Особенно если её конструкция предусматривает наличие триггеров – они изменения полярности не переносят.

Частичная оплавка проводов

Об этой проблеме мы уже упоминали – вследствие КЗ через провода начинает течь ток, превышающий номинал допустимого значения. Сопротивление растёт, металл быстро греется, изоляция плавится. Так что допустили ошибку – обязательно проверьте целостность проводов.

Если перепутал клеммы при зарядке автомобильного аккумулятора

Обычно именно так и случается. Дело в том, что при установке АКБ на штатное место неправильно подключить провода маловероятно, даже если вы перепутаете полярность – плюсовая и минусовая клеммы имеют разный диаметр.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Другое дело – подключение ЗУ к батарее. Крокодилы по размерам не отличаются, а вероятность перепутать провода хоть и небольшая, но существует.

Если вы достаточно быстро сообразили, что ошиблись, последствий можно избежать. В противном случае есть риск, что сгорит зарядное устройство. В случае глубокой разрядки аккумулятора неправильное подключение грозит переполюсовкой, то есть сменой полярности клеммных выводов. Если конструкция АКБ позволяет использовать её в таком виде – можете попробовать, но о переполюсовке нужно всегда помнить.

Лучше всё же вернуть нормальную полярность батареи, полностью разрядив её (обязательно медленно!) и зарядив уже с нормальной полярностью подключения проводов. Разумеется, самое опасное в этом случае – глубокий разряд. Для некоторых разновидностей аккумуляторов (например, кальциевых), такая процедура крайне нежелательна.

Использование самодельных зарядок допустимо, если они оснащены плавким предохранителем, который защитит от перегорания ЗУ. Заводские устройства в своём большинстве такую защиту имеют.

Впрочем, это не относится к дешёвым китайским зарядным устройствам. Если вы перепутали клеммы АКБ при зарядке, они, скорее всего, такого надругательства не выдержат.

Если перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании

Такая операция, как прикуривание «дохлого» аккумулятора от заряженного, достаточно редкая. Но она таит в себе немало опасностей и для донора, и для акцептора.

Дело в том, что при последовательном и неправильном подключении проводов мы будем иметь дело с коротким замыканием с номиналом 24 В, а не 12. Если вы будете использовать некачественные провода малого сечения, они, скорее всего, просто перегорят в месте, где имеется самое значительное снижение их диаметра. С повышением сечения вероятность перегорания проводов снижается. По крайней мере, этому будет предшествовать процесс их быстрого нагрева, но здесь уже возрастает вероятность возникновения пожара.

После успешного прикуривания не менее важно соблюсти правильную очерёдность отключения проводов: сначала минусовый, и только после этого – положительный.

Помните, что к прикуриванию следует прибегать, только если другого выхода нет – эта процедура очень опасна для бортовой электроники из-за неизбежных скачков напряжения.

Источник

Что будет если перепутал клеммы аккумулятора

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.


Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

ЗУ с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

ЗУ без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

При прикуривании

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы завилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если ничего не произошло, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

Что делать при переполюсовке

Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока. Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Cгоревший диодный мост генератора

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Источник

Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будет

Опытному автомобилисту перепутать полюса клемм, пожалуй, невозможно, но у начинающих иногда случается такая ситуация.

Если нечто подобное произошло, то следует понимать, как это правильно исправить и к чему, в принципе, может привести такая ошибка.

Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будетБольшинство производителей, предусмотрев возможность такого сценария, предприняли ряд мер с целью предотвратить возможную оплошность.

Первое, что не сколько бросается в глаза, а, скорее, ощущается на ощупь, – это толщина самих клемм аккумулятора.

Плюсовая обычно специально делается тоньше, чтобы даже в условиях плохого освещения была возможность правильно присоединить контакты. К тому же это в значительной степени облегчает процесс для людей с проблемным зрением.

Если перечисленные выше указатели по каким-то причинам оказались недоступными, на помощь приходит такой полезный прибор как тестер. С его помощью можно со стопроцентной точностью определить полюс для крепления клеммы.

При этом даже разряженный аккумулятор, скорее всего, позволит выполнить эту не требовательную к емкости операцию.

Стандартом среди производителей считается делать положительную клемму и сам контакт на батарее красного цвета (любой оставшийся, соответственно, будет отрицательным).

Что будет, если перепутать клеммы

Во многом степень урона, которую может нанести такая ошибка, зависит от того, что будет запитано от неправильно подключенного аккумулятора.

Если речь идет об осветительных приборах, то они с большой вероятностью будут работать также, а вот, например, электродвигатель будет вращаться в обратную сторону, со всеми вытекающими из этого последствиями.

При зарядке батареи

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будетОсобенно легко перепутать подключение при установке аккумулятора на зарядку.

Положа руку на сердце, этим грешат даже опытные автолюбители, поскольку стандартные крепления типа «крокодил» не имеют таких явных различий как внутренняя коммутация автомобиля.

В современных зарядных устройствах эта ситуация продумана, и при неправильном подключении клемм зарядка попросту не начнется, пока вы не исправите ошибку.

Более старые (или, скажем, самодельные зарядные устройства) представляют в этом смысле большую опасность.

В лучшем случае может сгореть зарядка, но не пострадать АКБ. Но так бывает далеко не всегда, поэтому при использовании таких устройств лучше несколько раз убедиться, что все подключено правильно.

При прикуривании

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будетПрикуривание используется для запуска двигателя, когда штатные средства не справляются. Такое бывает в холодное время года или когда аккумулятор уже слишком износился.

Если перепутать полярность в такой ситуации, можно нанести значительный урон аккумулятора, вплоть до воспламенения и взрыва. В зоне риска находятся оба автомобиля, поэтому важно быть максимально внимательным, проводя такую коммутацию.

При подключении аккумулятора к автомобилю

При зарядке аккумулятора перепутал полярность что будетЗавести двигатель автомобиля, в котором аккумулятор будет подключен таким образом, не удастся, а вот выход из строя реле очень даже вероятен. Основные узлы едва ли пострадают, поскольку большинство из них имеет собственный предохранитель.

Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?

Первое, что необходимо сделать, это обесточить аккумулятор, то есть ограничить его контакт с любыми другими источниками. После внимательно изучите места соединения клемм, на предмет возможных деструкций.

В случае возгорания нужно воспользоваться предусмотренными для этого средствами и не забывать, что использовать воду при воспламенении нефтепродуктов нецелесообразно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *