При взлете самолета что нужно делать
12 советов для комфортного перелета
Помимо общих сведений, предоставленных перевозчиком на сайте, советуем ознакомиться с ежемесячными рейтингами задержки рейсов от Федерального агентства воздушного транспорта. Если есть возможность выбрать время полета, покупайте билеты на утренние рейсы. По статистике, их реже всего задерживают. К тому же, как утверждается в статье журнала Plane & Pilot, утром турбулентность значительно ниже.
На передних рядах вы окажетесь ближе всех к выходу и сможете выйти из самолета быстрее. А еще с носа начинается обслуживание, а значит, вы получите обед раньше. С другой стороны, места в хвосте считаются наиболее безопасными — по статистике, опубликованной в Popular Mechanics, в случае катастрофы у пассажиров задних рядов на 40% выше шансы спастись. А вот места рядом с крыльями гарантируют наименьшую турбулентность. Кстати, иногда есть возможность после набора высоты пересесть на другое место — просто попросите об этом стюардессу.
Места у запасного выхода предполагают большее пространство между креслами — можно вытянуть ноги. Наиболее удобным из трех мест в любом ряду считается кресло у иллюминатора. Здесь вы не будете стиснуты между соседями, а стюардесса не заденет вас тележкой с обедами. При этом можно облокотиться на стену и вздремнуть, а соседям не придется будить вас, чтобы выйти. Но учитывайте, что места «с видом» предполагают холодный фюзеляж (за бортом температура воздуха около –60 °С). Так что если вы решили разглядывать облака, то оденьтесь потеплее.
Кстати, о дресс-коде. Если вам принципиально сойти с трапа в деловом костюме или изысканном платье, то лучше переодеться перед прилетом. На время пути отдавайте предпочтение максимально свободной одежде. Учитывайте, что в салоне бывает то жарко, то холодно, поэтому можно взять с собой палантин (пледы предлагают не в каждом самолете) и одеться слоями — от футболки до свитшота и куртки. Могут пригодиться теплые носки, если вы решите снять обувь.
Куда положить вещи
На откидных столиках и в карманах впереди стоящих кресел скапливается больше всего мусора — независимо от того, как тщательно их моют. Постарайтесь не класть личные вещи, еду без подноса и упаковки на столик. Не лишними будут санитайзер для рук и влажные салфетки с антимикробным эффектом.
Во избежание укачивания перед полетом лучше есть легкую пищу, ограничить жирные и молочные блюда. Большинство авиакомпаний предлагает на выбор несколько вариантов меню помимо стандартного. Это может быть рацион для пассажиров с диабетом, сидящих на диете, веганов и вегетарианцев, а также безлактозное, детское и кошерное питание. Указать свои пожелания к меню нужно при покупке билета. В полете пригодятся перекусы — фрукты, овощи, орехи. Из-за сухого воздуха и низкого давления на борту падает чувствительность вкусовых рецепторов, поэтому основные блюда авиакомпаний часто содержат избыточное количество соли и сахара.
Чтобы избежать обезвоживания во время долгого перелета, в самолете нужно пить больше воды. По той же причине рекомендуем отказаться от алкоголя, кофе и кофеинсодержащих напитков. После досмотра ручной клади купите пару бутылок обычной воды, чтобы не звать всякий раз стюардессу с маленьким стаканчиком.
Как защитить кожу от сухого воздуха
Настройте кондиционер над креслом так, чтобы воздух не дул в лицо и не сушил кожу еще больше. В полете используйте увлажняющие маски, кремы или эмульсии. Некоторые пассажиры освежают лицо термальной водой в виде спрея, но делать это не стоит: попадая на кожу, вода испаряется, обезвоживая ее еще больше, и нарушает гидробаланс. Для увлажнения отлично подойдут пробники и специальные мини-наборы многофункциональных средств для путешествий. Не забывайте о правилах авиакомпаний касательно объемов флаконов с жидкостью.
Подумайте заранее, чем развлечь себя во время многочасового перелета. В лоукостерах вам максимум предложат почитать журнал авиакомпании, поэтому можно купить стопку журналов в аэропорту и после прочтения оставить их в самолете. Пригодится книга или планшет с заранее сохраненными фильмами и музыкой. Можно разобрать галерею фотографий из отпуска или сделать записи в ежедневнике, подводя итоги поездки и строя новые планы. Кстати, наушники лучше брать свои — те, которые выдают в самолете, не являются одноразовыми. После использования их очищают и заново упаковывают, но это не гарантирует их гигиенической безопасности.
Как избежать отеков
Обезвоживание может спровоцировать отеки, которые также обусловлены задержкой солей в организме. Во время полета вы редко меняете положение тела, что вызывает застой жидкости в тканях. Чтобы избавиться от отеков, советуем снять обувь, размять икры и ступни, пройтись по салону, перенося вес тела на пальцы ног. Старайтесь не скрещивать ноги, сидя в кресле: это дополнительно затрудняет кровоток. Поможет компрессионное белье, надетое под одежду, не сковывающую движений.
Как справиться с заложенностью уха
В обычных условиях атмосферное давление идентично давлению в барабанной полости уха. Из-за разницы давления во внешней среде и человеческом организме во время взлета и посадки уши может закладывать. При зевании, глотательных и жевательных движениях внутреннее отверстие евстахиевой трубы приоткрывается, что позволяет выровнять перепады. Помогут леденцы либо жвачка, а во время набора и снижения высоты желательно не спать.
Как организовать сон
Захватите с собой маску для сна и беруши, ведь никто не застрахован от шумных соседей по салону. Если вы берете в полет подголовник-подушку, то не надувайте его полностью: из-за перепадов атмосферного давления аксессуар может лопнуть.
Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков
Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются – не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.
Покупка билетов на рейс
Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.
Электронный билет “Аэрофлот”
Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.
Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.
Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.
Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту
Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:
Приезд в аэропорт
В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.
Вход в аэропорт
Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.
Табло и зона регистрации
Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.
Подготовка багажа
Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.
Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.
Процедура регистрации
Паспортный контроль
Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.
Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.
Досмотр
Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.
Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.
Зона ожидания
После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть правила поведения в самолёте.
Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.
На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.
В аэропорту страны прибытия
Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.
Получение багажа
По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.
Первый раз в самолете
Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.
Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.
Места
Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.
При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.
Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.
Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.
Взлет и посадка
Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.
В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.
Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности
Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?
Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.
Советы для тех, кто боится летать
Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:
Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта
Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.
Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?
При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.
Почему в самолёте тяжело дышать?
В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.
Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?
Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.
В какие дни недели меньше всего пассажиров?
Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.
Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.
Правила поведения и безопасность в самолете
Летите в первый раз, переживаете? Не знаете для чего просят пристегивать ремни и запрещают фотографировать в самолете?
Аля Пругова
Служба поддержки пассажиров
В этой статье я подробно расскажу вам об основных правилах поведения на борту воздушного судна, объясню, с чем связаны те или иные требования бортпроводников и почему их так важно выполнять, а так же, отвечу на вопрос “Что можно/нельзя делать в самолете?”.
Экипаж самолета
В любом самолете гражданской авиации первый и самый главный человек это капитан/командир воздушного судна (сокращенно – КВС). КВС несет личную ответственность за все, что происходит на борту: за безопасность полета, за принятие решений о посадке, взлете, о сливе топлива в полете, сбросе багажа, вынужденной посадке и т.д.
Согласно законодательству РФ, да и других стран, КВС вправе отдавать распоряжения любому находящемуся на борту самолета лицу, пассажиру или члену экипажа, а так же, требовать их исполнения. За неисполнение приказов вас ждут большие неприятности с полицией на земле. Второй пилот помогает командиру управлять воздушным судном.
В салоне самолета для вас работает команда стюардов, бортпроводников, во главе со старшим бортпроводником. Старший бортпроводник это заместитель КВС в салоне ВС (воздушного судна).
У некоторых пассажиров существует ошибочное мнение насчет роли стюардесс, считающих их чем-то средним между официантками и, простите, девушками легкого поведения. Дорогие друзья, стюардессы, действительно, отвечают за сервис, ваш комфорт во время полета и выполняют работы по обслуживанию пассажиров.
Но, в первую очередь, это те люди, которые следят за безопасностью полета, они всегда готовы прийти на помощь в случае нештатной ситуации на борту, а в случае аварийной ситуации, спасти вашу жизнь. У них непростая работа с большим количеством стрессов, помните об этом, и, пожалуйста, относитесь к ним с уважением и улыбкой.
Взлет и посадка самолета. Что нужно делать пассажиру?
По статистике всех авиационных происшествий, подавляющее большинство аварийных случаев приходится на взлет и посадку самолета. Все это связанно с близостью с землей и дефиците времени на принятие каких-то важных решений.
При чем, если во время взлета самолет набирает скорость, разгоняется и удаляется от поверхности, а чем дальше и выше, тем безопаснее, то во время посадки, самолет сближается с землей, скорость падает и это очень ответственный момент.
Что же делать пассажиру в это время?
Все просто – выполнять стандартную команду бортпроводника:
Дамы и господа, мы готовимся к взлету и просим вас выключить все электронные приборы, убрать откидной столик, привести спинку кресла в вертикальное положение, открыть шторку на иллюминаторе и туго застегнуть ремни безопасности!
Теперь я подробно расскажу, для чего это все нужно и почему ОЧЕНЬ ВАЖНО выполнять эту просьбу.
Представьте ситуацию, при взлете самолета, скажем в 1 км от земли, когда 300 телефонов одновременно начинают искать сеть, где ее просто нет. Может действительно получиться какая-то каша из магнитного поля. И если до сих пор прецедентов не было, то это не значит что вероятности их возникновения нет. По этому, проявите ответственность, выключайте телефоны или переводите их в режим “В самолете”. Не рискуйте.
В случае аварийной ситуации опущенная спинка вашего кресла может заблокировать проход пассажирам, сидящим сзади вас.
В случае экстренного торможения, жесткой посадки или прерванного взлета, вы можете не удержаться в кресле и полететь вперед по салону или удариться головой о разобранный стол. Так же, желательно, чтобы во время взлета и посадки у вас в руках не было тяжелых предметов. Не удержите и полетит эта штука, как кирпич, вперед по головам пассажиров. С этим связан запрет на фото- и видеосъемку в эти фазы полета.
В первую очередь, это связанно с разницей в освещении снаружи самолета и внутри салона. Если в кабине царит полумрак, а снаружи ярко светит солнце, то при экстренной эвакуации, ослепление на несколько драгоценных секунд гарантированы. То же самое, если в кабине яркий свет, а снаружи ночь. По этому, на ночных рейсах при посадке приглушается свет, чтобы глаза адаптировались.
Во-вторых, в случае нештатной ситуации, например при возгорании двигателя, пассажир может увидеть это и сообщить бортпроводнику.
Если вы используете систему развлечений самолета, то во время взлета и посадки она отключается, это связано с тем, что пассажир может отвлечься и не услышать важное сообщение и команды бортпроводника.
Набор высоты и снижение. Турбулентность и воздушные ямы
Во время набора высоты и снижения самолет проходит через первый слой нашей атмосферы – тропосферу. Это такая среда, где сильно развиты воздушные турбулентные потоки, возникают облака различного типа, развиваются циклоны и антициклоны. Именно в этой фазе полета в воздушном судне наиболее сильно ощущается “турбулентность”. Что это значит и что делать?
Это значит, что попадая в вихревые турбулентные течения, самолет может потряхивать и “болтать” вверх-вниз, вправо-влево. На сленге летчиков “турбулентность” это просто “болтанка”.
Иногда такая трясучка может быть очень сильной и продолжительной, особенно когда полет проходит в сложных метеоусловиях: грозы, туман, сильная облачность, ветер и т.д. В этом случае, КВС или старший бортпроводник объявляет, что самолет попал в зону сильной турбулентности и просит всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
Не стоит паниковать в этой ситуации, даже когда очень сильно трясет, а глядя в окошко, кажется, что крылья сейчас просто отвалятся от вибрации. Это обычная практика, с которой, в той или иной степени, сталкиваются все воздушные суда. Стоит просто занять свое место, пристегнуться и переждать болтанку. Чем самолет больше, тем турбулентность меньше и наоборот.
Что касается ощущения, что крылья вот-вот отвалятся (я часто сталкиваюсь с этим вопросом) – не переживайте, за всю историю авиации, на серийных самолетах таких случаев еще не было. Крылья испытывают при гораздо больших нагрузках, а покачивание крыла свидетельствует о его правильной и нормальной работе, в условиях переменных нагрузок и разнопланового давления.
Горизонтальный полет
Когда самолет набрал высоту, занял свой эшелон и летит в горизонтальной плоскости, это самое спокойное и приятное время полета. Современные пассажирские лайнеры летают в нижнем слое стратосферы, на высоте 10-12 км, высоко над облаками, где практически не ощущаются никакие метеоусловия, нет птиц, уши не закладывает и совершенно ничего не беспокоит. Вы можете встать со своего места, размять затекшие конечности и делать в самолете что угодно: спать, есть, работать, смотреть кино, слушать музыку, играть на ноутбуке, читать. В общем, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом.
Хотя иногда и в горизонтальном полете ощущается турбулентность, особенно, это касается перелетов над Атлантикой.
Если вам предстоит длительный перелет возьмите с собой книгу или планшет, можете воспользоваться бортовой системой развлечения, новейшие дальнемагистральные лайнеры оснащены персональным экраном для каждого пассажира с широким выбором фильмов, музыкальных файлов и так далее.
Посадка. Торможение. Руление
Часто замечаю, что как только самолет приземлился, произвел торможение и замедлил движение, пассажиры вскакивают со своих мест, открывают багажные отделения, достают сумки и готовятся к выходу. Это головная боль бортпроводников, которым приходится бегать и всех сажать обратно на место.
Пассажиров понять в принципе можно, наверное, это психологическое. Перелет это всегда немного “нервы”, для большинства из них. И хочется как можно быстрее покинуть воздушное судно.
Но делать этого категорически нельзя. Самолет может дернуться, резко повернуть, затормозить. Следует дождаться окончания руления к терминалу или месту остановки, где подвезут трапы, и до тех пор, пока горит табличка “Пристегните ремни”, оставаться на своем месте.
Подводя итог, скажу, будьте вежливы, выполняйте стандартные и простые требования экипажа и ваш перелет будет безопасным и спокойным.
Надеемся, что вам очень понравится летать. Мягкой посадки!