При проведении массовых акций не разрешено привлекать
Статья 16. Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций
Статья 16. Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций
При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.
При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона
При проведении массовых акций не разрешено привлекать
Норма, изложившая в новой редакции ст. 20.2, во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. указанное Постановление.
КоАП РФ Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.2. КоАП РФ
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 557-ФЗ)
Ч. 2 ст. 20.2 во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 17.05.2021 N 19-П).
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 511-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 102-ФЗ)
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)
(часть 9 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)
(часть 10 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)
Прокурор разъясняет
Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54) определен порядок организации митингов; правила определения мест для проведения мероприятий; субъектный состав участвующих (организаторы, участники); основания для приостановления и прекращения митинга.
Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится. Далее производится согласование места его проведения.
К территориям, на которых проведение митингов запрещено, относятся железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти, и т.д.
Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.
Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.
Сложно предположить, что именно заставляет людей нарушать закон и участвовать в несанкционированных митингах.
На основании информации, распространенной в соцсетях, скорее всего, это денежные награды за задержания представителями правоохранительных органов.
Подростковый возраст всегда проявляет склонности к бунтарству и неповиновению, в том числе и против взрослых. Дети готовы на многие резкие поступки, которые не совершит даже взрослый. Но привлечение подростков в подобные мероприятия запрещено законодательством.
Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В случае недостижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями).
– скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
– хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
– находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
– совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
– причинять вред имуществу или личности.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного законом порядка.
Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.
Законом предусмотрена уголовная ответственность для организаторов митинга.
В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Памятка МВД России «Проведение митингов, шествий, демонстраций. Права и ответственность организатора и должностных лиц»
В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
ОРГАНИЗАТОРЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТВЕЧАЮТ ЗА:
1. Оповещение возможных участников публичного мероприятия о его проведении;
2. Подачу заявки в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
3. Проведение предварительной агитации;
4. Изготовление и распространение средств наглядной агитации;
5. Другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НЕ ВПРАВЕ:
— скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
— иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки;
— находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени.
Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Субъектом правонарушения, в данном случае, является организатор – лицо, уполномоченное участниками массового мероприятия вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия. Организаторы публичного мероприятия подлежат ответственности за злоупотребление правами и неисполнение либо ненадлежащее исполнение закрепленных законом обязанностей организатора публичного мероприятия.
Кроме того, организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.
Статья 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения. Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП.
Административный штраф без составления протокола – 28.6 КоАП. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесено к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей). Нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки давности привлечения к административной ответственности составляют один год со дня совершения административного правонарушения. Обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» к обязанностям полиции относится обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее − публичные мероприятия) безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП сотрудники органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП – доставление и административное задержание граждан (пункт 1 части 1 статьи 27.2, пункт 1 части 1 статьи 27.3 КоАП).
Чаще всего правонарушения совершаются путем:
1. Несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия;
2. Нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;
3. Ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;
4. Неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; нарушения регламента проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 27.2 КоАП доставление — принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) – осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным. При этом доставление, при наличии соответствующих оснований, может осуществляться с применением мер непосредственного принуждения.
Сотрудники полиции для пресечения преступлений и административных правонарушений, для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, имеют право применять физическую силу, а для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций – специальные средства (статья 20, пункт 8 части 1 статьи 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»).
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2 КоАП). С момента составления в отношении лица протокола о доставлении дело об административном правонарушении считается возбужденным (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП), соответственно, лицо приобретает права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и иные процессуальные права в соответствии с КоАП. Доставление лиц в служебное помещение органа внутренних дел должно быть осуществлено в возможно короткий срок (часть 2 статьи 27.2 КоАП).
В исключительных случаях, при неустранении обстоятельств, обусловивших невозможность составления протокола об административном правонарушении, к доставленным лицам может применяться административное задержание – кратковременное ограничение свободы (часть 1 статьи 27.3 КоАП). Срок административного задержания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.2 КоАП не может превышать трех часов (часть 1 статьи 27.5 КоАП).
Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. №627. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, по его просьбе о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
В соответствии с пунктами 6 и 9 части 4 статьи 5 Федерального закона 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан:
— приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
— довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона 54-ФЗ, если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение. Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона 54-ФЗ в случае невыполнения данного требования уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается (часть 3 статьи 15 Федерального закона 54-ФЗ).
Порядок прекращения публичного мероприятия регламентирован статьей 17 Федерального закона 54-ФЗ, в соответствии с которой в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления производит следующие действия:
1. Дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия.
2. Устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
3. В случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона в случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» к обязанностям полиции относится обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, а также обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее − публичные мероприятия) безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
В случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий, прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Федерального закона). В соответствии с положениями Федерального закона «О полиции» в этих случаях полиция вправе осуществлять задержание нарушителей общественного порядка (перечень категорий лиц, подлежащих задержанию, в статье 14 Федерального Закона «О полиции»), проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций (статья 16); для пресечения преступлений и административных правонарушений, для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции применять физическую силу (статья 20), а также специальные средства, порядок применения которых предусмотрен статьей 21 Федерального закона «О полиции».
Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять следующие специальные средства: палки специальные, специальные газовые средства, электрошоковые устройства, светошоковые устройства, световые и акустические специальные средства, водометы, бронемашины. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию, в частности, сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Памятка об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях
Чем грозит участие в несанкционированном митинге?
Что такое несанкционированный митинг?
Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с органом исполнительной власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем законодательством предусмотрена различного рода ответственность.
Привлечение подростков в подобные мероприятия запрещено законодательством.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.
Во избежание привлечения к установленной законодательными актами ответственности, подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Принимая решение участия в том или ином мероприятии нужно задуматься о последствиях.
Какие наказания ждут тех, кто не хочет соблюдать закон или умышленно его нарушает.
Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ№54 порядка.
За участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 тыс руб. до 20 тыс руб, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст.20.2 КоАП РФ).
За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 тыс руб, административный арест – до 30 суток.
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4настоящей статьи,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц – от 15 тыс до 30 тыс руб; на юридических лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб.
1. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7настоящей статьи,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс до 30 тыс руб, или обязательные работы на срок до 50 часов; на должностных лиц – от 20 тыс до 40 тыс руб; на юридических лиц – от 70 тыс до 200 тыс руб.
1. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс до 50 тыс руб, или обязательные работы на срок до 100 часов; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 250 тыс до 500 тыс руб.
1. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток, на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 400 тыс до 1 млн руб.
1. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 40 часов.
1. Действия (бездействие), предусмотренныечастью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 15 суток.
(в ред. ФЗ от 21.07.2014 №258-ФЗ)
1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и\или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс до 20 тыс руб или обязательные работы на срок до 100 час, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс до 100 тыс руб; на юридических лиц – от 200 тыс до 300 тыс руб.
1. Организация либо проведение несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —
влечет наложение административного штрафа в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.
1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1. настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тыс до 300 тыс руб или обязательные работы на срок от 40 час до 100 час, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – от 200 тыс до 600 тыс руб; на юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн руб.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter