При последовательном контроле технического состояния грузовых вагонов в парке прибытия проверяют что
При последовательном контроле технического состояния грузовых вагонов в парке прибытия проверяют что
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обзор документа
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
При последовательном контроле технического состояния грузовых вагонов в парке прибытия проверяют что
13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;
14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;
15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;
16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;
17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.
18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;
21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;
22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;
23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;
25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;
27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;
28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;
29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;
30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
— техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
— деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
— капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
— капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
— техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
— деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
— капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
— капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
— капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
Технология осмотра грузовых вагонов в пунктах технического обслуживания
Вагонное хозяйство, являясь важной частью железнодорожного транспорта, должно обеспечивать безопасность движения, сохранность вагонного парка, поддерживать исправное состояние вагонов и производить обслуживание вагонов. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов по гарантийным участкам на всех пунктах технического обслуживания (ПТО) должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах.
Осмотр грузовых вагонов на станции производится следующим образом:
-в парке прибытия: осуществляется контроль технического состояния вагонов с целью выявления всех неисправностей, для устранения которых требуются отцепочный и безотцепочный ремонты;
-в сортировочном парке: производится контроль технического состояния вагонов для выявления повреждений, происшедших в процессе формирования состава, чтобы не пропустить неисправные вагоны в парк отправления. Здесь также выполняется текущий ремонт вагонов на специально выделенных путях;
— в парке отправления: осуществляется контрольный технический осмотр вагонов и без отцепки их от состава устраняются все неисправности, обнаруженные осмотрщиками в парках прибытия и сортировочном парке, а также выявленные в парке отправления.
Система технического обслуживания грузовых вагонов в парке прибытия. Дежурный по станции оповещает о прибытии поезда осмотрщиков и оператора ПТО. Осмотрщики вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема, причем одна группа ожидает у предельного столбика или у места остановки хвостового вагона, другая – у места остановки головной части поезда.
При встрече поезда с ходу осмотрщик вагонов обращает особое внимание на признаки неисправностей буксовых узлов, колесных пар, автотормозов, а также на надежность крепления деталей вагонов.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков получает информацию у локомотивной бригады о неисправностях, выявленных в пути следования.
Продолжительность осмотра каждого поезда в парке прибытия не должна превышать 15 минут. Осмотр вагонов производится с двух сторон поезда, как правило, двумя группами осмотрщиков.
Во время осмотра осмотрщики вагонов выявляют неисправности колесных пар, буксовых узлов, тележек, осей и деталей вагонов.
На вагонах, отправляемых в отцепочный ремонт, помечают мелом место неисправности, из – за которой вагон и был отцеплен.
После окончания осмотра старший в группе сообщает оператору ПТО номера вагонов с неисправностями и их наименование.
Уведомление формы ВУ–23, которое выписывают в двух экземплярах на вагоны, отправляемые в отцепочный ремонт. Первый экземпляр по окончании осмотра составов вручается дежурному по станции, а второй передается в вагонное депо.
Техническое обслуживание в парке формирования производят на специальных путях. На них производится также осмотр на выявления неисправностей, полученных при маневрах и роспуске. Неисправности отмечают меловыми пометками. Если после осмотра требуется отцепочный ремонт, то на такие вагоны составляют уведомление формы ВУ – 23.
В сортировочном парке также ремонтируются автосцепки. Здесь особое внимание уделяется охране труда и технике безопасности. Порядок проверки вагонов, составов и групп вагонов осмотрщики должны согласовывать с другими работниками парка.
К каждой составительной бригаде приставлен осмотрщик вагонов, который выявляет вагоны с разницей в высоте продольных автосцепок более 100 мм.
До подачи сформированного состава в парк отправления осмотрщики вагонов сортировочного парка обязаны заранее сообщить осмотрщикам вагонов парка отправления о наличии в составе вагонов с трудоемким ремонтом. В данном сообщении указываются номера вагонов, место их расположения в составе, неисправности и наименование деталей, требующих замены. Осмотрщики сортировочного парка вместе с осмотрщиками парка прибытия несут ответственность за пропуск в парк отправления неисправных вагонов, требующих отцепки или растаскивания состава.
Текущий ремонт вагонов с трудоемкими операциями выполняется в сортировочном парке на специально выделенных путях, которые закрепляются за ПТО техническо – распорядительным актом станции. Данные пути соединяются с горкой и вытяжкой сортировочного парка. На этих путях ширина междупутий должна быть достаточной для размещения стеллажей с запасными частями и материалами, а также для транспортировочных работ. Начальником вагонного депо устанавливается перечень неисправностей, при которых вагоны должны подаваться на специально выделенные пути. Данный перечень согласуется с начальником станции и, в большой степени, зависит от технического оснащения этих путей, а также возможности выполнения на путях требуемых ремонтных работ.
На таких путях должна быть хорошо отлажена система подачи вагонов и уборки после. Это необходимо для улучшения качества работы парка.
Обработка поездов в парках отправления.
Контрольный технический осмотр вагонов, безотцепочный ремонт и приемка вагонов после ремонта производятся в парке отправления. После поступления вагона в парк отправления его еще раз осматривают и помечают обнаруженные неисправности в дополнение к замеченным в парках прибытия и формирования, если такие имеются. По данным пометкам ремонтные бригады выполняют необходимые операции по устранению тех или иных неисправностей.
Обычно в парке отправления бригада для ремонта и осмотра состоит из таких рабочих как: осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту вагонов, осмотрщиков – автоматчиков, слесарей – автоматчиков, слесарей по ремонту буксового узла.
В зависимости от количества обрабатываемых за смену поездов определяется состав бригад.
Сварочные работы обычно выполняются одним из слесарей в порядке совмещения профессий. А для уборки деталей и передвижения запасных частей в дневное время выделяются рабочие. Мастер или старший осмотрщик вагонов руководит работой бригады.
Если на станции помимо обработки транзитных и формируемых поездов еще подготавливается 500 и более вагонов в сутки под местную погрузку или для формирования маршрутов из порожних вагонов дополнительно выделяются бригады рабочих в количестве, установленном для укрупненного текущего ремонта вагонов и основных пунктов осмотра.
В зависимости от длины составов, густоты движения поездов, объема работ и других факторов определяется количество бригад с условием чтобы обработка каждого поезда, включая опробование тормозов, занимала не более 30 минут.
Оператор имеет важную роль, он постоянно находится в служебном помещении, поддерживает связь со станцией, отделением дороги, вагонным депо и парком формирования. Оператор получает информацию о плане предстоящей работы смены и передает ее мастеру или старшему осмотрщику, Он же передает распоряжения старшего осмотрщика или мастера работникам смены, находящимся на путях, с помощью громко оповестительной установки.
Дежурный по станции оповещает осмотрщиков вагонов через вагонного оператора о постановке сформированных составов в парк отправления и предъявлении их к осмотру.
Дежурный записывает в книгу ВУ–14 время предъявления к осмотру и путь, на котором находится состав. Он же устанавливает очередность обработки составов, если их в парке два и более. Старший осмотрщик или мастер, получив сообщение о поступлении вагона на осмотр, дает указания о порядке осмотра, ограждения и, если необходимо, ремонта состава бригаде. Руководитель смены вместе с вагонным оператором следит за соблюдением норм времени, положенного на обработку состава, и при необходимости перераспределяет рабочую силу для своевременного выполнения работ.
Ремонт и осмотр вагонов выполняются с двух сторон каждого состава и одновременно с двух концов или с середины состава. При одновременном предъявлении двух составов осмотрщики вагонов при первом проходе выявляют неисправности вагонов дополнительно к ранее обнаруженным в парках прибытия и формирования, а при втором проверяют качество и полноту выполненных согласно меловым пометкам работ. Слесари по ремонту буксового узла устраняют все имеющиеся неисправности букс, подшипников и буксовых лап; слесари – автоматчики устраняют неисправности в воздушной сети и заменяют неисправные тормозные приборы; слесари по ремонту рычажной передачи тормоза заменяют неисправные башмаки, изношенные колодки, производят замену неисправных и нетиповых валиков, шплинтов и тому подобное; слесари по ремонту вагонов выполняют остальные слесарные работы, а столяры – кровельщики ремонтируют деревянные части кузовов и крыши вагонов.
Необходимо широко внедрять укрупненный безотцепочный ремонт для высококачественной и своевременной обработки составов, также большое значение имеет взаимопомощь в работе. То есть осмотрщики вагонов по возможности должны помогать слесарям, а слесари по ремонту буксового узла – слесарям по ремонту вагонов и наоборот. Также для ускорения и улучшения качества работы слесаря необходимо заранее подготавливают рабочее место, подносят нужные запасные части и инструменты, используя для этого информацию из парка формирования о предстоящих трудоемких работах.
После проверки отремонтированных вагонов осмотрщики удаляют с вагонов меловые пометки и надписи.
После получения сообщения от осмотрщиков вагонов об окончании осмотра, вагонный мастер или старший осмотрщик извещает дежурного по станции, через оператора, о готовности состава. После чего расписывается в книге ВУ–14. Осмотрщики – автоматчики после прицепки поездного локомотива испытывают автоматические тормоза и составляют справку о тормозах формы ВУ – 45.
При отправлении поезда осмотрщики – автоматчики или осмотрщики вагонов головной группы при наблюдают за его движением.
Существует ряд сортировочных станций, где отдельные парки совмещены. Например, парк формирования является одновременно и парком отправления, или парк прибытия совмещен с парком формирования, или парк прибытия совмещен с парком отправления.
В совмещенных парках работы по осмотру и безотцепочному ремонту вагонов организуются так же, как в раздельных парках. Но если совмещены парки прибытия и отправления, то состав обрабатывается так же, как в парке отправления, но в бригаду включаются дополнительные осмотрщик – пролазчики.
Транзитные поезда осматриваются также с ходу и с обязательной последующей пролазкой. В зависимости от объема работ осмотрщики – пролазчики могут входить в состав бригад или их обязанности возлагаются на осмотрщиков вагонов. В основном осмотр и ремонт вагонов и автотормозов в транзитных поездах производятся так же, как в парке отправления сортировочных станций.
Время нa ремонт и осмотр транзитного поезда нe должно превышать 30 минут, учитывая, что 10 минут, из выделенного времени, уйдет на опробование тормозов после прицепки локомотивa.