Президент заявил что он бэнкси
Британские ученые раскрыли личность Бэнкси
К новостям, начинающимся со слов «Британские ученые. », принято относиться с долей скепсиса, но на этот раз им, кажется, действительно удалось сделать открытие. Специалисты из колледжа Королевы Марии Лондонского университета вычислили Бэнкси — самого популярного уличного художника в мире. В этом им помог метод географического профилирования — системный анализ мест, где граффитист создавал свои работы.
Аналогичный способ используют, в частности, полицейские, охотящиеся за серийными убийцами: метод географического профилирования предполагает, что преступники совершают правонарушения недалеко от своего места жительства. Соответственно, анализ географии преступлений позволяет обнаружить место жительства злоумышленника, а также места, которые он чаще всего посещает.
Для обнаружения Бэнкси ученые привлекли криминологов и бывших детективов из нескольких стран. За основу исследования была принята гипотеза, что Бэнкси — это выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем, о котором СМИ писали еще шесть лет назад. В выборку ученых попали 140 работ в Лондоне и Бристоле, принадлежащих уличному художнику. В ходе анализа выяснилось, что места их расположения совпадают с пабами, футбольными полями и домашними адресами, где проживал или часто бывал Каннингем.
Авторы исследования «По пятам Бэнкси: использование метода географического профилирования для исследования современной художественной тайны» уверены: их
опыт может в дальнейшем быть применен для анализа «незначительных преступлений, связанных с терроризмом», каковыми, по их мнению, являются граффити.
Предполагается, что географическое профилирование может способствовать предотвращению и более серьезных преступлений, в том числе и террористической направленности.
«Если вы сопоставите в Google Бэнкси и Каннингема, вы получите около 43,5 тыс. совпадений. У нас было десять наиболее вероятных подозреваемых, но быстро стало очевидно, что серьезно стоит рассматривать только одну кандидатуру, и теперь все знают, кто это», — сообщил «Би-би-си» один из авторов исследования Стив Ле Комбер. Он также признался, что уже давно является поклонником Бэнкси и догадывался: под его маской скрывается Робин Каннингем.
Если исследованием заинтересуются правоохранители, Каннингему будут предъявлены обвинения в «преступном вандализме» — именно так в Великобритании расцениваются граффити. Известно, что адвокаты Бэнкси связывались с авторами доклада и
пытались выяснить, как именно выводы ученых будут подаваться в СМИ. Ведь подобная слежка может быть расценена как нарушение права на неприкосновенность частной жизни.
Бэнкси уже неоднократно ловили, сажали в тюрьму и «разоблачали», однако до сих пор его личность оставалась тайной. Предположения о том, что под маской Бэнкси скрывается Робин Каннингем, возникли еще в 2008 году. Его узнали бывшие школьные товарищи по фотографии, которая была сделана несколько лет назад на Ямайке, когда художник работал над своим очередным произведением. Бэнкси, разумеется, поспешил эту информацию опровергнуть.
Издание Mail on Sunday, потратившее целый год на расследование личности Бэнкси, писало, что семья Робина и его жены Джой Миллворд ведет жизнь настоящих затворников: они мало общаются с соседями, а родственники супруги знают лишь, что ее муж зарабатывает на жизнь тем, что иллюстрирует поваренные книги и делает дизайн для церемоний награждения — этим якобы объяснялись его частые отлучки. Любопытно, что жена Бэнкси — одного из главных критиков британского истеблишмента — на тот момент работала в группе, которая лоббировала интересы благотворительных организаций в британском парламенте.
Бэнкси начал заниматься граффити в конце 1990-х годов и довольно долгое время действовал как обычный райтер (уличный художник), но со временем его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было дано начало неповторимому стилю Бэнкси — монохромным рисункам (нередко с какой-нибудь яркой деталью или надписью красного цвета) на остросоциальную тематику. Своеобразной визитной карточкой Бэнкси стали изображения крыс. Один из друзей Бэнкси предположил, что
этого зверя художник выбрал неслучайно — слово «rat» (крыса) является анаграммой слова «art» («искусство»).
Правда, в своей книге «Wall and Piece» Бэнкси признался, что этот факт «дошел» до него спустя годы, после того, как он стал изображать грызунов на стенах городов.
Начав свою творческую деятельность в английском городе Бристоль, Бэнкси в последние годы значительно расширил географию и создал уникальные шедевры граффити в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине, Тель-Авиве и еще десятках городов мира.
Его работы сейчас настолько популярны, что их вырезают вместе со стенами и продают за сотни тысяч долларов на международных аукционах
В последнее время Бэнкси не ограничивается граффити и также занимается перформансами и масштабными инсталляциями — в прошлом году художник открыл парк «Дисмаленд» (от английского dismal, что означает «угрюмый», этакий анти-Диснейленд). Кроме того, в 2011 году Бэнкси получил номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный фильм «Выход через сувенирную лавку», рассказывающий не столько о Бэнкси, сколько о восхождении художника Тьерри Гетта под псевдонимом Мистер Мозгоправ (Mr. Brainwash). К слову, после выхода этого фильма появилось бесчисленное множество теорий относительно личности Бэнкси: фанаты пытались найти в кино «пасхальные яйца», которые могли бы приоткрыть завесу тайны, а некоторые и вовсе считали, что Тьерри Гетта и есть Бэнкси. До этого ходили слухи, что «в миру» Бэнкси работает мясником, а также что под псевдонимом Бэнкси работает целая группа художников.
Президент заявил что он бэнкси
Сообщество создано для объединения всех любителей мультсериалов Аватар: Легенда об Аанге и Аватар: Легенда о Корре.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
«Наношу счастье и причиняю радость» (с)
Выставка «Бенкси»: набег с целью преисполниться…
Наверняка, эта работа отображает нежелание западного мира заниматься глобальными проблемами. Однако первое, что пришло ко мне в голову, это дома в аварийном состоянии, которые заклеивают или занавесят изображениями нормальных домов. В Ставрополе я такого не помню, там обычно стройки прячут за тентом с цветочками. Мне кажется крайне забавным, когда из-за поля подсолнухов или ромашек, (изображенных на тенте) ревет бетономешалка или грохочут отбойные молотки.
История знает множество случаев, когда группа лиц по предварительному сговору вооружалась донельзя и нападала на соседей с целью взять силой то что им не принадлежит, но очень хочется. Викинги целое государство построили по такому принципу.
Примерно так я относился к задуманной нами авантюре, только вот она очень сильно отличалась от того, что вытворяли наши и не очень предки. В прошлую пятницу, так сказать за день до «Локдауна». Я и два моих приятеля собирались прибыть в город Ставрополь, чтобы посетить местный бар, в котором варили свежих раков. Не то, что мы сами не могли себя ими обеспечить, но эволюция сказала своё веское «ФИ» и поселила в наших мозгах лень такого масштаба, что идти ловить раков и варить пиво самостоятельно стало лень, да и мы не очень умеем.
Если мне не изменяет память, то эта картина называется именно так. Я понял все крайне банально, если есть ценители, добро пожаловать в комментарии. Мы, как и люди из каменного века, в вечной погоне. Только вот вторые гонялись за едой, а мы за брендами, скидками, тележками…
Беда пришла откуда не ждали. Один из соучастников вкинул информацию, что в городе проходит выставка «Бенкси». Мозг перестал работать после слова выставка. Я в театре был два раза за всю жизнь, а тут целая выставка, еще и с картинами, это ж думать надо, увольте. Однако, псевдоним «Бенкси» всплывал где-то в темных лабиринтах памяти. Святой Гугл пояснил мне, кто это такой, и на нашем пути к деградации засияла звезда просвещения.
Пятница, примерно шесть часов вечера, наше трио стоит и курит на пороге выставки. Картина страшная, на самом деле, об этом нам сообщило лицо девушки, которая вышла из галереи со своим мужчиной. Видимо она подумала, что три гопника собираются нажиться на тяге ставропольцев к искусству. Мы же испугались того, что нас приняли за гопников и теперь не пустят на выставку, но заставив израненные мозги работать, мы проникли в помещение.
Светло, тепло, все в белых тонах, играет «Нирвана». Эльфийский язык я не понимаю, но мне доложили, что играет именно «Нирвана». Повторяю, нас было трое, один студент, имеющий на скидку все основания, а у меня и моего одногрупника видимо еще не прошли следы дипломной работы на лице и нас всех пустили по студенческой скидке.
Я ответственно заявляю, самое лучшее время посещения выставки это за полтора часа до закрытия. Внутри оказалось всего четыре человека. Мы и работник, забирающий кровно нажитое.
Три женщины работают в поле, видимо собирают какую-то культуру. Как вдруг одна из них просто вышла из картины, уселась и курит.
«Терпение и труд нах*й идут» примерно такая рецензия родилась в моей голове. Примерно с таким же девизом я готовился и писал статью.
Теперь можно поговорить почему я и мои товарищи пошли на «Бенкси», хотя с развитием нас связывают только часы в мморпг.
Со Стрит-артом все проще. Каждая работа это фактически высказывание. И даже если я не могу понять его полностью, так как не погружен в реалии мира, в котором эта работа создавалась, то я хотя бы могу понять общий смысл послания.
Кто-то скажет: Получается ты сам долбо*б и не способен понять послание художника. Да, это определенно так, но и зачем тогда обсуждать то, что не понимаю?
Вернемся к картинам Бенкси. Несмотря на то, что это английский художник, ознакомившись с его картинами, я нашел несколько совпадений с нами. Может моя фантазия разыгралась, а может творчество действительно зависит от восприятия.
Теперь нужно отдать должное организации, которая привезла выставку в город и пустила нас в зал. Все организовано действительно хорошо. Есть даже бесплатные экскурсии, привязанные к определенному времени. Однако самое главное, если ты хочешь просто ходить и смотреть, ходи и смотри. Я как-то посещал один из музеев, где мне регулярно пытались, что-то рассказать, а я тип достаточно асоциальный бегал от этого человека под выдуманными предлогами. Параллельно с Бенкси выставлялся и хозяин данной студии, но честно сказать, как только я зашел в зал с его картинами, увидел ряд старых гирь и остался там. Поэтому ознакомился не сильно. Если читателям будет интересно, обязательно вернусь.
Подводя итоги, могу сказать, что искусство, конечно, штука индивидуальная. Куму-то подавай сложные и запутанные, неоднозначные произведения и картины с двойным дном. Мне же наоборот, чтобы все относительно не сложно, но красиво и символично.
Если есть кто со Ставрополя и заинтересован выставкой, набираем в поисковике Бенкси Ставрополь и там находим всю информацию.
Спасибо, что дочитали, пока…
Автор: Иван Бессонов
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Бэнкси лишился авторских прав на одну из самых известных своих работ
Британский уличный художник, политический активист и режиссер Бэнкси проиграл двухлетний судебный спор против изготовителя открыток Full Color Black. Таким образом, он лишился авторских прав на свою знаменитую работу «Цветочный метатель». Об этом сообщает британское издание The Telegraph.
Ранее самый загадочный и критически настроенный художник современности обвинил Full Color Black в незаконном использовании своих картин. Прошлой осенью Бэнкси открыл интернет-магазин и зарегистрировал торговую марку, отметив, что это его единственный способ защититься от посягательств на авторское право. В ответ владельцы компании заявили, что неоднократно связывались с юристами художника, чтобы выплачивать процент с продажи открыток. Однако Бэнкси каждый раз отказывался от этого предложения.
Известно, что в компании Full Color Black работают три человека. Они смогли оспорить авторское право анонимного художника и добились аннулирования его товарного знака. Представители Full Color Black также напомнили, что Бэнкси не раз признавался в ненависти к капитализму и коммерции и давал понять, что презирает интеллектуальную собственность. «Авторское право — для проигравших», — заявлял он. Кроме того, в книге «Wall and Piece» британец пообещал никогда не коммерциализировать свое творчество.
Согласно вынесенному решению, граффити «Цветочный метатель» находится в свободном доступе и может быть использовано безвозмездно. «Художника нельзя признать бесспорным владельцем этих произведений, поскольку его личность скрыта», — постановили в суде. Члены Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза отметили, что Бэнкси нарисовал граффити на чужой собственности без получения разрешения. По словам юристов Full Color Black, любой мог сфотографировать работу и использовать ее по своему усмотрению, так как она находится в общественном месте. Судебное решение может создать прецедент в отношении других работ Бэнкси по всему миру.
Граффити «Цветочный метатель» появилось в 2005 году на одной из улиц Иерусалима. Оно было создано в Вифлееме после нападения представителей ультраортодоксальной иудейской общины на участников гей-парада, в результате чего несколько человек получили тяжелые ножевые ранения. На работе Бэнкси изображен разгневанный юноша. Его лицо скрыто черным платком. Вместо «коктейля Молотова» Бэнкси вложил в руку повстанца букет цветов.
Самоуничтожение работы Бэнкси — гениальная акция или пиар?
Лента новостей
Все новости »
Я тебя написал, я тебя и уничтожу. В соцсетях восхищаются поступком знаменитого художника, который специально встроил шредер в раму картины, чтобы разрезать ее в случае продажи с молотка. Искусствоведы же считают, что все было спланировано с аукционным домом
«Продано!» — под этот возглас аукциониста Sotheby’s самоуничтожилась выставленная на торги картина знаменитого художника Бэнкси. Половину полотна, только что проданного почти за 1,5 млн долларов, разрезал шредер.
Сам уличный художник, имя которого остается тайной, опубликовал в Instagram видео, как он встраивает ножи в раму. Сделал он это еще несколько лет назад специально для того, чтобы разрезать картину в случае продажи на аукционе. «Стремление к уничтожению — это тоже творческое побуждение», — процитировал Бэнкси Пикассо.
Инцидент произошел 5 октября. Знаменитая «Девочка с шаром» Бэнкси была последним лотом в этот вечер. При эстимейте в 200-300 тысяч фунтов окончательная цена перевалила за миллион с учетом процентов Sotheby’s. Это рекорд для работ Бэнкси. Имя покупателя неизвестно — он торговался по телефону.
На роликах, выложенных в соцсетях, видно, что одних участников аукциона самоуничтожение картины шокировало, других — развеселило.
Видео самоуничтожения картины в Instagram Бэнкси собрало более пяти миллионов просмотров и комментариев за полдня. Поклонники художника писали о гениальной задумке и гениальности самого Бэнкси, о том, что не все можно купить за деньги и что все сущее — тлен.
Специалисты в области искусства оценили случившееся как пиар-шоу Бэнкси и Sotheby’s, организованное по взаимной договоренности и на взаимовыгодных началах.
Антон Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Мне кажется, это было задумано Бэнкси, он это обсудил с аукционным домом Sotheby’s, потому что работа была последняя на торгах. Она была специально подготовлена и выставлена в специальном режиме. Но не все сотрудники Sotheby’s, а только несколько ключевых понимали, что делают. Произведение было оценено в достаточно высокую стоимость, при этом его выставили последним, это было очень странно, потому что вчера торги установили несколько новых рекордов, было продано самое дорогое произведение ныне живущей художницы Дженни Савиль, произведение достаточно гигантское. Они установили рекорд, который превысил 9,5 млн фунтов».
Скорее всего, в курсе предстоящего спектакля был и приобретатель уничтоженной картины, если он действительно существовал. Хотя Sotheby’s всерьез заявил, что обсуждает с покупателем дальнейшие шаги и что тот также очень удивлен уничтожением картины.
Впрочем, по правилам аукциона в случае повреждения лота в зоне ответственности продавца, то есть в зале, покупатель может отказаться от покупки. Картина даже может вырасти в цене на ближайшие пару недель, пока о ней не забудут, не исключает лондонский коллекционер Джеймс Баттервик:
«Думаю, что они сами знали, все в аукционном доме были в курсе. Это создает достаточный интерес в прессе, в обществе, насколько это уничтожение картины является искусством. Но говорят, что ее стоимость после аукциона больше, чем до аукциона. Памятник Дзержинскому кому-то нужен. Такая совершенно непонятная разрушенная вещь тоже кому-то нужна».
Граффити «Девочка с шаром», выполненное на трафарете, считается одной из самых известных работ художника. На нем изображена девочка, отпускающая в небо красный воздушный шар в форме сердца. Впервые роспись появилась в 2002 году. В 2014-м Бэнкси использовал этот образ в своей кампании в поддержку сирийских беженцев.
Как и почему уничтожаются работы Бэнкси
«Похоже, нас только что «отбэнксили»
Новость о том, что картина Бэнкси «Девочка с шаром» оказалась разрезанной на мелкие ленточки, после того, как ушла с финального молотка, тут же вызвала резонанс в мире искусства.
«Похоже, нас только что «отбэнксили», — заявил глава отделения современного искусства «Сотбис» Алекс Бранзик после инцидента. Он рассказал, что ранее аукционный дом не сталкивался с подобной ситуацией: «Теперь это является частью художественной работы. Мы никогда не сталкивались с подобной ситуацией в прошлом Бэнкси, возможно, величайший британский уличный художник, и сегодня вечером мы стали свидетелями его гениальности».
На следующей день Бэнкси опубликовал в своем инстаграме видео про уничтожение картины. Оказалось, что несколько лет назад художник тайно встроил внутрь рамы «Девочки с шаром» шредер, — на случай, если работу выставят на аукцион.
Публикация от Banksy (@banksy) 6 Окт 2018 в 10:09 PDT
«Стремление к разрушению — это тоже творческое стремление», — этой строчкой Бэнкси сопроводил пост к видео. Цитата, приписанная художнику Пабло Пикассо, на самом деле принадлежит русскому философу Михаилу Бакунину.
По словам британского арт-дилера Оффера Уотермана, то, что случилось с изображением «Девочки с шаром», является блестящим пиар-ходом.
«Стоимость работы вырастет не столько благодаря предмету искусства самому по себе, сколько благодаря связанному с ним концептуальному событию», — рассказал Уотерман в интервью The New York Times.
Экспонат с аукциона — один из 600 неподписанных принтов «Девочки с шаром». Как сообщили искусствоведы компании MyArtBroker, после инцидента они получили множество запросов от владельцев принтов картины о том, стоит ли им поступать со своей копией так же, как и Бэнкси.
We’ve had a number of #Banksy print owners contact us today asking if they shred their artwork will it be worth more. Please, Please DON’T. The events of the last 24hrs are a very unique piece of art history. #GirlWithBalloon
Один из владельцев принта, чье имя не раскрывается, попытался повторить перфоманс Бэнкси и также разрезал картину. Коллекционер определил стоимость испорченной копии в £80 тыс., хотя цена неподписанных принтов «Девочки с шаром» обычно оценивается в 40 тыс. Искусствоведы не допустили лот к продаже, посчитав поступок глупым, и заявили, что новая цена принта составляет всего £1.
«Бэнкси — уникальный случай для мира искусства. Ни один художник не способен захватить сердца и умы публики так, как это делает он. Однако когда Бэнкси совершает что-то абсурдное, как пропускание своей собственной картины через шредер, это, естественно, сильно сказывается на цене. То, что этот человек [один из владельцев копии] сделал сегодня, кажется бесполезным разрушением принта стоимость в £40 тыс. и снижает эту ценность почти до нуля.
Мы настоятельно рекомендуем, чтобы никто другой не пытался нажиться на том, о чем история будет судить как о блестящем ходе. В мире существует ограниченное число принтов «Девочки с шаром», сегодня мы потеряли один из них, и это позор», — прокомментировала ситуацию Джои Сайер, соосновательница компании МyArtBroker.
Самоуничтожение «Девочки с шаром» тут же расценили как протест Бэнкси против капиталистической системы арт-рынка — искусствоведов, арт-критиков и других влиятельных персон мира искусства, назначающих баснословные цены за картины, в том числе, и его собственные.
Искусство, у которого нет ценника
В октябре 2013 года Бэнкси отправился в Нью-Йорк, где в рамках своего проекта «Лучше снаружи, чем внутри» («Better Out Than In») ежедневно оставлял на улицах города по одному произведению стрит-арта. Название проекта было вдохновлено цитатой французского импрессиониста Поля Сезанна: «Все картины, нарисованные внутри, в студии, никогда не будут лучше тех, что созданы вне ее».
Одной из первых работ, созданных на улицах Нью-Йорка, была «Улица в игре» («The Street Is in Play»). На ней изображены два мальчика, которые пытаются добраться до баллончика, красующегося на предупреждающем знаке с надписью «Граффити — это преступление».
В интервью изданию Village Voice Бэнкси описал планы своего месячного пребывания в городе.
«Я знаю, что стрит-арт все больше походит на основное направление в искусстве, нацеленное на продажу, поэтому мне захотелось создать искусство, у которого нет [и не может быть] ценника», — сказал он.
«Как только ты получаешь прибыль от изображения, которое ты оставил на улицах города, оно волшебным образом превращается в рекламный объект. Когда граффити не считается преступлением, оно теряет всю свою суть», — поделился Бэнкси.
Бэнкси VS политики
Работы Бэнкси часто рассматривают в контексте политического и антивоенного высказывания. В 2015 году художник создал граффити на стене лагеря беженцев во французском Кале, изобразив одного из основателей Apple Стива Джобса в образе мигранта из Сирии.
«Нас часто убеждают в том, что миграция — это ущерб для принимающей страны, но Стив Джобс был сыном сирийских мигрантов.
Apple — компания с самым большим доходом в мире, ежегодно она платит семь миллиардов долларов налогов. И все это благодаря тому, что страна приняла к себе молодого сирийца из Хомса», — заявил Бэнкси.
В октябре 2015 году художник передал строительные материалы своей разобранной выставки «Dismaland» (проект представлял из себя «депрессивную» пародию на Диснейленд) французским лагерям мигрантов и направил во Францию бригаду рабочих, которая помогла построить приюты для беженцев с Ближнего Востока.
Художник или вандал?
Несмотря на огромную популярность Бэнкси во всем мире, вопрос о том, насколько законно его искусство, часто вызывает споры между художником и городскими властями. Произведения, размещенные на городских постройках, значительно увеличивают стоимость недвижимости, поэтому их порча квалифицируется как вандализм.
В 2007 году Бэнкси создал граффити «Единая нация под наблюдением» («One Nation Under CCTV») на стене почтового здания Лондона. На ней был изображен ребенок в красной толстовке, который закрашивает надпись на стене, в то время как за ним наблюдает полицейский. Через год суд приказал уничтожить работу «независимо от репутации ее создателя».
Это не единственный случай конфликта художника и властей. Большинство работ Бэнкси, созданных в рамках проекта «Лучше снаружи, чем внутри» в 2011 году в Нью-Йорке, также были уничтожены. Часть из них была испорчена другими уличными художниками.
В 2014 году чиновники сочли оскорбительной одну из работ художника и обвинили его в расизме. Речь идет о граффити, на котором были изображены пять серых голубей, держащих в крыльях таблички с надписями «Мигрантам здесь не место», «Возвращайтесь в Африку» и «Держитесь подальше от наших червяков» по отношению к маленькой яркой птице зеленого цвета.
Изображение появилось в городе накануне выборов в местных парламент. По мнению муниципалитета, граффити являлся намеком на одного из участников выборов, выступавшего за ужесточение миграционного контроля, писала газета The Guardian.
Однако городским властям вряд ли удастся предъявить обвинение художнику, ведь никто точно не знает, кем является Бэнкси. В 2016 году специалисты Лондонского университета попытались определить личность художника с помощью метода профилирования. По последним данным, под псевдонимом Бэнкси может скрываться выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем. Кроме того, весьма популярно мнение, что за личностью легенды стрит-арта скрывается участник культового трип-хоп-коллектива Massive Attack Роберт дель Найя, — новые работы Бэнкси часто появляются как раз в тех городах, где выступает группа.
Город VS Бэнкси
Работы Бэнкси часто уничтожали не только по распоряжению городских властей, но и в результате общественного непонимания. Он работает как анонимный художник и не подписывает свои произведения, поэтому трудно определить, какой автор скрывается за тем или иным граффити.
В 2011 году одна из ранних работ Бэнкси «Горилла в розовой маске» («Gorilla in a Pink Mask»), созданная на стене мусульманского культурного центра, была закрашена во время ремонта постройки. После того, как представитель центра узнал о том, что работа принадлежала известному художнику, он пообещал помочь восстановить рисунок.
В 2016 году в австралийском Мельбурне знаменитое граффити с крысами было уничтожено в связи со строительными работами. До этого работа не раз попадала под руку горожан: в 2010 году крыс Бэнкси смыли во время уборки, в 2012-м — разрушили строители, а в 2013-м — вовсе закрасили.
Помимо этого, произведения художника нередко страдают и от рук обычных граждан, — более того, это касается не только оригиналов, размещенных в городской среде, но и копий, выставляемых в галереях. По словам организатора проходящей в Петербурге выставки «Бэнкси: гений или выдал?» Александра Начкебия, посетители нередко пытаются оставить тэги на стенах экспозиции.
«Однажды на выставку пришел человек с билетом, который он нарисовал сам, кроме того, с ним была большая компания с аналогичными контрамарками. Автора идеи мы пропустили по его нарисованному билету, оценив его чувство юмора, а остальные пошли в кассу за настоящими билетами», — рассказал «Газете.Ru» Начкебия.