Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Найти грамматические ошибки?

Найти грамматические ошибки.

Записать правильный вариант.

1. Древние греки были более образованными людьми, чем римляне.

2. Президент попросил доложить всё, что делается в этом направлении.

3. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Древние греки были более образованы, чем римляне.

Президент попросил доложить о том, что делается в этом направлении.

Многие говорят о том, что у нас не соблюдаются права человека.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения?

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе, 1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

А4)В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

1) Чарльзом Дарвином 2) рядом с городом Дмитровом.

3) Сергеем Аксаковым.

4) под селом Бородиным.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Помогите найти грамматические ошибки?

Помогите найти грамматические ошибки.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой : 1?

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой : 1.

Самара является одним из старейших городов России, расположенных на Волге.

2. Манилов хвастался, что за Павла Чичикова, он «всегда готов ручаться».

3. Президент попросил министров доложить всё, что происходит в стране.

4. Соласно приказу директора школьники должны пройди медицинский осмотр.

2. Где нужно поставить запятые?

Отставной прокурор выслушал его внимательно 1) понюхивая табачок 2) из украшенной нимфами 3) табакерки 4) и 5) искоса посматривал на гостя.

3. Каким способом образованы слова : Нередко, умысла, по недосмотру, недомыслию, невниманию.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Нужно исправить ошибки в следующих выражениях (грамматических ошибок НЕТ) : Распил бревен на пиломатериалы?

Нужно исправить ошибки в следующих выражениях (грамматических ошибок НЕТ) : Распил бревен на пиломатериалы.

Переодевать обувь только внизу Нужно написать правильный вариант!

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Тогда сделай за меня физику?

Тогда сделай за меня физику.

Проверьте грамматические ошибки и расставьте запятые, если они тут нужны) если правильно, напишите «Правильно» Заранее спасибо).

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Нарушение грамматических норм (найти и исправить ошибки)?

Нарушение грамматических норм (найти и исправить ошибки).

1) Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

2)В турнире принимали участие представители многих стран : Австрия, германия, Франция и др.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Я записал и текст, и по ошибке забыл озаглавить?

Я записал и текст, и по ошибке забыл озаглавить!

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Алёша попович хорошо играл и плясал на гуслях?

Алёша попович хорошо играл и плясал на гуслях.

Поезд шёл медленно, но с большой скоростью.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Алёша попович хорошо играл и плясал на гуслях?

Алёша попович хорошо играл и плясал на гуслях.

Поезд шёл медленно, но с большой скоростью.

/ \ | | найти ошибку и записать правильный вариант.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Помогите найти примеры с грамматической ошибкой?

Помогите найти примеры с грамматической ошибкой.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Мой кот Васька очень ленивый. Моя сестра очень прилежная девочка. Или Мой брат очень прилежный мальчик.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Неволя непоседа не удача неграмотность неправда не приятелем не беда.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

На поляне появились весенние цветы на сирени надулись душистые почки птицы вьют уютные гнёзда на деревьях дятел стучит по дереву крепким клювом по кочкам зашевелились трудолюбивые муравьи.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Ничей телефон не звонил. Я не был знаком ни с чьим проектом.

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Ничьих вещей не трогай. Ни про чей результат на олимпиаде мы так и не поговорили.

Источник

ТЕСТЫ ПО СТИЛИСТИКЕ

С.ЕВГРАФОВА

ТЕСТ №1

I. Выберите правильный вариант написания:

1. а) инцедент, б) инцендент, в) инцидент, г) инциндент.

2. а) перспектива, б) переспектива, в) преспектива, г) периспектива.

3. а) компроментировать, б) компраметировать, в) компрометировать, г) компрометтировать.

4. а) безпрецендентный, б) беспренцендентный, в) беспрецедентный, г) беспрецендентный.

5. а) претедент, б) претендент, в) прентендент, г) притендент.

II. Подчеркните ударный гласный (если допустимо более одного варианта, подчеркивайте все допустимые варианты):

поднялся, обеспечение, ходатайство, осведомиться, соболезнование.

III. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки, подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению, и укажите ваш вариант исправления каждой ошибки:

1. Судя из этого разговора, ответственность за случившееся несет директор.

2. Если бы все неукоснительно следовали правилам, жить было бы проще.

3. Депутат одел очки и начал читать проект резолюции.

4. Через несколько времени мы узнаем, кто победил в этом матче.

5. При необходимости мы будем брать адекватные меры.

IV. Напишите глаголы, чтобы получились устойчивые выражения:

_______________ приличия, _____________ услуги, __________ предпочтение, _____________ знаки внимания, ____________ предписания.

(Во всех случаях глагол имеет значение, близкое к «делать», «реализовать»).

V. Подчеркните в предложениях неправильные конструкции и замените их на нормативные (при наличии нескольких вариантов замены записывайте их через косую черту):

1. Мы с главным инженером обсуждали о том, что необходимо повысить эффективность производства.

2. Президент попросил доложить все, что делается в этом направлении.

3. Этот проект занимает большое и важное значение в нашей работе.

4. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека.

5. Люди свыклись к тому, что никто не интересуется их трудностями.

ТЕСТ №2

I. Выберите правильный вариант произношения:

1. а) ши[не]ль, б) ши[нэ]ль, в) допустимы оба

2. а) фо[не]ма, б) фо[нэ]ма, в) допустимы оба

3. а) му[зе]й, б) му[зэ]й, в) допустимы оба

4. а) [не]ологизм, б) [нэ]ологизм, в) допустимы оба

5. а) к[ре]м, б) к[рэ]м, в) допустимы оба.

II. Подчеркните ударный гласный (если допустимо более одного варианта, подчеркивайте все допустимые варианты):

трубопровод, языковые (трудности), догмат, творог, позвала.

III. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки, подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению, и укажите ваш вариант исправления каждой ошибки:

1. Я поговорил и с начальником цеха, и с инженером, обои согласны с моим предложением.

2. Подходя к дому, мне показалось, что я слышу знакомый голос.

3. Кандидаты в депутаты помогают избирателям решать бытовые проблемы и этим завоевывают ихние голоса.

4. В сырых овощах больше пользы, чем в вареных.

5. После вмешательства цензора текст претерпел небольшие изменения, но ничем существенным жертвовать не пришлось.

IV. Допишите прилагательные, чтобы получились устойчивые выражения:

________________ дождь, _______________ ветер, __________ уверенность, ___________ доказательства, _____________ оскорбление.

(Во всех случаях прилагательное имеет значение, близкое к «очень сильный»; в некоторых случаях можно предложить несколько подходящих вариантов).

V. Подчеркните в предложениях неправильные конструкции и замените их на нормативные (при наличии нескольких вариантов замены записывайте их через косую черту):

1. В Москве эпидемия гриппа угрожает в конце января.

2. Председатель собрания деликатно намекнул о необходимости соблюдать регламент.

3. Да что депутаты! Какие проблемы стоят перед бедными – им значения не имеет.

4. Вопрос не в том, сколько тебе лет, а в том, как ты справляешь свои обязанности.

5. Нельзя допустить, чтобы нашими судьбами вершил необразованный человек.

Источник

I. Выделите жирно ударный гласный (если допустимо более одного варианта, выделите все допустимые…

I. Выделите жирно ударный гласный (если допустимо более одного варианта, выделите все допустимые варианты, н-р: квартал, творог):
поднялся, обеспечение, ходатайство, осведомиться, соболезнование, намерение, иначе, брала, запломбировать, маркированный.

II.Расставьте знаки препинания:

Русский язык признан одним из самых развитых и богатых языков мира что позволило ему закрепиться в числе шести мировых языков и стать официальным языком многих международных организаций рабочим языком международных конференций форумов конгрессов деловых встреч языком одного из крупнейших мировых центров международного образования составляющего достойную конкуренцию другим языкам на мировом рынке образовательных услуг одним из самых распространенных языков общения в современной сети Интернет в его русскоязычном сегменте который с 1994 г. называется Рунет. А это значит что русский язык звучит и развивается не только на просторах современной России но и далеко за ее пределами объединяя жителей земного шара по одному очень важному признаку знанию великого могучего правдивого и свободного русского языка.

III. Допишите глаголы, чтобы получились устойчивые выражения (н-р: подбирать выражения):
_______________ приличия, _____________ услуги, __________ предпочтение, _____________ неудобства, ____________ предписания.
(Во всех случаях глагол имеет значение, близкое к «делать», «реализовать»).

IV. Подчеркните или выделите в предложениях неправильные конструкции и замените их на нормативные (при наличии нескольких вариантов замены записывайте их через косую черту, н-р:Это не играет никакого значения – Это не имеет никакого значения/ Это не играет никакой роли):
1. Мы с главным инженером обсуждали о том, что необходимо повысить эффективность производства.
_______________________________________________________
2. Президент попросил доложить все, что делается в этом направлении.
_______________________________________________________
3. Этот проект занимает большое и важное значение в нашей работе.
_______________________________________________________
4. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека.
_______________________________________________________
5. Люди свыклись к тому, что никто не интересуется их трудностями.
_______________________________________________________

V. Выполнить тесты (жёлтым цветом выделить строку под номером, соответствующим правильному ответу):
1. Пишется –НН- в двух словах ряда:6
1) Песча..ый, дискуссио..ый 4) серебря..ый, зажаре..ый
2) Ю..ый, смышле..ый 5) ране..ый в руку, постира..ый
3) Масле..ый, ветре..ый 6) корчева..ый, неслыха..ый

2. Раздельно пишутся производные предлоги:
1) Радовались, (не)смотря на усталость
2) Дороги размыты (в)следствие непрекращающегося дождя
3) Работать (в)течение долгого дня
4) Говорили (на)счет пользы витаминов
5) Не встретимся (в)виду недостатка времени

3. Пишутся раздельно:
1) Старший брат повернулся, то(же)сделали и младшие.
2) Лицо его то(же) было грязным.
3) Что(бы) у вас спросить, о чем вы не знаете?
4) Я сплю и вижу, что(б) к тебе приехать.
5) Дорого, за(то) мило.
6) Благодарю тебя за(то) приглашение.

4. Тире ставится в предложениях:
1) Погода хорошая морозно и тихо.
2) Я говорил правду мне не верили.
3) Глянешь с горы какой вид!
4) Печален я со мною друга нет.
5) Голландия классическая страна тмина.
5. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании (-ях):
1) основать выводы
2) разъяснять ошибки
3) беспокоиться за родителей
4) оплатить за проезд
5) мириться с недостатками

Источник

Читальный зал

Исследования и монографии

О словарях, «содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»

Варианты русского литературного произношения

Динамика сюжетов в русской литературе XIX века

Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа

К истокам Руси

О языке Древней Руси

Не говори шершавым языком

Доклад МИД России «Русский язык в мире» (2003 год)

Конкурсные публикации

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

Ноябрь 1996 года

Нарушение грамматической, орфоэпической, лексической, стилистической нормы

Теле-, радиопередача, публикация

БЕРЕЗОВСКИЙ Борис Абрамович,
зам. секретаря совета безопасности

“. Мы с ним обсуждали О ТОМ, что. (неправильное управление)

НТВ,
программа “Итоги”, беседа с Е. Киселевым

“Недавно я вел экскурсию второклассников вокруг Кремля. Второклассники — маленькие дети, НЕ ВЫШЕ САПОГА. ” (немотивированная литота)

р/с “Эхо Москвы”, передача “Без посредников”

ГАЙДАР Егор Тимурович

“. скомпромеНтировать. ” (орфоэпическая ошибка; надо: без Н)

ВГТРК (2канал ТВ), программа “Зеркало”

ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич,
лидер КПРФ

“Без КПСС не было бы победы в войне. Когда на Прохоровском поле 1200 ТАНКОВ СХВАТИЛИСЬ ВРУКОПАШНУЮ. ” (ошибочный выбор слова)

На встрече с учащимися школы № 1078 г. Москвы, цит. по публикации в газете “Моск. Комсомолец” от 02.11.

МАЛАШЕНКО Игорь,
президент телекомпании НТВ

“Екатерина Фурцева посуровЕла и сказала. ” (неправильное ударение; надо: посурОвела)

НТВ, запись презентации НТВ плюс в Доме кино

“Итак, ОДЕВАЙТЕ наушники. ” (распространенная ошибка — неправильный выбор однокор. слов; надо: надевайте)

р/с “Эхо Москвы”, передача “Диалоги о любви”, разговор с Э. Памфиловой

ЛОШАК Виктор,
гл. редактор газеты “Московские новости”

“. истЁкшая неделя. ” (только: истЕкшая)

р/с “Эхо Москвы”, гость понедельника, во время розыгрыша бесплатной подписки

Программа “ Печатный пряник”
р/с “Эхо Москвы” (редакторы)

Реклама “Школьного (!) экономического журнала”, р/с “Эхо Москвы”

14.11 и ранние анонсы

“Вот я смотрю на этот строй, понимаете, и мне жалко этих людей в форме. Это, как правило, люди, Я И ЖИВЬЕМ К НИМ ПРИСМАТРИВАЛСЯ. ” (слабоорганизованная речь, ошибочный выбор слова)

Из стенограммы выступления депутата в Моск. думе при обсуждении закона о запрещении нацистской символики. Цит. по газ. “Моск. комсомолец”

ЗАЙЦЕВ Вячеслав,
модельер

“Приехал в Париж — шел ОГРОМНЫЙ дождь” (ошибочный выбор слова; надо: сильный)

ЧЕРНОМЫРДИН Виктор Степанович,
премьер-министр

“Президент попросил доложить ВСЕ, ЧТО делается в стране сейчас” (неправильное управление)

ОРТ “Останкино”, Новости (18.05)

ТУЛЕЕВ Амангельды,
министр по делам СНГ

“Кузбасс, он всегда был ПОЛИТИЧЕСКИЙ БАРОМЕТР России” (неточное употребление падежа)

Радио России Авторский канал “От первого лица”

ЛИЕПА Илзе,
балерина

“Без ФИНАНСОВЫХ ПОДДЕРЖЕК нам нельзя существовать” (точнее: без финансовой поддержки)

ОРТ “Останкино”, “Час пик”

РАЗБАШ Андрей,
ведущий программы “Час пик”, один из руководителей ОРТ

“Большой театр отправил его на пенсию, ГДЕ он больше не танцевал” (неумелая организация сложного предложения)

Источник

Без имени

Президент попросил доложить все что делается в этом направлении

ЗАДАНИЕ. Исправьте ошибки, указав, какие нормы литературного языка нарушены в высказываниях:

1. “. Сразу по приезду Чубайс сказал. ” 2. “Без КПСС не было бы победы в войне. Когда на Прохоровском поле 1200 танков схватились врукопашную. ”. 3. “Эта номинация занимает большое и важное значение. ” 4. “Можешь приехать на рынок, если хочешь, походить по витринам, зайти в кафе. ”; 5. “. И мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось. ” 6. “Все претензии пусть предъявляют к Аркадию Арканову. ” 7. “. Сегодня поздравить всех женщин с Восьмым мартом. 8. “Президент попросил доложить все, что делается в стране сейчас” 9. “Присаживайтесь вот на этом сиденье. ” 10.“Если бы Президент захотел внести Черномырдина, то он сразу бы это сделал“ 11.Завтра будет заявлено о тех решениях, которые к вам на ум пришли сегодня 12. Провожая сына на войну, по его щеке медленно катится слеза.13. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. 14. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

ЗАДАНИЕ. Исправьте ошибки, указав, какие нормы литературного языка нарушены в высказываниях:

1. “Некоторые люди, особенно с нашего поколения. ” 2. “Когда Россия так уперто возражает против расширения НАТО. ” 3. “Правительство Москвы выделило более восьмиста миллионов рублей на издание учебников на русском языке. ” 4.“Больше тридцати пяти лет прошло. А вам не возникает обидно, что так произошло. ” 5. “Дорогие друзья, через несколько времени мы узнаем, кто победил. ” 6. “Я думаю, что одним из самых красивых является песня Олега Газманова “Мой храм” 7. “. Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю праздника. ” 8. “Без финансовых поддержек нам нельзя существовать” 9.“Мы можем окунуться в этой лучезарной воде. 10.“Наш музей выполняет все те особенности, что и другие музеи. ” 11. “Судя из этого разговора, выясняется. ” 12. Анализируя состав слова, у меня возник вопрос. 13. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещерского края свое творчество. 14. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей.

ЗАДАНИЕ. Исправьте ошибки, указав, какие нормы литературного языка нарушены в высказываниях:

1. “И ваши аплодисменты вырастают еще больше. ” 2. “Не покупайте крем для загара в Москве, лучшие крема вы купите здесь, на Кубе. ”; 3. “Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством”4. “Виктор Степанович в этот день только что прилетел с Лиссабона. ” 5. “Центральная избирательная комиссия получит возможность манипулировать с подписями. ” 6. “Я четыре года работаю, я не думаю, что я этого заслужил, чтобы меня еще тут в очередь выставляли. ” 7. “Эта проблема посетила нас в прошлом году” 8. “Большой театр отправил его на пенсию, где он больше не танцевал” 9. “И мы как-то к этому свыклись, что нет никаких больших потрясений” 10.“. В том темпе оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. ” 11. “Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила” 12. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. 13. В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами. 14. Благодаря разумного графика подготовки студенты успешно сдали экзамен по истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *