Помощник депутата что дает
Помощник депутата что дает
Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 19.12.2016 N 451-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
Помощник депутата: права и обязанности
Помощники депутата: определение
Количество помощников депутатов в Государственной думе
Прежде чем понять, сколько помощников может иметь тот или иной депутат, необходимо уяснить, что их число напрямую зависит от возможностей и статуса самого слуги народа. Но, согласно правилам, депутат имеет право взять себе не более тридцати помощников, причем большинство из них должны работать на общественных началах. Эти подчиненные обычно не появляются в государственных учреждениях и выполняют массу поручений общего характера.
Как попасть в Государственную думу?
Имейте в виду, что в Думе работают приблизительно четыреста пятьдесят народных избранников, поэтому количество их помощников вы можете подсчитать самостоятельно. Конечно, для начала можно поработать на общественных началах. В Госдуму вас не пустят, но контакт с депутатом вы наладите. А дальше все зависит только от вас. Но существуют и другие способы занять заветную вакансию.
Вступление в политическую партию: кратчайший путь в Госдуму
Собеседование на вакансию помощника депутата
Если двигаться по указанному пути вы не хотите, то можете попробовать обратиться напрямую к депутату. Применив некоторую настойчивость, вы попадете на собеседование к слуге народа и получите возможность передать ему свое резюме. В процессе разговора допустимо проявить находчивость и представить себя в наиболее выгодном свете. Учтите, что инициативные и коммуникабельные люди всегда нужны в государственных учреждениях, поэтому у каждого есть шанс занять желанную вакансию. Конечно, если ваши личные качества соответствуют заявленным ниже.
Помощники депутата: какими они должны быть
Мы не будем говорить о банальных характеристиках, которые обычно перечисляют в резюме. Помощник депутата Государственной думы должен иметь следующую совокупность качеств:
Конечно, это очень сложно совместить в одном человеке. Поэтому депутаты очень ценят своих помощников, которые делают их трудовые будни легче и проще.
Заработная плата помощника депутата
Заработная плата, которую получает помощник депутата Думы, нигде не афишируется. Узнать, сколько вы будете получать на новой должности, можно только непосредственно на собеседовании. И то эта информация не всегда раскрывает полную картину, ведь довольно часто к окладу добавляется масса бонусов. К тому же каждый депутат имеет возможность самостоятельно назначать оклад своим помощникам. Известно, что на заработную плату помощникам выделяется определенная сумма, а применимо к конкретным людям последнее слово всегда остается за депутатом.
Иногда в СМИ просачивается информация о зарплате помощников депутатов. Порой называются суммы в три-четыре тысячи долларов, хотя официально озвученные обычно не превышают двадцати пяти тысяч рублей.
Как назначаются помощники депутата?
Несмотря на то что политическая партия может порекомендовать определенную кандидатуру на должность помощника депутата, выбор все же остается за самим слугой народа. Без его ведома невозможно занять вакансию помощника. Только после личного собеседования и обсуждения всех нюансов будущей работы соискатель может получить одобрение и приступить к своей непосредственной деятельности.
Перед этим он должен пройти процедуру назначения, выражающуюся в соответствующем приказе. Он служит поводом для выдачи специальных корочек, удостоверяющих личность и должность. Удостоверение помощника депутата получает сам слуга народа и передает своим подчиненным. С этого мгновения они наделяются определенной совокупностью прав и обязанностей.
Обязанности помощника депутата
Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.
Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:
Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе. К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное. Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.
Права помощника депутата
Если вы хотите стать помощником депутата для того, чтобы пользоваться определенными правами и гордо показывать свои корочки при любом удобном случае, то даже не стоит претендовать на эту должность. Ведь довольно часто злоупотребление своими правами приводит к негативным последствиям. Известны случаи, когда излишнее бравирование своей должностью приводило к конфликтам и непониманию между участниками ситуации. Поэтому будьте дипломатичны и с осторожностью пользуйтесь своим удостоверением.
Так что же входит в права помощника депутата? Не так уж и много:
Имейте в виду, что если во время исполнения поручения депутата вам будут чинить препятствия или арестуют, то закон обязывает исполнителей закона немедленно сообщить об этом депутату. Естественно, это не гарант того, что ситуация мгновенно разрешится. Но в любом случае депутат должен знать, где находятся его помощники.
Новичок команде депутата: полезные советы
Не всегда даже самый деятельный, целеустремленный и коммуникабельный человек может справиться с работой в Государственной думе. С чем это связано? Конечно, с человеческим фактором. Ведь депутат все же обычный человек, который имеет свои привычки и характер. Поэтому не удивительно, что с кем-то он может и не сработаться. В этом случае не стоит настаивать и продолжать проявлять себя, лучше тихо уволиться и найти себе новое место. Но если отношения у вас складываются, мы дадим несколько простых советов, которые помогут вам стать незаменимым помощником депутата.
Итак, никогда не забывайте, что ваша деятельность ни в коем случае не должна навредить работодателю. Все, что вы делаете, должно идти на пользу депутату и работать на его имидж. Поэтому контролируйте каждое свое слово и поступок, они будут характеризовать не только вас, но и народного избранника, взявшего вас на работу.
Помощник депутата должен разделять интересы своего работодателя, а значит быть членом той же политической партии. Это помогает принять правильную позицию и умело выстроить свою линию поведения в важных вопросах.
Заключение
Быть помощником депутата непросто, но эта работа существенно расширяет кругозор, позволяет «обрасти» полезными контактами и помогает выработать многие нужные навыки. Если вы чувствуете в себе силы для того, чтобы войти в Государственную думу, то начинайте действовать уже сегодня.
Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?
Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.
С чего начать? Юридический аспект
Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.
Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.
Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.
Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.
Необходимая квалификация
Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.
Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.
Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.
Регламент работы
Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.
Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.
Основные функции
Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.
Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:
Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.
Аналитическая работа
В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.
Немного о правах
Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:
Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.
Удостоверение и трудоустройство помощника депутата
Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.
Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:
О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.
Деловые качества
Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:
Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.
Личностные характеристики
Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.
В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.
Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.
Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?
Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.
То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.
Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.
Информация об изменениях:
3. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
5. Помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.
Информация об изменениях:
6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.
Информация об изменениях:
7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.
Помощник депутата что дает
Статья 39. Права и обязанности помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) ведет запись на прием к сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы и проводит предварительный прием;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) получает по поручению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организует встречи сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) ведет делопроизводство;
е) выполняет иные поручения сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренные срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы имеет право:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) получать адресованные сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы почтовые и телеграфные отправления;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 03.07.2019 N 167-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы (за исключением помощников, работающих на общественных началах);
(в ред. Федеральных законов от 22.04.2004 N 21-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) по поручению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)