Прежде чем спорить давайте договоримся о терминах
newinspire
Понятие, сущность, проблемы, необходимость толкования права
Ключевые слова: понятие, сущность, проблемы, необходимость, толкования, права
Французский философ Р. Декарт советовал: «Употребляйте правильно слова, и вы избавите мир от половины недоразумений«. А его соотечественник Вольтер сказал однажды своему собеседнику: «Прежде чем спорить, давайте договоримся о терминах«. Нелишние предупреждения.
Конечно, в этих сравнениях чувствуется изрядная доля иронии, но все же они весьма показательны и в принципе верны. Слова как бы вывернуты наизнанку. Но такая раздвоенность совершенно нетерпима в юридической сфере, где, как ни в какой другой области, важна однозначность, которая в известной мере достигается путем толкования.
В научном плане герменевтика представляет собой теорию и искусство толкования не только законов, но и текстов литературных памятников, книг, рукописей, художественных произведений, материальных объектов, реликвий, раритетов, других исторических, религиозных и культурных ценностей.
В данном случае под толкованием понимается выяснение точного смысла, содержания толкуемой правовой нормы. Задача и цель толкования заключается в том, чтобы установить подлинную волю законодателя, выраженную в данной норме, и правильно ее применить.
Толкование во многом зависит от уровня правосознания толкующих лиц, их профессиональной подготовки, компетентности, культуры, эрудиции. Один и тот же закон можно истолковать по-разному, в зависимости от того, кто и как толкует, в каких целях. Большую роль здесь играет субъективное начало. Народное наблюдение гласит: «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло».
Субъекты толкования обладают различным политическим, нравственным и правовым сознанием, они порой находятся на разных полюсах идеологического спектра, имеют свои социальные пристрастия и предпочтения. А это не может не отражаться на понимании и толковании права. Так что толкование может быть и предвзятым.
Особенно это касается нечетких, двусмысленных законов, которые действительно при желании можно повернуть по-разному, т.е. они допускают множественное толкование, возможность вкладывать в них различный смысл. Подобных случаев в современной юридической практике немало. Толкование носит как объективный, так и субъективный характер.
Вообще, толкование является обязательной стадией правоприменительного процесса, о какой бы норме речь ни шла. Прежде чем применить ту или иную правовую норму, ее надо подвергнуть всестороннему толкованию и убедиться в том, что выраженная в ней воля законодателя понята правильно. Кроме того, необходимо выяснить действие нормы по времени, в пространстве и по кругу лиц.
Основные причины, вызывающие необходимость толкования права, следующие:
При толковании-уяснении норма права толкуется субъектом для себя. Такое толкование представляет собой определенный мыслительный процесс, происходящий в сознании толкователя, и оно не получает какого-либо внешнего выражения, не фиксируется в каком-либо акте.
Данный процесс не является юридическим процессуальным действием. Подобное толкование может даваться не только официальным должностным лицом, но и рядовым гражданином. Оно не является обязательным для других.
При толковании-разъяснении осуществляется не только мыслительный процесс, но и совершается реальное юридическое действие, находящее внешнее выражение в специальных актах, которые называются актами толкования, т.е. оно имеет документальное оформление. Это толкование не только для себя, но и для других. Причем оно имеет обязательное значение для всех заинтересованных лиц.
Теория государства и права: Учебник (79 стр.)
Пробелы в праве вызываются в основном следующими причинами: а) относительной «консервативностью» права по сравнению с более активной динамикой общественных отношений; б) несовершенством законов и юридической техники; в) бесконечным разнообразием реальной жизни; г) появлением новых отношений, которых не было в момент принятия той или иной нормы.
Имеет значение и то, что, как сказано выше, право опосредует не все взаимоотношения между людьми, а только наиболее принципиальные, но с течением времени одни факты могут выпадать из сферы его действия, другие, напротив, включаться в нее. На гранях соприкосновения правовой и неправовой сфер могут возникать «щели», нестыковки, пробелы.
В основе аналогии лежит предположение, что все отношения, сходные между собой в главных своих чертах и признаках, разрешаются одинаково. При этом обязательным условием является то, чтобы случай, подлежащий разрешению, непременно входил в круг регулируемых правом отношений, иными словами, находился в пределах юридического поля. К моральным отношениям аналогия права неприменима.
Различают два вида правовой аналогии или два способа преодоления пробелов: 1) аналогию закона; 2) аналогию права. В первом случае отыскивается и применяется сходная с другими норма закона или иного нормативного акта. Во втором, когда не обнаруживается даже и сходной нормы, дело разрешается на основе и в соответствии с общим духом, смыслом, принципами действующего права. Понятно, что в такой ситуации особое значение приобретает правосознание, юридическая культура и профессионализм судей.
Институт правовой аналогии в ее двух видах закреплен в ч. 3 ст. 10 действующего пока Гражданского процессуального кодекса РСФСР, которая гласит: «В случае отсутствия закона, регулирующего спорное отношение, суд применяет закон, регулирующий сходные отношения, а при отсутствии такого закона суд исходит из общих начал и смысла советского законодательства». В названной статье говорится также о том, что суд в соответствии с законом может применять нормы иностранного права.
Таким образом, два кодекса четко определяют необходимость и способы преодоления пробелов в праве. При этом впервые упоминается об отсутствии обычая и соглашения сторон, а не только нормы.
В научной литературе выделяется еще субсидарная, или дополнительная, аналогия. Субсидарной называется такая аналогия, когда суд при рассмотрении, например, гражданского дела применяет сходные нормы из других отраслей права (административного, семейного, трудового, финансового и т.д.).
Институт аналогии не действует в уголовном праве, хотя пробелы в нем тоже возникают, но они устраняются законодательным путем. Например, ст. 152 УК РФ содержит состав торговли детьми. Раньше, в старом Кодексе, такой статьи не было, в то время как сами деяния совершались. Следовательно, пробел ликвидирован. Не было в прежнем уголовном законе и нормы, карающей за жестокое обращение с животными. Статья 245 нового УК предусмотрела данный состав. Пробел заполнен. Есть и другие примеры.
Аналогия в уголовном праве не применяется потому, что оно исходит из основополагающей идеи: нет преступления без указания на то в законе. Преступлением может быть признано только такое деяние, которое прямо предусмотрено УК, и следовательно, уголовная ответственность может наступить только за заранее предусмотренное действие. Эта идея признана всеми демократическими правовыми системами и направлена на защиту свободы личности. Во всех остальных отраслях права аналогия так или иначе используется. Вообще, правовая аналогия возможна всюду, где нет специального запрещения.
Более того, согласно опять-таки общепризнанному в мировой юридической практике принципу суд не вправе отказать гражданину в разрешении спора под предлогом отсутствия закона. Он обязан принять дело к рассмотрению и разрешить его по существу, используя институт аналогии. Этот принцип сохраняет силу и в российском праве. Исключения составляют лишь случаи, перечисленные в ст. 129 ГПК, когда суд может отклонить заявление «просителя».
Контрольные вопросы
1. Что понимается под реализацией права? Назовите формы такой реализации.
2. В чем заключается специфика применения правовых норм как особой формы их реализации?
3. Каковы стадии процесса применения норм права?
4. Что такое пробелы в праве? Как они устраняются или восполняются?
Литература
Боннер А.Т. Применение аналогии при рассмотрении судом гражданских дел // Советское государство и право. 1976. N 6.
Зибигайло В.К. Проблема пробелов в праве. Киев, 1974.
Дюрягин И.Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.
Карташев В.Н. Институт аналогии в советском праве. Саратов, 1976.
Карташев В.Н. Применение права. Ярославль, 1980.
Лазарев В.В. Применение советского права. Казань, 1972.
Лазарев В.В. Пробелы в праве и пути их устранения. М., 1974.
Лазарев В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань, 1982.
Решетов Ю.С. Реализация норм советского права. Казань, 1989.
Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.
Глава 15. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА
§ 1. Толкование норм права: понятие и необходимость
Французский философ Р. Декарт советовал: «Употребляйте правильно слова, и вы избавите мир от половины недоразумений». А его соотечественник Вольтер сказал однажды своему собеседнику: «Прежде чем спорить, давайте договоримся о терминах». Нелишние предупреждения.
Конечно, в этих сравнениях чувствуется изрядная доля иронии, но все же они весьма показательны и в принципе верны. Слова как бы вывернуты наизнанку. Но такая раздвоенность совершенно нетерпима в юридической сфере, где, как ни в какой другой области, важна однозначность, которая в известной мере достигается путем толкования.
Рене Декарт
Точность | Выборочно проверено |
Рене Декарт (фр. René Descartes ; (лат. Renatus Cartesius — Картезий; 1596—1650) — французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат.
Цитаты [ править ]
Je pense, donc je suis.
Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую. (лат. Dubito ergo cogito, cogito ergo sum. )
Ничто из ничего не получается.
Ex nihilo nihil fit.
Те длинные цепи выводов, сплошь простых и легких, которыми обычно пользуются геометры, чтобы дойти до своих наиболее трудных доказательств, дали мне повод представить себе, что и все вещи, которые могут стать предметом знания людей, находятся между собой в такой же последовательности. [1] — «Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках» (1637)
О нём [ править ]
Декарт есть подлинный основатель философского позитивизма.
«Душу» Декарт локализует в головном мозге человека.
Сейчас я покажу, как в действительности, на каком срезе абстракций или на каком витке движения мысли Декарт вводит когитальный аппарат анализа. Метафизики в конце причин ставят первопричину, относительно которой почему-то запрещают задавать вопрос: а где причина этой первопричины? Для них ― это привилегированный объект. Но, как вы понимаете, для Декарта, а затем и для Канта не существовало таких метафизических первообъектов. Ибо нет причин, считали они, прерывать это движение, хотя оно и уводит в дурную бесконечность. Вот почему я предпочел, говорил Декарт, основывать свое рассуждение на существовании меня самого, считая одновременно, что не может быть никакого сомнения в существовании внешних вещей ― это школьное упражнение в философии. На самом деле нужно сомневаться во всем чужом и готовом. Лишь принимая во внимание этот контекст, можно понять, что никакого отношения к субъективизму, т.е. к привилегированию своего внутреннего психологического мира, его философия не имеет. Вместо того чтобы рассуждать о мире, я предпочел выбрать себя, говорит Декарт, поскольку я не завишу ни от какой последовательности причин. [4]
Прежде чем спорить, надо договориться о терминах. 2.
Прежде чем спорить, надо договориться о терминах. Это – аксиома.
И сколько можно одних и тех же евреев Гольштейн выдавать под разными именами, не учитывая их реальное время пребывания в захваченном немецкими войсками Эльстона, Петербурге и их реальное положение? Нет никаких «Романовых», есть евреи Гольштейн-Готторпские, ставленники евреев Саксен-Кобург-Готских. Их время жизни в России 1896-1918 гг.: « Неметс в России не жилетс».
Так же нет единой Хронологии, расписанной по самым главным событиям – от начала и до конца.
Получается, что я работаю по реальной Истории, трачу массу времени и энергии, восстанавливая реальные события и реальное положение дел, а все остальные статьи из Интернета перекачивают, без привязки к местности и без указаний дат, без привязки к Хронологии, и они – все умные. Одна я среди них дура, потому что в Интернете не скачиваю, ссылок на ложь историков и литераторов дать не могу. Ложь не рекламирую, лапшу на уши не вешаю.
Ссылок на Интернет потому и нет, что мои работы самостоятельные, а не списанные у кого-то.
Хоть кто-нибудь сделал свою Хронологию? И так, чтобы даже РПЦ с ней согласилась, не смотря на рождество христово за 1352 года до Первого Появления Руса-Диоклетиана в Петербурге в 1352 году – после рождества христова.
Или хоть один из них доказал неправоту моей Хронологии, указав на мои ошибки?
А почему тогда стоит такой вой славян евреев россиян советских по всему Интернету? Они что? Специалисты по Истории? Или свои научные труды предъявили?
Кроме озверевшего хамства – ничего нет. Хамство гопника – как последний аргумент в научном споре?
Я понимаю, что нашим slave РПЦ-КПСС это выгодно, потому что запутанность в терминах и подмена понятий на каждом шагу, позволяют им и дальше безнаказанно обманывать всё население захваченной России. А заодно и грабить захваченную Россию всей красной (советской) армией slave РПЦ-КПСС: Гогенцоллернов, Гольштейн, Бронштейн и Бланк, братва: немцев и евреев.
Это так же выгодно и нашим трусливым мущщинкам. На первый взгляд, они у нас такие герои: красной армии бойцы, ничего не боятся. А чё баб бояться, всей красной армией? Или бабы забыли советскую власть славян, крестьян православных из ЦК РПЦ-КПСС? Социализацию не забыли? Не забыли советскую народную песню: «Я и лошадь, я и бык. Я и баба, и мужик»?
И лукаво хихикаем над военнопленными бабами всей красной армией: «А кони всё скачут и скачут… А избы горят и горят!». Так и должно быть в захваченной России, Стране Мёртвых, в которой нет Мужчин. Есть одни русские бабы, попавшие в плен красной армии. Вот над ними и издеваются всей красной армией, как немцы в концлагере над военнопленными: «Только для Белых».
Но тронуть тему 1853-1953 гг.: захват России славянами и война России со славянами, у них сразу всю смелость, как рукой сняло, у всей красной армии романовских, ленинских и сталинских, братва.
По «Красной» статье не было сроков давности. Красным цветом на Руси в святцах помечали имена кровников. Вендетта. За убитого родственника Роду убийцы обязан был мстить весь Род убитого – до десятого колена. Судебник: «Русская Правда». Закон Божий.
По Красной статье шли самые суровые наказания.
В средних веках в России было централизованное государство Bella Arm Air Kondrus. Российская Федерация в её государственных границах 1352-1921 гг. Армия есть Армия и там был Армейский порядок. Но на расположениях войск Армии жили простые смертные: беженцы из горячих точек. Беженцы были сами по себе. Но поскольку они жили на расположениях войск Армии, то за соблюдением общественного спокойствия у простых смертных, следила Армия.
Охранные Войска Конной Жандармерии наши импортные перевели как «Тартары-Мангалеи». В переводе с импортного на человеческий язык: «Карусы – Охрана самая лучшая».
В просторечии: «Казаки». Солдатня.
И если на территориях поселений беженцев не дай бог совершалось преступление, то был наезд Казаков. Казаки ни хрена никого не искали. Не царское это дело: ноги бить. Они становились постоем в данном поселении и жили там до тех пор, пока селяне сами не найдут преступника и не приведут его к казакам. А они это делали быстро, потому что жрали казаки на постое в три горла, ни за что не платили, так как постой в этом случае был за счет поселения. И кормить эту Орду – разоришься всем поселением. Каждый день постоя – это чистые убытки.
Штрафы и пени (кары) по каждой статье УК были не просто большими. Они были огромными и налагались на всё поселение, на весь Род, член которого совершил преступления. Это специально было сделано так, чтобы совершать преступления было экономически не выгодным.
Штрафы и пени (кары) распределялись на три равные части. Одна часть шла Роду потерпевшего. Вторая часть шла в бюджет Администрации Местного Самоуправления и шла на нужды поселения. Они там уже сами решали, на что потратить эти деньги. И третья часть шла в Армию, на нужды государства.
И если в случае мелкого правонарушения поселение и Род преступника ещё могли расплатиться деньгами, то по «Красной статье» это было исключено.
Было ещё два вида преступлений, по которым была смертная казнь. Это – изнасилование и преступления против детей. Но детей там охраняли так, что к детям было просто не подобраться. Эта статья уже была так, для профилактики, на всякий случай. Кстати, по Русской Правде, преступления против детей были преступлениями вне Закона, то есть не имели срока давности. Сокрытие преступления и не донесения о нём властям, приравнивалось к соучастию в преступлении. По этой причине в русском языке и не было слова: «Прощение».
Суровость Законодательства к преступникам была обусловлена гибелью цивилизации в результате лояльного отношения к преступникам и тем уровнем врожденной преступности беженцев, переживших гибель цивилизации и тот ужас преступности, который начался сразу же после гибели цивилизации в 1329-1332 гг. Убийство и людоедство тогда за грех не считались. И эту волну преступности надо было сбить. Выжившее население надо было приводить в чувство и заново приучать их к нормальной жизни в цивилизованном Обществе.
Армейские были с юмором и в качестве государственной религии всем вменили изучение Правил Приличия на законодательном уровне. Короче, всех заставили жить, как в Высшем Свете. Либо вы живете в централизованном государстве, как Белые Люди в Высшем Свете, либо вы живете в лесу и среди обезьян.
Петербург был Столицей Армии. И Правила Приличия, которые были на уровне государственной религии, здесь пережили всё и уцелели ещё в Ленинграде. Приехал в Ленинград – веди себя прилично или же будешь здесь, как бельмо на глазу.
Но, впрочем, это было и по всему СССР. Я ещё помню то время, когда надо было вести себя прилично, а взрослые говорили: «Не позорь Семью».
Как можно отличить даже сейчас коренное население захваченной России: Bella Arm Air Kondrus, Божественной Солдатской Республики, от импортных?
Всё население России пятьсот лет жило по Нравственному Закону (Правила Приличия). Государство было единым, с едиными ГОСТами и единой системой ценностей, с единым воспитанием всех детей в Армии. Мальчики – будущие Рыцари без страха и упрёка, идеальные Отцы, идеальные Мужья. Девочки – будущие Прекрасные Дамы, идеальные Жены и идеальные Матери.
А импортные у нас цивилизацией не пуганные. Они слышали, что нельзя брать с Общего Стола больше, чем ты туда положил. Но делать этого ещё не научились.
В отличие от настоящего населения захваченной России, импортные не умеют управлять своими эмоциями. Россия – это имя Армии. А Армейских с самого раннего детства учат, как управлять своими эмоциями. Черкесы, которые типа знойные южане, это самая хладнокровная нация на планете. Были в Армии с самого начала, а в Армии учат хладнокровию и выдержке, самоконтролю. Тип характера и нервной системы может быть любым. Всё нивелирует воспитание. В Армии детей воспитывали мужчины, отцы детей и по этой причине коренное население России можно отличить уже по одному воспитанию. Хорошо воспитаны.
Они не только хорошо воспитаны, но они ещё и умны. Импортные же наши не умеют делать трёх вещей: соблюдать Правила Приличия, уважать чужие права и предусматривать последствия своих действий.
Сначала делают, а потом – думают. Сначала вляпаются в историю, а потом бегают, ищут себе спасителей. А достаточно было сначала подумать: стоит это делать или нет? Но импортным такая высшая мудрость недоступна. Я же говорю: цивилизацией не пуганные.
Почему ещё в СССР уголовники сами убивали тех, кто попадал в тюрьму за изнасилование? Да не потому что они были такими благородными. Смотри учебники по юридическому праву до 1917 года. А они были списаны с Русской Правды.
Их Армейские хорошо напугали ещё в средних веках. Было два преступления за которые Армейские казнили всю банду – сразу. А как казаки искали преступников? Я уже объяснила выше.
Смертная казнь была за убийство и изнасилование. Казнили всю банду сразу. Находили всех участников банды. И убийство насильника самими уголовниками, это была мера самозащиты уголовников от таких придурков.
А вот с убийством было ещё хлеще. За одного убитого смерда, кроме казни всей банды, казнили ещё по пять человек из рода убийцы, по выбору пострадавшей стороны. И десять человек, если был убит Армейский или кто-то из членов его Семьи.
Хранил не «Крест». Ношения «Креста» смердам было запрещено под страхом смертной казни и сгона всего рода с земель Армии. «Крест» поверх одежды носили только Армейские и члены их Семей, когда куда-то выезжали.
«Крест» поверх одежды означал Армейского или членов их Семей. И потенциальные преступники уже знали, что этих Людей трогать нельзя. Не дай бог с ними что случится? Тут же будет наезд казаков и расплаты не избежать. За неоказание помощи Армейским: «Крестоносцам», так же были очень суровые наказания. С преступностью боролись как могли. И делали это до того, как преступление произойдет. Делали всё, чтобы преступление не произошло.
Армия очень хорошо знала психологию и в своей борьбе с преступностью использовала знание психологии. Жестокостью жестокость не остановить. Армейские это знали. И тогда в ход пустили психологию.
То, что импортные называют: «Распятие», в Армии называлось: «На столбах повесить». Это была чисто Армейская казнь. Так казнили только убийц.
Убийцу никто не убивал. Его привязывали к перекладине столбов и так оставляли. Убийца мучился трое суток, пока не помирал сам. Столбы с убийцами ставили на самых людных местах, чтобы все видели, что будет за убийство?
Столбы с убийцами стояли до тех пор, пока дожди и ветер не смывали с костей мясо, а кости сами не осыпались на землю. Потом приходили городские мусорщики, чтобы очистить место и убрать то, что осталось после убийцы. И зарывали всё это на городской свалке, как собак.
— В Городе появились Красные.
— В Городе появились Убийцы.
И когда будете читать про «Красных», сразу ставьте там перевод: «Убийцы». Статья Уголовного кодекса «Русская Правда»: «Убийцы моих родных». Кровники, вендетта.
Красные у нас импортные, цивилизацией не пуганные. Убийцы моих родных, Зона Отчуждения, Тюрьма гуляет.
И вот бегают по всей захваченной России Убийцы моих родных и пугают всех своих членов банды:
— Военные идут! Военная Охрана! Русская Армия! Братва, вали со всей России, сейчас нас гонять будут! Разбегайся!
И гордо рассказывают про себя: «Мы дети тех, кто убивал ваших родных! Убийцы победили!».
Политическая (партия) – Враждебная Королю.
Всё запутано только на бумаге, потому что российская интеллигенция – это slave war crimes с Гражданской Войны в США и до сих пор переписывает архивы Гражданской войны в США по всей захваченной России с английского на кириллицу. И как всегда, с ошибками и без перевода. Всё, что предъявила интеллигенция + РПЦ, это их варианты одной и той же переписанной Истории России Армии Империи Bella Arm Air Kondrus, захваченного ими Государства в 1853-1921 гг.
До сих пор не придумали названия своему литературному языку slave war crimes – героев Гражданской войны в США. Пока выдумывали новый язык slave war crimes, совсем запутались. Английский язык уже успели забыть, а свой литературный язык slave war crimes – так и не выучили. Не успели. Гибли на фронтах Гражданской войны в США 1853-1921 гг., как мухи. Понеже непрофессионалы, всего лишь бандиты-наёмники, военные преступники. Куда им сражаться против профессиональной и потомственной Bella Arm Air Kondrus по всем территориях Российской Федерации в границах 1352-1921 гг.?
Свои бестолковые словари новага жуткага госсийского (воровского) языка Ожегова и Даля, интеллигенция даже в СССР не выпускала. Так и учили в советских школах новый жуткий русский язык, который на 80% состоял из английского и французского языков, написанных кириллицей и на 20% немецкого оккупационного. Тот же самый английский/французский, но только – бандитский, воровской язык сибирской каторги.
Это их по книгам много. А на самом деле – это одни и те же slave war crimes – казаки Эльстона, всей красной гвардией «Падших Ангелов» Красного Дракона из Войны 1853-1921 гг.
Неметс – 2) «Не мясо». Ne meets. Нельзя словить и сожрать, принести в жертву на партийном собрании членов партии социал-демократы.
Демократы – сумасшедшие чудовища, димакрези.
Славяне/Словены – «Ловцы». Исчезновение человека у славян всегда ассоциировалось с его убийством с целью дальнейшего его поедания. Объяснение найдено в Интернете, в словаре русского языка славян.
На уровне государственной религии у славян главный ритуал: убийство соплеменника с целью его поедания. Пьют кровь и закусывают человеченкой. Аналог крови – вино. То есть, приучают членов общего собрания к алкоголизму. А аналог человеческого мяса – облатки, специальные хлебцы из теста. В случае массового голода быстро решат проблему с нехваткой питания. Потому что на уровне подсознания зафиксируются не «аналоги», а слова: «кровь и плоть». То есть, можно. «Добро» получено и получено на общем партийном собрании импортных в их в святой церкви. Я бы напомнила о том, сколько раз были вспышки каннибализма только в одном СССР? С такой религией у славян – не соскучишься.
Славянам – хорошо, они slave war crimes и живут среди Русских, в захваченной славянами Российской Федерации Bella Arm Air Kondrus. Белые Люди не будут же вести себя, как красные slave war crimes и нападать на славян в случае резкого поголодания.
Интересной оказалась вторая половина XIX века: Война казаков с Bella Arm Air Kondrus, по всей Российской Федерации в её государственных границах 1352 – 1921 гг.
После этой Войны казаков со словарём не поймёшь. Славянам нужен переводчик для перевода их жуткого славянского языка с русского на русский. Потому что этого великого и могучего славянского языка не понимают ни сами славяне, ни немцы, ни евреи, всей красной армией slave war crimes Гогенцоллернов, Гольштейн, Бронштейн и Бланк, братва, импортные наши.
Предлагаю дополнить список терминов самостоятельно. Обещаю внести все присланные термины в глоссарий на сайте «Армия Карусов»: «Понятия и определения».