Прежде чем приступить к оздоровительным занятиям необходимо
Здоровый образ жизни. Основные принципы закаливания организма
Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Лучше всего, если пользование закаливающими процедурами будет четко закреплено в режиме дня. Тогда у организма вырабатывается определенная стереотипная реакция на применяемый раздражитель. Закаливание организма (кроме моржевания) не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов.
Приступая к закаливанию, следует придерживаться следующих принципов:
1. Нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
2. Закаливание организма надо проводить сознательно. Успех закаливающих процедур во многом зависит от наличия интереса к ним, положительного психологического настроя. Важно, чтобы закаливающие процедуры вызывали положительные эмоции.
3. Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов.
4. Сила и длительность действия закаливающих процедур должны наращиваться постепенно. Не следует начинать закаливание организма сразу же с обтирания снегом или купания в проруби. Такое закаливание может принести вред здоровью.
5. При закаливании организма важна последовательность в проведении процедур. Необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.
6. При закаливании организма необходимо учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья. Закаливание оказывает сильное воздействие на организм, особенно на людей, впервые приступающих к нему. Поэтому прежде чем приступать к приему закаливающих процедур, следует обратиться к врачу.
7. При закаливании организма наиболее эффективным является использование разнообразных процедур, отражающих весь комплекс естественных сил природы (закаливание воздухом; солнечные ванны; водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание в естественных водоемах, бассейнах или в морской воде); обтирание снегом; хождение босиком; баня или сауна с купанием в холодной воде).
8. Закаливание организма надо проводить с использованием разнообразных вспомогательных средств. Физические упражнения, игры и спорт прекрасно сочетаются с различными видами закаливания. Все это повышает сопротивляемость организма и не создает условий для привыкания к одному и тому же раздражителю.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Прежде чем приступить к оздоровительным занятиям необходимо
241. Понятием физическая подготовка пользуются в том случае, когда хотят подчеркнуть __________________ направленность физического воспитания.
• прикладную
242. После бега на дистанции 400-1500 м, чтобы не насупил обморок, необходимо
• спокойно (в медленном темпе) пробежать несколько десятков метров или 2-3 мин походить
243. Последовательность упражнений в занятии зависит от:
• конкретного содержания занятия
244. Последовательность упражнений при самостоятельных занятиях определяется:
• конкретным содержанием занятий
245. Потребность в сне с возрастом
• уменьшается
246. Появление новых видов спорта обусловлено:
• техническим прогрессом
247. Правильный выбор тренировочной нагрузки обеспечивает:
• рост спортивных результатов
248. Право проведения олимпийских игр предоставляется:
• городу
249. Прежде чем приступить к оздоровительным занятиям, необходимо
• пройти медицинский осмотр, посоветоваться с врачом
250. Президентом Международного олимпийского комитета в настоящее время является:
• Жак Рогге (Бельгия)
251. Президентом Олимпийского комитета России в настоящее время является:
• Л. Тягачев
252. При артериальном кровотечении максимальное время наложения жгута или закрутки для взрослых составляет:
• 2 ч
253. При артериальном кровотечении максимальное время наложения жгута или закрутки для детей составляет:
• 40-60 мин
254. При артериальном кровотечении наложенный жгут необходимо ослаблять на несколько минут (пережимая пальцем артерию) через каждые
• 30 мин
255. При артериальном кровотечении тугая повязка или жгут накладывается:
• выше места ранения
Ответы на тесты по теме Физическая культура
Н. Панин-Коломенский — фигурное катание
Прежде чем приступить к оздоровительным занятиям, необходимо
пройти медицинский осмотр, посоветоваться с врачом
Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие ¾ в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда
—> С чем должна быть тесно связана профессионально-прикладная физическая подготовка?
с общей физической подготовкой (ОФП)
На чем в основном базируется методика профессионально-прикладной физической подготовки?
на последовательном воплощении общепедагогических принципов и основополагающих принципов методики физического воспитания
Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
постоянной скоростью движения
с вопросами экологического характера
Какой вариант сочетания профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и общей физической подготовки (ОФП), предлагаемый В. И. Ильиничем, является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны?
Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности, — это:
Прежде чем приступить к обучению технике спортивной ходьбы, необходимо
исправить имеющиеся недостатки в обычной ходьбе
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо
пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку
Впервые звание чемпиона мира в прыжках на лыжах с трамплина завоевал:
Первый чемпионат мира для женщин состоялся в:
Ответы на тесты по теме Физическая культура
Какие направления включает оздоровительная физическая культура?
двигательная реабилитация и физическая рекреация;
Система мероприятий, проводимых медицинскими работниками совместно с преподавателями, направленных на обеспечение оздоровительного воздействия, повышение эффективности занятий по физической подготовке, — это ____________________ контроль.
Когда рекомендуется объявлять отбой студентов в оздоровительном спортивном лагере?
—> Что из перечисленного не относится к основным физическим упражнениям, обладающим аэробным оздоровительным эффектом?
Когда появились первые оздоровительные лагеря?
Что такое оздоровительная тренировка?
система физических упражнений, направленных на повышение физического состояния до безопасного уровня, гарантирующего здоровье
принципов индивидуализации и постепенного повышения нагрузок
Когда рекомендуется объявлять подъем студентов в оздоровительном спортивном лагере?
Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:
Можно заниматься в любом возрасте, Легко дозировать нагрузку по самочувствию
Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?
Время пребывания на дистанции, Подбор правильной обуви
Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта
Часть общечеловеческой культуры, представляющая собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей, называется:
В оздоровительных целях для детей школьного возраста рекомендуется следующий объем двигательной активности в неделю:
—>
Прежде чем приступить к оздоровительным занятиям, необходимо
пройти медицинский осмотр, посоветоваться с врачом
Показатели, которые необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы
время ходьбы, ее скорость и расстояние
режимом работы и отдыха
Какой метод является наиболее эффективным в оздоровительной тренировке?
дистанционный равномерный метод
Как называется разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным бегом (без пауз и остановок для объяснения упражнений)?
Какой должна быть мощность тренировочной нагрузки (в % к максимальному уровню физической работоспособности) в оздоровительной тренировке?
50-70% от максимальной физической работоспособности
Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
Методички Педсовета
Введение
В настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры — все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм ребенка и возникает дефицит мышечной деятельности. К тому же дети совсем мало бывают на воздухе.
Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказываются на состоянии их здоровья.
У многих школьников, в результате сильных умственных нагрузок, плохого питания (нерационального) и низкого уровня двигательной активности, ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Поэтому необходимо приучать детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также больше заниматься физическим воспитанием в школе. Ведь очень важно, чтобы дети выросли здоровыми и физически подготовленными.
В самостоятельные занятия необходимо включать: общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер); различные висы и упоры, акробатические упражнения: бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча; различные подвижные и спортивные игры: упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.
В данном реферате рассмотрены вопросы построения тренировочного занятия, планирования физической нагрузки и самоконтроля.
Построение тренировочного занятия
В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку для того, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.
Начинать занятия следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.
Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления. Для правильного дозирования физической нагрузки, каждому необходимо определить максимальный результат. Для этого в начале занятий нужно выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью.
Затем, исходя из максимального теста, определяют тренировочную нагрузку.
Выделяют четыре типа нагрузок:
Для развития силовой выносливости, применяются такие упражнения, как отжимания, приседания, подтягивания (т.е. отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.
После нескольких недель тренировок, снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, значит ваша физическая выносливость увеличилась. В этом случае расчет тренировочной нагрузки делается повторно.
Первые 2 — 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 — 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 — 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 — 60% от максимального и только после этого через 5 — 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 — 80% от максимального.
Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:
Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников.
Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.
Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.
Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма (тела и духа).
Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного время (недель, месяцев, лет).
Основы методики занятий оздоровительным бегом
Одним из наиболее достойных физических упражнений, является бег. Бег — прекрасное средство тренировки с помощью которой, можно существенно повысить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепить здоровье.
Прежде, чем начать самостоятельно заниматься оздоровительным бегом, необходимо пройти медицинский осмотр и получить индивидуальные рекомендации у врача и учителя физической культуры.
Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности.
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы
1. Оценивая состояние тренированности сердечно-сосудистой системы можно использовать функциональную пробу. Для этого необходимо измерять пульс в состоянии покоя, а затем выполнить 20 приседаний за 30 сек. Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно-сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени:
а) менее 3 минут — хороший результат;
б) от 3 до 4 минут — средний результат;
в) более 4 минут — ниже среднего.
2. Для оценки состояния дыхательной системы можно применять функциональные пробы Тенчи-Штанге.
Проба Тенчи — испытуемый задерживает дыхание на выдохе, зажав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 12 — 15 секунд.
Проба Штанге — испытуемый задерживает дыхание на вдохе, прижав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 30 — 40 секунд.
3. Массо-ростовый индекс (Кетле) — это отношение массы тела в граммах к его длине в сантиметрах. В норме на один сантиметр длины тела приходится 200 — 300 грамм массы тела.
М. Р. П. =. Если частное от деления выше 300 гр., то это указывает на избыточный вес испытуемого. Если частное от деления ниже 250 г, на недостаточный вес испытуемого.
Самоконтроль
Самоконтроль необходим при самостоятельных занятиях оздоровительным бегом, упражнениями с отягощением, атлетической гимнастикой.
Самоконтроль — представляет собой систематические наблюдения человеком за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности при занятиях спортом.
Самочувствие, настроение, неприятные ощущения, аппетит, частота сердечных сокращений, масса тела, функция кишечно-желудочного тракта, потоотделение, жизненная емкость легких, сила мышц, динамика развития двигательных качеств, спортивные результаты — все это показатели самоконтроля.
Контролировать состояние своего организма можно по внешним и внутренним признакам:
В процессе самостоятельных занятий физической культурой необходимо особо обращать внимание на появление во время тренировок болей в мышцах, в правом и левом подреберье, в области сердца, головных болей, головокружения.
Если после занятий физическими упражнениями самочувствие, настроение, аппетит, сон хорошие и есть желание заниматься дальше, то это показывает что ваш организм справляется с нагрузками.
Кроме самоконтроля предусматривается и контроль со стороны родителей. Они должны следить за тем, чтобы дети ежедневно выполняли физические упражнения в нужном объеме и с достаточной интенсивностью.