Прейскурантный договор что это
Статья 7.14. Рамочные договоры
Статья 7.14. Рамочные договоры
1. Положения настоящей статьи применяются в случае заключения заказчиком рамочного договора при закупках продукции, когда заказчик не может заранее определить объем поставки продукции.
2. Рамочный договор заключается при проведении закупки продукции в соответствии с перечнем и условиями ч. 4 настоящей статьи, если цена единицы продукции устанавливается заранее по перечню (прейскуранту), а конкретный ассортимент продукции из установленного в рамочном договоре перечня и объем ее поставки в процессе закупки не может быть определен.
3. Рамочный договор заключается любым способом, предусмотренным Стандартом, по соответствующим данному способу основаниям, либо на основании решения ЦЗК.
4. Положения настоящей статьи могут применяться в случае заключения заказчиком рамочного договора:
д) при цене договора до 1 миллиона рублей с НДС включительно;
е) в иных случаях по решению РО (в рамках установленных Стандартом полномочий).
5. В ГПЗ по закупке на право заключения рамочного договора указывается его НМЦ, при этом НМЦ рамочного договора закупки означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов в течение срока действия такого договора. В отчете об исполнении ГПЗ также указывается НМЦ такого договора.
6. В рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч.:
а) наименование, предельная стоимость и (или) предельный объем закупки продукции;
б) срок действия рамочного договора:
в) единичная цена (расценка) по каждому виду продукции;
г) форма заявки на поставку продукции, если договором предусмотрено предоставление продукции по заявкам.
7. Срок окончания действия рамочного договора наступает либо после поставки объема продукции равного предельному по стоимости или количеству, либо по истечению срока, указанного в б), в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
8. При возникновении потребностей в соответствующей продукции заказчик ее заказывает в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объем и сроки поставки продукции (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в продукции, в адрес поставщика, с которым заключен рамочный договор. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен (прейскуранта).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как правильно оформить прейскурант на услуги
📜 Если предприниматель оказывает услуги физлицам, ему нужно вывешивать на видном месте список услуг с ценами — прейскурант. Рассказываем, что ещё полезно знать о прейскурантах.
Когда прейскурант обязателен
Прейскурант нужен, чтобы клиенты видели, какие услуги и по каким ценам можно заказать у предпринимателя. Клиент должен увидеть цены до заказа. Это требование ст. 10 Закона о защите потребителей.
Прейскурант должен быть у предпринимателей, которые оказывают услуги потребителям. К ним относятся:
📌 Парикмахерские, ателье, химчистки, сервисные центры и у другие точки бытовых услуг — п. 3 Правил бытового обслуживания от 21.09.2020 № 1514.
📌 Автосервисы — п. 4 Правил оказания услуг автосервисов от 11.04.2001 № 290. Ещё автосервисы должны отдельно показать цены на запчасти для ремонта. Это могут быть два разных прейскуранта или один общий.
📌 Ветеринарные клиники — п. 6 Правил оказания ветеринарных услуг от 06.08.1998 № 898.
📌 Автостоянки — п. 4 Правил оказания услуг автостоянок от 17.11.2001 № 795. В прейскуранте автостоянки должны быть основные услуги — хранение автомобиля на сутки или месяц, и дополнительные — например, мытьё машины.
📌 Косметологические кабинеты, массажные салоны, стоматологии — п. 11 Правил платных медицинских услуг от 04.10.2012 № 1006.
📌 Образовательные центры и курсы — п. 11 Правил оказания платных образовательных услуг от 15.09.2020 № 1441.
📌 Кафе, бары, рестораны — п. 10, 11, 19 Правил оказания услуг общепита от 21.09.2020 № 1515. Цены на дополнительные услуги, например, аренду вип-комнаты, можно включить в меню или вынести в отдельный прайс. У клиента должна быть возможность посмотреть цену блюд и услуг ещё до входа в зал.
📌 Турфирмы — п. 11 Правил оказания туристских услуг от 18.11.2020 № 1852.
📌 Гостиницы, хостелы, отели — п. 9 Правил гостиничных услуг от 18.11.2020 № 1853. Кроме цен за номера, клиент должен увидеть прайс на дополнительные услуги — например, сервированный завтрак в номер.
Прейскурант должен быть один для всех клиентов. Но можно сделать скидки отдельным категориям, например, многодетным.
Предпринимателям, которые оказывают услуги другим предпринимателям, вывешивать прейскурант необязательно. Без него могут работать, например, бухгалтерские фирмы. Для каждого клиента цена может быть своя — как получится договориться.
Для самозанятых требования показывать прейскурант нет. Но ИП, которые перешли на налог для самозанятых, должны оформить уголок потребителя. В уголке вывешивают и прейскурант тоже. Так пояснила налоговая в ответе про НПД «Если я самозанятый и оказываю услуги. Нужно ли оформлять уголок потребителя?»
Что будет, если нет прейскуранта
Работа без прейскуранта — это нарушение правил оказания услуг. За такое штрафует Роспотребнадзор по ст. 14.4 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 10 000 до 20 000 ₽, для юрлиц — от 20 000 до 30 000 ₽. Прейскурант обязательно спросят при проверке, если придут по жалобе клиента.
Отсутствие прейскуранта может привести к конфликту с клиентом. И тут закон на его стороне. Если клиент заказал услугу, а потом узнал цену, он спокойно отменит заказ — без штрафов и оплаты. То же самое — если клиент думал, что услуга бесплатная. Это правило из ст. 12 Закона о правах потребителей.
К примеру, в сервисном центре нет прейскуранта. Клиент сдал телефон на ремонт. После ремонта в чек включили 1000 ₽ за диагностику. Но клиент думал, что диагностика бесплатная. Он вправе не платить за неё.
Как оформить прейскурант
Детально расписывать услугу в прейскуранте не нужно.
К ценам в диапазоне могут придраться проверяющие. Надёжнее написать цену услуги + стоимость материалов. Если цена зависит от длительности — например, массаж, или объёма — например, уборка квартиры, лучше указать цену за единицу измерения.
Итоговую цену клиенту сообщают до заказа и указывают в смете, квитанции или договоре. Но на сложные услуги можно составить приблизительную смету — когда нельзя просчитать весь объем работы. Тогда по ходу можно незначительно повысить цену — ст. 33 Закона о защите потребителей.
Требований к внешнему виду прейскуранта нет. Оформлять список не обязательно на листе А4. Плакаты, каталоги, меловые доски тоже подойдут. Главное, чтобы названия и цены читались.
Ставить печать и подпись ИП или директора под прейскурантом не нужно. Утверждать его приказом тоже.
Прейскурант обновляют, как только изменились цены. Менять цены можно хоть каждый день. И наоборот: можно годами работать по одному прайсу. Но если клиент успел заказать услугу по старой цене, выставить счёт по новой уже нельзя. Прейскурант — это публичная оферта по ст. 437 ГК РФ.
Если кроме услуг предприниматель в том же помещении продаёт товары, на них ставят ценники.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Прейскурант показывают так, как это принято в конкретной сфере услуг. Лишь бы клиенты легко находили его. Так сказано в ст. 8 Закона о правах потребителей.
Если предприниматель работает без помещения, а заказы принимает через интернет, держать бумажный прейскурант необязательно. Достаточно выложить его на сайте. К примеру, мастерам ремонта стиральных машин не нужно возить с собой прайс. Прейскурант на сайте выкладывают в разделе с понятным названием, например, «Наши цены».
Статья актуальна на 13.04.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Прейскурантные закупки ПАО «Газпром» на ЭТП ГПБ
Особенностью прейскурантных договоров является фиксирование на весь срок действия договора основных условий поставки:
Срок действия таких договоров варьируется от одного года до трех лет в зависимости от прогнозной потребности компаний Группы Газпром и специфики закупаемых товаров. Выборка (заказ) конкретного товара осуществляется из каталога (прайс-листа) по мере необходимости.
По отдельным группам товаров условиями закупочной документации и договора может быть предусмотрена индексация предельной стоимости единицы товара в случае существенного изменения параметров индексации (заранее определенных показателей, которые оказывают значительное влияние на рыночную стоимость товара).
Победитель закупок будет определен в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.
Обращаем внимание, что в целях максимального сокращения цикла удовлетворения потребности в МТР, предполагается сократить срок поставки товаров по прейскурантным договорам.
Проведение прейскурантных закупок запланировано по следующим группам товаров:
1 Автомобильные запасные части;
2 Бытовая электрическая техника;
3 Вентиляционное, климатическое, отопительное оборудование;
4 Гаражное оборудование;
5 Инструменты, метизы, крепления, стропы, канаты, съемные грузозахватные приспособления;
6 Инструмент для бурения и ремонта скважин;
7 Информационные стенды, плакаты, таблички, знаки;
8 Кабели, провода, шнуры, кабельная арматура, кабельные системы;
9 Канцелярские принадлежности;
10 Контрольно-измерительные приборы и автоматика;
11 Компьютерная, офисная и оргтехника, серверы, расходные материалы, запасные части к ним;
12 Лабораторная посуда;
13 Металлопрокат всех видов;
14 Мебель металлическая;
15 Оборудование для пищевого производства;
16 Оборудование и средства электро-химической защиты (ЭХЗ);
17 Подшипники (производства РФ);
18 Подшипники (импортные);
19 Противопожарное оборудование;
20 Резино-технические изделия, уплотнения;
21 Сварочное оборудование, материалы и приспособления для сварки;
22 Связь и телекоммуникация;
23 Спортивный инвентарь;
24 Средства индивидуальной защиты, специальная одежда, обувь, прочие СИЗ;
25 Стальные газовые краны, трубопроводная арматура;
26 Строительные и лакокрасочные материалы;
27 Текстильная продукция;
28 Химические материалы;
29 Хозяйственные товары;
Настоящее сообщение носит информационный характер, не является офертой или закупкой.
Рамочный договор в закупках: особенности и правила
Рамочные контракты — это договоры, которые заключаются с открытыми условиями с целью дальнейшего сотрудничества сторон.
Что такое рамочный договор
Гражданское законодательство определяет особый тип соглашений — договоры, заключаемые с открытыми условиями (ст. 429.1 ГК РФ). По сути, это договоренность сторон об общих (возможно, предварительных) условиях сделки, начальных моментах сотрудничества — вот что такое рамочный договор простыми словами. В таком соглашении нет цены, некоторые стороны не прописывают и объекты поставки. Ключевая задача документа — определить права и обязанности сторон.
Как только у заказчика возникает необходимость приобретения товаров, работ или услуг, к рамочному соглашению готовят спецификацию — одну или несколько. Сумма всех спецификаций — это и есть цена такого контракта.
Гражданский кодекс закрепляет, что означает рамочный договор:
Выделяют рамочные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Сферы применения таких соглашений обширны. Это и организация сотрудничества, и приобретение энергоресурсов, и периодическое обслуживание (зданий, сооружений и проч.) заказчика.
Несмотря на общий вид, в таком соглашении необходимо отразить определенные требования сторон. Включите в контракт пункты:
Остальные требования друг к другу и особенности сотрудничества стороны вправе определять самостоятельно. По сути, вот и полный ответ на вопрос, что такое рамочный договор поставки ТРУ: это соглашение, в котором установлены возможности и обязанности сторон, основные правила проведения неоднократно повторяющихся процедур (отгрузка, оплата) и есть возможность конкретизации других положений о сотрудничестве заказчика и поставщика. Касается это и срока: гражданское законодательство не ограничивает периодичность действия такого контракта (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Если срок договора обязателен для уточнения, стороны вправе воспользоваться локальными контрактными положениями (пример — Положение о закупке государственной корпорации «Росатом» № 37 от 07.02.2012).
Когда целесообразно использовать рамочный договор
Первоначальные договоренности сторон — это важная часть сделки. Бывают ситуации, когда стороны уже пришли к единому мнению по некоторым позициям, но не достигли общих выводов по цене или объемам поставки. В такой ситуации логичным шагом является фиксация достигнутых соглашений. Что такое рамочный договор на оказание услуг или поставку продукции? Это базовые договоренности сторон, подтвержденные ключевые условия сделки и открытые условия для дальнейшего сотрудничества. Его целесообразно заключать как на стадии первоначальной организации, так и на этапе пролонгации взаимодействия сторон.
Логика проста. Вы договорились с контрагентом об основных условиях дальнейшей работы. В ходе реализации контракта часть операций периодически повторяется. Есть смысл однократного соглашения с последующей конкретизацией обязательств по каждой поставке. Это экономит и время, и средства сторон. У заказчика больше нет необходимости поиска исполнителя, проверки его добросовестности и качества продукции, организации процесса закупки. Поставщик уходит от длительных переговоров, сделки осуществляются быстро и бесперебойно. В этом и заключается основное отличие рамочного договора от обычного: вы уже обсудили условия взаимодействия сторон и подписали документы, и они распространяются на все последующие сделки. Сторонам больше нет необходимости многократно встречаться и подтверждать или опровергать установленные требования и положения контракта.
Чем рамочный договор отличается от договоров сходных видов
У каждого типа договоренностей сторон есть отличительные признаки. Вот основное отличие рамочного договора от предварительного или смежного по смыслу (например, абонентского) соглашения:
Заключают ли рамочный договор в конкурентных закупках по 223-ФЗ
Заключение такого соглашения по нормам 223-ФЗ невозможно, и вот почему. Вспомните, что значит открытый договор, — это соглашение с обобщенными условиями без детализации предмета, цены и объемов заказа. Если вы публикуете извещение о закупке в рамках 223-ФЗ, вы обязаны указать и объект, и цену, и количество приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 9, 10 ст. 4 223-ФЗ). Отсутствие обязательных сведений приведет к нарушениям законодательства и штрафам от вышестоящих органов (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ). В качестве доказательства ознакомьтесь с решением ФАС России № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018, постановлением ФАС России по делу № 223ФЗ-615/17/АК084-18 от 15.05.2018.
Рамочный договор с единственным поставщиком
Совершенно другая ситуация с заказами у единственного поставщика. В таком соглашении заказчик не обязан первоначально указывать предмет, цену и объемы поставки. Это значит, что организация имеет возможность подписать рамочный контракт с единственным исполнителем (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Рекомендуется прописать это в локальном положении о закупке (ст. 3.6 223-ФЗ).
Не забывайте и о реестре договоров в Единой информационной системе. Если стоимость товаров, работ, услуг более 100 000,00 рублей — для обычных и 500 000,00 рублей — для крупных заказчиков, и вы не публиковали сведения о заключении контракта в ЕИС, то обязательно внести информацию в договорной реестр (ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ). Правило распространяется и на все дополнительные или отдельные соглашения, заключенные в рамках исполнения первоначального. Пропишите такой порядок в положении о закупке.
Пример рамочного договора возмездного оказания услуг
Акционерное общество ______________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и акционерное общество ______________________________, в лице первого ______________________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Договор устанавливает общие условия оказания Исполнителем Заказчику услуг по проведению внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах работников ____________________ (далее – услуги), которые будут применяться в случае согласования Сторонами заявок на услуги, предоставляемые Заказчиком Исполнителю в течение общего срока оказания услуг по Договору (далее – Заявки).
1.2. Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (приложение №1 к Договору) на основании Заявок, подписанных Сторонами.
1.3. Общий срок оказания услуг по Договору: с даты заключения Договора по __________.
1.5. Договор не налагает на Заказчика обязательства выдавать Исполнителю Заявки на услуги и не налагает обязательства на Исполнителя предоставлять Услуги Заказчику до согласования Сторонами соответствующей Заявки на услуги.
1.6. Заявка на услуги составляется по форме приложения № 3 к Договору.
1.7. Договор является рамочным договором в соответствии со ст. 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет общие условия обязательственных взаимоотношений Сторон, которые будут конкретизированы и уточнены Сторонами путем согласования Сторонами Заявок.
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.2. Цена Договора включает в себя все и любые расходы, затраты и вознаграждения Исполнителя в связи с надлежащим исполнением обязательств по Договору, все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Цена Договора включает стоимость приобретения Исполнителем прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие третьим лицам, при необходимости их использования для исполнения Договора.
2.4. Также цена Договора включает вознаграждение Исполнителя за передачу в собственность Заказчику материальных носителей, в которых выражены результаты Услуг.
2.5. Валютой платежа является рубль Российской Федерации.
2.6. Оплата оказанных Услуг по Заявке осуществляется по факту оказания Услуг в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по Заявке.
2.7. Стороны обязаны ежеквартально производить сверку взаимных расчетов по обязательствам, возникшим из Договора.
2.8. Исполнитель обязан представлять Заказчику два экземпляра подписанного акта сверки взаимных расчетов (далее – акт сверки), составленного на последнее число месяца прошедшего квартала в соответствии с приложением № 4 к Договору.
2.9. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта сверки подписывает его и возвращает один экземпляр Исполнителю либо, при наличии разногласий, направляет в адрес Исполнителя подписанный протокол разногласий.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Права и обязанности Исполнителя:
3.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги в надлежащем качестве, в порядке, объеме и в сроки, предусмотренные Договором и Заявками.
3.1.2. Исполнитель обязан информировать Заказчика о ходе оказания всех услуг по Договору. Предоставление информации и документации осуществляется Исполнителем не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего письменного требования Заказчика, если более поздний срок не установлен таким требованием.
3.1.3. Если в процессе оказания услуг Исполнитель выявит невозможность или нецелесообразность дальнейшего оказания услуг, составления требуемой отчетной документации, Исполнитель обязан незамедлительно приостановить деятельность по оказанию услуг и направить Заказчику письменное уведомление. Уведомление должно быть направлено Заказчику не позднее 5 (пяти) дней с момента приостановления оказания услуг.
3.1.4. Исполнитель не вправе привлекать для оказания услуг по Договору соисполнителей.
3.1.5. При оказании услуг в месте нахождения Исполнителя или в месте, определяемом Исполнителем, Исполнитель обязуется обеспечить уполномоченному представителю Заказчика доступ в такое место в целях: получения оказываемых услуг, проверки исполнения Исполнителем обязательств по Договору и в иных случаях, установленных Договором.
3.1.6. Доступ уполномоченным представителям Исполнителя в помещения Заказчика осуществляется в порядке, установленном Заказчиком. Исполнитель при заключении Договора подтверждает, что надлежащим образом и полностью ознакомился с порядком доступа в помещения Заказчика до заключения Договора.
3.2. Права и обязанности Заказчика:
3.2.1. Заказчик обязан передать Исполнителю все необходимые документы и информацию для выполнения им своих обязательств в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Заявки, если в Заявке не предусмотрено иное. Перечень документов и информации необходимых для оказания услуг определяется в Заявках.
3.2.2. Заказчик обязан обеспечить своевременную оплату услуг в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 Договора.
3.2.3. Заказчик вправе использовать отчетную документацию любыми способами, не противоречащими своим целям деятельности, ее целевому назначению.
3.2.4. Заказчик вправе проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем и требовать от Исполнителя надлежащего оказания услуг в соответствии с условиями Договора и Заявками.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ И ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
4.1. Для оказания услуг Заказчик направляет Исполнителю Заявку по форме Приложения № 3 к Договору с указанием перечня услуг, сроков их оказания и стоимости.
4.2. Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Заявки обязан подписать ее и направить Заказчику.
4.3. Для оперативного решения всех организационных и технических вопросов по Договору Стороны назначают ответственных представителей:
4.4. По факту оказания услуг по Заявке Исполнитель представляет Заказчику отчетную документацию (если предусмотрено Техническим заданием и/или Заявкой) и акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, подписанный со стороны Исполнителя.
4.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг по Заявке Заказчик обязан подписать его и направить один экземпляр Исполнителю либо направить Исполнителю в письменном виде обоснованный (мотивированный) отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
4.6. В случае отказа от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчик обязан обосновать свой отказ, указав на несоответствие оказанных Исполнителем услуг условиям Договора и/или законодательству Российской Федерации. В этом случае Заказчик обязан направить Исполнителю перечень обнаруженных несоответствий и установить сроки исправления таких несоответствий.
4.7. После исправления обнаруженных несоответствий Исполнителем, повторная приемка Услуг Заказчиком производится в порядке, предусмотренном в п.п. 4.4 – 4.6 Договора. При невозможности для Сторон достичь соглашения, споры рассматриваются в соответствии с разделом 7 Договора.
4.8. Устранение замечаний Заказчика не освобождает Исполнителя от ответственности за несвоевременное оказание Услуг.
4.9. Услуги считаются оказанными с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых по Договору обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Договором и законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения сроков оказания услуг, установленных в Договоре, Заказчик вправе потребовать, а Исполнитель обязан оплатить пени Заказчику, в размере две трехсотых (2/300) действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Банка России и начисляется за каждый день просрочки на стоимость не оказанных в срок Услуг, но не более 15% от цены Договора.
5.3. В случае нарушения срока оплаты, установленного в Договоре, Исполнитель вправе потребовать, а Заказчик обязан оплатить пени Исполнителю, в размере две трехсотых (2/300) действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Банка России и начисляется за каждый день просрочки на сумму, подлежащей оплате, но не более 15% от цены Договора.
5.4. Неустойка не выплачивается при просрочке выплаты авансовых платежей.
5.6. В части, не покрытой неустойкой, Сторона вправе потребовать от другой Стороны возмещения в полном объеме убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора.
5.7. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательств по Договору не освобождают Сторону от исполнения обязательства в натуре.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Обращение Стороной в суд допускается только после предварительного направления претензии (второй) другой Стороне и получения ответа (или пропуска срока, установленного на ответ) этой Стороны.
6.2. Заинтересованная Сторона направляет другой Стороне письменную претензию, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена заказным письмом с описью вложений или уведомлением о вручении, либо вручена другой Стороне под расписку.
6.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию (в случае направления претензии единоличным исполнительным органом Стороны полномочия подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ). Указанные документы представляются в форме копий, заверенных печатью Стороны и подписью лица, уполномоченного действовать от имени Стороны. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия подписавшего ее лица (а также полномочия лица, заверившего копии), считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
6.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и в письменной форме уведомить заинтересованную Сторону о результатах ее рассмотрения в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения претензии с приложением обосновывающих документов, а также документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего ответ на претензию. Ответ на претензию должен быть направлен заказным письмом с описью вложений или уведомлением о вручении, либо вручен другой Стороне под расписку.
6.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, установленного в настоящем разделе, спор подлежит разрешению в следующем порядке.
6.6. Любой спор, разногласие, претензия или требование, вытекающие из настоящего Договора и возникающие в связи с ним, в том числе связанные с его нарушением, заключением, изменением, прекращением или недействительностью, разрешаются по выбору истца путем арбитража, администрируемого Российским арбитражным центром при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража» в соответствии с положениями Арбитражного регламента.
6.7. Стороны соглашаются, что для целей направления письменных заявлений, сообщений и иных письменных документов будут использоваться следующие адреса электронной почты:
6.8. В случае изменения указанного выше адреса электронной почты Сторона обязуется незамедлительно сообщить о таком изменении другой Стороне, а в случае, если арбитраж уже начат, также Российскому арбитражному центру при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража». В ином случае Сторона несет все негативные последствия направления письменных заявлений, сообщений и иных письменных документов по неактуальному адресу электронной почты.
6.9. Стороны принимают на себя обязанность добровольно исполнять арбитражное решение.
6.10. Решение, вынесенное по итогам арбитража, является окончательным для Сторон и отмене не подлежит.
6.11. В случаях, предусмотренных главой 7 Регламента Российского арбитражного центра при автономной некоммерческой организации «Российский институт современного арбитража», Сторонами может быть заключено соглашение о рассмотрении спора в рамках ускоренной процедуры арбитража.
7. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ
7.1. Исполнитель уведомлен, что в случае нарушения условий Договора в информационную систему «Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков», ведение которой осуществляется на официальном сайте по закупкам атомной отрасли www.rdr.rosatom.ru в соответствии с утвержденными Госкорпорацией «Росатом» Едиными отраслевыми методическими указаниями по оценке деловой репутации, могут быть внесены сведения и документы о таких нарушениях.
7.2. Основанием для внесения сведений в информационную систему «Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков» могут являться:
7.3. Исполнитель предупрежден, что сведения, включенные в информационную систему «Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков», могут быть использованы Заказчиком при оценке его деловой репутации в последующих закупочных процедурах и (или) в процессе принятия решения о заключении договора с ним.
8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если их неисполнение или частичное неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
8.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения Договора в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных сторонам, включая, но, не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт, при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по Договору и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.
8.3. Сторона, исполнению обязательств которой препятствует обстоятельство непреодолимой силы, обязана в течение 5 (Пяти) рабочих дней письменно информировать другую Сторону о случившемся и его причинах. Возникновение, длительность и (или) прекращение действия обстоятельства непреодолимой силы должно подтверждаться сертификатом (свидетельством), выданным компетентным органом государственной власти или Торгово-промышленной палатой Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Сторона, не уведомившая вторую сторону о возникновении обстоятельства непреодолимой силы в установленный срок, лишается права ссылаться на такое обстоятельство в дальнейшем.
8.4. Если по прекращении действия обстоятельства непреодолимой силы, по мнению Сторон, исполнение Договора может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Договору продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
8.5. В случае если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение 3 (трех) месяцев, любая из Сторон вправе потребовать расторжения Договора.
9. РАСКРЫТИЕ СВЕДЕНИЙ О БЕНЕФИЦИАРАХ
9.2. При изменении Сведений Сторона, у которой произошли такие изменения, обязана не позднее пяти (5) дней с момента таких изменений направить другой Стороне соответствующее письменное уведомление с приложением копий подтверждающих документов, заверенных нотариусом или уполномоченным должностным лицом.
9.4. Стороны подтверждают, что условия настоящего Договора о предоставлении Сведений и о поддержании их актуальными признаны ими существенными условиями настоящего Договора в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.5. Если специальной нормой части второй Гражданского кодекса Российской Федерации не установлено иное, отказ от предоставления, несвоевременное и (или) недостоверное и (или) неполное предоставление Сведений (в том числе уведомлений об изменениях с подтверждающими документами) является основанием для одностороннего внесудебного отказа Стороны, не получившей Сведения, требования о возмещении убытков, причиненных прекращением договора. Договор считается расторгнутым с даты получения Стороной соответствующего письменного уведомления Стороны, инициировавшей расторжение договора, если более поздняя дата не будет установлена в уведомлении.
10. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА
При исполнении Договора Стороны соблюдают и будут соблюдать в дальнейшем все применимые законы и нормативные акты, включая любые законы о противодействии взяточничеству и коррупции.
Стороны и любые их должностные лица, работники, акционеры, представители, агенты или любые лица, действующие от имени или в интересах, или по просьбе какой-либо из Сторон в связи с Договором, не будут прямо или косвенно, в рамках деловых отношений в сфере предпринимательской деятельности или в рамках деловых отношений с государственным сектором, предлагать, вручать или осуществлять, а также соглашаться на предложение, вручение или осуществление (самостоятельно или в согласии с другими лицами) какого-либо платежа, подарка или иной привилегии с целью исполнения (воздержания от исполнения) каких-либо условий Договора, если указанные действия нарушают применимые законы или нормативные акты о противодействии взяточничеству и коррупции.
11. ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
11.1. Каждая Сторона гарантирует другой Стороне, что:
11.2. Исполнитель настоящим гарантирует, что он не контролируется лицами, включенными в перечень лиц, указанный в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.11.2018 № 1300 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592», а также что ни он сам, ни лицо, подписавшее настоящий договор, не включены в перечни лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации или в соответствии с любыми иными актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
11.3. В случае включения Исполнителя, его единоличных исполнительных органов, иных лиц, действующих от его имени, или лиц, которые его контролируют, в перечни лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с какими-либо актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Исполнитель незамедлительно информирует об этом Заказчика.
11.4. Исполнитель и Заказчик подтверждают, что условия настоящего пункта признаны ими существенными условиями настоящего Договора в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.5. Если специальной нормой части второй Гражданского кодекса Российской Федерации не установлено иное, не предоставление Исполнителем указанной в настоящем пункте информации, а равно получение Заказчиком соответствующей информации о включении Исполнителя, а также иных лиц, указанных в настоящем пункте, в указанные перечни лиц любым иным способом, является основанием для одностороннего внесудебного отказа Заказчика от исполнения Договора. Договор считается расторгнутым с даты получения Исполнителем соответствующего письменного уведомления Заказчика, если более поздняя дата не будет установлена в уведомлении.
11.6. Факт включения Исполнителя, а также иных лиц, указанных в настоящем пункте, в перечни лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с какими-либо актами Президента или Правительства Российской Федерации, не является обстоятельством непреодолимой силы для Исполнителя.
12. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА
12.1. Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения своих обязательств по Договору.
12.3. Кроме случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации, Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора:
12.4. Уведомление об отказе от Договора направляется Стороной, инициирующей отказ, другой Стороне в письменной форме. Договор считается расторгнутым в день получения второй Стороной уведомления, если более поздняя дата не установлена в уведомлении.
12.5. Заказчик может в любой момент и по любым основаниям расторгнуть настоящий Договор при условии письменного уведомления Исполнителя не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора.
12.6. Уведомление об отказе от Договора направляется Стороной, инициирующей отказ, другой Стороне в письменной форме. Договор считается расторгнутым в день получения второй Стороной уведомления, если более поздняя дата не будет установлена в уведомлении. С момента расторжения обязательства Сторон по Договору (за исключениями, определенными ниже) прекращаются.
12.7. Заказчик обязуется возместить Исполнителю стоимость оказанных услуг на момент прекращения действия договора при наличии документов, подтверждающих фактические расходы Исполнителя.
12.8. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии полного возмещения Заказчику убытков. Договор считается расторгнутым по истечении 10 (десять) календарных дней с момента получения уведомления, если более поздний срок не указан в уведомлении.
12.9. Сторона, отказавшаяся от исполнения Договора вследствие нарушения его условий другой Стороной, вправе потребовать от другой Стороны возмещения убытков в связи с расторжением Договора.
13.1. Во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
13.2. Договор составлен на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
13.3. Не допускается перемена Исполнителя как стороны по Договору за исключением случая, если новый Исполнитель является правопреемником старого Исполнителя по Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
13.4. Стороны соглашаются, что копии всех документов, относящихся к исполнению Договора, направленные Сторонами по электронной почте, имеют юридическую силу до момента получения Сторонами оригиналов этих документов, в случае, если использованное средство связи позволяет достоверно установить, что документ исходит от Стороны по Договору, при этом отправка оригиналов документов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления копий.
13.5. Неотъемлемой частью Договора являются: