Прерванная жизнь о чем
Hello Freud
Сайт работает и функционирует при поддержке фреш казино
/ Разбор фильмов
Сайт работает и функционирует при поддержке фреш казино
Разбор фильма «Прерванная жизнь / Girl, Interrupted» (1999 г.)
Сайт работает и функционирует при поддержке фреш казино
19.02.2015
Всем привет! С вами dr. Freud и на этот раз я предлагаю обратить внимание на киноленту Джеймса Мэнголда «Прерванная жизнь».
кадр из фильма «Прерванная жизнь»
До прибытия в психиатрическую клинику «Клеймор»
Что известно о семье Кейсен? Отец Сюзанны работает в сфере экономики, карьерист, часто бывает в разъездах. Мать — домохозяйка, чья мнительность и эмоциональная лабильность не позволяет сблизиться с дочерью (она даже не смогла проводить дочь в клинику, а только наблюдала за ней из далека и плакала). Отношения между главной героиней и родителями натянуты и лишены взаимопонимания. В фильме нет сцен, где мать или отец пытаются просто поговорить с ней или как-то наладить контакт. За них это делают посторонние люди: друг семьи, медперсонал в клинике и др.
кадр из фильма «Прерванная жизнь», чета Кейсен
манипуляция при помощи чувства вины; кадр из фильма «Прерванная жизнь», друг семьи Кейсен
Вина — мощное разрушительное чувство. Если человеку с детства внушают, что он является источником всех бед, то он подсознательно начинает искать для себя наказания. Во взрослом возрасте самонаказание происходит через различные способы саморазрушения (нанесение увечий, наркомания, алкоголизм, беспорядочные половые связи, суицид). На фоне своих сверстников, пытающих поступить в университеты, Сюзанна кажется еще более никчемной и безнадежной. В добавок ко всему нависает угроза разоблачения сексуальной связи с другом семьи. В итоге она решает покончить жизнь самоубийством.
В психиатрической клинике «Клеймор»
После случившейся трагедии Сюзанна настолько погружена в свои переживания, что обрывки прошлого всплывают в памяти и затмевают собой настоящее. У нее нет друзей, с которыми она могла бы разделить свои чувства. В психиатрическую клинику «Клеймор» она попадает с диагнозом «пограничное расстройство личности». Согласно Международной классификации болезней это «расстройство личности, характеризующееся нарушением самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты, напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки».
Как на главную героиню влияют эти отношения? Пишет ли она свою книгу? Нет, мы видим как она делает пару заметок и разрисовывает страницы тетради. По настоянию Лиссы она перестает принимать лекарства. Усиливается борьба с медперсоналом. Сюзанна злится и не понимает, почему их наказали за то, что они искренне пытались помочь Полли. Но разве им бы отказали в этом? Ведь в клинике «Клеймор» достаточно отзывчивое отношение к пациентам. Подсовывая снотворное постовой медсестре, они не только подрывали репутацию персонала, которого могли уволить со скандалом, но и подвергали опасности остальных пациентов (вдруг кому-нибудь понадобится помощь). Сюзанна не думает о последствиях, происходящее воспринимается скорее как игра. Она продолжает жить в соответствии со своей старой моделью поведения. Если раньше противостояние было с родителями, то теперь — с медперсоналом, контролирующим ее пребывание в клинике.
«Сюзанна, это выбор всей твоей жизни. Сколько еще твои отрицательные эмоции будут подавлять положительные? А если они поглотят тебя? Неужели ты позволишь себе остаться здесь навсегда? Важные вопросы. Важные решения…» — слова доктора Уик разлетаются по кабинету.
Благодарю за внимание, а также за указание обратной ссылки при копировании статьи!
Психология личности и психологическое кино
Страницы раздела «Психологическое кино»
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Прерванная Жизнь / Girl, Interrupted
23 комментария:
Дарья Сиробаба
«Прерванная жизнь»
Я считаю этот фильм привлекательным для себя из-за актерского состава. Мне кажется, в фильме поднимается вопрос о норме и патологии. Главная героиня Сьюзен находится в пограничном состоянии, депрессия с экзогенными причинами. Она понимала, что с ней что-то происходит, но не могла это объяснить для себя. Попав в больницу и оказавшись среди людей с психическими расстройствами Сьюзен поняла, что отличается от них по поведению и по мировосприятию. Дальнейшее нахождение Сьюзен в клинике дало ей возможность понять сущность своей проблемы.
Мне кажется, Сьюзен очень привязалась к Лисси, т.к. видела сходство между собой и Лисси, поэтому и прислушивалась к ее словам и действиям. Лисси умела проявлять свои эмоции, что могло быть привлекательным для Сьюзен. Однако, когда Лисси вывела из себя Дези, когда своими словами подвела ее к идее самоубийства, Сьюзен осознала обратное и больше не захотела следовать за Лисси и быть такой как она.
Переломным моментом в понимании своей проблемы для Сьюзен был разговор с медсестрой после смерти Дези. Медсестра объяснила Сьюзен, что ее проблемы надуманные и что ей стоит заняться чем-нибудь другим. Именно тогда Сьюзен поняла, что может помочь сама себе.
Этот фильм был для меня интересен в плане просмотра, но сложен в плане анализа проблем героев и выделении замысла автора.
Комягин Дмитрий, ФСРПиП, ППО-41
«Прерванная жизнь». Фильм, вызвавший волнение, сопереживание героине, страх, легкое воодушевление. Тревогу и антипатию вызвала героиня Лис, которая является социопаткой. За Сьюзи я переживал, особенно когда она попала в психиатрическую клинику. Из-за неправильного диагноза девушку отправили «отдыхать». Не было бы тех событий, Сьюзи и осталась бы «в себе», и лечение медикаментами в ее случае было неуместным. Девушка могла стать «больной», чего не произошло благодаря дружному коллективу пациенток.
История Сьюзи начинается с того, что она пыталась покончить с собой. Из-за этого она попадает в клинику (жизнь Сьюзи прервалась, но мне кажется, что именно здесь пошел процесс изменения личности). Здесь и происходят самые драматичные моменты. Сьюзи не понимает, как тут живут другие, но, познакомившись и подружившись с Лис и другими, она позволяет себе открыться перед людьми. Именно это и подтолкнуло Сьюзи на сессии психоанализа с директором клиники (помимо самоубийства одной из подруг). Благодаря высвобождению своих переживаний, девушка утвердилась, повысила свою самооценку и, через пару лет смогла вернуться к нормальной жизни.
Попавшая по ошибке в клинику, девушка смогла помочь другим, пусть и, нарушая правила. Многие, как было сказано в конце фильма, смогли обрести себя и жить полноценной жизнью.
“Прерванная жизнь”. Фильм – точка невозврата.
Гаврилова Ксения ППО-42
Ермолина Дарья ППО-41
Фильм в чем то тяжеловат для меня, в плане понимания. У главной героини нет серьезных проблем, психозов и неврозов, у нее пограничное состоянии дипрессии. Когда она попадает в клинику для психич.больных, она понимает, что она вполне нормальный человек.Подружившись с Лиси, видела в ней хорошую подругу, но отказалась от дружбы увидев ситуацию когда Лис подтолкнула другую девушку к самоубийству. В клинике все существуют, а не живут, но Сьюзи смогла освободиться от своих переживаний, вышла из больницы нормальной девушкой. Я думаю Сьюзи так же ейп омог разговор с медсестрой, которая сказала ей «Что ее проблемы все выдуманные». И она поняла, что только она сама себе сможет помочь.Вот так по ошибке попала туда обычная без патологий девушка..
Дадакина Мария, ППО-42
Фильм «Прерванная жизнь» довольно интересный. Главная героиня Сюзанна с весьма нестандартным взглядом на жизнь, она запуталась в себе и чуть не расстается с жизнью. После этого случая она попадает в психиатрическую клинику. Г лавная проблема фильма, мне кажется, заключается в «непонимании». Трудно, когда тебя не понимают родители или не складываются отношения со значимыми людьми. И именно среди сумасшедших Сюзанна находит «себя», а также понимает, что ей просто надо наслаждаться каждым моментом, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на отчаяние.
Фильм вызвал у меня много разных эмоций, таких как: сопереживание, радость, ненависть и грусть.
Барболина Ольга ППО-42
Я не сразу поняла суть названия «Прерванная жизнь». Но как я поняла, прерванной жизнью Сюзанны Кейсон был именно тот год, который она провела в псих. лечебнице. За это время она осмыслила все свои проблемы и поняла, что по сравнению с другими, она здорова и лишь затмевает свой разум ненужными мыслями.
Больше всего я переживала за Лиссу, которая уже 8 лет вновь и вновь оказывалась в больнице. Влияние Сюзанны на Лиссу оказало положительный эффект.
Мне понравилась темнокожая медсестра. Она так тонко чувствовала больных девушек. Думаю, отчасти, благодаря ей Сюзанна не потеряла рассудок и стала бороться со своим диагнозом.
В целом, фильм мне показался поучительным. Нам стоит о многом подумать, чтобы не «прервать свою жизнь» даже ни на миг.
Никитина Алёна. ППО-42
Фильм «Прерванная жизнь» очень глубокий и сильный психологический фильм. Он рассказывает про девушку Сюзанну, которая хотела покончить жизнь самоубийством, но ее спасли и отправили в псих.больницу. Но попавши туда, становится понятно, что как таковых проблем у девушки нет. Главная идея фильма, по моему мнению, заключается в том, что наши проблемы имеют мнимый характер, что на самом деле они не такие и сложные, как кажется на первый взгляд. Сюзанна смола это разглядеть и излечилась.
Фильм вызвал множество различных эмоций. Он заставляет задуматься о многом, о том, что нужно ценить каждый момент и радоваться ему, и что надо смотреть на жизнь проще.
Евтюгина Елена. ППО-42.
Сулейманова Леман, ППО-42
Фильм « прерванная жизнь». Главная героиня Сюзанна из приличной и обеспеченной семьи. Она не всегда способна отличить фантазии от реальности, считает что время имеет свойство двигаться в разных направлениях, не только в перед, но и назад. И если бы не попытка суицида, никто бы не смог отличить ее от обычного человека. отсутствие интереса к жизни и склонность к самоубийству обеспечивает ей билет в психбольницу.
Попав в среду таких же, с отклонениями, людей, девушка открывает для себя факт, что и тут можно жить полноценной жизнью — думать, чувствовать, мечтать, сопереживать, и наконец — дружить. Самой лучшей ее подругой становится асоциальная, неуравновешенная Лиза, роль которой блестяще сыграла Анжелина Джоли. Попадая во всевозможные перипетии жизни, по ходу пребывания в лечебнице, девушки переживают вместе целый каскад различных эмоций и переживаний, благодаря которым, они буквально, сроднились душами. Дружба и искренние, правдивые человеческие отношения возрождают здоровый интерес к жизни и дают силы двигаться по пути выздоровления.
И, как ни странно, именно этот горький опыт оказывается ей необходим, чтобы освободиться от назойливых мыслей и найти в себе силы жить дальше.
Иногда твоя жизнь как бы на минутку прерывается, нет, ты не умираешь и не лежишь в коме. Ты просто понимаешь, что не живешь, а просто существуешь, а рядом плывут жизни других людей.
Наверное, именно в такие моменты думаешь о самоубийстве и спрашиваешь окружащих, как бы они это сделали. Это как будто кто-то наверху в твоем фильме нажал на «паузу» и ушел курить, а ты сидишь и ждешь.
Фильм задел за живое. Даже толком не могу обьяснить чем: то ли самой атмосферой больницы, то ли репликами героини Анджелины Джоли, а может, всем вместе. Захотелось досмотреть титры до конца, а потом еще 10 минут всматриваться в темный экран компьютера, чтобы до конца понять. A потом захотелось пересмотреть.
Потрясающий фильм, который говорит, что надо жить, потому что твоя жизнь уникальна и неизвестно, что будет, если она прервется.
Все отзывы о фильме Прерванная жизнь
Рецензия «Афиши» на фильм
Семнадцатилетняя Сюзанна (Райдер) выпила водки и закусила банкой аспирина. Родители решили, что она тронулась, и отвели к доктору. Доктор предложил отдохнуть в дурдоме. Там, среди свободолюбивых дебилов, Сюзанна прошла суровую школу жизни. Строгая, но справедливая сестра (Голдберг) научила ее, что порядок — это необязательно плохо. Вдумчивый психиатр (Редгрейв) — что надо отвечать за свои поступки. А шалопутная сокамерница (Джоли) — что свободу ничем не заменишь. В общем, выйдет Сюзанна из дурдома полноценной уравновешенной личностью. Только кто с такой захочет дружить?
Джеймс Мэнголд страдает редким режиссерским заболеванием судорожно сдвинутых бровей. Он бы и рад их разжать, но не может. Свело. Это его третий фильм, и с каждым разом Мэнголд становится все мрачнее. «Тюфяк» был просто грустным. «Коплэнд» — серьезно озабоченным. Тут — прямо хоть волком вой. Страшно подумать, что нас ждет в будущем.
Фильм снимался под «Оскара». На «лучший фильм» не особо надеялись, а на женскую роль — вполне. Вайнона в тельнике смотрелась аппетитно. Играла сдержанно, держалась молодцом. Но «Оскар» заработала не она, а Джоли — Голливуд обожает фриков. В прошлом «Оскаров» получали аутичный Дастин Хоффман, слепой Аль Пачино, разбитый СПИДом Том Хэнкс и т.д. Джоли играет свою больную бунтарку истерично и совершенно бессовестно. Давит на жалость. А мы и рады. Обычно-то мы жалеем себя, а гламурные фрики позволяют нам пожалеть тех, кто красивее нас. Бедная Анджелина! У нее такие большие губы! Ей, наверное, тяжело.
Лучшие отзывы о фильме «Прерванная жизнь»
Не знаю, что было бы с реальной Сьюзан, если бы не одно событие, перетряхнувшее все, и если бы не ее врач (Ванесса Редгрейв). Но знаю, что тогда бы кино корабликом легко и плавно заплыло бы в гавань фильмов о молодых: «нас не понимают, а мы такие хорошие!». Действительно средний фильм Мэнголда не копирует Формана. Так как снят по книжке персонажа Вайноны. А в жизни, и в книжке все было не так, как у Кизи. И если уж о копировании, то можно сказать, что жизнь в американских психушках того времени в чем-то была схожа. Конечно, где Кен Кизи и где какая-то нервная американская школьница, написавшая свою книжку после излечения, да. Но, стало быть, юная герл-некст-доор взяла да здравым своим смыслом и раздавила всю софистику МакМерфи.
КиноКухня
Фильм «Girl Interrupted» (1999) снят по одноименному автобиографическому роману (1993) американской писательницы Сюзанны Кейсен, в основу которого были положены ее воспоминания о времени, проведенном в психиатрической клинике МакЛин в конце 60-х. Название книги происходит от названия картины голландского художника Яна Вермеера «Girl Interrupted at her Music» («Прерванный урок музыки»), которая упоминается в романе.
«Это та самая картина, с которой девушка смотрит прямо на зрителя и не обращает внимания на стоящего рядом крепенького учителя музыки, рука которого в соответствующем жесте придворной вежливости холодно лежит на спинке кресла. Освещение приглушено – это зимнее освещение, но лицо девушки освещено.
Я глянула в ее карие глаза и задрожала. Девушка предостерегала меня. Она оторвалась от своих занятий лишь затем, чтобы поглядеть на меня и подать мне какой-то знак. Ее губы были слегка раскрыты, как будто именно сейчас она набрала воздуха, чтобы сказать мне: «Не делай этого!»
Я отступила, чтобы сбежать из сферы действия ее подгоняющего взгляда. Только этот вот беспокойный взгляд заполнил весь зал. «Погоди! – говорила она, – погоди, не уходи еще».
Я ее не послушалась. Вышла с моим учителем английского языка пообедать, он поцеловал меня, я возвратилась в Кембридж, завалила биологию, но, тем не менее, среднюю школу закончила, а потом сошла с ума.»
/из книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь»/
Синопсис: После неудачной попытки самоубийства 18-летнюю Сюзанну Кейсен направляют в психиатрическую клинику Клеймор (в книге МакЛин), где она собственноручно подписывает согласие на лечение, не подозревая, что две недели «отдыха» могут превратиться в два года.
Съемки картины проходили в настоящей психиатрической клинике, которая находилась в Гаррисберге (Пенсильвания). Эта психиатрическая лечебница была признана негодной и закрыта в 2005 году.
Главные роли исполнили Вайнона Райдер (Сюзанна) и Анджелина Джоли (Лиса). Режиссер — Джеймс Мэнголд.
В процессе подготовки материала для обзора я просматривала множество рецензий на фильм, большинство из которых оказались весьма положительными, но попался один отзыв, который меня даже слегка удивил — «сценарий сырой, режиссура ни к черту, а Лиса Роу — слабый антагонист». На мой взгляд, фильм получился вполне достойный, к сценарию и режиссуре не может быть никаких претензий: развитие конфликта и характеров, игра актеров, атмосфера психиатрической клиники, операторская работа, даже переходы между сценами — все сделано по лучшим американским стандартам. Не то, чтобы я не любила созерцательно-медлительное французское кино, до невозможности странное скандинавское или крайне специфическое японское, но иногда так хочется избавиться от изобилия символов и метафор, расплывчатой структуры, неясной мотивировки персонажей, малоподвижного конфликта и увидеть на экране жизнь, в которую можно по-настоящему поверить, героев, которым можно сопереживать. Думаю, «Прерванная жизнь» — именно такой фильм.
Хочется отметить, что книга и фильм — это два различных произведения, без сомнения между ними есть связь, но она больше похожа на тончайшее сплетение нитей, чем на канат:)Проще говоря, книга состоит из мало связанных между собой заметок Сюзанны о пребывании в лечебнице, описания местных распорядков, обрывочных историй о пациентах и врачах, а также размышлений относительно собственного заболевания. В целом, книга довольна занимательная и, несмотря на посредственный литературный язык, рекомендована к прочтению.
Видимо, сценаристу пришлось изрядно потрудиться, чтобы адаптировать книгу и создать законченный сценарий по всем законам драматургии. В книге вовсе нет антагониста, Мэнголду потребовалось умышленно усилить значение Лисы Роу, чтобы конфликт заработал. К слову, из Лисы вышел отличный антагонист, поскольку значения антагониста не в том, чтобы пытаться явно навредить главному герою, а в том, чтобы задержать героя на пути к цели или даже отдалить от нее.
В чем цель Сюзанны? Выйти из клиники, для этого ей необходимо вылечиться, а значит она должна преодолеть собственное отрицание болезни, в этом случае оказывается, что Лиса тянет ее на дно (выполняя роль антагониста на 100%). Примерно так можно описать логлайн фильма.
Для того, чтобы конфликт развивался, протагониста и антагониста необходимо столкнуть (в том смысле, что они должны взаимодействовать). Выходит, что в фильме Сюзанна и Лиса очень близки, хотя в книге это не так, наиболее плотно Сюзанна общается с соседкой по комнате, Джорджиной.
В книге есть и другие существенные отличия: у Сюзанны была работа, бойфренд Джонни и интрижка с учителем английского языка, а в фильме ей докучают родители и любовник (друг семьи), а также паренек Тоби, которого призвали в армию. Еще в книге можно встретить много ярких персонажей, например, пациенты Лиза Коди, Тори, Элис Калле, Вэйд (парень Джорджины), истории которых, к сожалению, не были включены в фильм. Отдельного внимания стоят сумасшедшие выходки Лисы Роу — выкрутить все лампочки в отделении или обмотать всю мебель туалетной бумагой. Об этом стоит почитать:) Ну и конечно, если вам интересно какова дальнейшая судьба Сюзанны, Лисы, Джорджины и других пациентов, обязательно прочтите книгу.
На первый взгляд, Сюзанна выглядит обычной девушкой и мы сомневаемся в ее сумасшествии вместе с ней до самого конца. К тому же, диагноз «пограничное состояние личности» звучит достаточно туманно, а все, что она говорит и делает, можно было бы списать на плохое настроение, резкий характер или легкую странность. Была ли Сюзанна в самом деле сумасшедшей? В сущности, не так важно.
«Не спрашивайте меня! Не спрашивайте меня, что такое жизнь, или как мы познаем действительность, либо почему в жизни так много страданий. Не говорите мне о том, сколь реально ничто, как все покрыто бесформенным студнем, блестящим, словно крем для загара, растекшийся на солнце. Не хочу я слышать ни про тигров в углу комнаты, ни про ангела смерти, ни про телефонные звонки от Иоанна Крестителя. Мне он тоже мог бы позвонить. Только я все равно не подниму трубку.»
/из книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь»/