Пререквизиты дисциплины что это
ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Кафедра «МеждународныЕ коммуникациИ»
Тел. 2920805 (вн.2209)
по специальности 5В050400 — «Журналистика»
по дисциплине «Основы публицистического творчества»
Алматы, 2012
Учебная программа (Syllabus) дисциплины «Основы публицистического творчества»составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом высшего профессионального образования, с типовым и рабочим учебными планами специальности бакалавриата 5В050400 — «Журналистика»в объёме установленных кредитов и академических часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.
Автор: проф. Шевякова Т.В.
Учебная программа (Syllabus) обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Международных коммуникаций»факультета « » КазУМОиМЯ
от «____»_____2012 г. Протокол №__.
Учебная программа (Syllabus) рекомендована Учебно-методическим советом факультета «Менеджмента и международной коммуникации» КазУМОиМЯ
от «___»__________2012 г. Протокол № __.
Учебная программа (Syllabus) утверждена Научно-методическим советом КазУМОиМЯ
от «___»__________2012 г. Протокол №___.
НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: «Основы публицистического творчества»
КРЕДИТОВ ЗА КУРС: 3
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: проф. Шевякова Татьяна Васильевна
Понедельник кабинет / зд
Адрес электронной почты: David-sec@mail.ru
Время консультации ассистента:
Понедельник кабинет / зд
ОПИСАНИЕ КУРСА
Курс «Основы публицистического творчества» включает в себя комплекс знаний, сведений и практических умений, относящихся к формированию мастерства журналиста, его творческих способностей и индивидуального стиля изложения.
Курс дает представление об особенностях современной публицистики, развивает в студентах коммуникативность, оценочное и образное мышление, обучает формам диалога, полемики, методам сбора фактического материала, тем самым способствует формированию личности и профессиональной компетенции будущих журналистов.
Данная программа направлена на формирование у будущих журналистов профессиональной компетенции в области современного публицистического творчества.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА –наоснове изучения и анализа современных публицистических произведений с помощью соответствующей методологии через активизацию творческого процессаповысить уровень профессионального мастерства начинающих журналистов.
ЗАДАЧИ КУРСА – научить студентов владеть понятийным и терминологическим аппаратом публицистики, понимать термин «информационный повод» и его пригодность к обработке; грамотно излагать в своих материалах концепцию и тему; уметь анализировать содержательно-тематическую и композиционно-графическую модели публицистических произведений разных жанров и давать им объективную оценку; овладеть технологией сбора сведений, проверки, достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала. Студент должен уметь использовать полученные теоретические знания на практике при подготовке материалов.
Количество часов по учебному плану:
Курс | Семестр | количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Распределение академических часов по семестрам и видам занятий | СРС (час) | Форма итогового контроля |
Лекции | Практические занятия | Студийные занятия | КР | Всего | Всего | в т.ч. СРСП |
Экзамен |
Примечание: Один кредит равен одному академическому часу аудиторной работы студента в неделю (1 кредит = 1 акад. час); КР- курсовая работа, СРСП – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя; СРС – самостоятельная работа студента.
В результате обучения курса студенты должны знать:
— особенности современной публицистики;
— формы диалога, полемики и методы сбора информации;
— особенности креативной деятельности журналиста;
— систему построения публицистического текста;
— общие закономерности журналистики как творческой деятельности в их практически значимых проявлениях;
— основные вехи в изучении творчества;
— механизмы и критерии творчества;
— индивидуальные характеристики творческой личности
— грамотно излагать в своих материалах концепцию и тему;
— уметь анализировать содержательно-тематическую и композиционно-графическую модели публицистических произведений разных жанров и давать им объективную оценку;
— применять на практике технологию сбора сведений, проверки, достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала;
— реализовывать на практике коммуникативные навыки.
ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ
Курс рассчитан на студентов 2 курса специальности «Журналистика». Дисциплина «Основы публицистического творчества» непосредственно связана с профессиональными дисциплинами «Введение в журналистику», «Тележурналистика», «Радиожурналистика».
Полученные студентами в результате освоения данного курса знания и умения необходимы в последующем процессе профессионального обучения при изучении таких дисциплин как «Журналистское мастерство», «Мастер-класс по журналистике», «Творческая мастерская публициста», «Дисциплина специализации».
Курс состоит из проблемно-ориентированного курса лекций, предполагающего дискуссионно-полемическое обсуждение их предметного содержания, семинарских и студийных занятий. Такая процедура построения учебного курса основывается на предварительной информационной подготовленности студентов по материалам тематик и проблем указанного курса, готовности студентов к аргументированному обсуждению проблем предстоящей лекции.
Для этого преподаватель заранее должен обеспечить студентов проблемными вопросами и списком литературы предстоящих лекций. Студенты должны читать материалы перед каждой лекцией.
Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2001. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. — СПб., 2004. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 6. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 7. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991
Жанрообразующие признаки информационных материалов: наличие информационного повода, ограниченность во времени и пространстве, оперативность и т.д. Аналитические жанры. Методы познания и элементы содержания в аналитических жанрах. Устойчивые жанрообразующие признаки. Их отличие от информационных жанров: по способам отражения действительности, по масштабу охвата событий, по методам познания и элементам содержания. Методы познания и элементы содержания. Корреспонденция, статья, комментарий, рецензия, обозрение, обзор печати: их общее и особенное. Художественно-публицистические жанры. Содержательные стилистические особенности группы. Основные жанрообразующие признаки и особенности. Синтез публицистических и художественных произведений. Методы отражения действительности. Отличие от аналитических жанров и художественных произведений. Правда и домысел. Элементы содержания. Авторская позиция. Язык и стиль. Выбор темы. ее разработка и литературное оформление. Очерк. Зарисовка. Эссе. Портрет. Сатирические жанры в журналистике (фельетон, памфлет, эпиграмма).
Литература: 1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004. 2. Тертычный А.А Жанры периодической печати. — М. 2000. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Ермилов, А. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту. — М., 2010 5. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.
Литература: 1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010 2. Проблематика СМИ: информационная повестка дня / Лазутина, Г.В. — М.. 2010. 3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики. — М., 2009. 4. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. — сост.: С.Г. Корконосенко. — СПб., 2000. 5. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 6. Ворошилов В.В. Журналистика. — СПб., 1999.
Творческий портрет должен содержать следующие сведения: а) краткие биографические данные, б) основные этапы трудовой деятельности; в) описание и анализ творчества публициста Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010
Литература: 1. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006. 2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999. 3. Егоров, В.В. На пути к информационному обществу. — М., 2006. 4. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991 5. Козыбаев С.К.Аудитория – весь Казахстан. – А., 1984. 6. Практическая журналистика в Казахстане: Практическое руководство. Международный центр журналистики «MediaNet». Под ред. А. Джалилова. – Алматы, 2008. 7. Козыбаев С.К., Шевякова Т.В., Сабитова Ш.А., Юнусова С.Ф. Публицисты Республики Казахстан. — Алматы, 2010
Обязательная и дополнительная литература
1. Аграновский А. Уроки мастерства. — М., 1991
2. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. — СПб., 2004.
3. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. — СПб., 2004.
4. Козыбаев С.К., Нода Л.П., Рыжков А.В. Журналистика Казахстана. Энциклопедия. – А., 2006.
5. Коханова Л.А. Основы теории журналистики. — М., 2009.
6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. — М., 2010
7. Лукина М.М. Технология интервью. — М., 2008.
8. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – А., 1999.
Пререквизиты дисциплины что это
Претенденты, подавшие документы на программы магистратуры, не соответствующую /не родственную с направлением подготовки бакалавриата, имеют право обучаться в КБТУ при условии сдачи дисциплин пререквизитов, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы магистратуры.
В случае совпадения профиля образовательной программы магистратуры с программой высшего образования результаты обучения предыдущего уровня признаются автоматически; в случае несовпадения профиля образовательной программы магистратуры с образовательной программой высшего образования магистранту устанавливаются пререквизиты для освоения.
Перечень дисциплин-пререквизитов
Информационные системы
Вычислительная техника и
программное обеспечение
Математическое и компьютерное
моделирование
Нефтегазовое дело
Геология и разведка месторождений
полезных ископаемых
Химическая технология органических
веществ;
Нефтехимия
Материаловедение и технология новых
материалов
Наноматериалы и нанотехнологии (по
отраслям)
В случае отсутствия указанных дисциплин-пререквизитов или аналогичных им дисциплин в транскрипте магистранта, поступившего на соответствующую или родственную специальности, необходимо освоить дисциплины-пререквизиты на платной основе в первом семестре магистратуры. Перечень пререквизитов подлежит изменению в случаях внесения изменений в учебные планы.
По остальным направлениям магистратуры пререквизиты не требуются.
До официального зачисления абитуриенты должны предоставить в приёмную комиссию КБТУ оригиналы документов.