Пререкорд что это обозначает в музыке
prerecord
Смотреть что такое «prerecord» в других словарях:
prerecord — [prē΄ri kôrd′] vt. Film Radio TV to record (music, a program, etc.) for later use, as for a broadcast … English World dictionary
prerecord — verb record before presentation, as of a broadcast • Topics: ↑recording, ↑transcription • Hypernyms: ↑record, ↑tape • Verb Frames: Somebody s something … Useful english dictionary
prerecord — /pree ri kawrd /, v.t. 1. to record beforehand or in advance. 2. to record (a radio show, television program, etc.) prior to an actual broadcast or showing. 3. Motion Pictures. to record (music, sound effects, etc.) before filming begins, as to… … Universalium
prerecord — verb To record in advance … Wiktionary
prerecord — pre|re|cord [ˌpri:rıˈko:d US ˈko:rd] v [T] to record music, a radio programme etc on a machine so that it can be used later ▪ a prerecorded interview >prerecording n [U and C] … Dictionary of contemporary English
prerecord — v. record beforehand, tape in advance; film in advance (television program) … English contemporary dictionary
prerecord — verb (T) to record music, a radio programme etc on a machine so that it can be used later prerecorded adjective: prerecorded videos prerecording noun (C, U) … Longman dictionary of contemporary English
prerecord — pre·record … English syllables
prerecord — /prirəˈkɔd/ (say preeruh kawd) verb (t) to record beforehand, for playing back at a subsequent date … Australian-English dictionary
prerecorded — adjective recorded at one time for transmission later • Similar to: ↑recorded * * * /pree ri kawr did/, adj. containing previously recorded information: a prerecorded audiotape; a prerecorded videocassette. Cf. blank (def. 5). [1955 60; PRERECORD … Useful english dictionary
Groucho Marx — Groucho redirects here. For other uses, see Groucho (disambiguation). Groucho Marx Groucho Marx, circa 1931 Birth name Julius Henry Marx Born October 2 … Wikipedia
Список музыкальных обозначений
В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка.
Содержание
Цифры
См. также
Литература
Примечания
Фразировочные • Соединительные • Французские • Вокальные • Штриховые • Пунктирные • Петитные
Древняя музыка • Средневековье • Ренессанс • Барокко • Классицизм • Романтизм • XX век • Современность
Этника • Европа • Латинская Америка • Ближний Восток • Африка • Азия • Полинезия
Глоссарий • Музыковедение • Музыкотерапия • Математика • Политика • Эстетика • Кинематограф
Полезное
Смотреть что такое «Список музыкальных обозначений» в других словарях:
Каталог тематический музыкальных обозначений — Содержание 1 Темпы 1.1 Характеристики темпа 1.1.1 Медленные темпы … Википедия
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Темп (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Темп. Запрос «Allegro» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Темп в музыке скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго,… … Википедия
Современная музыкальная нотация — Нотная запись … Википедия
Динамика (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика. Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) … Википедия
Меццо-пиано — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия
Меццо-форте — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия
Пианиссимо — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия
Пиано-пианиссимо — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия
Форте — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия
Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые
Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.
Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.
Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.
Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение музыкального ритма идет, в основном, восьмыми длительностями нот (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:
Какие бывают темпы в музыке?
Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.
Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.
К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.
Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.
Как установить точный темп?
Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.
Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).
Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.
В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.
Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.
Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.
Таблица темпов, их обозначений и значений
В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.
Темп | Транскрипция | Перевод | Метроном |
Медленные темпы | |||
Largo | лярго | широко | ок. 45 |
Lento | ленто | протяжно | ок. 52 |
Adagio | адажио | медленно | ок. 60 |
Grave | граве | важно | ок. 40 |
Умеренные темпы | |||
Andante | анданте | не спеша | ок. 65 |
Andantino | андантино | неторопливо | ок. 70 |
Sostenuto | состэнуто | сдержанно | ок. 75 |
Moderato | модерато | умеренно | ок. 80 |
Allegretto | аллегретто | подвижно | ок. 100 |
Быстрые темпы | |||
Allegro | аллегро | скоро | ок. 132 |
Vivo | виво | живо | ок. 140 |
Vivace | виваче | живо | ок. 160 |
Presto | престо | быстро | ок. 180 |
Prestissimo | престиссимо | очень быстро | ок. 208 |
Замедление и ускорение темпа произведения
Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).
Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.
Уточнение музыкальных темпов
Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.
Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).
Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.
ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ
Вот такие вот основные моменты, касающиеся музыкального темпа, мы хотели донести до вас. Если у вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, напишите их в комментариях. До новых встреч.
статьи
22.05.2010 Методичка: Музыкальные термины.
Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.
До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.
Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.
В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.
В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.
Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.
Ликбез: аудиофильская терминология
Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга.
В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.
Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.
Тональный баланс – это слышимое соотношение между звуками разных частот. Описывается обычно такими словами, как тёмный или светлый звук. Первое означает, что в звуке превалируют низкие частоты, а второе – высокие.
На тональный баланс влияет, прежде всего, АЧХ в точке прослушивания. Но не только. Реверберационный (RT60) отклик и гармоники тоже влияют на тональный баланс.
Тембральный баланс – более сложный и неоднозначный термин. Под тембральным балансом обычно понимается характер окрашивания системой звучание различных инструментов и голосов исполнителей. Тембральный баланс не зависит от тонального баланса. Влияют на него искажения системы, прежде всего, гармонические и интермодуляционные. Влияют различные призвуки, вызванные резонансами, например резонанс корпуса акустики. Тембральный баланс сильно зависит от громкости.
Панч – характерный «удар в грудь», присутствующий в некоторых системах. Эффект возникает при значительном подъёме АЧХ в области 60…120 Гц.
Атака – часть сложного звука ударных и других инструментов, отвечающая за быстрое нарастание давления. Лежит в области 3..5 кГц.
Скорость (быстрый/медленный звук) – иногда при прослушивании систем возникает ощущение, что музыканты играют быстрее или медленнее чем обычно. Явление это комплексное, связано как с тональным балансом системы, так и с атакой и с фазовыми характеристиками системы.
Сцена – это воображаемое трёхмерное пространство, которое строит аудиосистема в голове слушателя. Качество иллюзии зависит от множества факторов, начиная от разделения каналов, ФЧХ акустики, реверберационной картины комнаты, зависящей от геометрии комнаты, расстановки АС и покрытия поверхностей, заканчивая согласованием компонентов и фазой сетевых вилок в сетевых розетках.
Эшелонирование – способность системы строить сцену в глубину. Чем выше эшелонирование, тем точнее определяется расстояние до инструментов и тем глубже они прорисовываются. Факторы, влияющие на эшелонирование те же, что и на сцену в целом.
Телесность – тут могут быть различные трактовки. Я склонен считать телесностью способность системы создавать трёхмерный образ инструмента в пространстве, сходный с натуральным. В восприятии телесности есть прямая зависимость от качества сцены, тонального баланса и атаки.
Следующая часть терминов отвечает за второй уровень восприятия системы.
Разрешение – этот термин, который показывает сколько различных деталей музыкальной картины слушатель воспринимает в звуке системы. На разрешение влияют, как интермодуляционные искажения и реверберации, так и резонансы акустики и даже мебели в комнате прослушивания.
Динамика — способность системы играть как тихо, так и громко. Эта способность зависит от запаса давления системы, уровня шума в комнате, искажений и ревербераций.
Макродинамика – способность системы быстро создавать перепады громкости и заметно воспроизводить тихие звуки на фоне громких. Системы, которые обладают хорошей макродинамикой, подходят как для симфонической музыки, так и для таких жанров как Рока и Металл. Определяется она теми же факторами, что и динамика плюс интермодуляции разного рода.
Микродинамика в отличие от макродинамики – это тонкие нюансы изменения громкости звучания инструментов и голосов. Зависит она как от динамических свойств системы, так и от разрешения.
Термины третьего уровня.
PRAT (pace pitch rhythm timing) – темп, питч, ритм, тайминг. Это сложный термин являющийся совокупностью способности системы держать музыкальный ритм, создавать правильную субъективную скорость музыки и синхронизации восприятия различных инструментов в музыкальном полотне. Грубо говоря, зависит от всего сразу. И выделить определённые факторы очень сложно. Тут и микро и макродинамика, и скорость, и тональный баланс — всё влияет.
Прозрачность – термин описывающий способность к субъективному выделению отдельных музыкальных образов в музыкальном полотне. Зависит от разрешения системы, от качества сцены и от телесности.
Пелена – прямо противоположный прозрачности термин, описывающий эффект размытия образа в системах низкого разрешения.
Ясность трудно отделить от прозрачности, но я бы сказал, что это хорошая прозрачность на фоне ровного или чуть светлого тонального баланса.
Слитность – способность системы создавать музыкальный образ как единый поток. Термин слитность явно происходит от музыкального термина legato (в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато показывает, что ноты играются или поются гладко и связно). Слитность проистекает из качества микро и макродинамики системы.
Термины четвёртого уровня.
Музыкальность – термин очень индивидуальный для каждого аудиофила. Музыкальная система – это система, которая позволяет аудиофилу слушать любимую музыку без помех. Музыкальность определяется архетипом слуха аудиофила и всей совокупностью параметров системы.
Натуральность – это недостижимая мечта аудиофила. Натуральность — это звуковое извлечение такое же, как в жизни. Но поскольку система не воспроизводит звук идентичный оригиналу, говорить о таком термине в привязке к стерео бессмысленно.
Натуралистичность. А вот этот термин гораздо ближе к действительности. Натуралистичность – это способность системы создать в голове слушателя такой звуковой образ, что слушатель не сможет отличить его от натурального звука. За натуралистичность отвечают все параметры системы. Только системы самого высокого уровня, установленные в качественных КДП при воспроизведении отборных записей, способны создать такую иллюзию.
Вовлекатор (мэджик) – красивое для аудиофила воспроизведение звуков любимых инструментов и голосов исполнителей. Такая подача звука, при которой аудиофилу хочется слушать систему, не обращая внимания на недостатки, даже если они есть. Возникает как резонанс звучания системы и архетипа слушателя.
И немного терминов касающихся отдельных компонентов.
Ламповый звук – звук, характерный для ламповых усилителей, тёплый, обволакивающий, не раздражающий. Возникает в результате наличия у усилителей в тракте большого уровня искажений низких порядков и при этом незначительного уровня интермодуляций на высоких частотах.
Транзисторный звук – прямая противоположность звуку ламповому, характерный для типичных транзисторных усилителей, резкий, острый, искажающий натуральные тембры медных ударных и смычковых инструментов, увеличивающий резкость голосовых сибилянтов. Возникает в результате искажений высоких порядков и значительных интермодуляций на высоких частотах.
Ни ламповый, ни транзисторный звук не привязаны к типам усилительных приборов. Может существовать транзисторный усилитель с ламповым звуком или ламповый с транзисторным. Всё определяется схемотехникой.
Бриллианс – подчёркивание системой акцентов звука на медных ударных и других высокочастотных звуках. Возникает как незначительный подъём АЧХ в области выше 5 кГц.
Я думаю, что искушённые аудиофилы и сами могли бы добавить сюда что- то интересное. Но мне кажется, что основное я не упустил. И надеюсь, что хоть немного прояснил общие понятия для начинающих.