Премудрость что это значит

Премудрость

Прему́дрость — 1) суще­ствен­ное свой­ство Три­еди­ного Бога; все­ве­де­ние Божье по отно­ше­нию к дей­ствиям, выра­жа­ю­ще­еся в том, что Бог от веч­но­сти знает все Свои дей­ствия, все Свои цели и лучшие сред­ства для дости­же­ния целей; знает, как рас­по­ря­диться этими сред­ствами наи­луч­шим обра­зом, знает о резуль­та­тах всех Своих дей­ствий; 2) Боже­ствен­ное имя, пре­иму­ще­ственно соот­но­си­мое с Сыном Божьим; 3) высшая сте­пень чело­ве­че­ской муд­ро­сти.

В Книге Прит­чей Соло­мо­но­вых ска­зано: «Пре­муд­рость созда Себе Дом и утверди стол­пов седмь» ( Притч.9:1-2 ). В этих словах содер­жится ука­за­ние на Христа, Сына Божьего, Кото­рый в посла­ниях апо­столь­ских име­ну­ется «Божиею Пре­муд­ро­стью» ( 1Кор. 1:30 ), а в слове «Дом» содер­жится ука­за­ние на Пре­свя­тую Деву Марию, от Кото­рой вопло­тился Сын Божий.

Почему, если Пре­муд­рость явля­ется сущ­ност­ным свой­ством Отца и Сына и Свя­того Духа, имя «Пре­муд­рость» пре­иму­ще­ственно соот­но­сится именно с Сыном?

Сын Божий име­ну­ется Пре­муд­ро­стью как вечное Слово Бога Отца ( Ин.1:1 ). Кроме того, именно через Сына, оби­тав­шего в чело­ве­че­ском обще­стве (как Чело­век), людям откры­лись, в необ­хо­ди­мой для спа­се­ния пол­ноте, Боже­ствен­ные совер­шен­ства, в их числе — такое Боже­ствен­ное свой­ство как Пре­муд­рость.

Осно­ва­нием для име­но­ва­ния Еди­но­род­ного Сына Пре­муд­ро­стью Божьей служат как вет­хо­за­вет­ные, так и ново­за­вет­ные сви­де­тель­ства.

О Пре­муд­ро­сти, создав­шей себе дом, выте­сав­шей семь осно­во­по­ла­га­ю­щих стол­бов, зако­лов­шей жертву, рас­тво­рив­шей вино, при­го­то­вив­шей тра­пезу и отпра­вив­шей Своих слу­жи­те­лей про­воз­гла­шать с город­ских воз­вы­шен­но­стей Радост­ную Весть, сооб­ща­ется в Книге Прит­чей Соло­мо­но­вых ( Притч.9:1-6 ).

Что же это за Лич­ность, и что это за дом? Дом, в Кото­ром оби­тала Пре­муд­рость, есть Матерь Сына Божьего по чело­ве­че­скому есте­ству, в утробе Кото­рой Он пре­бы­вал с момента сверхъ­есте­ствен­ного зача­тия до Рож­де­ства. Пре­муд­ро­стью же назван Сам Сын.

С другой сто­роны, под домом под­ра­зу­ме­ва­ется Цер­ковь Хри­стова, собра­ние верных. В этом отно­ше­нии воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий име­ну­ется Кра­е­уголь­ным Камнем, осно­ва­нием дома ( Еф.2:19-22 ). В рамках дан­ного объ­яс­не­ния семь стол­бов интер­пре­ти­ру­ются как семь Таинств Церкви (Кре­ще­ние, Миро­по­ма­за­ние, Евха­ри­стия, Таин­ство Пока­я­ния, Таин­ство Свя­щен­ства, Таин­ство Собо­ро­ва­ния, Таин­ство Брака (см.: Таин­ства)).

Под Жерт­вой, зако­ло­той Пре­муд­ро­стью ( Притч.9:2 ), под­ра­зу­ме­ва­ется Гол­гоф­ская, Крест­ная Жертва, доб­ро­вольно при­не­сен­ная Сыном Божьим во Искуп­ле­ние чело­века. Кроме того, под жерт­вой пони­ма­ется Евха­ри­сти­че­ская Жертва. На неё же ука­зы­вают и слова о рас­тво­рен­ном вине ( Притч.9:2 ), и слова о при­го­тов­лен­ной тра­пезе ( Притч.9:2 ) (см.: Евха­ри­стия).

Слу­жи­тели, послан­ные про­по­ве­до­вать ( Притч.9:3 ), суть Гос­подни уче­ники, апо­столы Хри­стовы и их после­до­ва­тели.

Книга Прит­чей Соло­мо­но­вых учит, что от веч­но­сти, прежде созда­ния мира, у Бога была Пре­муд­рость ( Притч.8:22-25 ). А Еван­ге­лие от Иоанна сооб­щает в подоб­ных выра­же­ниях о Слове Отца, Еди­но­род­ном Сыне: «в начале было Слово и Слово было у Бога» ( Ин.1:1 ).

Еван­ге­лие от Иоанна утвер­ждает, что мир сотво­рен через Сына ( Ин.1:3 ), а Книга Прит­чей — что мир сотво­рен через Пре­муд­рость ( Притч.8:25-30 ).

О личной про­по­веди Христа, во вре­мена Вет­хого Завета, сооб­ща­лось как о про­по­веди Самой Божьей Пре­муд­ро­сти: «я буду гово­рить важное, и изре­че­ние уст моих — правда» ( Притч.8:6 ).

Нако­нец, апо­стол Павел прямо име­нует Христа Божьей Силой и Божьей Пре­муд­ро­стью ( 1Кор.1:24 ).

Источник

Премудрость, Мудрость

Премудрость, Мудрость

(WISDOM) Способность направлять сознание к полному пониманию сущности человеческой жизни и ее моральному совершенству. Премудрость или мудрость — это особое качество, необходимое для полноценной жизни человека; оно может быть обретено посредством обучения и работы ума. Божественная премудрость. Хотя по большей части премудрость в ВЗ относится к людям, вся она в конечном итоге исходит от Бога и имеет в Нем свои корни. Премудрость — одно из основных свойств Бога. Бог в премудрости Своей сотворил вселенную ( Притч 3:19 ) и людей ( Пс 103:24 ).

Так, премудрость, в ее положительном значении, — это нечто присущее Богу, отразившееся в творении, и одна из причин человеческого существования. Премудрость сотворения отражена в форме и порядке, возникшем из первозданного хаоса. Премудрость Бога отразилась в сотворении человечества, и это значит, что человеческая жизнь тоже должна быть упорядоченной и что значение жизни может быть найдено в мире творения, сохраняющем отпечаток Божьей премудрости. Премудрость Бога — творческая, она связана с Его замыслом и блага; это не просто интеллектуальная деятельность Бога. Потенциал человеческой премудрости коренится в сотворении человечества. Сотворенные Божьей премудростью, люди обладают внутренней богоданной способностью обрести премудрость. Так, невозможно понять, что такое человеческая премудрость, не поняв сначала, что такое божественная премудрость. Человеческая премудрость. По отношению к людям слово «премудрость» используется в ВЗ весьма разнообразно. Часто это слово практически является синонимом «знания», но в общем и светском использовании обычно указывает на практические знания, навыки и даже хитрость. Премудрость может быть определена как «совершенные умственные способности» или «совершенные умения»: мудрыми называются как хитроумие царя Соломона ( 3Цар 2:1-6 ), так и навыки ремесленника Веселиила ( Исх 35:31 ).

Но слово это относится также к умственным способностям и навыкам, которые включают в себя моральную составляющую — способность распознавать и делать благо. Так, когда Моисей облек властью только что избранных судей, он выбрал людей мудрых, понимающих и опытных ( Втор 1:13 ).

Такие люди считались мудрецами в Древнем Израиле. Человеческая премудрость в этом конкретном значении — не просто Божий дар, получаемый при рождении; она развивается сознательно в ходе жизни, в общении с Богом. Этот позитивный и особый вид человеческой премудрости не может существовать вне Бога. Частая тема Книг Премудрости в ВЗ: «Начало мудрости — страх Господень» ( Притч 9:10 ; см. также Иова 28:28; Пс 110:10 ; Притч 1:7 ; Притч 15:33 ).

Эта тема задает перспективу, в которой рассматривается подлинная человеческая мудрость, или премудрость. Во-первых, человеческая премудрость возможна только потому, что Божья премудрость присутствует в творении; потенциал этой премудрости существует лишь потому, что его создал Бог. Во-вторых, если человек хочет воспитать в себе премудрость, он должен начинать с Бога — с уважения к Богу и страха Божьего. Представление евреев о премудрости разительно отличалось от греческого. Ионические философы разработали потрясающую систему мысли, в которой не принималось во внимание существование божества. Их мудрость была основана только на человеческом разуме. Но премудрость у евреев, хоть она и предполагала развитие интеллекта и разума, как у греков, могла начаться только с Бога. Ум и способности даны человеку Богом; поэтому, какой бы светской ни казалась еврейская премудрость на первый взгляд, ее основа — Бог. Почитание Бога — а именно, признание факта, что Он существует, сотворил мир и играет роль в человеческой жизни, — лежит в основе развития еврейской премудрости. Человеческая премудрость, по представлению евреев, — это развитие ума, расширение знаний, понимание значения жизни и того, как она должна быть прожита. Это познание интеллектуально, но имеет внушительные моральные последствия. Люди ищут премудрость не ради нее самой, но всегда для ее применения в жизни, потому что жизнь — как и премудрость — это Божий дар. Этот акцент в еврейском представлении о премудрости означал, что добродетели мудрецов никогда не описывались только в интеллектуальном плане. Мудрецы представляли собой не интеллигенцию Израильского общества — как становится понятно из Книги Притчей, их жизнь отличалась пониманием, терпением, усердием, верностью слову, самоконтролем, скромностью и тому подобными добродетелями. Одним словом, мудрецы были богобоязненными людьми; их премудрость заключалась не в статичном уважении к Богу, но в сознательном развитии ума для достижения премудрости в контексте благочестивой жизни. На основании этого общего представления о премудрости в Древнем Израиле возникла особая группа людей — мудрецы. Хотя мудростью обладали не только они, они несли ответственность за рост и сохранение премудрости в Израиле. Мудрецы составляли один из трех классов религиозных деятелей. Первым из них были священники и левиты, обязанности которых прежде всего осуществлялись в контексте официальной религии. Они были служителями в храме, руководителями поклонения и выполняли определенные обязанности в сфере религиозного обучения. Вторым классом были пророки, глашатаи Бога перед Божьим народом. Третьим классом были мудрецы. С определенной точки зрения, их функции были наиболее светскими. Они выполняли ряд задач, от административных обязанностей до морального светского обучения. Как учителя морали, они наставляли молодых людей того времени, преподавали им правильный образ жизни. Кое-что из их программы обучения сохранилось в Книге Притчей. Книги Иова и Екклесиаста тоже содержат мысли мудрецов. Премудрость в Новом Завете. Слова «премудрость» или «мудрость» в НЗ обозначают как премудрость Бога, так и мудрость людей. Продолжение традиций ВЗ в НЗ отражено в использовании данного слова по отношению к Богу и в его позитивных коннотациях применительно к людям. Но в НЗ есть и негативные отзывы о человеческой мудрости. Так, Павел говорит, что его проповедь «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор 2:4 ).

Чисто человеческая мудрость — не заслуга, и Павел цитирует ВЗ, чтобы показать: Бог может лишить человека мудрости ( 1Кор 1:19 ; Ис 29:14 ).

Четкое разграничение благой и злой мудрости проводится в Послании Иакова ( Иак 3:13-18 ).

человек, в жизни которого есть место ревности и эгоистичным амбициям, не обладает подлинной премудростью от Бога, но думает о земном и не духовен. Подлинная мудрость — дар Бога; такая мудрость «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак 3:17 ).

Так как премудрость прежде всего принадлежит Богу, она также отразилась в жизни и служении Иисуса. Иисус в юные годы возрастал в премудрости ( Лк 2:40,52 ), и Его оппоненты, как и Его друзья, признавали мудрость Его учения ( Мф 13:54 ).

Так как премудрость имеет своим источником Бога, подлинная духовная премудрость — Божий дар. Она проявилась в жизни и речах таких слуг Божьих, как Стефан ( Деян 6:10 ) и Павел ( 2Пет 3:15 ).

О такой духовной премудрости, дающей человеку возможность полноценно прожить дарованную Богом жизнь, следует молиться для себя и остальных ( Кол 1:9 ).

Иисус для верующих стал конечным источником той премудрости, которая может прийти только от Бога ( 1Кор 1:30 ).

Источник

Премудрость

Смотреть что такое «Премудрость» в других словарях:

премудрость — См. наука бездна премудрости. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. премудрость наука; мудрость, мудрствование Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ПРЕМУДРОСТЬ — ПРЕМУДРОСТЬ, премудрости, жен. (книжн.). 1. только ед. Глубокая, высшая мудрость (устар.). Бездна премудрости (см. бездна). 2. Что нибудь мудреное, глубокомысленное, трудно понимаемое (разг. и ирон.). Тут такие премудрости, мне не понять!… … Толковый словарь Ушакова

ПРЕМУДРОСТЬ — ПРЕМУДРОСТЬ, и, жен. 1. см. премудрый. 2. Нечто мудрёное, трудно понимаемое (разг. ирон.). Никакой премудрости тут нет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Премудрость — София, Премудрость (греч. Σοφία «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. חכמה‎) понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость. В… … Википедия

Премудрость — евр. хахма Премудрость. Под этим названием подразумевается Мессия в Прит. 8, где Он в 22 ст. свидетельствует о Себе Самом, как о Существовавшем у Иеговы прежде всего сотворенного, а в 30 стихе, как об исполнителе слов Бога Отца при сотворении… … Словарь библейских имен

Премудрость — ж. отвлеч. сущ. по прил. премудрый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

премудрость — премудрость, премудрости, премудрости, премудростей, премудрости, премудростям, премудрость, премудрости, премудростью, премудростями, премудрости, премудростях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

ПРЕМУДРОСТЬ

Смотреть что такое «ПРЕМУДРОСТЬ» в других словарях:

премудрость — См. наука бездна премудрости. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. премудрость наука; мудрость, мудрствование Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ПРЕМУДРОСТЬ — ПРЕМУДРОСТЬ, и, жен. 1. см. премудрый. 2. Нечто мудрёное, трудно понимаемое (разг. ирон.). Никакой премудрости тут нет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Премудрость — София, Премудрость (греч. Σοφία «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. חכמה‎) понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость. В… … Википедия

Премудрость — евр. хахма Премудрость. Под этим названием подразумевается Мессия в Прит. 8, где Он в 22 ст. свидетельствует о Себе Самом, как о Существовавшем у Иеговы прежде всего сотворенного, а в 30 стихе, как об исполнителе слов Бога Отца при сотворении… … Словарь библейских имен

Премудрость — ж. отвлеч. сущ. по прил. премудрый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

премудрость — премудрость, премудрости, премудрости, премудростей, премудрости, премудростям, премудрость, премудрости, премудростью, премудростями, премудрости, премудростях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Значение слова «премудрость»

Премудрость что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРЕМУ’ДРОСТЬ, и, ж. (книжн.). 1. только ед. Глубокая, высшая мудрость (устар.). Бездна премудрости (см. бездна). 2. Что-н. мудреное, глубокомысленное, трудно понимаемое (разг. и ирон.). Тут такие премудрости, мне не понять!

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прему́дрость

1. устар. только ед. глубокая, высшая мудрость; глубокие, обширные познания, учёность ◆ Вся его премудрость ему не помогла. ◆ Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. «Евангелие от Луки: синодальный перевод», 1816-1862 г. ◆ Премудрость соответствует имени своему и не многим открывается. «Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова»

2. разг. ирон. нечто мудрёное, труднопонимаемое; чего или какая: умение и навыки в каком-либо деле, профессии ◆ Никакой премудрости тут нет. ◆ Кажется, я никогда не пойму этой премудрости. ◆ Премудрости тибетской медицины. ◆ Овладеть бухгалтерской премудростью.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Премудрость что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: непринуждённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *