Прекрасное далеко что значит
О смысле песни «Прекрасное далёко»
Этот анализ нацелен на глубокое понимание смысла и задумки автора песни «Прекрасное далёко» поэта Юрия Энтина.
Сегодняшнее время заставляет взглянуть со стороны на то, что создавалось для детей несколько десятилетий назад, во имя чего и с какими намерениями и установками творили авторы той эпохи. Кого поэты и композиторы хотели воспитать, и с какими идеалами они обращались через свои композиции к миру.
Само название песни показывает, приоткрывает будущее, как прекрасное, но далёкое. Но для того, чтобы оно стало прекрасным, что необходимо сделать с окружающим нас миром и с самим собой? Возможно, в песне нам дадут ответ.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
И какой же голос нам слышен? Утренний в серебряной росе. Утренний – значит, свежий, бодрый. Если в серебряной росе, то красивый. Всмотревшись в утреннюю росу, мы увидим её чистой и кристально прозрачной. А на солнце она блестит как серебро. Получается, что, дав нам образ росы и утра, автор обрисовал будущее как чистое, светлое, яркое.
Слышим мы голос, и манящая дорога кружит голову как в детстве карусель. Не от алкоголя и наркотиков кружится голова, и не от псевдо «любви», о которой так часто поют в настоящем. А от воспоминания детства. Детство, оно всегда непорочное, нравственное, и так автор намекает на головокружение от радости ощущения детства. Другими словами, манящая дорога так притягательна и желанна, что от неё, в прямом смысле, кружится голова.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
А почему прекрасное далёко может быть жестоко к кому-либо? И в чем жестокость будущего может проявиться? С каждой порою происходят неприятные случайности. Но это для нас они случайности. А на самом деле это непознанная нами причинно-следственная связь, закономерность. Это как в советском мультфильме «Остров ошибок». Наш сегодняшний «шаг» может не восприниматься нами, как вклад в будущее, часть того, что мы совершаем для грядущих дней. И только поэтому будущее может показаться нам жестоким. Но на самом деле, мы сами его таким сложили. В припеве поётся о том, что совершённые ошибки на пути к прекрасному, будут отзываться последствиями, иногда жестокими.
Далее, нам говорится, что в «прекрасное далёко» необходимо идти от чистого истока, в моём понимании это значит – от Творца и Вседержителя, от Бога. Именно этот Исток, может привести к прекрасному будущему. И нам об этом не стоит забывать. Заглянуть в себя, во внутрь, к изначальному себе. Сбросить всю мишуру и напыщенность, важность и различные ярлыки (клише).
Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня не в райские края,
Слышу голос, голос спрашивает строго –
А сегодня что для завтра сделал я.
Голос зовет в чудесные края, но они не для лентяев, а для честных трудолюбивых Человеков, стремящихся к совершенству себя и окружающих. Именно поэтому голос спрашивает строго. На чужом горбу в Рай не въедешь. И только лишь своим интеллектуальным трудом, под властью диктатуры совести и осмысленно-волевым порядком, можно достигнуть чудесного края. Это призыв к окружающим и персонально к каждому.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Перед нашим взором, призыв к практическим действиям. И заметьте, это не «бери от жизни всё», и не о том, как быть богатым. Нет, тут речь идет о внутренних переменах, о труде, который необходимо производить над собой ежечасно и ежеминутно. Стать чище и добрее. Стать чище – это не только перестать ругаться матом или перестать курить и т.п. Стать чище – это соотнести себя всего и внутреннее состояние своего Я, с гармоничным состоянием Природы. Стремление к чистоте духовной непременно заставит отказаться от многих так всем привычных вещей: телевизор, зависание в социальных сетях, культ еды, вещей, моды, безделушек и т.п.
И по какой дороге нам предстоит идти к прекрасному далёкому? По непротоптанной, на которой нет следа. А какой тропой шёл СССР к социалистическому устройству общества? Именно той, на которую не ступала ни одна страна. И давайте вспомним, пришли ли этой тропой, на которой не было и следа, в светлое будущее? Конечно, да. Хотя некоторые скажут, что нет. Но те, кто против, пусть посмотрят вокруг и зададут себе вопрос: всё что его окружает, это кто создал, построил, произвел? Какие фильмы снимало то поколение? Какие песни оно создало? Какие отношения были между людьми? Какие книги для воспитания человека-Творца были написаны? Какое образование было?
Разве рабы планшетов, смартфонов, социальных сетей это могут сделать? А возможно резиденты «Comedy Club»? А может «Дома-2»? Нет. Эти обманутые и горделивые, не способны ни на какое созидание. Они своим циничным мозгом не могут понять, что они творят, на какое будущее они работают. Какое им созидание? Им платят за разрушение общества и его растление, за увод с дороги, ведущей к прекрасному далёкому.
Подводя итог, можно только горько сожалеть, о том настоящем, которое мы имеем. Ностальгия по настоящему, по прекрасному настоящему. И сегодняшние «композиторы дерьма», которых вечно пиарят на телевидении и радио, залили нас им полностью. Мы «плаваем» в этом болоте и пытаемся уберечь своих детей от этого разврата. Безумные роботы (как в песне Антонова Ю.М.) включают на улицах портативные колонки, через которые весь этот шлак выливается на окружающих. Но тут можно в ответ включить советские детские песни, и заглушить этот шлак. И так необходимо делать.
Давайте вместе рассказывать детям о тех скрытых смыслах, тех скрытых явлениях, которые нам пытаются донести через любые песни.
Всё, о чем я написал, можно рассмотреть также на примере фильма «Гостья из будущего».
Смысл песни «Прекрасное далеко»
Художественный телесериал «Гостья из будущего», вышедший на большие экраны в 1985 году, стал настоящим подарком не только для любителей столь популярной тогда научной фантастики, но и вообще для любого зрителя от мала до велика. Помимо захватывающего сюжета и обаятельных героев, зрителям полюбились и песни, звучащие на протяжении всей картины. Одной из композиций, ставших настоящим гимном человеческой судьбе, стала песня «Прекрасное далеко». Автором текста является Юрий Энтин, композитором — Евгений Крылатов. Исполнителями же стало знаменитое на весь Союз трио «Меридиан».
Текст песни наполнен глубоким философским содержанием. Это – и разговор человека со своей совестью, и обращение к собственной памяти, и наставление самому себе. Прекрасное далеко – это и прошлое, которое человек оставляет позади, и будущее, которое лишь предстоит пережить, и настоящее, которое является местом осмысления и реальности.
Голос, доносящийся до героя, преследует его, где бы он не находился. Он оживает в знакомых местах и предметах, увлекая рассказчика и слушателя в далекое детство. Именно там обитают самые теплые и светлые воспоминания, согревающие душу и наполняющие сердце теплом и спокойствием. Память позволяет соприкоснуться с счастьем, которое, казалось бы, осталось далеко позади. В свою очередь, эти встречи зачастую оказываются решающими: они дают силы не просто жить, а осознавать все богатство, которым обладает человек. Калейдоскоп радостных моментов, от которых захватывает дух, навсегда сохраняется в памяти человека.
Другая сторона – это призыв настоящего. Данный образ олицетворяет собой ответственность, которая стала неотъемлемой частью повзрослевшего человека. Во взрослом мире необходимо не только наслаждаться действительностью, но и самому принимать участие в создании окружающего тебя мира, учитывая собственные потребности (в том числе, и на будущее). Чем больше и лучше будет сделано для счастливого будущего, тем легче будет впоследствии.
Голос, обращающийся к герою в третий раз – это будущее. Идеал того, каким человеком должен стать рассказчик. Диалог с собственной совестью должен быть искренним: каждое слово обретает особый вес, превращаясь в клятву, кредо, которому герой обязуется следовать в будущем. Он не представляет, какие испытания ждут его во взрослой жизни, он лишь только вступает на нее. Но понимание того, что несмотря на любые преграды человек должен оставаться человеком, уже крепко сидит в нем, помогая избрать единственно верный путь.
Просьба, звучащая в припеве, не спроста повторяется после прохождения каждого из времен. Человеку свойственно сожалеть о том, что он сделал (или же о том, чего он, в силу обстоятельств, сделать не успел), сомневаться в правильности поступков и бояться неизвестного, ожидающего в будущем. Однако, четкая установка и вера в то, что добро в итоге одержит победу и у любого есть шанс начать все с чистого листа, наполняют композицию оптимизмом и спокойствием.
Композиция гармонично вписалась в фантастическую кинокартину про путешествия во времени, оставаясь одновременно философским размышлением над смыслом и качеством человеческой жизни. Ведь главный судья – не постороннее лицо, а собственная совесть, от ответа которой не удастся уйти. Тяжкий путь честного и смелого человека полностью окупается внутреннем спокойствием, уверенностью в будущем и возможностью возвратиться в беззаботное прошлое, в котором не надо сожалеть о содеянном и бояться безжалостных упреков, а можно лишь благодарить мир за предоставленные возможности и наслаждаться плодами их реализации.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 2
Прекрасное далеко. Самая загадочная песня СССР
«Прекрасное далеко». Самая загадочная песня СССР.
——
Каждый человек мечтает о счастливом и безмятежном будущем, которое ждет его впереди. Всегда и во все времена эта мечта была и национальной идеей для каждого народа и страны.
Эта надежда выражена в песне «Прекрасное далеко», написанной Юрием Энтиным для кинофильма «Гостья из будущего». Впервые она прозвучала в 1985 году в исполнении группы «Меридиан», и сразу же стала настоящим хитом. Песню полюбили по всей стране, и до сих пор она звучит на многих концертах. Но никто почему-то не обращает внимание на загадочность текста песни и даже на его сакральность.
Но для начала сам текс песни, а потом анализ текста.
—
Песенка из фильма «Гостья из будущего». Впервые она прозвучала в 1985 году в исполнении группы «Меридиан». Текст написан Юрием Энтиным.
«Прекрасное далёко»
—
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
—
Прослушаем ее еще раз и попробуем понять о чем поется в песне.
Ссылка:
Нет такой моральной конструкции, где люди становятся из чистых и добрых, еще более чище и добрее. Если только они совсем нечистые и злые, но хотят стать хоть чуточку чище и добрее. И опять же перед неизвестно кем клятвы не дают. Значит, догадался поющий, кто перед ним. Люцифер.
—
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Дорога, на которой не остаются следы – это явно река. Уж не Стикс ли эта река? В царстве Аида.
——
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Припев все расставляет на свои места. Заметьте, что он очень похож на молитву. Поющий понимает, что «прекрасное-далеко» ему не сулит ничего хорошего, но молит на коленях Люцифера, чтобы его хоть чуть-чуть пожалели. За проект коммунизма, который и возмутил ад..
—
А зачем такая дикая мистика? Не мог наш советский человек верить в сверхъестественные силы и голоса. Да еще и давать им клятвы. Мы были материалисты. И заметьте, это в фильме снятом для советских подростков, пионеров и комсомольцев. Снятом по коммунисту тов. Киру Булычеву.
——
И еще тогда самые умные люди из самого умного народа знали и понимали, что нас ждет в недалеком будущем. И так посылали сигнал или как говорят- мессидж своим же соплеменникам, которые об этом как-то еще не задумывались.
О смысле песни «Прекрасное далёко»
Этот анализ нацелен на глубокое понимание смысла и задумки автора песни «Прекрасное далёко» поэта Юрия Энтина.
Сегодняшнее время заставляет взглянуть со стороны на то, что создавалось для детей несколько десятилетий назад, во имя чего и с какими намерениями и установками творили авторы той эпохи. Кого поэты и композиторы хотели воспитать, и с какими идеалами они обращались через свои композиции к миру.
Само название песни показывает, приоткрывает будущее, как прекрасное, но далёкое. Но для того, чтобы оно стало прекрасным, что необходимо сделать с окружающим нас миром и с самим собой? Возможно, в песне нам дадут ответ.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
И какой же голос нам слышен? Утренний в серебряной росе. Утренний – значит, свежий, бодрый. Если в серебряной росе, то красивый. Всмотревшись в утреннюю росу, мы увидим её чистой и кристально прозрачной. А на солнце она блестит как серебро. Получается, что, дав нам образ росы и утра, автор обрисовал будущее как чистое, светлое, яркое.
Слышим мы голос, и манящая дорога кружит голову как в детстве карусель. Не от алкоголя и наркотиков кружится голова, и не от псевдо «любви», о которой так часто поют в настоящем. А от воспоминания детства. Детство, оно всегда непорочное, нравственное, и так автор намекает на головокружение от радости ощущения детства. Другими словами, манящая дорога так притягательна и желанна, что от неё, в прямом смысле, кружится голова.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
А почему прекрасное далёко может быть жестоко к кому-либо? И в чем жестокость будущего может проявиться? С каждой порою происходят неприятные случайности. Но это для нас они случайности. А на самом деле это непознанная нами причинно-следственная связь, закономерность. Это как в советском мультфильме «Остров ошибок». Наш сегодняшний «шаг» может не восприниматься нами, как вклад в будущее, часть того, что мы совершаем для грядущих дней. И только поэтому будущее может показаться нам жестоким. Но на самом деле, мы сами его таким сложили. В припеве поётся о том, что совершённые ошибки на пути к прекрасному, будут отзываться последствиями, иногда жестокими.
Далее, нам говорится, что в «прекрасное далёко» необходимо идти от чистого истока, в моём понимании это значит – от Творца и Вседержителя, от Бога. Именно этот Исток, может привести к прекрасному будущему. И нам об этом не стоит забывать. Заглянуть в себя, во внутрь, к изначальному себе. Сбросить всю мишуру и напыщенность, важность и различные ярлыки (клише).
Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня не в райские края,
Слышу голос, голос спрашивает строго –
А сегодня что для завтра сделал я.
Голос зовет в чудесные края, но они не для лентяев, а для честных трудолюбивых Человеков, стремящихся к совершенству себя и окружающих. Именно поэтому голос спрашивает строго. На чужом горбу в Рай не въедешь. И только лишь своим интеллектуальным трудом, под властью диктатуры совести и осмысленно-волевым порядком, можно достигнуть чудесного края. Это призыв к окружающим и персонально к каждому.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Перед нашим взором, призыв к практическим действиям. И заметьте, это не «бери от жизни всё», и не о том, как быть богатым. Нет, тут речь идет о внутренних переменах, о труде, который необходимо производить над собой ежечасно и ежеминутно. Стать чище и добрее. Стать чище – это не только перестать ругаться матом или перестать курить и т.п. Стать чище – это соотнести себя всего и внутреннее состояние своего Я, с гармоничным состоянием Природы. Стремление к чистоте духовной непременно заставит отказаться от многих так всем привычных вещей: телевизор, зависание в социальных сетях, культ еды, вещей, моды, безделушек и т.п.
И по какой дороге нам предстоит идти к прекрасному далёкому? По непротоптанной, на которой нет следа. А какой тропой шёл СССР к социалистическому устройству общества? Именно той, на которую не ступала ни одна страна. И давайте вспомним, пришли ли этой тропой, на которой не было и следа, в светлое будущее? Конечно, да. Хотя некоторые скажут, что нет. Но те, кто против, пусть посмотрят вокруг и зададут себе вопрос: всё что его окружает, это кто создал, построил, произвел? Какие фильмы снимало то поколение? Какие песни оно создало? Какие отношения были между людьми? Какие книги для воспитания человека-Творца были написаны? Какое образование было?
Разве рабы планшетов, смартфонов, социальных сетей это могут сделать? А возможно резиденты «Comedy Club»? А может «Дома-2»? Нет. Эти обманутые и горделивые, не способны ни на какое созидание. Они своим циничным мозгом не могут понять, что они творят, на какое будущее они работают. Какое им созидание? Им платят за разрушение общества и его растление, за увод с дороги, ведущей к прекрасному далёкому.
Подводя итог, можно только горько сожалеть, о том настоящем, которое мы имеем. Ностальгия по настоящему, по прекрасному настоящему. И сегодняшние «композиторы дерьма», которых вечно пиарят на телевидении и радио, залили нас им полностью. Мы «плаваем» в этом болоте и пытаемся уберечь своих детей от этого разврата. Безумные роботы (как в песне Антонова Ю.М.) включают на улицах портативные колонки, через которые весь этот шлак выливается на окружающих. Но тут можно в ответ включить советские детские песни, и заглушить этот шлак. И так необходимо делать.
Давайте вместе рассказывать детям о тех скрытых смыслах, тех скрытых явлениях, которые нам пытаются донести через любые песни.
Всё, о чем я написал, можно рассмотреть также на примере фильма «Гостья из будущего».
Дополнительные видео по теме
Технология продвижения аморальных исполнителей через центральные СМИ
Прекрасное далеко что значит
Прекрасное далёко
Название песни «Прекрасное далёко» создает какое-то лиричное и немного взволнованное настроение ожидания чего-то необыкновенного даже у человека, который никогда не слышал эту замечательную песню. Но найти такого в нашей стране, наверное, очень сложно. Это музыкальное произведение нельзя отнести к какой-либо конкретной категории. Несмотря на то, что оно было написано для детского фильма, его не назовешь просто детской песней. Это прекрасная песня-призыв, песня-символ, устремленная в будущее, неразрывно связана с самим пониманием детской души. Она наполнена наряду с лирикой какой-то трогательной щемящей грустью и часто вызывает слезы у взрослых людей.
Историю создания песни «Прекрасное далёко», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Впервые композиция прозвучала с экранов советских телевизоров 29 марта 1985. Написанная для детского фантастического фильма «Гостья из будущего», песня стала финальной точкой трогательной истории о приключении девочки Алисы Селезневой, попавшей в реальное время из будущего. Ей пришлось пережить множество невероятных приключений, чтобы вместе с новыми друзьями – московскими школьниками, уберечь от космических пиратов невероятное изобретение будущего. Расставаясь с ребятами, Алиса испытывает разные чувства, ведь они действительно стали настоящими друзьями и расставание невозможно без сожаления. Поэтому песня, которая исполняется в самом конце фильма под бегущие титры, звучит одновременно и светло и грустно.
Стихи для этой замечательной песни написал поэт Юрий Энтин. Режиссер фильма Павел Арсенов поставил перед ним конкретную задачу: стихи должны одновременно иметь философский смысл и быть лирико-романтическими. С этой задачей знаменитый автор чудесных детских песен справился на удивление легко. Ну а вопрос о выборе композитора просто не стоял. Великолепному творческому тандему Юрия Энтина и Евгения Крылатова советский кинематограф обязан рождением чудесных детских песен: « Крылатые качели », «Бьют часы на старой башне», «Песенка о лете», «Лесной олень».
Евгений Крылатов писал музыку только на готовые стихи, а из детских поэтов предпочитал Юрия Энтина, утверждая, что у него каждая строка – это музыка. Не стало исключением и «Прекрасное далёко». По словам самого композитора, музыку к этой песне он написал очень легко: «просто сел и написал».
Планировалось, что песня прозвучит в фильме в исполнении детского голоса. И первую запись действительно сделали с юной 13-летней вокалисткой. Однако, этот вариант не устроил режиссера и Е.Крылатов обратился к Татьяне Дасковской. Эта певица много и плодотворно работала в кинематографе Она принимала участие в озвучивание почти 200 фильмов, но лишь в пяти из них в титрах указано ее имя. Нет его и в «Гостье из будущего», а волшебный чарующий, нежный и сильный голос Татьяны Дасковой продолжает звучать.
Интересные факты
Содержание и текст песни «Прекрасное далеко»
Легендарная песня, ставшая настоящим символом ускользающего детства и грядущих перемен, написана в присущей Е. Крылатову лиричной манере. Легкая, летящая, воздушная мелодия как будто подхватывает и несет с собой вперед в неведомое, но прекрасное далёко.
Мелодия песни стала основной музыкальной темой фильма. Но, повторяясь несколько раз,она звучит по-разному. В сценах с участием Алисы мелодия становится более лиричной и нежной, звучит медленно и плавно. В массовых сценах, где на экране появляются ребята из класса Коли Герасимова, увеличивается темп музыки и она приобретает мажорное звучание.
Сам композитор видел в своем произведение обращение: «Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы».
Очень сложно предсказать, что ждет человека на жизненном пути. На пороге взрослой жизни юные души и сердца нередко испытывают робость, смешанную с нетерпеливым ожиданием перемен. Отсюда и обращение к грядущему: «Не будь ко мне жестоко». Главное, помнить в круговерти обыденной взрослой жизни обещание, данное, прежде всего, самому себе: « Я клянусь, что стану чище и добрее, и в беде не брошу друга никогда».
Взрослеют дети, тают безвозвратно наивные мечты. Мы живем обычной жизнью, учимся на своих же ошибках и вновь делаем их, радуемся победам и достижениям сначала собственным, потом своих детей, потом внуков, идем по пути, который начали «от чистого истока» детства. Но «Прекрасное далёко» по-прежнему звучит для нас светло и грустно, заставляя трепетать сердце и смахивать непрошеные чистые слезы.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Прекрасное далёко